ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-783/2020УИД от 28.10.2020 Лискинского районного суда (Воронежская область)

Дело №2-783/2020УИД №36RS0020-01-2020-0001239-15 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 октября 2020 года г. Лиски

Лискинский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего – судьи Шевцова В.В.

при секретаре Петрушиной А.Н.

с участием помощника Лискинского межрайпрокурора ФИО1

представителя ответчика - администрации Лискинского муниципального района Воронежской области ФИО2

представителя ответчика - ГУП ВО «Облкоммунсервис» ФИО3,

рассмотрев в открытом заседании в помещении суда гражданское дело по иску Лискинского межрайпрокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Лискинского муниципального района Воронежской области, ГУП ВО «Облкоммунсервис» о возложении обязанности определить на территории села Духовое Лискинского муниципального района Воронежской области схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, внести сведения о них в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии со схемой их размещения,

У С Т А Н О В И Л :

Первоначально Лискинский межрайпрокурор обратился в суд с иском к администрации Петропавловского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области, в котором указывал, что Лискинской межрайонной прокуратурой на основании обращения ФИО4 (которая в жалобе указывала, что на территории с. Духовое Петропавловского сельского поселения не оборудованы площадки сбора твердых коммунальных отходов (ТКО), и услуга по вывозу ТКО качественно не оказывается, а платежи взимаются), проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в администрации Петропавловского сельского поселения Лискинского муниципального района. Установлено, что администрацией сельского поселения в нарушение требований федерального и областного законодательства схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории с. Духовое не определена, реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории данного населенного пункта не сформирован, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не созданы. Лискинский межрайонный прокурор 23.03.2020 внес представление главе Петропавловского сельского поселения об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, которое рассмотрено, однако до настоящего момента места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не созданы, что привело к наличию обоснованных обращений со стороны жителей вышеуказанного населенного пункта. В связи с этим прокурор просил обязать администрацию Петропавловского сельского поселения Лискинского муниципального района в двухмесячный срок после вступления в законную силу решения суда определить на территории с. Духовое Лискинского района Воронежской области схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включив данные места в соответствующий реестр, а также создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии со схемой их размещения(л.д.4-7).

В последующем прокурор по тем же основаниям адресовал это же требование администрации Лискинского муниципального района Воронежской области. В судебном заседании 28 августа 2020 года по ходатайству прокурора ответчик заменен на администрацию Лискинского муниципального района Воронежской области(л.д.75-78,85-89).

3 сентября 2020 года прокурор уточнил описательно - мотивировочную часть искового заявления(л.д.92-96). В том же судебном заседании по инициативе суда на основании ст. 40 ч.3 ГПК РФ в качестве соответчика привлечено ГУП ВО «Облкоммунсервис» (л.д.185).

В судебном заседании помощник Лискинского межрайпрокурора ФИО1 иск поддержал, уточнил требование, просил возложить на ГУП ВО «Облкоммунсервис» обязанность в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу направить в администрацию Лискинского муниципального района Воронежской области сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры на территории с. Духовое Лискинского муниципального района. Просил также обязать администрацию Лискинского муниципального района Воронежской области в десятидневный срок со дня получения указанной информации от регионального оператора ГУП ВО «Облкоммунсервис» определить на территории села Духовое Лискинского муниципального района Воронежской области схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включить указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии со схемой их размещения на территории села Духовое Лискинского муниципального района Воронежской области.

Представитель ответчика администрации Лискинского муниципального района Воронежской области ФИО2 иск не признала на том основании, что на администрацию района по закону возложена не вся ответственность в сфере обращения к ТКО, а лишь часть полномочий. Сама же организация деятельности по сбору ТКО, а также разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с ТКО отнесены к полномочиям субъектов РФ. Такая работа администрацией совместно с областными департаментами ведется, о чем в деле имеются документы. Кроме того, в Лискинском районе на основании Территориальной схемы обращения с ТКО организована бесконтейнерная система сбора ТКО, предусматривающая накопление отходов в таре потребителей и их погрузку в мусоровозы по графику, что не противоречит закону и не ухудшает экологическую обстановку(л.д.111-114).

Представитель ответчика ГУП ВО «Облкоммунсервис» ФИО3 иск не признала, пояснив, что закон не обязывает регионального оператора предоставлять для сбора ТКО контейнеры. Создание площадок по сбору ТКО относится к компетенции органов местного самоуправления. Согласно информации, предоставленной администрацией Лискинского муниципального района на территории района действует бесконтейнерная система удаления отходов. Региональным оператором заключен договор на транспортирование отходов с ООО «МУП по уборке города». Согласно этому договору на территории села Духовое действует бесконтейнерная система удаления ТКО.

Выслушав объяснения прокурора и представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 45 ч.1 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В данном случае обращение прокурора в суд с исковым заявлением основано на жалобе гражданки ФИО4(л.д.8-15) и обусловлено интересами неопределенного круга лиц, постоянно или временно проживающих на территории с. Духовое Лискинского района, которые могут ощущать неблагоприятные санитарно - эпидемиологические и экологические последствия в результате ненадлежащего накопления вне мест (площадок) твердых коммунальных отходов, тем самым ответчики ставят под угрозу здоровье граждан неопределенного круга лиц.

Согласно ст.8 ч.2,3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В ст.2 п.9 Закона Воронежской области от 10.11.2014 N 148-ОЗ (ред. от 04.12.2019) "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 30.10.2014) указано, что поселения решают следующие вопросы местного значения: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Из этого следует, что законодательством Воронежской области на сельские поселения прямо не возложены полномочия, предусмотренные ч.2 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а поэтому эти обязанности относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

В соответствии со ст.15 ч.1 п.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131- "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В ст.13 ч.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" говорится, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 13.4 ч.1.2,3,4,6 того же закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п.3 «Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра", утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В п.2 «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "контейнерная площадка" - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

В п.4 этих Правил указано, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В п.10 этих Правил указано, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Иных способов складирования ТКО потребителями ни этот нормативный акт, ни другие не предусматривают.

В п.13(1) этих Правил указано региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.

Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".

В силу пунктов 2.4, 2.8, 3.2 Приказа ДЖКХиЭ Воронежской обл. от 30.06.2017 N 141 (ред. от 18.03.2019) "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Воронежской области" потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

Создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Складирование ТКО осуществляется следующими способами:

- в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

- в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

- в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

То есть региональным нормативным актом воспроизведено положение о способах складирования ТКО, указанных в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156.

Из взаимосвязанных положений федерального и регионального законодательства следует, что в Российской Федерации в целом и в Лискинском муниципальном районе Воронежской области в частности складирование ТКО должно осуществляться только одним из трех вышеуказанных способов.

Между тем существующий фактически способ складирования, накопления и вывоза ТКО в с. Духовое Лискинского района противоречит этим требованиям законодательства, поскольку согласно писем администрации Петропавловского сельского поселения №87 от 13 апреля 2020 года и №156 от 22 июля 2020 года на территории поселения с 1 января 2020 года действует региональный оператор ГУП ВО «Облкоммунсервис», которым организован сбор и вывоз ТКО специализированными машинами бесконтейнерным способом еженедельно путем сбора отходов в таре потребителей и их погрузку в мусоровозы, в том числе самими потребителями услуг(л.д.22-23,25).

Довод ответчиков о том, что такая бесконтейнерная схема сбора и вывоза ТКО предусмотрена Территориальной схемой обращения с ТКО является необоснованным

Так, в п.4.3 Приказа Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской обл. от 26.08.2016 N 356 (ред. от 19.12.2019) "Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами на территории Воронежской области" указано, что в Воронежской области применяют две системы удаления отходов:

контейнерная, с несменяемыми сборниками, предусматривающая накопление отходов в местах накопления отходов, оснащенных контейнерами (сборниками), с перегрузкой отходов для их вывоза из контейнеров в мусоровозы и периодической санитарной обработкой контейнеров на месте;

бесконтейнерная, предусматривающая накопление отходов в таре потребителей и погрузку отходов в мусоровозы, в том числе самими потребителями услуг по удалению отходов.

В ряде населенных пунктов Воронежской области удаление ТКО осуществляется по заявкам населения и организаций, в отдельных населенных пунктах организованное удаление отходов отсутствует, жители самостоятельно вывозят отходы на несанкционированные свалки или сжигают.

Из этого следует, что в Территориальной схеме приведено фактическое положение вещей при обращении в ТКО (указание на сжигание ТКО или организация несанкционированных свалок), но никак не нормативное регулирование этого вопроса. В пользу этого свидетельствует и то, что в том же пункте указано, что Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Воронежской области утвержден приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 30.06.2017 N 141. Порядком накопления определены общие требования к накоплению ТКО на территории муниципальных образований Воронежской области и обязанности региональных операторов по обращению с ТКО, а также определены требования к раздельному сбору видов (полезных фракций) ТКО.

Складирование ТКО на территории Воронежской области осуществляется следующими способами:

в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

То есть здесь полностью воспроизведены положения Приказа ДЖКХиЭ Воронежской обл. от 30.06.2017 N 141 о возможных способах складирования ТКО, который в свою очередь воспроизводит Правила, утвержденные Правительством РФ.

Из этого следует, что существующий порядок складирования ТКО и их вывоза не соответствует закону и оба ответчика не в должной мере выполнили в 2020 году свои полномочия по обращению к ТКО в с. Духовое Лискинского района, поскольку региональный оператор ГУП ВО «Облкоммунсервис» не позднее 25 декабря 2019 года, должен был направить в администрацию района сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры. В свою очередь администрация района должна была включить указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".

При этом в письме администрации Лискинского муниципального района №2151 от 26 декабря 2019 года указано со ссылкой на Территориальную схему и ввиду отсутствия информации по фактическому количеству площадок для накопления ТКО на территории Лискинского муниципального района, действует бесконтактная система удаления отходов(л.д.98).

В свою очередь второй ответчик в письме №3660 от 2 сентября 2020 года указал, что в адрес ГУП ВО «Облкоммунсервис» направлена информация от администрации Лискинского муниципального района, что на территории района действует бесконтейнерная система удаления отходов. В связи с этим региональным оператором не направлялись в органы местного самоуправления Лискинского муниципального района сведения о количестве планируемых к размещению на 2020 год контейнерах и бункерах(л.д.97).

Из этих доказательств видно, что ответчики не выполнили свои обязанности, предусмотренные законами и п. 13(1) «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156.

Следовательно, в целях соблюдения законодательства при обращении с ТКО на территории с. Духовое Лискинского района на ГУП ВО «Облкоммунсервис» следует возложить обязанность в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу направить в администрацию Лискинского муниципального района Воронежской области сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры на территории с. Духовое Лискинского муниципального района.

В свою очередь на администрацию района следует возложить обязанность в десятидневный срок со дня получения указанной информации от регионального оператора ГУП ВО «Облкоммунсервис» определить на территории села Духовое Лискинского муниципального района Воронежской области схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включить указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии со схемой их размещения на территории села Духовое Лискинского муниципального района Воронежской области.

При этом как видно Реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории Петропавловского сельского поселения имеется, но информация по с. Духовое в нем отсутствует(л.д.115-117).

Администрация Петропавловского сельского поселения в письме №85 от 8 апреля 2020 года в адрес районной администрация определила места предполагаемого размещения площадок по поселению в целом и по с. Духовое в частности с указанием улиц, номеров площадок и количества контейнеров. (л.д.63-64). Однако, это сделано незаконно, поскольку эти полномочия законодательством возлагаются на регионального оператора.

Довод представителя второго ответчика о том, что законодательством на регионального оператора не возложена обязанность предоставления контейнеров на площадки не может быть принят во внимание, поскольку в п.2 «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, дано определение "контейнера" - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов. И хотя функционирование контейнерной площадки невозможно без установленного на нем контейнера, то это юридически разные понятия и иск не содержат требования о возложении на ответчиков обязанности по установке контейнеров на площадки, а суд на основании ст. 196 ч.3 ГПК РФ рассматривает спор по заявленным требованиям.

На основании ст. 103 ч.1 ГПК РФ с ГУП ВО «Облкоммунсервис» в доход бюджета подлежит взысканию госпошлина, от уплаты которой прокурор было освобожден при подаче иска на основании закона. Администрация Лискинского муниципального района от уплаты госпошлины при ее участии в качестве ответчика освобождена на основании ст. 333.36 п.19 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Лискинского межрайонного прокурора - удовлетворить.

Обязать Государственное унитарное предприятие Воронежской области «Облкоммунсервис» в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу направить в администрацию Лискинского муниципального района Воронежской области сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры на территории с. Духовое Лискинского муниципального района.

Обязать администрацию Лискинского муниципального района Воронежской области в десятидневный срок со дня получения указанной информации от регионального оператора ГУП ВО «Облкоммунсервис» определить на территории села Духовое Лискинского муниципального района Воронежской области схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включить указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии со схемой их размещения на территории села Духовое Лискинского муниципального района Воронежской области.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Воронежской области «Облкоммунсервис» в пользу соответствующего бюджета согласно нормативов отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации государственную пошлину в сумме 6000 рублей по следующим реквизитам: КБК 18210803010011000110; госпошлина в суд; ОКТМО 20621101; Получатель: УФК по Воронежской области (МИ ФНС России №14 по Воронежской области); ИНН <***>; КПП 365201001; БИК 042007001; расчетный счет получателя: 40101810500000010004; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области г. Воронеж.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме составлено 28 октября 2020 года.

Дело №2-783/2020УИД №36RS0020-01-2020-0001239-15 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 октября 2020 года г. Лиски

Лискинский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего – судьи Шевцова В.В.

при секретаре Петрушиной А.Н.

с участием помощника Лискинского межрайпрокурора ФИО1

представителя ответчика - администрации Лискинского муниципального района Воронежской области ФИО2

представителя ответчика - ГУП ВО «Облкоммунсервис» ФИО3,

рассмотрев в открытом заседании в помещении суда гражданское дело по иску Лискинского межрайпрокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Лискинского муниципального района Воронежской области, ГУП ВО «Облкоммунсервис» о возложении обязанности определить на территории села Духовое Лискинского муниципального района Воронежской области схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, внести сведения о них в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии со схемой их размещения,

У С Т А Н О В И Л :

Первоначально Лискинский межрайпрокурор обратился в суд с иском к администрации Петропавловского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области, в котором указывал, что Лискинской межрайонной прокуратурой на основании обращения ФИО4 (которая в жалобе указывала, что на территории с. Духовое Петропавловского сельского поселения не оборудованы площадки сбора твердых коммунальных отходов (ТКО), и услуга по вывозу ТКО качественно не оказывается, а платежи взимаются), проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в администрации Петропавловского сельского поселения Лискинского муниципального района. Установлено, что администрацией сельского поселения в нарушение требований федерального и областного законодательства схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории с. Духовое не определена, реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории данного населенного пункта не сформирован, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не созданы. Лискинский межрайонный прокурор 23.03.2020 внес представление главе Петропавловского сельского поселения об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, которое рассмотрено, однако до настоящего момента места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не созданы, что привело к наличию обоснованных обращений со стороны жителей вышеуказанного населенного пункта. В связи с этим прокурор просил обязать администрацию Петропавловского сельского поселения Лискинского муниципального района в двухмесячный срок после вступления в законную силу решения суда определить на территории с. Духовое Лискинского района Воронежской области схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включив данные места в соответствующий реестр, а также создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии со схемой их размещения(л.д.4-7).

В последующем прокурор по тем же основаниям адресовал это же требование администрации Лискинского муниципального района Воронежской области. В судебном заседании 28 августа 2020 года по ходатайству прокурора ответчик заменен на администрацию Лискинского муниципального района Воронежской области(л.д.75-78,85-89).

3 сентября 2020 года прокурор уточнил описательно - мотивировочную часть искового заявления(л.д.92-96). В том же судебном заседании по инициативе суда на основании ст. 40 ч.3 ГПК РФ в качестве соответчика привлечено ГУП ВО «Облкоммунсервис» (л.д.185).

В судебном заседании помощник Лискинского межрайпрокурора ФИО1 иск поддержал, уточнил требование, просил возложить на ГУП ВО «Облкоммунсервис» обязанность в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу направить в администрацию Лискинского муниципального района Воронежской области сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры на территории с. Духовое Лискинского муниципального района. Просил также обязать администрацию Лискинского муниципального района Воронежской области в десятидневный срок со дня получения указанной информации от регионального оператора ГУП ВО «Облкоммунсервис» определить на территории села Духовое Лискинского муниципального района Воронежской области схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включить указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии со схемой их размещения на территории села Духовое Лискинского муниципального района Воронежской области.

Представитель ответчика администрации Лискинского муниципального района Воронежской области ФИО2 иск не признала на том основании, что на администрацию района по закону возложена не вся ответственность в сфере обращения к ТКО, а лишь часть полномочий. Сама же организация деятельности по сбору ТКО, а также разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с ТКО отнесены к полномочиям субъектов РФ. Такая работа администрацией совместно с областными департаментами ведется, о чем в деле имеются документы. Кроме того, в Лискинском районе на основании Территориальной схемы обращения с ТКО организована бесконтейнерная система сбора ТКО, предусматривающая накопление отходов в таре потребителей и их погрузку в мусоровозы по графику, что не противоречит закону и не ухудшает экологическую обстановку(л.д.111-114).

Представитель ответчика ГУП ВО «Облкоммунсервис» ФИО3 иск не признала, пояснив, что закон не обязывает регионального оператора предоставлять для сбора ТКО контейнеры. Создание площадок по сбору ТКО относится к компетенции органов местного самоуправления. Согласно информации, предоставленной администрацией Лискинского муниципального района на территории района действует бесконтейнерная система удаления отходов. Региональным оператором заключен договор на транспортирование отходов с ООО «МУП по уборке города». Согласно этому договору на территории села Духовое действует бесконтейнерная система удаления ТКО.

Выслушав объяснения прокурора и представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 45 ч.1 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В данном случае обращение прокурора в суд с исковым заявлением основано на жалобе гражданки ФИО4(л.д.8-15) и обусловлено интересами неопределенного круга лиц, постоянно или временно проживающих на территории с. Духовое Лискинского района, которые могут ощущать неблагоприятные санитарно - эпидемиологические и экологические последствия в результате ненадлежащего накопления вне мест (площадок) твердых коммунальных отходов, тем самым ответчики ставят под угрозу здоровье граждан неопределенного круга лиц.

Согласно ст.8 ч.2,3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В ст.2 п.9 Закона Воронежской области от 10.11.2014 N 148-ОЗ (ред. от 04.12.2019) "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 30.10.2014) указано, что поселения решают следующие вопросы местного значения: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Из этого следует, что законодательством Воронежской области на сельские поселения прямо не возложены полномочия, предусмотренные ч.2 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а поэтому эти обязанности относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

В соответствии со ст.15 ч.1 п.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131- "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В ст.13 ч.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" говорится, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 13.4 ч.1.2,3,4,6 того же закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п.3 «Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра", утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В п.2 «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "контейнерная площадка" - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

В п.4 этих Правил указано, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В п.10 этих Правил указано, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Иных способов складирования ТКО потребителями ни этот нормативный акт, ни другие не предусматривают.

В п.13(1) этих Правил указано региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.

Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".

В силу пунктов 2.4, 2.8, 3.2 Приказа ДЖКХиЭ Воронежской обл. от 30.06.2017 N 141 (ред. от 18.03.2019) "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Воронежской области" потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

Создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Складирование ТКО осуществляется следующими способами:

- в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

- в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

- в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

То есть региональным нормативным актом воспроизведено положение о способах складирования ТКО, указанных в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156.

Из взаимосвязанных положений федерального и регионального законодательства следует, что в Российской Федерации в целом и в Лискинском муниципальном районе Воронежской области в частности складирование ТКО должно осуществляться только одним из трех вышеуказанных способов.

Между тем существующий фактически способ складирования, накопления и вывоза ТКО в с. Духовое Лискинского района противоречит этим требованиям законодательства, поскольку согласно писем администрации Петропавловского сельского поселения №87 от 13 апреля 2020 года и №156 от 22 июля 2020 года на территории поселения с 1 января 2020 года действует региональный оператор ГУП ВО «Облкоммунсервис», которым организован сбор и вывоз ТКО специализированными машинами бесконтейнерным способом еженедельно путем сбора отходов в таре потребителей и их погрузку в мусоровозы, в том числе самими потребителями услуг(л.д.22-23,25).

Довод ответчиков о том, что такая бесконтейнерная схема сбора и вывоза ТКО предусмотрена Территориальной схемой обращения с ТКО является необоснованным

Так, в п.4.3 Приказа Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской обл. от 26.08.2016 N 356 (ред. от 19.12.2019) "Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами на территории Воронежской области" указано, что в Воронежской области применяют две системы удаления отходов:

контейнерная, с несменяемыми сборниками, предусматривающая накопление отходов в местах накопления отходов, оснащенных контейнерами (сборниками), с перегрузкой отходов для их вывоза из контейнеров в мусоровозы и периодической санитарной обработкой контейнеров на месте;

бесконтейнерная, предусматривающая накопление отходов в таре потребителей и погрузку отходов в мусоровозы, в том числе самими потребителями услуг по удалению отходов.

В ряде населенных пунктов Воронежской области удаление ТКО осуществляется по заявкам населения и организаций, в отдельных населенных пунктах организованное удаление отходов отсутствует, жители самостоятельно вывозят отходы на несанкционированные свалки или сжигают.

Из этого следует, что в Территориальной схеме приведено фактическое положение вещей при обращении в ТКО (указание на сжигание ТКО или организация несанкционированных свалок), но никак не нормативное регулирование этого вопроса. В пользу этого свидетельствует и то, что в том же пункте указано, что Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Воронежской области утвержден приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 30.06.2017 N 141. Порядком накопления определены общие требования к накоплению ТКО на территории муниципальных образований Воронежской области и обязанности региональных операторов по обращению с ТКО, а также определены требования к раздельному сбору видов (полезных фракций) ТКО.

Складирование ТКО на территории Воронежской области осуществляется следующими способами:

в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

То есть здесь полностью воспроизведены положения Приказа ДЖКХиЭ Воронежской обл. от 30.06.2017 N 141 о возможных способах складирования ТКО, который в свою очередь воспроизводит Правила, утвержденные Правительством РФ.

Из этого следует, что существующий порядок складирования ТКО и их вывоза не соответствует закону и оба ответчика не в должной мере выполнили в 2020 году свои полномочия по обращению к ТКО в с. Духовое Лискинского района, поскольку региональный оператор ГУП ВО «Облкоммунсервис» не позднее 25 декабря 2019 года, должен был направить в администрацию района сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры. В свою очередь администрация района должна была включить указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".

При этом в письме администрации Лискинского муниципального района №2151 от 26 декабря 2019 года указано со ссылкой на Территориальную схему и ввиду отсутствия информации по фактическому количеству площадок для накопления ТКО на территории Лискинского муниципального района, действует бесконтактная система удаления отходов(л.д.98).

В свою очередь второй ответчик в письме №3660 от 2 сентября 2020 года указал, что в адрес ГУП ВО «Облкоммунсервис» направлена информация от администрации Лискинского муниципального района, что на территории района действует бесконтейнерная система удаления отходов. В связи с этим региональным оператором не направлялись в органы местного самоуправления Лискинского муниципального района сведения о количестве планируемых к размещению на 2020 год контейнерах и бункерах(л.д.97).

Из этих доказательств видно, что ответчики не выполнили свои обязанности, предусмотренные законами и п. 13(1) «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156.

Следовательно, в целях соблюдения законодательства при обращении с ТКО на территории с. Духовое Лискинского района на ГУП ВО «Облкоммунсервис» следует возложить обязанность в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу направить в администрацию Лискинского муниципального района Воронежской области сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры на территории с. Духовое Лискинского муниципального района.

В свою очередь на администрацию района следует возложить обязанность в десятидневный срок со дня получения указанной информации от регионального оператора ГУП ВО «Облкоммунсервис» определить на территории села Духовое Лискинского муниципального района Воронежской области схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включить указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии со схемой их размещения на территории села Духовое Лискинского муниципального района Воронежской области.

При этом как видно Реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории Петропавловского сельского поселения имеется, но информация по с. Духовое в нем отсутствует(л.д.115-117).

Администрация Петропавловского сельского поселения в письме №85 от 8 апреля 2020 года в адрес районной администрация определила места предполагаемого размещения площадок по поселению в целом и по с. Духовое в частности с указанием улиц, номеров площадок и количества контейнеров. (л.д.63-64). Однако, это сделано незаконно, поскольку эти полномочия законодательством возлагаются на регионального оператора.

Довод представителя второго ответчика о том, что законодательством на регионального оператора не возложена обязанность предоставления контейнеров на площадки не может быть принят во внимание, поскольку в п.2 «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, дано определение "контейнера" - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов. И хотя функционирование контейнерной площадки невозможно без установленного на нем контейнера, то это юридически разные понятия и иск не содержат требования о возложении на ответчиков обязанности по установке контейнеров на площадки, а суд на основании ст. 196 ч.3 ГПК РФ рассматривает спор по заявленным требованиям.

На основании ст. 103 ч.1 ГПК РФ с ГУП ВО «Облкоммунсервис» в доход бюджета подлежит взысканию госпошлина, от уплаты которой прокурор было освобожден при подаче иска на основании закона. Администрация Лискинского муниципального района от уплаты госпошлины при ее участии в качестве ответчика освобождена на основании ст. 333.36 п.19 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Лискинского межрайонного прокурора - удовлетворить.

Обязать Государственное унитарное предприятие Воронежской области «Облкоммунсервис» в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу направить в администрацию Лискинского муниципального района Воронежской области сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры на территории с. Духовое Лискинского муниципального района.

Обязать администрацию Лискинского муниципального района Воронежской области в десятидневный срок со дня получения указанной информации от регионального оператора ГУП ВО «Облкоммунсервис» определить на территории села Духовое Лискинского муниципального района Воронежской области схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включить указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии со схемой их размещения на территории села Духовое Лискинского муниципального района Воронежской области.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Воронежской области «Облкоммунсервис» в пользу соответствующего бюджета согласно нормативов отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации государственную пошлину в сумме 6000 рублей по следующим реквизитам: КБК 18210803010011000110; госпошлина в суд; ОКТМО 20621101; Получатель: УФК по Воронежской области (МИ ФНС России №14 по Воронежской области); ИНН <***>; КПП 365201001; БИК 042007001; расчетный счет получателя: 40101810500000010004; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области г. Воронеж.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме составлено 28 октября 2020 года.

1версия для печатиДело № 2-783/2020 ~ М-744/2020 (Решение)