ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7840/15 от 07.12.2015 Промышленного районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 декабря 2015 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Нуждина Н.Г.,

при секретаре Швабе П.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Самаре гражданское дело № 2-7840/15 по иску ФИО3 <данные изъяты> к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Кировском и <адрес>х г.о. Самары о включении в специальный и страховой стаж периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии по старости,

установил:

Истец, ФИО3, обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что 24.03.2015г. он обратился в Управление ПФР (ГУ) в Кировском и <адрес>х г.о. Самара с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с п. 15 ч.1 ст. 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, как лицу, работающему в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.

На основании Решения от 24.06.2015г. Управлением ПФР (ГУ) в Кировском и <адрес>х г.о. Самара истцу было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, из-за отсутствия требуемого специального стажа на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и необходимого страхового стажа в гражданской авиации 25 лет.

Согласно протоколу от 24.06.2015г. Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, ответчиком в специальный стаж истца для досрочного назначения страховой пенсии по старости не был засчитан период работы с 01.04.1997г. по 24.03.2015г. (что составляет 17 лет 11 мес. 24 дня) по следующим мотивам:п.15 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.10.2013г. № 400-ФЗ правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости пользуются мужчины, проработавшие в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и имеющие необходимый страховой стаж в гражданской авиации 25 лет. Однако актом документальной проверки УПФР в Кировском и <адрес>х г.о.Самара от 22.04.2015г. установлено отсутствие документального подтверждения занятости истца в течение полного рабочего дня на работах по обслуживанию судов гражданской авиации, а также отнесение организации истца к предприятиям гражданской авиации.

Указанное основание невключения периода работы с 01<данные изъяты>

Свою трудовую деятельность истец вел на одном предприятии, которое в разные годы своего существования имело различные наименования: Куйбышевский авиационный завод, Куйбышевское авиационное производственное объединение, Государственное авиационное предприятие <адрес>, АО открытого типа «АВИС» <адрес>, АООТ «Международная авиационная корпорация», ЗАО « Авиакор-Авиационный завод», ОАО «Авиакор-Авиационный завод», что подтверждается исторической справкой о переименовании.

Согласно справкам от 23.08.2006г. и от 08.09.2006г. Приволжского Управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ОАО «Авиакор-авиационный завод» соответствует требованиям законодательства РФ по гражданской авиации, с 19.07.1994г. и по настоящее время производит техническое обслуживание авиационной техники, эксплуатирующейся в системе гражданской авиации, подтверждая соответствие в установленном законодательством порядке.

Начиная с 2000 года Федеральной авиационной службой России предусматривалась обязательная сертификация деятельности по капитальному ремонту самолетов типа Ту-154Б, Ту-154М и в соответствии с этим ЗАО «Авиакор-авиационный завод» был выдан соответствующий сертификат №ССВТ 2.АДД.ММ.ГГГГ-2000. Аналогичные сертификаты, подтверждающие соответствие ОАО «Авиакор-авиационный завод» требованиям законодательства РФ по гражданской авиации выдавались ФАС в 2002г., 2008г., 2009г., 2012г., 2014г., 2015г..

Исходя из записей трудовой книжки АТ-Ш , дата заполнения 07.04.1983г., истец: с 01.10.1983г.- по 30.09.1983г. работал в цехе в должности инженера-испытателя на Куйбышевском авиационном заводе (Приказ от 30.09.1983г. и приказ от 16.04.1998г.);

в период с 01.04.1998г. по 31.05.2005г. работал в цех в должности инженера-испытателя на ЗАО «Авиакор-Авиационный завод» (Приказ /к от 17.04.1998г.), при этом Приказом от 17.05.2001г. ЗАО «Авиакор-Авиационный завод» был переименован в ОАО «Авиакор-Авиационный завод»;

в период с 01.06.2005г. по настоящее время работает в должности инженера по эксплуатации воздушных судов 1 класса (Приказ ба/к от 01.06.2005г.).

На основании подпункта «з» пункта 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в летном составе гражданской авиации и инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно -технического состава авиации, утвержденный Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. В указанном Списке в пункте 3 содержится ссылка на должность инженера всех наименований, из чего следует, что истец в оспариваемый период проработал в должностях соответствующих требованиям законодательства для назначения досрочной страховой пенсии.

Согласно Акту проверки ГУ-УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ цех ОАО «Авиакор-Авиационный завод», в котором работал истец в оспариваемый период времени, по техническому паспорту завода расшифровывается как летно-испытательная станция.

Данным Актом от ДД.ММ.ГГГГ.проверки характера рабочих и специалистов цеха ОАО «Авиакор-Авиационный завод» установлено, что основными задачами цеха являются: проведение наземной комплексной проверки, отработки и настройки всех систем воздушных судов ВС в соответствии с требованиями производственной инструкции и технических условий на постановку и приемку. Подготовка к летным испытаниям ВС, их систем, средств наземного обслуживания и ТО в процессе летных испытаний с оценкой руководств по летной эксплуатации и ТО ВС и оценкой эксплуатационной технологичности ВС. Обеспечение необходимого уровня качества, безопасности выпускаемой авиационной техники в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

В обязанности инженера по эксплуатации (инженер-испытателя ЛИС) входит обязанность по непосредственному участию в отработке самолётов, поиске и устранении отказов и дефектов, в производстве контроля и оформления технической документации. Так же имеются договора с заказчиками на капитальный ремонт ТУ-154 с указанием бортовых и заводских номеров; имеется программа испытаний самолетов ТУ-154 (Б, М, С) после ремонта.

Согласно справке уточняющей характер работы, выданной ОАО Авиакор-Авиационный завод» от 23.06.2015г. общий стаж истца в гражданской авиации с <данные изъяты>

Согласно представленным должностным инструкциям видно, что истец работал(ет) на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации с графиком работы полный рабочий (8-ми часовой) день.

В соответствии со ст. 10 Федеральный закон Российской Федерации от 17 декабря 1.01 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

На основании п.11 Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1015) предусмотрено, что основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, включаемые в страховой стаж до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка установленного образца.

В соответствии с положением ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Таким образом, исходя из вышеизложенного и представленных документальных подтверждений получается, что в оспариваемый период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за исключением периодов в <данные изъяты>.

Для восстановления нарушенного ответчиком права и в силу отсутствия юридических познаний, истец был вынужден обратиться за юридической помощью, оплатив за оказание комплексных юридических услуг (составление искового заявление, представительство в суде и т.д.) сумму в размере 15600 рублей. Данная сумма является прямыми убытками истца, которая в силу закона подлежит возмещению.

На основании изложенного, истец просит суд признать решения Управления ПФР (ГУ) в Кировском и <адрес>х от 24.06.2015г. об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости ФИО3 <данные изъяты> - незаконным.

Обязать Управление ПФР (ГУ) в Кировском и <адрес>х г.о. Самара включить в специальный стаж ФИО2 период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. за исключением периодов: в 1997г<данные изъяты>.

Обязать Управление ПФР (ГУ) в Кировском и <адрес>х г.о. Самара включить в страховой стаж в гражданской авиации ФИО2 период работы с ДД.ММ.ГГГГ по 24.03. 2015 г., за исключением периодов: в <данные изъяты>.

Обязать Управление ПФР (ГУ) в Кировском и <адрес>х г.о.Самара назначить ФИО3 <данные изъяты> досрочную страховую пенсию по старости с 24.03.2015г.

Взыскать с Управления ПФР (ГУ) в Кировском и <адрес>х г.о. Самара в пользу ФИО3 <данные изъяты> расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей, а также судебные расходы на оплату юридических услуг и представительства в суде в размере <данные изъяты> рублей.

В ходе рассмотрения дела истец исковые требования уточнил в части момента возникновения права на досрочную страховую пенсию, просил назначить досрочно страховую пенсию по старости ему с 17.04.2015г.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО4 уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения аналогичные описательной части решения, просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика, ГУ УПФ РФ в Кировском и Промышленном районе г.о. Самары по доверенности ФИО5 в судебном заседании иск не признала, просила в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, изложенным в протоколе от 24.06.2015г. и решении от 24.06.2015г. В случае удовлетворения исковых требований, просила снизить размер судебных расходов.

Заслушав объяснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования, с учетом уточнений, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В силу ст.2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст.8 Закона РФ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 ст. 30 ФЗ N 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Списком должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 459, предусмотрены авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований, мастера всех наименований, инженеры всех наименований, начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют лица, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях), на предприятиях в объединениях, летно-испытательных подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны, МВД, КГБ, научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился в ГУ УПФ в <адрес> с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости согласно п.15 ч.1 ст.30 ФЗ РФ № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях в РФ».

Решением УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости согласно п.15 ч.1 ст.30 ФЗ № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях в РФ» из-за отсутствия требуемого специального стажа в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и страхового стажа в гражданской авиации не менее 25 лет. При этом в специальный стаж засчитано 11 лет 03 месяца 03 дня.

Из решения пенсионного органа следует, что в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости ФИО3, в том числе, не засчитан период работы: с 01.04.1997г. по 24.03.2015г. (в т.ч. отвлечения) - в качестве инженера-испытателя в цехе ОАО «Авиакор-авиационный завод», поскольку согласно акту документальной проверки УПФР в Кировском и <адрес>х г.о. Самара от 22.04.2015г. отсутствует документальное подтверждение занятости заявителя в течение полного рабочего дня на работах по обслуживанию судов гражданской авиации и отнесения вышеуказанной организации к предприятиям гражданской авиации, что не соответствует условиям предусмотренным Списком.

Между тем, с данными выводами Пенсионного органа нельзя согласиться, поскольку судом установлено, что ОАО «Авиакор-Авиационный завод» производит техническое обслуживание авиационной техники, эксплуатирующейся в системе гражданской авиации, о чем свидетельствует следующее. Согласно справки, выданной Приволжским Управлением государственного авиационного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ, «Авиакор-авиационный завод» соответствует требованиям законодательства РФ по гражданской авиации производит техническое обслуживание авиационной эксплуатирующейся в системе гражданской авиации, подтверждая соответствие в установленном законодательством порядке.

Как видно из сертификатов соответствия № ССВТ 2.АДД.ММ.ГГГГ-2000 от ДД.ММ.ГГГГ, № ССВТ 2.АДД.ММ.ГГГГ-2002 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от 05.05.2008г., от 16.04.2009г., от 05.06.2012г., от 04.06.2014г., от 05.03.2015г., ОАО «Авиакор-авиационный завод» соответствует требованиям законодательства РФ по гражданской авиации и имеет право производить техническое обслуживание авиационной техники, согласно сфере деятельности.

Согласно письму Приволжского управления государственного авиационного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ, ОАО «Авиакор-авиационный завод» соответствует требованиям законодательства Российской Федерации по гражданской авиации с 19.07.1994г. и по настоящее время производит техническое обслуживание авиационной техники, эксплуатирующейся в системе гражданской авиации.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ цех является самостоятельным структурным подразделением в составе летно-испытательной станции предприятия, завершающим цикл производства самолетов.

Согласно положению о цехе П-19 основными задачами Цеха (согласно Положению) является проведение наземной комплексной проверки, отработки и настройки всех систем воздушных судов, подготовка к летным испытаниям воздушных судов, их систем, средств наземного обслуживания, обеспечение необходимого уровня качества, безопасности выпускаемой авиационной техники в соответствии с требованиями нормативно-технической документации в рамках действующих на предприятии документов системы менеджмента качества (СМК).

В обязанности инженера по эксплуатации входит непосредственное участие в отработке самолетов, поиске, анализе и устранении отказов и дефектов, производство контроля и оформление технической документации.

В соответствии со Списком должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совмина ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, право на пенсию за выслугу лет имеют, в том числе, инженеры всех наименований. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно - испытательных (контрольно - испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД ФИО7 КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно - исследовательских и авиационно - спортивных организациях, а также в летных и учебно - летных отрядах учебных заведений авиации.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.6 Правил основным документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка. В случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения, в подтверждение периодов работы принимаются справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Таким образом, в тех случаях, когда в трудовой книжке нет всех необходимых сведений, которыми определяется право на льготное пенсионное обеспечение, администрация предприятия выдает уточняющую справку со ссылкой на документы за соответствующий период работы конкретного работника.

Согласно справке уточняющей характер работы, выданной ОАО Авиакор-Авиационный завод» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 работал на <данные изъяты>

При таких обстоятельствах в периоды с 01<данные изъяты>. истец ФИО3 работал в ОАО «<данные изъяты> которое относится к предприятиям по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в должности инженера испытателя, инженера по эксплуатации авиационного оборудования в цехе , принимал непосредственное участие в отработке воздушных судов гражданской авиации, поиске, анализе и устранении отказов и дефектов, производил контроль и оформление технической документации, выполнял техническое обслуживание летательных аппаратов и дополнительные работы в полном объеме в соответствии с регламентом, технологическими указаниями и другими руководящими документами, работы по обслуживанию авиационной техники в соответствии с производственным заданием, требованиями эксплуатационной документации, что подтверждается представленными в материалы дела картами, протоколами испытаний в связи с чем, вышеназванные периоды работы подлежат включению в специальный стаж истца в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.15 п.1 ст.27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ», за исключением периодов отвлечений истца от основной работы: отпусков без содержания, командировки, нахождение в административных отпусках, исполнения гос. обязанностей, сельскохозяйственных работ, совмещений, простоев, доплат до среднего, совмещений, работы в режиме неполной рабочей недели, а именно: в <данные изъяты>.

В период с 01.04.1997г. по 24.03.2015г. истец занимал должность инженер-испытатель, инженер по эксплуатации воздушных судов, получал заработную плату, велись перечисления страховых выплат в пенсионный фонд РФ, в связи с чем данные периоды подлежат включению в страховой стаж истца.

До 2001 года действовал закон от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в РФ», в котором не было понятия страхового стажа.

Впервые понятие страхового стажа дано в законе 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ», который вступил в действие с ДД.ММ.ГГГГ, а также Постановление Правительства РФ от 14.07.2002г. «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для &apos;становления Трудовых пенсий», где утверждены правила подсчета.

Согласно ст. 2 Закона 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ» страховой стаж -учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Следовательно, суд полагает подлежит включению в страховой стаж период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. за исключением периодов: в <данные изъяты>.

В соответствии с п.23 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» суд имеет право указать, с какого времени ответчик обязан назначить пенсию.

В соответствии с п.1 ст.19 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Установив наличие у истца права на назначение досрочной трудовой пенсии, обращение в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии ДД.ММ.ГГГГ, достижение истцом ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. возраста 55 лет, суд, в соответствии со ст. 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", полагает, что право на досрочное назначение пенсии возникло у ФИО3 с момента достижения им 55 лет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, требования ФИО3 о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, включения периодов работы в специальный и страховой стаж, являются обоснованными, не противоречат нормам действующего законодательства, а потому подлежат удовлетворению.

Истцом также заявлены требования о взыскании расходов по оплате услуг представителя в сумме 15 600 руб., которые подтверждаются договором об оказании комплексных юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ и квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Исходя из принципов справедливости и разумности, а также учитывая категорию рассматриваемого дела, уровень его правовой сложности, пределы произведенной представителем работы, соотношение судебных расходов с объемом защищаемого права, суд приходит к выводу о возможности снижения заявленных судебных расходов до 7 000 руб., исходя при этом из соотношения прав и интересов сторон и учитывая принцип соразмерности судебных расходов и недопущения чрезмерности судебных расходов.

При таких обстоятельствах, заявленные ФИО3 требования подлежат удовлетворению частично.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, пропорциональной удовлетворенной части исковых требований.

В связи с этим, суд считает, что с ответчика подлежат взысканию в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление ФИО3 <данные изъяты> - удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Кировском и <адрес> г.о. Самары включить ФИО3 <данные изъяты> в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за исключением периодов: <данные изъяты>.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Кировском и <адрес> г.о. Самары включить ФИО3 <данные изъяты> в специальный стаж период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за исключением периодов: <данные изъяты>

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Кировском и <адрес>х г.о. Самары назначить ФИО3 <данные изъяты> досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самары в пользу ФИО3 <данные изъяты> расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей, расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>, всего взыскать <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: Нуждина Н.Г.