копия дело № 2-7845/13Р Е Ш Е Н И ЯИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Казань 23 октября 2013 года
Приволжский районный суд г.Казани в составе:
председательствующего судьи Уманской Р.А.,
при секретаре Махмутовой Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Нигметзянова А.Р. о признании незаконным бездействия Исполнительного комитета Лаишевского Муниципального района РТ,У С Т А Н О В И Л: Нигметзянов А.Р. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Исполнительного комитета <адрес> РТ, выразившегося в невыдаче заявителю Градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный район, Нармонское сельское поселение, <адрес> с кадастровым номером № в сроки и на условиях установленных ч. 17 ст. 46 ГК РФ.
В обоснование заявления указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Нигметзянов А.Р. обратился в Исполнительный комитет <адрес> РТ с заявлением о выдаче Градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером № принадлежащего заявителю на праве собственности с соответствующими приложениями. ДД.ММ.ГГГГ (по почтовому штемпелю) заявителем было получено письмо с рекомендацией предоставить картографический материал (топографическую съемку земельного участка) или заказать топосъемку в МУП «Архитектурно-планировочное бюро Лаишевского муниципального района РТ».
22.09.2013 Исполкомом ГПЗУ выдан не был в связи с непредставлением заявителем топосъемки участка.
Данные бездействия заявитель считает незаконными и просит обязать Исполнительного комитета Лаишевского Муниципального района РТ выдать заявителю запрашиваемый им градостроительный план.
В судебном заседании заявитель изложенные требования поддержал.
Представитель заинтересованного лица Исполнительный комитет Лаишевского Муниципального района РТ, в судебное заседание не явился, представил отзыв на заявление.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ «гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему».
Согласно ст. 255 ГПК РФ «к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности».
В силу положений статьи 258 ГПК РФ, «суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту».
В ходе судебного заседания установлено, что Нигметзянов А.Р., являясь собственником земельного участка с кадастровым номером №, ДД.ММ.ГГГГ обратился в Исполнительный комитет Лаишевского Муниципального района РТ с заявлением с приложенными к нему соответствующими документами о выдаче Градостроительного плана земельного участка (л.д.7).
ДД.ММ.ГГГГ (по почтовому штемпелю) заявителем было получено письмо, которым рекомендовано предоставить картографический материал (топографическую съемку земельного участка) или заказать топосъемку в МУП «Архитектурно-планировочное бюро Лаишевского муниципального района РТ» (л.д.8).
ДД.ММ.ГГГГ Исполкомом ГПЗУ выдан не был в связи с непредставлением заявителем топосъемки участка.
Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что «подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1, 2 данной статьи)».
Согласно положениям части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что «подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков».
В соответствии с частью 17 статьи 46 (об особенностях подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа) названного Кодекса «в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи (регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний). Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы».
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Исполнительный комитет Лаишевского Муниципального района РТ в своем письме заявителю рекомендовал предоставить картографический материал (топографическую съемку земельного участка) или заказать топосъемку в МУП «Архитектурно-планировочное бюро Лаишевского муниципального района РТ», а также указал, что до предоставления испрашиваемой информации рассмотрение заявления будет приостановлено.
Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается «деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона».
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливает, что «нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (статья 3)».
Таким образом, оснований для истребования от заявителя предоставления документов и информации или осуществление действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг у Исполнительного комитета Лаишевского Муниципального района РТ не имелось.
Принимая во внимание, что бездействия Исполнительного комитета Лаишевского Муниципального района РТ нарушили законные права и интересы заявителя, а потому являются незаконными, то права заявителя подлежат восстановлению путем обязания Исполнительного комитета Лаишевского Муниципального района РТ выдать Нигметзянову А.Р. градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации «органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины».
Таким образом, требования заявителя о взыскании с Исполнительного комитета Лаишевского Муниципального района РТ в его пользу суммы в размере 200 рублей в счет возмещения понесенных расходов по оплате государственной пошлины не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Нигметзянова А.Р. о признании незаконным бездействия Исполнительного комитета Лаишевского Муниципального района РТ, выразившегося в невыдаче заявителю градостроительного плана земельного участка, кадастровый номер <адрес>, расположенного по адресу: РТ<адрес>, <адрес>, удовлетворить.
Обязать Исполнительный комитет Лаишевского Муниципального района РТ выдать Нигметзянову А.Р. запрашиваемый им градостроительный план земельного участка, кадастровый номер № расположенного по адресу: РТ<адрес>, в установленные законом сроки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ через Приволжский районный суд города Казани в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Копия верна
Судья: подпись
Судья Приволжского районного
суда г.Казани ФИО1