ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-784/2011 от 03.11.2011 Октябрьского районного суда (Волгоградская область)

     Дело №

 Р Е Ш Е Н И Е

 И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

 Октябрьский районный суд Волгоградской области

 в составе председательствующего                                          Пешковой Т.Н.,

 при секретаре                                                                            Тупиковой Т.Г.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Октябрьский ДД.ММ.ГГГГ дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействия главы администрации городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области, связанного с непринятием решения по заявлению о включении молодой семьи ФИО1 в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» и обязании главы городского поселения принять решение по его заявлению,

 У С Т А Н О В И Л:

 ФИО1 обратился в Октябрьский районный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным бездействия главы администрации городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района <адрес>, связанное с непринятием решения по заявлению о включении молодой семьи ФИО1 в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» и обязании главы городского поселения принять решение по заявлению в десятидневный срок, в обоснование заявления указывая следующее.

 ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением от имени своей молодой семьи в администрацию городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы». К заявлению были приложены все требуемые документы для включения в состав участников данной подпрограммы. Между тем, в десятидневный срок, установленный п. 17 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» органом местного самоуправления какого - либо решения по его заявлению принято не было, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ заявитель направил в администрацию городского поселения р.п. Октябрьский письмо, в котором просил орган местного самоуправления дать ему ответ по ранее направленному заявлению. ДД.ММ.ГГГГ главой городского поселения ему было направлено письмо, в котором он сообщал, что порядок подачи документов относительно формирования списков участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011 - 2015 годы» не изменился, при этом разъяснения Комитета по делам молодёжи Администрации Волгоградской области по реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011 - 2015 годы» не поступили, то есть фактически вопрос о включении его семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011 - 2015 годы» фактически не был разрешён.

 ДД.ММ.ГГГГ главой городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района <адрес> заявителю было направлено письмо за №-з, из которого следует, что поскольку долгосрочная областная целевая программа «Молодой семье - доступное жильё» на 2011-2015 годы», утверждённая постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п является продолжением долгосрочной областной целевой программы «Молодой семье - доступное жильё», утверждённой постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № - п, то списки молодых семей - участников действующей программы необходимо формировать согласно дате подачи заявления с учётом очерёдности молодых семей - участниц ранее реализуемых на территории <адрес> целевых программ по улучшению жилищных условий молодых семей, в связи с чем повторно предоставлять в органы местного самоуправления заявления и пакет документов молодым семьям не требуется. Считает, что данный ответ противоречит разъяснениям Минрегионразвития, данным в письме от 6 мая 2011 года №11652-КК/07, помимо того, молодая семья заявителя является участником подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы», а не участником областной целевой программы « Молодой семье - доступное жильё» на 2011 - 2015 годы», а в своём заявлении от ДД.ММ.ГГГГ он просил включить его семью в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» 2011-2015 годы», а не в состав долгосрочной областной целевой программы «Молодой семье - доступное жильё» на 2011 - 2015 годы. Кроме того, из кассационного определения судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что молодая семья ФИО1 является участником именно подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы». Кроме того, правила предоставления социальных выплат семьям по долгосрочной областной целевой программе «Молодой семье - доступное жильё» на 2011 - 2015 годы» различаются с правилами предоставления социальных выплат молодым семьям - участницам подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», поскольку правила региональной программы не содержит механизма реализации социальных выплат.

 В судебном заседании ФИО1 заявление поддержал, показав, что его молодая семья была поставлена на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ. На тот период действовала Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы», областной целевой программы на тот период не было. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением от имени своей молодой семьи в администрацию городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», к заявлению прилагались все требуемые документы для включения в состав участников данной подпрограммы. Между тем, в десятидневный срок, установленный п. 17 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования» органом местного самоуправления какого - либо решения по его заявлению принято не было, а были лишь даны отсылки на отсутствие необходимости в повторном предоставлении пакета документов. В данном случае были нарушены права его молодой семьи как возможного получателя социальной выплаты на погашение ипотечного кредита, который был получен его семьёй в 2007 году, по следующим основаниям. Несмотря на то, что участие субъекта Федерации в Федеральной целевой программе «Жилище» возможно только при условии принятия соответствующей региональной программы, однако нигде в законодательстве не указано, что участник федеральной программы автоматически считается участником областной программы, а кассационным определением Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ фактически установлено, что его молодая семья является участником именно Федеральной подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», которая прекратила своё действие в 2010 году и Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 -2015 годы» не является её продолжением. Кроме того, региональная программа в своих положениях не соответствует федеральной программе, поскольку федеральная программа не содержит обязательного требования признания семьи для участия в программе нуждающейся в улучшении жилищных условий, а региональная программа содержит такое требование, кроме того, в федеральной программе отсутствует упоминание о том, что она является продолжением ранее действовавшей программы, а региональная является продолжением существовавшей ранее областной программы, помимо того, сами формы заявлений на участие в федеральной и региональной программах различаются, а им было подано заявление именно на участие в подпрограмме Федеральной целевой программе. Также, в п. 2 Постановления Правительства РФ №285 от 13 мая 2006 года определено, что право выбора участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы или в любой другой программе (подпрограмме), предусматривающей оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета, принадлежит молодой семье, при этом он выбрал участие именно в подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы», а также в правилах отсутствует право органа местного самоуправления на непринятие решения о включении либо отказе во включении молодой семьи в список участников подпрограммы, в связи с чем основания для непринятия решения по его заявлению у администрации городского поселения отсутствовали. Таким образом, при подаче заявления он просил включить его семью в список участниц молодых семей по федеральной целевой программе, но не областной. Поскольку его семья обладает признаками, необходимым для признания её таковой, он и подал заявление с пакетом документов. Между тем, письмо Комитета по делам молодёжи, в котором председатель комитета указывает на отсутствие необходимости в повторном заявлении с документами не соответствует действующему законодательству, в связи с чем просит суд заявление удовлетворить.

 Представитель администрации городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области ФИО3, действующая по доверенности, в судебном заседании доводы заявления не признала и показала, что администрация городского поселения р.п. Октябрьский является участницей областной программы «Молодой семье - доступное жильё» на 2011 - 2015 годы. Данная программа является продолжением подпрограммы «Молодой семье - доступное жильё» на 2009-2011 годы, и, поскольку данная программа является продолжением, то в данном случае со стороны молодой семьи не требовалась повторная подача документов с заявлением об участии в программе, при этом списки формировались местной администрацией, а утверждались комитетом по делам молодёжи Администрации Волгоградской области. Образцы заявлений предоставлялись Комитетом по делам молодёжи, при этом обязательным участием в Федеральной программе являлось наличие собственной, региональной программы, то есть несмотря на указание в заявлении об участии в федеральной подпрограмме, семьи участвуют в региональных программах, и списки формируются региональные, а федеральных списков не существует.

 Представитель Комитета по делам молодёжи Администрации Волгоградской области в судебное заседание не явился, представив заявление, в котором просит суд рассмотреть в его отсутствие, против удовлетворения заявления ФИО1 возражает, по следующим основаниям. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 (далее - Подпрограмма, Федеральная программа), в соответствии с которой на федеральном уровне осуществляется конкурсный отбор субъектов Российской Федерации для участия в Подпрограмме. Реализация Подпрограммы на региональном уровне осуществляется субъектами Российской Федерации. Одним из условий участия субъекта Российской Федерации в Подпрограмме, на основании которого осуществляется конкурсный отбор, является наличие региональной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями Подпрограммы. Постановлением Администрации Волгоградской области от 14.12.2010 N 658-п утверждена долгосрочная областная целевая программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы" (далее - Региональная программа на 2011-2015 годы), условия которой соответствуют условиям, предусмотренным Федеральной программой и в соответствии с которой предоставление социальных выплат молодым семьям осуществляется на территории Волгоградской области. Пунктом 2. указанного выше Постановления, подпрограмма "Молодой семье - доступное жилье" на 2009 - 2011 годы долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2011 годы, утвержденная постановлением Администрации Волгоградской области от 28 сентября 2009 г. N 361-п "О долгосрочной областной целевой программе "Жилище" на 2009-2011 годы", признано утратившей силу в части, регулирующей отношения на 2011 год, за исключением отношений, связанных с предоставленными в 2009 - 2010 годах свидетельствами о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. В соответствии с разделом 1 Региональной программы на 2011 - 2015 годы Программа разработана и реализуется в продолжение подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" на 2009 - 2011 годы долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2011 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 28 сентября 2009 г. N 361-п "О долгосрочной областной целевой программе "Жилище" на 2009 -2011 годы" (далее - Региональная подпрограмма на 2009 - 2011 годы). Кроме того, Региональной программой на 2011 - 2015 годы и Региональной подпрограммой на 2009 - 2011 годы закреплены единые цели и задачи, а именно решение жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Региональной программой на 2011 - 2015 годы изменены лишь некоторые условия предоставления социальных выплат молодым семьям. В перечень мероприятий на уровне муниципальных образований Волгоградской области Региональной программы на 2011 - 2015 годы включено формирование списков молодых семей - участников программы. Правила предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации Региональной программы на 2011 - 2015 годы регламентируется Приложением 5 к долгосрочной областной целевой программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы. По смыслу п. 2.1. Правил, основанием для участия в Региональной программе 2011 - 2015 годы является заявление молодой семьи с приложением предусмотренных тем же пунктом документов. В соответствии с пунктом 2.6. Правил, Администрация муниципального образования Волгоградской области до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует и представляет в Комитет по делам молодёжи администрации Волгоградской области списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по утверждённой форме. Администрация муниципального образования Волгоградской области, принимавшая участие в реализации Программы в прошедшем году, представляет дополнения в список молодых семей, ставших участниками Программы, за период с 1 сентября предыдущего года по 1 сентября текущего года. Пунктом 2.7. Правил определено, что Администрация муниципального образования Волгоградской области формирует список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в порядке очередности, определяемой датой подачи заявления и необходимых документов. Считает, что в случае принятия решения главой городского поселения р.п. Октябрьский по заявлению ФИО1, от ДД.ММ.ГГГГ г., о формировании нового списка молодых семей по дате заявления последнего до ДД.ММ.ГГГГ, предшествующего планируемому 2012 году, не представляется возможной реализация прав молодых семей - участниц Программы, включенных в список молодых семей, - участников Программы до ДД.ММ.ГГГГ на планируемый 2011 год. Также формирование новых списков молодых семей - участниц Региональной программы на 2011 - 2015 годы, приведет к дополнительным финансовым затратам, связанным с необходимостью повторного предоставления ими в муниципальные образования еще одного пакета документов для участия в Программе. Кроме того полагает, что ссылка ФИО1 на письма Минрегион России от ДД.ММ.ГГГГ №/АД - ОГ, от ДД.ММ.ГГГГ № - КК/07 не является достаточной в связи с тем, что указанные документы не являются нормативными актами, а носят разъяснительно - рекомендательный характер. Считая Региональную программу на 2011 - 2015 годы продолжением Региональной подпрограммы на 2009-2011 годы. Списки молодых семей - участников Региональной программы на 2011 - 2015 годы необходимо формировать согласно дате подачи заявления с учетом очередности молодых семей - участниц ранее реализуемых на территории Волгоградской области целевых программ по улучшению жилищных условий молодых семей. В связи с этим повторно предоставлять в органы местного самоуправления заявления и пакет документов молодым семьям не требуется.

 Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

 Как установлено в судебном заседании, и не оспаривалось сторонами, молодая семья ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоящими в очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Данное признание необходимо для участия семьи заявителя в рамках подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

 С ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО1 была признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы». Из показаний заявителя следует, что на тот момент региональная программа отсутствовала, что не соответствует действительности.

 Так, Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года №675 была утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы», в рамках которой принята подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей» на 2002-2010 годы. Обязательным условием участия субъектов Российской Федерации в подпрограмме является наличие региональной программы обеспечения жильем молодых семей или обязательство разработать и утвердить такую программу до 1 апреля 2006 г. (для участия в конкурсном отборе на 2006 год);

 В целях реализации положений Федеральной целевой программы «Жилище» Волгоградской областной Думой был принят Закон Волгоградской области №1404-ОД от 9 января 2007 года «Об областной целевой программе «Жилище» на 2007-2010 годы», для реализации которой утверждена областная подпрограмма «Молодой семье - доступное жильё» на 2007-2010 годы».

 Судом установлено, что формирование списков участников данной федеральной подпрограммы осуществляется на местном уровне, с последующим утверждением сводных списков на уровне субъекта Российской Федерации и участие непосредственно в федеральной подпрограмме федеральной программы невозможно без одновременного участия в региональной подпрограмме областной долгосрочной целевой программы. Данный вывод суда подтверждается исследованным в судебном заседании сводным списком молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей», а также выпиской из сводного списка молодых семей - участников долгосрочной областной целевой программы «Молодой семье - доступное жильё».

 Постановлением Администрации Волгоградской области от 28 сентября 2009 года № 361-п утверждена долгосрочная областная целевая программа «Жилище» на 2009 - 2011 годы», в рамках реализации которой утверждена подпрограмма «Молодой семье - доступное жильё» на 2009 - 2011 годы.

 Постановлением Правительства РФ №1050 от 17 декабря 2010 года утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы», в рамках которой действует подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы».

 В целях продолжения участия в данной подпрограмме Администрацией Волгоградской области 24 января 2011 года вынесено постановление №1-п, которым утверждена долгосрочная областная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы», в рамках реализации которой утверждена программа «Молодой семье - доступное жильё» на 2011-2015 годы», из которой следует, что программа разработана и реализуется в продолжение подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" на 2009 - 2011 годы долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2011 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 28 сентября 2009 г. N 361-п "О долгосрочной областной целевой программе "Жилище" на 2009 - 2011 годы".

 Доводы заявителя о том, что Правила областной долгосрочной целевой программы не соответствуют Правилам подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, также не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Судом установлено, в обоих Правилах (федеральных и региональных) содержится идентичный механизм реализации, предполагающий оказание поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат. Помимо того, в пп. 6, 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение №3 к подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы обязательным условием участия семьи в подпрограмме является обстоятельство, что семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, из которого следует, что в целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

 Аналогичное требование содержится и в пп. 1.3, 1.4 Правил предоставления социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Молодой семье - доступное жильё» на 2011-2015 годы».

 Из п. 17 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение №3 к подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» следует, что орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 15 либо 15(1) Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.

 Действительно, в данной части обязанность органа местного самоуправления относительно принятия решения об удовлетворении заявления об участии в подпрограмме либо об отказе в таковом следовала бы, если бы заявление подавалось семьёй, ранее не принимавшей участие в реализации приоритетного направления национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», предполагающего формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

 Однако, как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, ранее молодая семья ФИО1 уже состояла на учёте в качестве претендентов на получение социальной выплаты.

 Долгосрочная областная целевая программа «Молодой семье - доступное жильё» на 2011 - 2015 годы, как следует из существа содержания программы, разработана и реализуется в продолжение подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" на 2009 - 2011 годы долгосрочной областной целевой программы "Жилище" на 2009 - 2011 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 28 сентября 2009 г. N 361-п "О долгосрочной областной целевой программе "Жилище" на 2009 - 2011 годы".

 Несмотря на то, что молодая семья ФИО1 являлась участницей подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище», само по себе участие непосредственно в федеральной программе невозможно без региональной программы, так как региональная программа является одним из необходимых условий участия региона в федеральной программе, при этом содержание программы в части социальных выплат предусматривает пропорциональное софинансирование целей программы (в части социальных выплат) как из федерального, так из областного и местного бюджетов, что подтверждается исследованным в судебном заседании Приложением №2 к подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы» - «Объём финансирования подпрограммы…». Как следует из положений, закреплённых в федеральной программе и подпрограмме, участие субъекта в данной программе не является императивом, поскольку предполагает условия для участия в программе, а разработка региональных программ является прерогативой непосредственно субъекта, изъявившего желание участвовать в реализации указанной федеральной программы. По этим же основаниям суд не может принять доводы заявителя относительно того, что именно заявителю предоставлено право выбора участия в какой либо подпрограмме.

 Действительно, из п. 2 Постановления Правительства РФ №285 от 13 мая 2006 года следует, что право выбора участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы или в любой другой программе (подпрограмме), предусматривающей оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета, принадлежит молодой семье. Между тем, данное право предоставлено молодой семье только при выборе федеральных целевых программ либо подпрограмм, а лишь в составе Федеральной целевой программы «Жилище» по состоянию на 8 февраля 2008 года имелись следующие подпрограммы: подпрограмма "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы; подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда"; подпрограмма "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации"; подпрограмма "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф"; подпрограмма Обеспечение жильем граждан Российской Федерации, подлежащих отселению с комплекса "Байконур"; подпрограмма "Обеспечение жильем беженцев и вынужденных                             переселенцев в Российской Федерации"; подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".

 Как было указано ранее, в качестве обязательного условия участия субъекта Федерации в подпрограмме являлось наличие разработанной региональной программы и в данном случае суд приходит к выводу, что молодая семья, выбрав федеральную подпрограмму, в которой она изъявила желание участвовать, выбор между региональной и федеральной подпрограммой уже сделать не вправе, так как принятие региональной подпрограммы и программы является правом, но не обязанностью региона, для последующего участия в федеральной подпрограмме и в данном случае возможность выбора, закреплённого федеральным законодательством, не может распространяться на выбор между федеральной и региональной программой.

 Доводы заявителя относительно противоречия разъяснений, данных Комитетом по делам молодёжи Администрации Волгоградской области и сведений, содержащихся в письмах Минрегионразвития России от 20.07.2011 г. № 16129-07/АД - ОГ, от 06.05.2011 № 11652 - КК/07, суд считает несостоятельными, поскольку данные письма не являются нормативными актами, нося лишь информационный, рекомендательный характер.

 Таким образом, учитывая вышеизложенное, поскольку доводы заявителя не нашли своего подтверждения в судебном заседании, суд приходит к выводу об отказе ФИО1 в удовлетворении заявленных требований в полном объёме.

 На основании изложенного, Постановления Правительства РФ от 17 сентября 2001 года №675, Постановления Правительства РФ №1050 от 17 декабря 2010 года, Закона Волгоградской области №1404-ОД от 9 января 2007 года «Об областной целевой программе «Жилище» на 2007-2010 годы», Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение № к подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», Правил предоставления социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Молодой семье - доступное жильё» на 2011-2015 годы, ст. 254 ГПК РФ, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л :

 В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным бездействия главы администрации городского поселения р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального района Волгоградской области, связанного с непринятием решения по заявлению о включении молодой семьи ФИО1 в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» и обязании главы городского поселения принять решение по его заявлению - отказать.

 Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда.

 Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено с применением технических средств 8 ноября 2011 года.

 Председательствующий