ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-785/2012 от 24.09.2012 Зерноградского районного суда (Ростовская область)

Дело № 2-785/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 сентября 2012 года ст.Кагальницкая

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Кийко Т.А.,

при секретаре Таршиловой Ю.В.,

с участием:судебного пристава-исполнителя ФИО1,

третьего лица ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску ФИО4 к судебному приставу- исполнителю Кагальницкого районного отдела судебных приставов УФССП России по Ростовской области о возложении обязанности провести индексацию алиментов

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратилась в суд с заявлением о возложении обязанности провести индексацию алиментов, указав в обоснование следующие обстоятельства.

В Кагальницком районном отделе УФССП России по Ростовской области находится на исполнении исполнительный лист от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Тбилисским районным судом <адрес> о взыскании алиментов с ФИО3 в пользу ФИО4 на содержание дочери ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения в размере 8 МРОТ. Истица неоднократно обращалась в Кагальницкий районный отдел судебных приставов УФССП России по Ростовской области с просьбой провести индексацию взыскиваемых алиментов, но безуспешно.

Просила обязать судебного пристава- исполнителя провести индексацию алиментов, взыскиваемых по решению Тбилисского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание истица не явилась, о месте и времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.

Судебный пристав- исполнитель исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица ФИО3 (лицо, обязанное уплачивать алименты) исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ с учетом мнения участников процесса, дело рассмотрено в отсутствие истицы.

В судебном заседании установлено, что в Кагальницком районном отделе УФССП России по Ростовской области находится на исполнении исполнительный лист от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Тбилисским районным судом <адрес> о взыскании алиментов с ФИО3 в пользу ФИО4 на содержание дочери ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения в размере 8 МРОТ.

Из объяснений судебного пристава- исполнителя следует, что решением Тбилисского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен размер взыскиваемых алиментов с ФИО3 в размере 8 МРОТ. Согласно ФЗ « О минимальном размере оплаты труда», исчисление платежей по гражданско- правовым обязательствам, установленным в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с ДД.ММ.ГГГГ в размере 100 рублей. Должник ежемесячно перечисляет алименты взыскателю в сумме 800-900 рублей, о чем представляет соответствующий платежный документ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженности у ФИО3 нет.

Из объяснений ФИО3 следует, что в настоящее время, ранее принадлежащее ему фермерское хозяйство, ликвидировано, а получаемая заработная плата составляет 6500 рублей. Согласно решению Тбилисского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он ежемесячно перечисляет взыскателю по 800-900 рублей, задолженности не имеет. Счел заявленные истицей требования необоснованными.

Выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд пришел к следующему:

В соответствии с ч. 2 ст. 7 и ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации обеспечиваются государственная защита и поддержка семьи, материнства, отцовства и детства.

В силу ст. 117 Семейного кодекса Российской Федерации индексация алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, производится администрацией организации по месту удержания алиментов пропорционально увеличению установленного законом минимального размера оплаты труда.

Согласно ч. 1 ст. 102 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве") при повышении установленного законом минимального размера оплаты труда судебный пристав-исполнитель и лица, указанные в ч. 1 ст. 9 Федерального закона, производят индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, пропорционально увеличению установленного законом минимального размера оплаты труда. О данной индексации лица, перечисленные в ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве", обязаны издать приказ (распоряжение), а судебный пристав-исполнитель - вынести постановление.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда, установленный ст. 1 данного Федерального закона, применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

Статья 5 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", в соответствии с которой исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с ДД.ММ.ГГГГ исходя из базовой суммы, равной 100 рублям, до настоящего времени не претерпела никаких изменений.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 841-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО7 на нарушение его конституционных прав статьей 117 Семейного кодекса Российской Федерации, статьей 3 и частью второй статьи 5 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" указано, что выбор критериев индексации должен быть обусловлен правовой природой алиментных платежей и относится к дискреции законодателя.

До настоящего времени законодатель не внес ни в ст. 117 Семейного кодекса Российской Федерации, ни в ст. 102 Федерального закона "Об исполнительном производстве" каких-либо изменений, позволяющих производить индексацию алиментов исходя не из базовой суммы минимального размера оплаты труда, а из минимального размера оплаты труда, предусмотренного ст. 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".

При этом природа алиментных отношений не позволяет отнести их к отношениям, на которые распространяется действие ст. 3 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".

С учетом изложенного до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство судебный пристав-исполнитель не вправе производить какую-либо индексацию алиментов за прошлый период, если их размер был определен исходя из базовой суммы минимального размера оплаты труда, равной 100 руб.

Согласно письму Главного судебного пристава РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке индексации алиментов», в случае если в исполнительном документе размер алиментов указан пропорционально минимальному размеру оплаты труда, судебному приставу- исполнителю рекомендовано разъяснять взыскателю его право на обращение в суд с заявлением об изменении способа и порядка исполнения исполнительного документа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 2 Кагальницкого района Ростовской области рассмотрено исковое заявление ФИО4 к ФИО3 об увеличении размера взыскиваемых алиментов, согласно которому размер алиментов, взыскиваемых с ФИО3 в пользу ФИО4 по решению Тбилисского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ изменен с 8 МРОТ до 1400 рублей ежемесячно. Решение мирового судьи не вступило в законную силу и находится в стадии апелляционного обжалования.

Учитывая приведенные выше обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО4

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ФИО4 к судебному приставу- исполнителю Кагальницкого районного отдела судебных приставов УФССП России по Ростовской области о возложении обязанности провести индексацию алиментов, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья Т.А.Кийко