К делу № 2-785/2014
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
п. Мостовской 23 сентября 2014 года
Мостовской районный суд Краснодарского края
в составе:
председательствующего судьи Ермолова В.В.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Мостовского района Шунаева В.А.,
представителей ответчиков:
- администрации МО Мостовский район Перевозова Д.К.;
- МБОУ ООШ №12 ст. Махошевская Трипольца В.Н.,
представителей третьих лиц:
- Управления образованием администрации муниципального образования Мостовский район Мазяевой Е.А.;
- Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю Зекашевой Ф.М.,
при секретаре Шабалиной И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Мостовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Мостовский район и МБОУ ООШ №12 ст. Махошевская о признании бездействия незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Мостовского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с вышеназванным иском, в котором и просит:
признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Мостовский район и МБОУ ООШ №12 ст. Махошевская, выразившееся в непринятии должных мер, направленных на ремонт и обслуживание МБОУ ООШ №12 ст. Махошевская;
обязать администрацию МО Мостовский район в 2014 году выделить денежные средства для организации ремонта и обслуживания МБОУ ООШ №12 ст. Махошевская;
обязать администрацию МБОУ ООШ №12 ст. Махошевская и администрацию МО Мостовский район, устранить нарушения санитарно - эпидемиологического законодательства, а именно:
- оборудовать спортивные площадки для волейбола и баскетбола, беговую дорожку в соответствии с санитарными требованиями;
- устранить трещины на бетонированной площадки под мусоросборниками;
- выделить отдельное помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря приготовления дезинфекционных растворов с установкой поддона с подводкой к нему холодной и горячей проточной воды;
- в школьной столовой установить моечную ванну для мытья мяса, моечные ванны для мытья овощей, раковину для мытья рук в варочном зале, раковины перед входом в обеденный зал обеспечить горячей проточной водой;
- классные доски в большинстве учебных кабинетов оборудовать софитами, старые классные доски - заменить;
- заменить старую ученическую мебель в большинстве кабинетов (кабинет биологии и др. с нарушенной целостностью покрытия);
- на школьном пищеблоке установить двухсекционную моечную ванну для мытья кухонной посуды.
Также прокурор просит установить срок устранения указанных нарушений 1 год со дня вступления решения суда в законную силу.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением основной общеобразовательной школы № 15 ст. Махошевской законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, в том числе санитарно - эпидемиологического законодательства.
В ходе проверки установлено, что в МБОУ ООШ №15 ст. Махошевской в нарушение п.3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 спортивные площадки для волейбола и баскетбола, беговая дорожка в соответствии с санитарными требованиями, не оборудованы.
В нарушение п.3.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 ремонт бетонированной площадки под мусоросборниками проведен некачественно, площадка имеет трещины.
В нарушение п.4.26 СанПиН 2.4.2.2821-10 отдельное помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря приготовления дезинфекционных растворов с установкой поддона с подводкой к нему холодной и горячей проточной воды не выделено.
В нарушение п.4.1, приложение №1, п.13.2 СанПиН 2.4.5.2409-08, п.8.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 в школьной столовой моечная ванна для мытья мяса отсутствует, моечные ванны для мытья овощей, раковина для мытья рук в варочном зале, раковины перед входом в обеденный зал не обеспечены горячей проточной водой.
Кроме этого, в ходе проверки готовности школы к началу нового учебного года выявлены следующие нарушения санитарного законодательства:
- классные доски в большинстве учебных кабинетов не оборудованы софитами, классные доски старые, подлежат замене;
- мебель ученическая в большинстве кабинетов старая (кабинет биологии и др. с нарушенной целостностью покрытия, подлежит замене;
- на школьном пищеблоке отсутствует двухсекционная моечная ванна для мытья кухонной посуде.
Не принятие мер по устранению вышеуказанных нарушений санитарного законодательства может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью детей, работников общеобразовательных учреждений.
Выявленные нарушения федерального законодательства Российской Федерации стали возможными из-за ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами указанного общеобразовательного учреждения, а также отсутствия должного контроля со стороны директора указанного общеобразовательного учреждения Мостовского района.
При таких обстоятельствах действия ответчиков по несоблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства нарушают права неопределенного круга лиц и несовершеннолетних, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд с заявлением для защиты указанных интересов.
В судебном заседании прокурор Шунаев В.А., уточнил заявленные требования, просил признать бездействия ответчиков незаконным и обязать администрацию МО Мостовский район при формировании бюджета на 2015-2016 год выделить денежные средства для устранения нарушений требований санитарного законодательства, обязать администрацию МБОУ ООШ № 15 ст. Махошевской и администрацию МО Мостовский район, устранить нарушения санитарно - эпидемиологического законодательства, а именно:
оборудовать спортивные площадки для волейбола и баскетбола, беговую дорожку в соответствии с санитарными требованиями;
в школьной столовой установить моечную ванну для мытья мяса;
классные доски в учебных кабинетах оборудовать софитами в полном объеме, старые классные доски заменить;
заменить старую ученическую мебель в большинстве кабинетов (кабинет биологии и др. с нарушенной целостностью покрытия);
на школьном пищеблоке установить двухсекционную моечную ванну для мытья кухонной посуды.
Также прокурор увеличил установленный им в иске срок устранения указанных нарушений до двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика администрации МО Мостовский район Перевозов Д.К. с учетом уточненных требований не возражал против удовлетворения требований прокурора. Также Перевозов Д.К. пояснил, что указанный в иске прокурора перечень работ будут выполнены по мере поступления денежных средств.
Представитель ответчика МБОУ ООШ № 15 ст. Махошевской директор Трипольца В.Н., исковые требования прокурора признал и не возражал против их удовлетворения, просил установить срок устранения нарушений – по мере выделения денежных средств.
Представители третьих лиц Управления образованием администрации муниципального образования Мостовский район Мазяева Е.А. и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю Зекашева Ф.М., требования прокурора считали обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Заслушав участвующих сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 41 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся.
Проведенной проверкой установлено, что в МБОУ ООШ № 15 ст. Махошевской в нарушение п.3.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 спортивные площадки для волейбола и баскетбола, беговая дорожка в соответствии с санитарными требованиями, не оборудованы.
В нарушение п.3.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 ремонт бетонированной площадки под мусоросборниками проведен некачественно, площадка имеет трещины.
В нарушение п.4.26 СанПиН 2.4.2.2821-10 отдельное помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря приготовления дезинфекционных растворов с установкой поддона с подводкой к нему холодной и горячей проточной воды не выделено.
В нарушение п.4.1, приложение №1, п.13.2 СанПиН 2.4.5.2409-08, п.8.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 в школьной столовой моечная ванна для мытья мяса отсутствует, моечные ванны для мытья овощей, раковина для мытья рук в варочном зале, раковины перед входом в обеденный зал не обеспечены горячей проточной водой
Кроме этого, в ходе проверки готовности школы к началу нового учебного года выявлены следующие нарушения санитарного законодательства:
- классные доски в большинстве учебных кабинетов не оборудованы софитами, классные доски старые, подлежат замене;
- мебель ученическая в большинстве кабинетов старая (кабинет биологии и др. с нарушенной целостностью покрытия, подлежит замене;
- на школьном пищеблоке отсутствует двухсекционная моечная ванна для мытья кухонной посуде.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст. 28 данного Закона в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников.
Согласно Уставу вышеуказанного образовательного учреждения, его учредителем является администрация МО Мостовский район.
Указанная в иске прокурора школа являются бюджетными учреждениями, учредителем которых является администрация района, поэтому ее финансирование осуществляется за счет ее бюджета.
Согласно ч.3 ст.139 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. - ,
То есть, школа, как объект учрежденный администрацией, являющееся бюджетным учреждением, получателем бюджетных средств муниципалитета, вправе заключить договор на оказание различных услуг, в том числе и услуг по охране, но только в пределах выделенных ей из бюджета денежных средств.
Суд считает, что непринятие мер со стороны администрации МО Мостовский район, руководства муниципального бюджетного образовательного учреждения основных образовательных школ, при отсутствии должного уровня контроля и руководства со стороны Управления образования МО Мостовский район организационных мероприятий, призванных осуществлять физическую защиту объектов образовательного учреждения, противоречит правовым, экономическим и организационным основам государственной политики, а так же влечет за собой нарушение, прав на безопасность и охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, обучающийся в указанных учреждениях, персонала, родителей (иных законных представителей), посещающих территорию указанных образовательных учреждений, количество которых постоянно меняется и является неопределенным кругом лиц.
МБОУ ООШ № 15 ст. Махошевской, как получатель бюджетных средств, находятся в ведомственном подчинении у главного распорядителя, которым является Управление образованием администрации МО Мостовский район, осуществляющее отдельные полномочия Учредителя, которым является администрация МО Мостовский район, в части предоставления субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются бюджетные поступления в виде субсидий.
Таким образом, учитывая указанные выше обстоятельства и позицию представителя администрации об отсутствии денежных средств на эти цели в текущем 2014 году, что при удовлетворении иска в первоначальном виде повлечет нецелевое расходование денежных средств и с учетом уточнения заявленных требований прокурором, суд считает возможным обязать администрацию выделить из бюджета МО денежные средства на указанные цели в 2015-2016 годах.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Мостовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Мостовский район и МБОУ ООШ № 15 ст. Махошевской о признании бездействия незаконным – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО Мостовский район и МБОУ ООШ № 15 ст. Махошевской, выразившееся в непринятии должных мер, направленных на ремонт и обслуживание МБОУ ООШ № 15 ст. Махошевской.
Обязать администрацию МО Мостовский район при формировании бюджета на 2015-2016 год выделить денежные средства для устранения нарушений требований санитарного законодательства, обязать администрацию МБОУ ООШ № 15 ст. Махошевской и администрацию МО Мостовский район, устранить нарушения санитарно - эпидемиологического законодательства, а именно:
оборудовать спортивные площадки для волейбола и баскетбола, беговую дорожку в соответствии с санитарными требованиями;
в школьной столовой установить моечную ванну для мытья мяса;
классные доски в учебных кабинетах оборудовать софитами в полном объеме, старые классные доски заменить;
заменить старую ученическую мебель в большинстве кабинетов (кабинет биологии и др. с нарушенной целостностью покрытия);
на школьном пищеблоке установить двухсекционную моечную ванну для мытья кухонной посуды.
Установить срок устранения указанных нарушений - два года со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Мостовской районный суд в течение месяца со дня принятия.
Председательствующий
судья: В.В. Ермолов