ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-786/2013 от 19.11.2013 Одоевского районного суда (Тульская область)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 ноября 2013 года п. Арсеньево

Одоевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Валицкой Л.В.,

при секретаре Телышевой М.А.,

с участием помощника прокурора Арсеньевского района Карловой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску прокурора Арсеньевского района в интересах неопределенного круга лиц к ответчику Стрикинское МКП ЖКХ Арсеньевского района о признании незаконным бездействия Стрикинского МКП ЖКХ, выразившегося в непринятии мер для установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в установленном законом порядке и обязании получить установленные Комитетом Тульской области по тарифам тарифы на оказываемые услуги по водоснабжению и водоотведению,

установил:

прокурор Арсеньевского района обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с иском к ответчику Стрикинское МКП ЖКХ Арсеньевского района о признании незаконным бездействия Стрикинского МКП ЖКХ, выразившегося в непринятии мер для установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в установленном законом порядке и обязании получить установленные Комитетом Тульской области по тарифам тарифы на оказываемые услуги по водоснабжению и водоотведению. Свои требования обосновывает тем, что согласно Уставу, утвержденному постановлением главы муниципального образования Стрикинское Арсеньевского района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ Стрикинское муниципальное казенное предприятие ЖКХ муниципального образования Стрикинское Арсеньевского района муниципального образования (далее – Стрикинское МКП ЖКХ Арсеньевского района) осуществляет следующие виды деятельности: эксплуатация водонапорных башен, водопроводов, глубинных скважин; эксплуатация канализационной системы; ремонт административных зданий и жилищного фонда; организация уборки территории населенных пунктов и

отдельные виды деятельности, перечень которых определяется Федеральным законом, Стрикинское МКП ЖКХ может осуществлять только на основании лицензирования. Стрикинское МКП ЖКХ является организацией, осуществляющей водоснабжение и водоотведение для потребителей населенных пунктов муниципального образования Манаенское. Однако в нарушение ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения для Стрикинскго МКП ЖКХ утверждены решением Собрания депутатов муниципального образования Стрикинского Арсеньевского района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании Стрикинское». Бездействие Стрикинского МКП ЖКХ в части установления тарифов на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения в предусмотренном законом порядке, ведет к нарушению баланса экономических интересов Стрикинского МКП ЖКХ и его абонентов, что привело к образованию задолженности Стрикинского МКП ЖКХ перед ресурсоснабжающими организациями и ставит под угрозу бесперебойное обеспечение населения водоснабжением, так как Стрикинское МКП ЖКХ в ряде населенных пунктов муниципального образования Манаенское является единственным предприятием оказывающим указанную коммунальную услугу, в связи с чем прокурор обратился с указанным иском в суд.

В судебном заседании пом. прокурора Арсеньевского района Карлова О.А. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Ответчик Стрикинское МКП ЖКХ о дате, времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежаще, своего представителя в зал суда не направил, об уважительности причин неявки не сообщил, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявил, поэтому с согласия помощника прокурора Карловой О.А. дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Выслушав заявителя, показания свидетеля ФИО, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе, являются:

- приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению;

- достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов;

- установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п. 1 Постановления правительства Тульской области от 07.10.2011 N 17 "О комитете Тульской области по тарифам" Комитет Тульской области по тарифам является органом исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования тарифов (цен).

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона Тульской области от 20.07.2011 N 1599-ЗТО "О преобразовании муниципальных образований на территории Арсеньевского района Тульской области и о внесении изменений в Закон Тульской области "О переименовании муниципального образования "Арсеньевский район" Тульской области, установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Арсеньевского района Тульской области" муниципальное образование Манаенское Арсеньевского района и муниципальное образование Стрикинское Арсеньевского района преобразованы путем объединения их в муниципальное образование Манаенское Арсеньевского района.

Таким образом, Стрикинское МКП ЖКХ является организацией, осуществляющей водоснабжение и водоотведение для потребителей населенных пунктов муниципального образования Манаенское.

Согласно п.5.1 Устава, утвержденного постановлением главы муниципального образования Стрикинское Арсеньевского района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ Стрикинское муниципальное казенное предприятие ЖКХ муниципального образования Стрикинское Арсеньевского района муниципального образования (далее – Стрикинское МКП ЖКХ Арсеньевского района) осуществляет следующие виды деятельности: эксплуатация водонапорных башен, водопроводов, глубинных скважин; эксплуатация канализационной системы; ремонт административных зданий и жилищного фонда; организация уборки территории населенных пунктов и отдельные виды деятельности, перечень которых определяется Федеральным законом, Стрикинское МКП ЖКХ может осуществлять только на основании лицензирования.

Из сообщения Стрикинского МКП ЖКХ Арсеньевского района за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ тарифы на оказываемые предприятием коммунальные услуги комитетом Тульской области по тарифам не утверждены.

Допрошенная в качестве свидетеля ФИО показала, что она работает главным бухгалтером Стрикинского МКП ЖКХ, должность руководителя в настоящее время вакантна. Абонентам начисляется плата за водоснабжение на основании тарифов, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования Стрикинское за № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании Стрикинское Арсеньевского района». Тарифы с комитетом Тульской области по тарифам в последующие годы не согласовывались и применяются до настоящего времени тарифы ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время у предприятия тяжелое финансовое положение.

В целях защиты прав неопределенного круга потребителей прокурор в силу ч. 1 ст. 45 ГПК наделен правом обращения в суд с заявлением в суд.

При этом под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дел.

Бездействие Стрикинского МКП ЖКХ в части установления тарифов на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения в предусмотренном законом порядке, ведет к нарушению баланса экономических интересов Стрикинского МКП ЖКХ и его абонентов, что привело к финансовому тяжелому положению Стрикинского МКП ЖКХ перед ресурсоснабжающими организациями и ставит под угрозу бесперебойное обеспечение населения водоснабжением, так как Стрикинское МКП ЖКХ в ряде населенных пунктов муниципального образования Манаенское является единственным предприятием оказывающим указанную коммунальную услугу.

Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе был обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц с указанным иском.

Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика Стрикинское МКП ЖКХ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей (четыре тысячи руб.00 коп.).

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Арсеньевского района в интересах неопределенного круга лиц к ответчику Стрикинскому муниципальному казенному предприятию ЖКХ о признании незаконным бездействия Стрикинского МКП ЖКХ, выразившегося в непринятии мер для установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в установленном законом порядке и обязании получить установленные Комитетом Тульской области по тарифам тарифы на оказываемые услуги по водоснабжению и водоотведению удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Стрикинского муниципального казенного предприятия ЖКХ, расположенного по адресу: <адрес>,- выразившееся в непринятии мер для установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в установленном законом порядке.

Обязать Стрикинское МКП ЖКХ, расположенное по адресу: <адрес>,- получить установленные Комитетом Тульской области по тарифам тарифы на оказываемые услуги по водоснабжению и водоотведению до ДД.ММ.ГГГГ года.

Взыскать со Стрикинского муниципального казенного предприятия ЖКХ, расположенного по адресу: <адрес>,-, расположенного по адресу: <адрес>,- в доход бюджета госпошлину 4000 руб.(четыре тысячи рублей).

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Одоевский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий Л.В. Валицкая