ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-786/2014 от 13.02.2014 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

 Дело №2-786/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 .    Центральный районный суд

 .

 В составе:

 председательствующего - судьи Известкиной И.Г.,

 с участием прокурора – Петровской Т.С.,

 при секретаре - Титовой Н.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным абзаца 4 раздела 2 «Стандарт представления муниципальной услуги» Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений об объектах, учитываемых в реестре муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа «.», утвержденного постановлением администрации города от . № 2128-па в части слов: «либо информации в зависимости от вида, указанного в запросе»,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным абзаца 4 раздела 2 «Стандарт представления муниципальной услуги» Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений об объектах, учитываемых в реестре муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа «.», утвержденного постановлением администрации города от . №2128-па в части слов: «либо информации в зависимости от вида, указанного в запросе» ссылаясь на то, что . он направил жалобу председателю комитета по управлению имуществом администрации ., поскольку муниципальные служащие Комитета по управлению имуществом нарушили требования законодательства при оказании муниципальной услуги «Предоставление сведений об объектах, учитываемых в Реестре муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа «.» - информация была предоставлена не в виде выписки из реестра. Письмом от . заместитель председателя Комитета ФИО2 сообщила, что. административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений об объектах, учитываемых в реестре муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа «.», утвержденного постановлением администрации города от . №2128-па определено, что результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителям сведений об объектах учета в виде выписок из реестра муниципального имущества, либо информации в зависимости от характеристик, указанных в запросе, позволяющих индивидуализировать объект. Указанный Административный регламент был опубликован в газете «Дальневосточный Комсомольск» от . года. Абзацем 4 раздела 2 «Стандарт предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителям сведений об объектах учета, находящегося в собственности городского округа «.»: в виде выписок из реестра муниципального имущества, либо информации в зависимости от вида, указанного в запросе». Предоставление информации не в виде выписки нарушает его право на получение полной информации об объектах муниципальной собственности. Именно такая информация была предоставлена ему письмом от . исх.№3-24/5680. Просит признать незаконными абзац 4 раздела 2 «Стандарт предоставления муниципальной услуги» Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений об объектах, учитываемых в Реестра муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа «.», утвержденного постановлением администрации города от . №2128-па в части слов: «либо информации в зависимости от вида, указанного в запросе».

 Заявитель ФИО1 настаивал на удовлетворении заявления по изложенным в нем доводам и пояснил, что поводом для обращения в суд стало его заявление от 06.08.2013г., в котором он просил предоставить сведения о площади помещений муниципальной собственности, находящейся в доме, где он проживает по адресу .. Ознакомившись с ответом от 14.08.2013г., в котором была приведена общая площадь жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в квадратных метров, что является неполной информацией, он 04.12.2013г. направил жалобу о том, что в нарушение требований законодательства при оказании муниципальной услуги информация ему была предоставлена не в виде выписки из реестра, что противоречит п.8 Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития России от . № 424, согласно которому сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

 Представитель заинтересованного лица администрации . ФИО3, действующая на основании доверенности главы города Михалева В.П. . от . года, возражала против удовлетворения заявления ФИО1, представила в обоснование этого письменные возражения, согласно которым порядок обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления регулируется Федеральным законом от . №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления». Одним из способов предоставления гражданину информации является ответ на его запрос, который дается по форме установленной муниципальным правовым актом. В оспариваемом постановлении (абзац 4 раздела 2 Административного регламента) установлены формы предоставления информации из Реестра муниципальной собственности – выписка из Реестра муниципальной собственности – выписка из Реестра муниципального имущества либо информация в зависимости от вида указанного в запросе. Считает, что установленные оспариваемым постановлением формы предоставления информации не нарушают права заявителя так как установление формы предоставления информации является правом и обязанностью органа местного самоуправления. Учет муниципального имущества в реестре муниципального имущества городского округа «.» осуществляется с соблюдением всех норм и требований к ведению реестра муниципального имущества, установленных Приказом Минэкономразвития РФ от . . «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» и постановлением администрации . от . №1054-па «Об утверждении формы реестра муниципального имущества городского округа «.». При этом по каждому объекту учета указывается до 50 индивидуальных характеристик. Согласно п.1 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от . №424, данный порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества и общие требования к порядку предоставления информации из реестров. Принципы и процедуры предоставления государственных (муниципальных) услуг, права заявителей и обязанности органов власти, установлены Федеральным законом от . №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Данным федеральным законом определены общие требования к разработке и утверждению административных регламентов и стандартов, на основании которых разработан Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений об объектах, учитываемых в реестре муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа «.», утвержденный постановлением администрации города от . №2128-па. В данном Административном регламенте содержится последовательное описание административных процедур, совершаемых Комитетом при предоставлении муниципальной услуги. Данными нормативными актами установлены сроки предоставления муниципальной услуги, а так же утверждена форма запроса о предоставлении сведений об объектах, учитываемых в реестре муниципального имущества городского округа «.». В обращении ФИО1 были запрошены только сведения о площади помещений муниципальной собственности, находящихся по адресу ., при этом не указаны иные индивидуализирующие характеристики конкретных объектов, так же не указано, что представленные сведения необходимо оформить в виде выписки, заявителю был направлен ответ, в соответствии с запросом, с указанием площади всех жилых и нежилых помещений, по 14 объектам муниципальной собственности, учитываемым в реестре муниципального имущества и расположенным по указанному адресу. В соответствии с Федеральным законом от . №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» форма предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления может устанавливаться муниципальными правовыми актами, при этом сам Реестр содержит сведения, составляющие охраняемую законом тайну. Согласно ст.11 Федерального закона №8-ФЗ одним из требований при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является требование об изъятии из предоставляемой информации сведений, относящихся к информации ограниченного доступа; согласно ст.5 Закона доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена к сведениям, составляющим охраняемую законом тайну. Реестр содержит сведения, отнесенные Законом к информации ограниченного доступа – персональные данные арендаторов и иных пользователей муниципального имущества. Согласно ст.7 и ст.9 Федерального закона от 27.07.06г. №152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные граждан носят конфиденциальный характер и по общему правилу могут быть предоставлены лишь с согласия субъектов персональных данных. Поэтому предоставления Реестра в полном объеме нарушило бы выше указанные требования законодательства. Кроме того, п.1 устанавливает общие требования к Порядку предоставления информации из Реестра, из чего следует, что установление формы предоставляемой информации является правом муниципального образования, что не нарушает права заявителя. Просит в удовлетворении заявления ФИО1 отказать.

 Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении заявления отказать, суд приходит к следующему.

 В соответствии с ч.1 ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

 Как следует из материалов дела, ФИО1 в обращении на имя главы . от . просил предоставить сведения о площади помещений муниципальной собственности, находящихся по адресу ..

 В ответе и.о. заместителя председателя Комитета ФИО4 от . №3-24/568, направленного в адрес ФИО1, указано, что общая площадь жилых помещений, расположенных в . и находящихся в муниципальной собственности по состоянию на 01.07.2013г. составляла 1 367,40 кв.м. Кроме того, в указанном ответе перечислены все помещения муниципальной собственности, находящиеся по адресу ., с указанием площади конкретного помещения.

 . ФИО1 направлена жалоба о том, что ответ на заявление предоставлен не в виде выписки из реестра.

 Получив ответ на жалобу от . года, со ссылкой на Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги, утвержденный постановлением администрации . от . № 2128-па, согласно которому результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителям сведений об объектах учета в виде выписок из реестра муниципального имущества, либо информации в зависимости от характеристик указанных в запросе, позволяющих индивидуализировать объект, ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным абзаца 4 раздела 2 «Стандарт представления муниципальной услуги» Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений об объектах, учитываемых в реестре муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа «.», утвержденного постановлением администрации города от . № 2128-па в части слов: «либо информации в зависимости от вида, указанного в запросе», поскольку он противоречит пункту 8 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от . № 424.

 В соответствии с п.5 ст.51 Федерального закона от . № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 В соответствии с п.1 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от . . настоящий Порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в реестрах.

 В соответствии с п.3 Порядка ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан: обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра; обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны; осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

 В соответствии с п.8 Порядка сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

 Вместе с тем, порядок обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления регулируется Федеральным законом от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления». Одним из способов предоставления гражданину информации является ответ на его запрос (статья 6 Закона).

 В соответствии с ч.2 ст.7 Федерального закона от . № 8-ФЗ форма предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления устанавливается муниципальными правовыми актами. Отсюда следует, что ответ на запрос дается по форме, установленной муниципальным правовым актом.

 Оспариваемым постановлением - абзацем 4 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений об объектах, учитываемых в реестре муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа «.», утвержденного постановлением администрации . от . № 2128-па, согласно которому результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителям сведений об объектах учета, находящихся в собственности городского округа «.», в виде выписок из реестра муниципального имущества либо информации в зависимости от вида указанного в запросе, установлены формы предоставления информации из Реестра муниципальной собственности – выписка из Реестра либо информация по запросу.

 Установленные оспариваемым постановлением формы предоставления информации, по мнению суда, не нарушают права заявителя, так как установление формы предоставления информации является правом и обязанностью органа местного самоуправления.

 Кроме того, сам Реестр содержит в себе сведения, составляющие охраняемую законом тайну. Так, согласно статье 11 Федерального закона № 8-ФЗ одним из требований при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является требование об изъятии из предоставляемой информации сведений, относящихся к информации ограниченного доступа. Согласно статье 5 Закона доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена к сведениям, составляющим охраняемую законом тайну. Реестр содержит сведения, отнесенные Законом к информации ограниченного доступа – персональные данные арендаторов и иных пользователей муниципального имущества.

 Согласно статьям 7 и 9 Федерального закона от . № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные граждан носят конфиденциальный характер и по общему правилу могут быть предоставлены лишь с согласия субъектов персональных данных.

 Таким образом, предоставление Реестра в полном объеме нарушило бы вышеуказанные требования Федерального закона № 152-ФЗ.

 Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что оспариваемый нормативно-правовой акт (абзац 4 раздела 2 «Стандарт представления муниципальной услуги» Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений об объектах, учитываемых в реестре муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа «.», утвержденного постановлением администрации города от . № 2128-па в части слов: «либо информации в зависимости от вида, указанного в запросе») издан в соответствии с полномочиями органа его издавшего, соответствует требованиям действующего законодательства РФ и не нарушает прав заявителя ФИО1

 В соответствии с ч.1 ст.253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

 Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным абзаца 4 раздела 2 «Стандарт представления муниципальной услуги» Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений об объектах, учитываемых в реестре муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа «.», утвержденного постановлением администрации города от . №2128-па в части слов: «либо информации в зависимости от вида, указанного в запросе» отказать.

 На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в .вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд ..

 Судья Известкина И.Г.

 /