ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-786/2014 от 23.10.2014 Называевского городского суда (Омская область)

  Дело № 2-786/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 г. Называевск                                                                                                                      23.10.2014

 Называевский городской суд Омской области

 в составе председательствующего судьи В.Б. Белоусова,

 с участием старшего помощника прокурора Цыценко П.Д.,

 при секретаре Чендыревой Ю.М.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Называевского межрайонного прокурора к ОАО «Омскоблавтотранс» об обязании установить ограждение по периметру территории Называевского автовокзала и установить шлагбаумы в соответствии с Планом установки оборудования, периметрального ограждения и проведения текущих ремонтов на объектах ГП «Омскоблавтотранс» в ДД.ММ.ГГГГ

 УСТАНОВИЛ:

 Называевский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к ОАО «Омскоблавтотранс» об обязании установить ограждение по периметру территории Называевского автовокзала и установить шлагбаумы в соответствии с Планом установки оборудования, периметрального ограждения и проведения текущих ремонтов на объектах ГП «Омскоблавтотранс» в ДД.ММ.ГГГГ

 Согласно иску Называевской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности и о противодействии терроризму в деятельности «Омскоблавтотранс» по объекту транспортной инфраструктуры Называевский автовокзал, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства. В ходе данной проверки установлено, что Называевский автовокзал ОАО «Омскоблавтотранс» относится к 4 категории объектов транспортной инфраструктуры. В нарушении требований норм законодательства в Называевском автовокзале не организован пропускной и внутриобъектовый режим, отсутствуют специальные и технические средства ограничения доступа на объект транспортной инфраструктуры (ограждение по периметру территории автовокзала, шлагбаум и др.). По итогам ранее проведенной в ДД.ММ.ГГГГ проверки межрайонной прокуратурой в адрес руководителя ГП «Омскоблавтотранс» было внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму и законодательства о транспортной безопасности. Согласно ответу на данное представление от ДД.ММ.ГГГГ № приказом № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работ в ДД.ММ.ГГГГ» разработан и введен в действие План установки оборудования, периметрального ограждения и проведения текущих ремонтов на объектах ГП «Омскоблавтотранс» (приложения 1, 2), в соответствии с которым монтаж ограждения и установка шлагбаумов на территории автовокзала <адрес> запланировано на ДД.ММ.ГГГГ. Однако до настоящего времени ни ограждение по периметру территории, ни шлагбаумы не установлены, нарушения законодательства о транспортной безопасности и о противодействии терроризму не устранены. Ненадлежащее обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры - Называевском автовокзале, способствует совершению противоправных действий на объекте, в том числе создает предпосылки для совершения террористических актов, повлечь причинение значительного материального ущерба и жертв среди населения в результате их совершения. Таким образом, в деятельности ОАО «Омскоблавтотранс» имеет место неисполнение требований законодательства о транспортной безопасности и законодательства о противодействии терроризму. В связи с чем, со ссылкой на ст.ст. 45, 131 ГПК РФ, ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит обязать ОАО «Омскоблавтотранс» устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности и о противодействии терроризму, установить ограждение по периметру территории Называевского автовокзала и установить шлагбаумы в соответствии с Планом установки оборудования, периметрального ограждения и проведения текущих ремонтов на объектах ГП «Омскоблавтотранс» в ДД.ММ.ГГГГ.

               В судебном заседании прокурор Цыценко П.Д., исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам в нем изложенным и показал, что на имя прокурора района направлена информация генерального директора ОАО «Омскоблавтотранс» о том, что мероприятия по устранению нарушений запланированы на ДД.ММ.ГГГГ. Однако нарушения до сих пор не устранены. Относительно того, что заключен договор с подрядной организацией на выполнение указанных работ до ДД.ММ.ГГГГ, показал, что это еще не свидетельствует о том, что договор будет исполнен и в указанные сроки.

 Представитель ответчика ОАО «Омскоблавтотранс» в судебном заседании не участвовал, надлежащим образом был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела. Согласно отзыву представителя ответчика, Называевским межрайпрокурором внесено представление об устранении нарушений законодательства. Работа в сфере транспортной безопасности на объектах проводятся поэтапно. Ответчиком разработаны мероприятия по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму и транспортной безопасности. Был утвержден план установки оборудования, периметрального ограждения и проведения ремонтов на объектах ДД.ММ.ГГГГ в котором предусмотрены мероприятия и по Называевскому автовокзалу. В настоящее время заключен договор на выполнение указанных работ от ДД.ММ.ГГГГ года. В связи с большим объемом работ ответчик планирует закончить указанные работы к ДД.ММ.ГГГГПринимая во внимание, что ответчик предпринял весь комплекс мероприятий по исполнению представления прокурора и то. что работы не закончены по объективным причинам, в том числе и по причине значительных объемов работ, представитель ответчика просит в иске отказать.

 Заслушав показания прокурора, исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу, что исковые требования прокурора являются обоснованными и законными.

 В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

 В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе по предупреждению терроризма, по выявлению и последующем устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

 Согласно п. 7 ст. 2 указанного Федерального закона противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма.

 В соответствии с п.п. 1, 5, 7, 9 ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина; системности и комплексности использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритете мер предупреждения терроризма; сочетании гласных и негласных методов противодействия терроризму.

     В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

     Статьей 8 данного Федерального закона установлено, что требования по обеспечению транспортной безопасности (в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

 Положениями пункта 5 Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» предусмотрено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан: проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, учения и тренировки по реализации планов обеспечения транспортной безопасности с периодичностью не реже одного раза в год для ОТИ третьей и четвертой категорий и не менее двух раз в год для ОТИ первой и второй категорий (п. 5.15); обеспечить видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ (п. 5.24); организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности (п. 5.27); воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов) (п. 5.28); воспрепятствовать преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ (п. 5.29).

 Согласно положениям пункта 18 Приказа субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ четвертой категории дополнительно к требованиям пункта 5 обязан: воспрепятствовать проникновению нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, на критические элементы ОТИ (п. 18.1); передавать предметы или вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зоны безопасности ОТИ или ТС или на их критические элементы, представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также локализовывать и устранять последствия их применения (п. 18.2); оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, осуществляющими: видеоидентификацию объектов видеонаблюдения, перемещающихся через КПП на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ; возможность передачи видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем; хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение пяти суток (п. 18.3).

 Судом установлено и не оспаривается представителем ответчика в своём отзыве, что в деятельности ОАО «Омскоблавтотранс» имеет место неисполнение требований законодательства о транспортной безопасности и законодательства о противодействии терроризму.

 Кроме того данные обстоятельства подтверждаются объяснениями начальника Называевского автовокзала Пашковой А.В., данными межрайонному прокурору.(л.д.7), а также информацией генерального директора ОАО «Омскоблавтотранс» на имя Называевского межрайпрокурора ( л.д.13-14)

 Выявленные нарушения свидетельствуют о том, что ненадлежащее обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры - Называевском автовокзале, способствует совершению противоправных действий на объекте, в том числе создает предпосылки для совершения террористических актов, повлечь причинение значительного материального ущерба и жертв среди населения в результате их совершения.

 В связи с изложенным, поданное прокурором исковое заявление, суд считает законным и обоснованным.

 Доводы представителя ответчика изложенные в отзыве, судом не принимаются, так как в настоящее время указанные нарушения законодательства не устранены. Исходя из информации генерального директора ОАО «Омскоблавтотранс» на имя Называевского межрайпрокурора ( л.д.13-14), данные мероприятия лишь запланированы на ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем как установлено, данные нарушения до сих пор не устранены. То обстоятельство что был заключен договор с подрядной организацией на выполнение указанных работ до ДД.ММ.ГГГГ, а в части финансовых обязательств - до полного их исполнения (п.6.1 Договора), еще не свидетельствует о том, что договор будет исполнен и в указанные сроки, например в случае нарушения порядка расчетов по договору и.т.д.

 Суд считает, что нет оснований указывать в решении суда срок его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ как просит прокурор в иске. Так, прокурор не обосновал в иске и в судебном заседании необходимость исполнения решения суда до указанной даты. Также порядок исполнения судебных решений регулируется ФЗ N 229"Об исполнительном производстве". Более того, в случае обжалования данного судебного решения возможно оно и не вступит в законную силу до указанной даты.

              В порядке ст. 98 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию в местный бюджет госпошлина в размере <данные изъяты>

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Обязать ОАО «Омскоблавтотранс» устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности и о противодействии терроризму, установить ограждение по периметру территории Называевского автовокзала и установить шлагбаумы в соответствии с Планом установки оборудования, периметрального ограждения и проведения текущих ремонтов на объектах ГП «Омскоблавтотранс» ДД.ММ.ГГГГ

 Взыскать с ОАО «Омскоблавтотранс» государственную пошлину в размере <данные изъяты>, в доход местного бюджета.

 Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

 Судья                                                                                                 В.Б. Белоусов