Решение
Именем Российской Федерации
председательствующего судьи Орловой Л.А.,
при секретаре Абаньковой Л.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к АО «Производственный жилищно-ремонтный трест Промышленного района» о возложении обязанности о вводе в эксплуатацию прибора учета
Установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к АО «Производственный жилищно-ремонтный трест Промышленного района», в котором просит обязать управляющую компанию, ответчика, ввести в эксплуатацию прибор учета ГВС, установленный по адресу: <адрес> момента подачи заявления о вводе в эксплуатацию прибора учета; обязать ответчика произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг по ГВС со дня, следующего за днем ввода в эксплуатацию прибора учета.
В обоснование исковых требований истица ссылается на то, что она является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ею установлены два индивидуальных прибора учета (ИПУ) холодной и горячей воды для личных бытовых нужд. В АО «Производственный жилищно-ремонтный трест Промышленного района» ДД.ММ.ГГГГ была направлена заявка на ввод установленных ИПУ в эксплуатацию. Однако исполнителем не были выполнены требования п. 81.(1) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которым установлена обязанность исполнителя явиться для проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
В судебном заседании истица исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО2, полномочия подтверждены доверенностью, иск не признала, просила в иске отказать.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, приходит к следующему.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений урегулированы принятыми в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно п. 4 ч. 11 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, при том, что к сфере таких интересов безусловно относится возможность исчисления платы за коммунальные услуги по индивидуальным прибором учета (п.3ч.2 ст.154, ч. 1 ст. 155, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 5 ст. 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без внимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
Согласно пункту 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, исполнитель, в числе иного, обязан не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений; осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
В ходе судебного разбирательства судом установлены следующие обстоятельства.
Истица ФИО1 является нанимателем жилого помещения (квартиры) по адресу: <адрес>. Управление многоквартирным домом 190 по <адрес> в <адрес> осуществляет АО «Производственный жилищно-ремонтный трест Промышленного района».
Истица ФИО1 за свой счет установила в <адрес> по адресу: <адрес> два индивидуальных прибора учета (ИПУ) горячего и холодного водоснабжения.
ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в АО «Производственный жилищно-ремонтный трест Промышленного района» с заявлением на совершение действий по вводу в эксплуатацию указанных приборов учета. Данное заявление оставлено без рассмотрения.
ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась к ответчику с претензией, в которой просила провести проверку счетчика, опломбировать, составить акт приема счетчика ГВС в эксплуатацию и взять его на коммерческий учет.
ДД.ММ.ГГГГ ответчик в адрес истицы направил ответ на претензию, в котором предложил предоставить надлежащим образом оформленное заявление с приложением технической документации. Решение о вводе или отказе от ввода прибора учета ГВС в эксплуатацию не принял.
Как видно из заявки истицы от ДД.ММ.ГГГГ в ней указаны необходимые сведения для введения счетчика в эксплуатацию.
Критерии определения технической возможности (или невозможности) установки приборов учета определены Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения".
В соответствии с п. 2 указанных Критериев, техническая возможность установки прибора учета отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:
а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;
в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.
Указанный перечень является исчерпывающим.
В соответствии с п. 4 Критерии определения технической возможности (или невозможности) установки приборов учета определены Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ№, техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 настоящего документа.
Пункт 6 указанных Критериев устанавливает, что результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.
Таким образом, получив заявление истицы, ответчик в соответствии с п.81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, должен был ввести в эксплуатацию установленный прибор учета не позднее месяца, следующего за датой его установки.
Согласно п.81(1) указанных Правил, исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
Пункты 81(4)-81 (8) данного правового документа устанавливают, что в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа:
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
с) дата следующей поверки.
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
Указанные в 81 (4)-81 (8) Правил действия по вводу ИПУ в эксплуатацию являются для АО «ПЖРТ Промышленного района» обязательными, но не были выполнены ответчиком в связи с заявкой истицы.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.
АО «Производственный жилищно-ремонтный трест Промышленного района» не доказано отсутствие технической возможности установки прибора учета. В соответствии с п. 2 Критерии определения технической возможности (или невозможности) установки прибора учета определены Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ№. Более того, данные обстоятельства ответчиком не проверялись в соответствии с установленной законом процедурой.
АО «Производственный жилищно-ремонтный трест Промышленного района» имело возможность составить акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, форма которого утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, который предусматривает, в том числе, и возможность отражения оснований для отказа во вводе в эксплуатацию ИПУ.
Законодателем в процедуру ввода в эксплуатацию приборов учета не включено обязательное заключение договора между потребителем и сторонней организацией. Заключение указанного договора необходимо для дальнейшего использования данных приборов и расчета стоимости оказанных коммунальных услуг.
В связи с изложенным, подлежат удовлетворению исковые требования ФИО1 об обязании АО «Производственный жилищно-ремонтный трест Промышленного района» осуществить ввод в эксплуатацию индивидуальныый прибор учета ГВС, установленного в жилом помещении (квартире) по адресу: <адрес> передачей истице акта ввода прибора учета в эксплуатацию, расчет платы коммунальных услуг по ГВС следует производить с учетом показаний индивидуального прибора с даты подписания акта о вводе в эксплуатацию прибора учета.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Обязать АО «Производственный жилищно-ремонтный трест Промышленного района» ввести в эксплуатацию прибор учета ГВС.
Обязать управляющую компанию АО «Производственный жилищно-ремонтный трест Промышленного района» произвести расчет оплаты коммунальных услуг по ГВС со дня, следующего за днем ввода в эксплуатацию прибора учета.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 26.02. 2016 года.
Председательствующий Л.А.Орлова