Дело № 2 - 787/ 14
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 августа 2014 года Углегорский городской суд
Сахалинской области
В составе: председательствующего судьи Р.В. Шевченко
при секретаре О.Е. Калиничевой
с участием прокурора К.С. Каменева
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к Углегорской территориальной избирательной комиссии о признании решения Углегорской территориальной избирательной комиссии от 07 августа 2014 года №№/№ незаконным и подлежащим отмене,
У С Т А Н О В И Л:
27 января 2011 года ФИО1 была назначена членом Углегорской территориальной избирательной комиссии (далее - Углегорская ТИК), с правом решающего голоса.
Решением Совета Углегорского городского поселения №№ от 24.06.2014г. назначены выборы главы Углегорского городского поселения и депутатов Совета Углегорского городского поселения третьего созыва на 14 сентября 2014г.
В соответствии с частью 6 статьи 27 Закона Сахалинской области от 28 апреля 2008 года N 35-ЗО «О муниципальных выборах в Сахалинской области (в редакции от 10.06.2014г. №33-ЗО) соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.
Согласно подтверждения Углегорская ТИК 29.07.2014г. приняла от <данные изъяты> И.В. документы, представленные на выдвижения.
Решением Углегорской ТИК №№/№ от 11.08.2014г. <данные изъяты> И.И. зарегистрирован 11.08.2014г. кандидатом в депутаты на выборах депутатов Совета Углегорского городского поселения третьего созыва по трехмандатному избирательному округу.
Постановлением избирательной комиссии Сахалинской области №№/№ от 07.08.2014г. бездействие Углегорской территориальной избирательной комиссии по выполнения пункта 7 статьи 29 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» в части приостановления полномочий членов Углегорской территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса <данные изъяты> А.Ю. и ФИО1 признанно незаконным. Возложена обязанность на Углегорскую территориальную избирательную комиссию незамедлительно рассмотреть вопрос о приостановлении полномочий членов Углегорской ТИК с правом решающего голоса <данные изъяты> А.Ю. и ФИО1, и представить копии решений в избирательную комиссию Сахалинской области не позднее 08 августа 2014 года.
Решением Углегорской ТИК от 07.08.2014 года №153/727 полномочия члена Углегорской ТИК с правом решающего голоса ФИО1 приостановлены с момента принятия настоящего решения до 20 сентября 2014 года. С ФИО1 сняты полномочия секретаря Углегорской ТИК до 20 сентября 2014г., по основанию, что она находится в непосредственном подчинении у кандидата <данные изъяты> И.И., в соответствии с пп. «л» пункта 1 статьи 29 ФЗ от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Не согласившись с данным решением, ФИО1 15.08.2014г. обратилась в Углегорский городской суд о признании данного решение незаконным, и подлежащим отмене, в обосновании привела доводы, указанные в заявлении и пояснила, что 29 июля 2014 года кандидатом в депутаты Совета Углегорского городского поселения по трехмандатному избирательному округу № 1 выдвинулся <данные изъяты> И.И., главный лесничий Углегорского лесничества - филиала ГКУ «Сахалинские лесничества», у которого она якобы находится в непосредственном подчинении, так как является лесничим Углегорского лесничества. Считает, что для того чтобы признать наличие непосредственного подчинения необходимо, чтобы было соблюдено одно из двух условий. Первое, руководитель имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или второе, руководитель в пределах должностных полномочий вправе отдавать подчиненному приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.
Из имеющихся в распоряжении Углегорской ТИК документов следует, что 14 января 2008 года ею заключён трудовой договор с областным государственным учреждением «Сахалинские лесничества», с которым она по настоящее время находится в трудовых отношениях. Директор учреждения <данные изъяты> В.Н., является для неё работодателем и обладает в отношении неё властно-распорядительными полномочиями: имеет право приема на работу и увольнения, отдавать приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания. <данные изъяты> И.И. работает главным лесничим Углегорского лесничества - филиал ГКУ «Сахалинские лесничества» (филиал не является юридическим лицом). В пределах должностных полномочий он вправе отдавать ей приказы, распоряжения и указания обязательные для исполнения. Однако в соответствии с действующим законодательством этого недостаточно, чтобы признать, что она находится в непосредственном подчинении у данного лица. <данные изъяты> И.И. не обладает правом приема её на работу и увольнения или поощрения и применения дисциплинарных взысканий, то есть у него имеется только часть властно-распорядительных полномочий, которых не достаточно для признания в соответствии с избирательным законодательством непосредственного подчинения между ним и ею. Следовательно, она не находится, в соответствии с требованием избирательного законодательства, в непосредственном подчинении у <данные изъяты> И.И.
В судебном заседании представитель Углегорской ТИК <данные изъяты> О.В. с требованиями ФИО1 не согласился и пояснил, что оспариваемое решение Углегорской ТИК вынесено законно и обоснованно на основании действующего законодательства и Постановления избирательной комиссии Сахалинской области №№/№ от 07.08.2014г. В материалах дела имеются доказательства того, что ФИО1 находится в непосредственном подчинении у кандидата <данные изъяты> И.И., указания которого обязательны для её исполнения. Данный вопрос был поднят им лично, чтобы в дальнейшем избежать фактов о признании решений Углегорской ТИК незаконными, так как члены комиссии с правом решающего голоса <данные изъяты> и Бендь не имели права принимать решения Углегорской ТИК.
Выслушав стороны, допросив свидетелей, прокурора полагавшего отказать в удовлетворении заявленных требований, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно подпункту "л" пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями от 04.06.2014г.) членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов.
В соответствии с пунктом 2 этой же статьи положения подпунктов "ж", "к" и "л" пункта 1 настоящей статьи не распространяются на членов участковых, территориальных и окружных избирательных комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу.
Пунктом 3 статьи 29 Федерального закона определено, что под непосредственным подчинением в настоящем Федеральном законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.
Распоряжением Министра лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области №№-к от 16.03.2012г. <данные изъяты> И.И. с 20.03.2012г. принят и назначен на должность главного лесничего Углегорского лесничества – филиала ГКУ «Сахалинские лесничества» на неопределенный срок.
ФИО1 принята помощником лесничего Углегорского лесничества с 14 января 2008 года (приказ о приеме на работу от 14.01.2008 № №/а); с 03 февраля 2009 года переведена на должность участкового лесничего Углегорского лесничества - филиала ГКУ «Сахалинские лесничества» (приказ о переводе от 03.02.2009 № №) (л.д.25-26).
Из Трудового договора от 14.01.2008г. заключенного между ОГУ «Сахалинское лесничество» и ФИО1 и дополнительного соглашения №1 от 03.02.2009г. (л.д.10-12,14), следует, что помощник лесничего обязуется исполнять свои должностные обязанности в соответствии с Уставом Учреждения и Порядком деятельности помощника лесничего Сахалинской области (должностная инструкция) (п.1.3); помощник лесничего наделен правами и обязанностями в соответствии с Уставом Учреждения и Порядком деятельности помощника лесничего Сахалинской области (п.2.1); помощник лесничего обязан своевременно и в полном объеме выполнять приказы Департамента и Учреждения, указания и поручения руководителей Департамента и Учреждения, лесничего соответствующего лесничества (п.2.3).
Из Устава государственного казенного учреждения «Сахалинские лесничества» (л.д.31-50), утвержденного распоряжением министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области от 26.10.2011 № № –р, следует, что согласно п.4.1 учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Сахалинской области по представлению Министерства;
заместители директора Учреждения, главные лесничие и лесничие филиалов Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности Министерством (п.4.3);
назначение на должность и освобождение от должности заместителя директора, главных лесничих и лесничих филиалов Учреждения осуществляется распоряжением Министерства. Трудовые договоры с заместителями директора, главных лесничих и лесничих филиалов Учреждения заключаются Министерством (п.4.4);
меры поощрения и дисциплинарного взыскания в отношении заместителя директора Учреждения, главных лесничих и лесничих филиалов Учреждения применяются Министерством на основании обоснованного письменного представления директора Учреждения (п.4.5);
директор Учреждения назначает на должность и освобождает от должности участковых лесничих филиалов Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания (п.4.9.9);
филиалы не являются юридическими лицами (п.5.2);
структурными подразделениями Лесничеств являются участковые лесничества (п.5.3);
деятельностью лесничества руководит главный лесничий. В целях реализации целей, задач и функций, возложенных на лесничество, главный лесничий соответствующего лесничества издает приказы обязательные для исполнения всеми работниками лесничества. Приказ главного лесничего может быть отменен приказом Учреждения или министерством (п.5.6).
В соответствии с Положением об Углегорском лесничестве - филиале государственного казенного учреждения «Сахалинские лесничества», утвержденного приказом ГКУ «Сахалинские лесничества» от 09.12.2011г № № (л.д.51-64) деятельностью Лесничества руководит Главный лесничий Углегорского лесничества (п.4.1); назначение на должность и освобождение от должности главного лесничего и лесничего осуществляется на основании распоряжения Министерства. Меры поощрения и дисциплинарного взыскания в отношении Главного лесничего и Лесничего применяются Министерством на основании письменного представления директора Учреждения; главный лесничий в целях реализации задач и функций, возложенных на Лесничество, издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Лесничества. Приказ Главного лесничего может быть отменен приказом Учреждения или распоряжением Министерства (п.4.3).
Согласно пункта 1.8 Порядка деятельности лесничего Сахалинской области (должностная инструкция), утвержденной распоряжением министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области от 07.02.2013г № №-р. лесничий и участковый лесничий подчиняются приказам главного лесничего.
Из положения о премировании, выплатах стимулирующего и компенсационного характера работникам ГКУ «Сахалинские лесничества» следует, что решение об установлении Надбавок остальным работникам Учреждения (кроме директора, заместителей директора, главных лесничих, лесничих) и их размере принимается директором Учреждения самостоятельное или с учетом представлений руководителей филиалов, структурных подразделений и оформляется приказом по Учреждению.
Допрошенный в качестве свидетеля <данные изъяты> И.И. пояснил, что действительно он является главным лесничим Углегорского лесничества. У него в подчинении работает участковый лесничий ФИО1 Он является для неё непосредственным начальником, и его указания, приказы и распоряжения являются для ФИО1 обязательными для исполнения.
Для освобождения члена избирательной комиссии с правом решающего голоса от обязанностей согласно подп. "л" пункта 1 статьи 29 Федерального закона необходимо установить, что такой член комиссии находится в непосредственном подчинении у кандидата.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что главный лесничий Углегорского лесничества - филиала ГКУ «Сахалинские лесничества» <данные изъяты> И.И. обладает правом в отношении участкового лесничего Углегорского лесничества - филиала ГКУ «Сахалинские лесничества» ФИО1 отдавать ей приказы обязательные для исполнения в целях реализации целей, задач и функций, возложенных на Углегорское лесничество - филиал ГКУ «Сахалинские лесничества», то есть ФИО1 находится в непосредственном подчинении кандидата <данные изъяты> ФИО2, увольнение, переводы, меры поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении ФИО1 имеет право применять только директор Учреждения.
При таких обстоятельствах, когда судом установлено, что кандидат <данные изъяты> И.И. имеет властно-распорядительные права по отношению к своему работнику ФИО1, которые обязательны для исполнения, суд приходит к выводу что решение Углегорской ТИК от 07.08.2014 года №№/№ о приостановлении полномочий члена Углегорской ТИК с правом решающего голоса ФИО1 законно и обоснованно. Оспариваемое решение было принято Углегорской ТИК с соблюдением компетенции, полномочий и порядка деятельности комиссии, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении требований заявителя ФИО1 в полном объеме.
Доводы заявителя ФИО1 о том, что она не находится в подчинении у <данные изъяты> И.И., так как у него по отношению к ней нет властно-распорядительных полномочий, суд признает несостоятельными, так как исследованными доказательствами по делу, установлено, что заявитель находится в непосредственном подчинении у <данные изъяты> И.И. и все его указания и распоряжения, обязательны к исполнению, в том числе и ФИО1
Суд также не принимает доводы заявителя, о том, что при принятии оспариваемого решения Углегорской ТИК не были исследованы документы, подтверждающие или опровергающие подчиненность ФИО1 <данные изъяты> И.И., поэтому оно незаконно, так как доказательств этого стороной заявителя суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления ФИО1 к Углегорской территориальной избирательной комиссии о признании решения Углегорской территориальной избирательной комиссии от 07 августа 2014 года №№/№ незаконным и подлежащим отмене – отказать.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Углегорский городской суд в течение 5 дней, со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 19 августа 2014 года.
Председательствующий судья Р.В. Шевченко