Дело № 2-787/2018 г.
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
25 мая 2018 года г. Грязи
Грязинский городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Царик А.А.,
при секретаре Коробовой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грязинского межрайонного прокурора Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования городское поселение город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области к администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области о понуждении устранить нарушения федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и об отходах производства и потребления,
У С Т А Н О В И Л:
Грязинский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования городское поселение город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области обратился в суд с иском к администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области о понуждении устранить нарушения федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и об отходах производства и потребления. Свои требования прокурор обосновывает тем, что в рамках прокурорской проверки, произведенной 16 марта 2018 года, в ходе осмотра места размещения металлического контейнера (емкостей) для сбора коммунальных (бытовых) отходов, мусора, а также прилегающей к нему территории по адресу: <адрес> установлено, что контейнер находился не на специальной площадке с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченной бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющей подъездной путь для автотранспорта. Устранение указанных нарушений входит в компетенцию администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области.
Прокурор просит обязать администрацию городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области в срок до 01 сентября 2018 года осуществить мероприятия, направленные на приведение в соответствие с требованиями СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10 мест размещения контейнера для сбора твердых коммунальных (бытовых) отходов, мусора, расположенного по адресу: <адрес>, оборудовав данное место специальной площадкой с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченной бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющей подъездной путь для автотранспорта.
В судебном заседании помощник прокурора Грязинской межрайонной прокуратуры Липецкой области Лунин И.О. требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.
В судебном заседании представитель ответчика администрации городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области ФИО1, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения требований, ссылаясь на те обстоятельства, что мероприятия произведены быть не могут в связи с отсутствием финансирования, просил предоставить отсрочку по выполнению указанных мероприятий до 31.12.2018г.
Выслушав объяснения прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в части 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Под сбором отходов понимается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов (статья 1 Закона №89-ФЗ).
В силу статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39).
Согласно части 1 статьи 22 Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 2.1.3 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденного приказом Минздрава СССР 5 августа 1988 года № 4690-88, установлено, что на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно (пункт 8.2.4); для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта (пункт 8.2.5).
Из объяснений истца следует, что металлический контейнер для сбора коммунальных (бытовых) отходов, мусора, расположенный по адресу:<адрес>,на момент осмотра находился не на специальной площадке с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченным бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющим подъездной путь для автотранспорта.
Данные обстоятельства подтверждаются актом осмотра территории города Грязи от 16 марта 2018 года; фототаблицей.
Согласно Уставу городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации администрация городского поселения город Грязи является исполнительным органом государственной власти муниципального образования городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области (статья 28 Устава).
В силу пункта 36 части 1 статьи 36 Устава к компетенции администрации городского поселения город Грязи относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
То есть администрация городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области является органом местного самоуправления, осуществляющим организацию деятельности в области обращения с отходами (по их сбору и вывозу) на территории муниципального образования.
Каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, ответчиком не представлено, заявленные требования не оспорены.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным удовлетворить заявленные исковые требования в части понуждения ответчика исполнить требования федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и об отходах производства и потребления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области в срок до 31 декабря 2018 года привести места размещения контейнера для сбора твердых коммунальных (бытовых) отходов, мусора, расположенного по адресу:<адрес>, в соответствие с требованиями пункта 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 и пунктов 8.2.4, 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 путем оборудования специальной площадки с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченным бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющим подъездной путь для автотранспорта.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Грязинский городской суд Липецкой области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья подпись Царик А.А.
Мотивированное решение изготовлено 28.05.2018 г.
Копия верна:
Судья
Секретарь