ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7885/13 от 16.12.2013 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

  Дело № 2-7885/13

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 <адрес> дата

 Судья Промышленного районного суда <адрес> Воробьев В.А.,

 при секретаре Пивоваровой А.А.,

 с участием истца ФИО1, представителя ответчика Межрайонной инспекции ФНС № по <адрес> по доверенности ФИО2,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к Межрайонной инспекции ФНС № по <адрес> об исключении муниципального учреждения «Отдел жилищных субсидий» <адрес> из ЕГРЮЛ, прекратившего свою деятельность, аннулировании данной записи,

 У С Т А Н О В И Л:

 ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением, в последующем его уточнила, к Межрайонной инспекции ФНС № по <адрес> об исключении муниципального учреждения «Отдел жилищных субсидий» <адрес> из ЕГРЮЛ, прекратившего свою деятельность, аннулировании данной записи.

 Исковое заявление мотивировано тем, что процесс ликвидации МУ «Отдел жилищных субсидий» начался с принятия решения Советом Апанасенковского муниципального района № от дата Ответственность за проведение мероприятий по ликвидации муниципального учреждения возложена на учредителя ААМР СК.

 Учредитель письменно сообщил о ликвидации МУ «Отдел жилищных субсидий» в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № по СК для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находиться в процессе ликвидации. Учредителем была назначена ликвидационная комиссия, был установлен порядок и срок ликвидации учреждения.

 Ликвидация МУ «Отдел жилищных субсидий была завершена, о чем была сделана запись в ЕГРЮЛ 24.01.2008г. и выдано свидетельство серии 26 № 002935855.

 Решением Апанасенковского районного суда <адрес> от 15.09.2008г., вступившего в законную силу, ликвидация МУ «Отдел жилищных субсидий» Апанасенковского муниципального района была признана незаконной. В своем решении суд обязал учредителя устранить нарушение требований, предусмотренных ст. 63 ГК РФ, при ликвидации муниципального учреждения, препятствующие к осуществлению прав истца.

 Арбитражный суд <адрес>, решением от дата, признал решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по СК по внесению в единый государственный реестр юридических лиц в связи с ликвидацией муниципального учреждения «Отдел жилищных субсидий» Апанасенковского муниципального района <адрес> недействительным.

 Юридическое лицо МУ «Отдел жилищных субсидий» было реанимировано, только для того, чтобы дать ФИО1 возможность защитить трудовые права. То есть суд предоставил неограниченное время для урегулирования разногласий между истцом и ликвидационной комиссией.

 Учредитель дата письменно сообщил регистрирующему органу о ликвидации восстановленного судом учреждения для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе завершения ликвидации.

 Главой администрации Апанасенковского муниципального района <адрес> принято Постановление от дата № 172-п о проведении мероприятия по завершению ликвидации муниципального учреждения «Отдел жилищных субсидий» Апанасенковского муниципального района <адрес>».

 Ликвидационной комиссии поручено проведение ликвидационных процедур в обычном порядке.

 Суд решением от дата взыскивает задолженность по заработной плате по день увольнения. Обазанием внести запись в трудовую книжку об увольнении ФИО1 по п.1 ст. 81 ТК РФ с дата, суд одновременно признал право ФИО1 быть уволенной с дата и принудил ликвидационную комиссию устранить вынужденный прогул.

 Несмотря на возложение обязанности уволить по данному основанию на ответчика судом, ликвидационная комиссия дата без соблюдения гарантии, предусмотренной частью 2 ст. 180 ТК РФ, не знакомя ФИО1 с приказом об увольнении, вручила книжку с записью об увольнении по п. 1 ст. 81 ТК РФ. При этом не оплатила вынужденный прогул по день издания приказа об увольнении.

 Ликвидационная комиссия отказалась выполнить установленный порядок, предусмотренный частью 2 ст. 180 ТК РФ при расторжении трудового договора.

 дата суд взыскал дополнительную компенсацию, предусмотренную частью 3 ст. 180 ТК РФ, так как без предоставления гарантии нельзя издать приказ о моем увольнении.

 Однако приказ об увольнении ФИО1 после выплаты дополнительной компенсации издан не был.

 В настоящее время трудовой договор, заключенный между ФИО1 и юридическим лицом МУ «Отдел жилищных субсидий» расторгнут с нарушением установленного порядка, а это незаконное увольнение.

 Не нарушая срока исковой давности, руководствуясь п. 4 ст. 64 ГК РФ два иска к ликвидационной комиссии были поданы ФИО1 в феврале 2013 года и находятся в производстве суда. Не зависимо от того оспорила ли незаконное увольнение или нет, решение суда обязывающего ликвидационную комиссию внести запись об увольнение в мою трудовую книжку должно быть выполнено с соблюдением установленного порядка.

 Правоотношения не прекращаются в день увольнения работника, при условии не выплаты заработной платы, компенсаций, не выполнения обязанностей неимущественного характера и т.д.

 Возникший вынужденный прогул в связи с не расторжением трудового договора при ликвидации, сам по себе не устраняется.

 При возникновении вынужденного прогула по вине работодателя, работодатель обязан возместить материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения работника возможности трудиться, и такая обязанность не ограничивается частными случаями.

 При условии выполнения решения суда в части обязания расторгнуть трудовой договор, вынужденный прогул устраняется изданием приказа об увольнении и подлежит оплате по правилу ст. 140 и части 2 ст.234 ТК РФ.

 Не выполнение ответчиком возложенного судом обязания расторгнуть трудовой договор с соблюдением установленного порядка, является основанием для признания увольнения незаконным. Работник подлежит восстановлению на работе. При не возможности восстановления его на прежней работе вследствие ликвидации предприятия, увольнение признается незаконным и взыскивается средний заработок за время вынужденного прогула по правилу ст. 394 ТК РФ.

 Правоотношения ФИО1 с МУ «Отдел жилищных субсидий» не прекращены, так как решение суда от дата, обязывающего ликвидационную комиссию оформить прекращение трудового договора, не выполнено с соблюдением установленного порядка, не устранен и не оплачен вынужденный прогул, возникший в связи с не расторжением трудового договора при ликвидации.

 Учредитель предоставил регистрирующему (налоговому) органу заявление, содержащее ложные сведения о том, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, что расчеты с ФИО1 завершены. Действие межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> совершившего исключение юридического лица МУ «Отдел жилищных субсидий» из ЕГРЮЛ ФИО1 считает незаконным, так как прервано время, предоставленное судом для урегулирования разногласий между ФИО1 и ликвидационной комиссией. Прерван судебный процесс по защите трудовых прав, связанных с взысканием среднего заработка за время вынужденного прогула и взысканием упущенной выгоды

 Просит признать решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по СК об исключении муниципального учреждения «Отдел жилищных субсидий» <адрес> из единого государственного реестра юридических лиц, как фактически прекратившего свою деятельность недействительным, обязать Межведомственную инспекцию Федеральной налоговой службы № по СК аннулировать запись № от 17.05.2013г. в едином государственном реестре юридических лиц в связи с ликвидацией муниципального учреждения «отдел жилищных субсидий» Апанасенковского муниципального района <адрес>, а также свидетельство серии 26 № от дата.

 В судебном заседании истец ФИО1 доводы, изложенные в иске поддержала, просила иск удовлетворить.

 В судебном заседании представитель ответчика межрайонной ИФНС № по <адрес> по доверенности ФИО2 возражала против удовлетворения исковых требований.

 Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и в их совокупности приходит к следующему.

 На основании п. 1 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.

 В соответствии с абзацем 2 статьи 1 Закона № 129-ФЗ, государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 Пунктом 4 статьи 5 Закона №129-ФЗ определено, что записи в государственные реестры вносятся на основании документов, представленных для государственной регистрации уполномоченным лицом.

 В соответствии с п. 1 ст. 21 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме Р16001, ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины, документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с пп. 1 - 8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с ч. 4 ст. 9 ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

 Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 В соответствии с п. 4 статьи 9 вышеуказанного Закона регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом, при этом регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

 Из материалов ликвидационного дела следует, что советом Апанасенковского муниципального района <адрес> дата принято решение № о ликвидации муниципального учреждения «Отдел жилищных субсидий» Апанасенковского муниципального района <адрес> с дата года, а так же поручено администрации Апанасенковского муниципального района <адрес> осуществить проведение мероприятий по ликвидации в соответствии с действующим законодательством, запись о чем была внесена в единый государственный реестр юридических лиц за номером 2072643018358.

 Постановлением главы администрации Апанасенковского муниципального района <адрес> от дата № образована ликвидационная комиссия, сведения о чем внесены в единый государственный реестр юридических лиц за номером 2072643018369.

 Решением от дата межрайонной ИФНС России № по <адрес> на основании представленных для государственной регистрации документов, в единый государственный реестр юридических лиц дата внесена запись № о ликвидации МУ «Отдела жилищных субсидий» <адрес>.

 Решением Арбитражного суда <адрес> дата решение межрайонной ИФНС № по <адрес> по внесению записи в единый государственный реестр юридических лиц в связи с ликвидацией МУ «Отдела жилищных субсидий» <адрес> недействительным, а так же обязал аннулировать запись № в едином государственном реестре юридических лиц.

 Постановлением администрации Апанасенковского муниципального района <адрес> от дата № 172-п, в состав ликвидационной комиссии внесены изменения, сведения о чем были в ЕГРЮЛ внесена запись за номером 2092643007829.

 Судом установлено, что в порядке правоприемства функции регистрирующего органа МУ «Отдел жилищных отношений» <адрес> СК было передано в Межрайонную ИФНС № по СК.

 дата в межрайонную ИФНС № руководителем ликвидационной комиссии МУ «Отдел жилищных субсидий» Апанасенковского муниципального района СК представлено: заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме № Р16001, документ об оплате государственной пошлины, ликвидационный баланс от дата года, постановление Администрации Апанасенковского муниципального района СК от дата № 231-п, пояснительная записка от дата года, документ, подтверждающий представление сведений ПФР.

 На основании представленных документов Межрайонной ИФНС № по СК дата принято решение № 8499А о государственной регистрации ликвидации МУ «Отдел жилищных субсидий» Апанасенковского муниципального района СК, на основании которого внесена запись в ЕГРЮЛ.

 Пункт 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации. Иных оснований для отказа налогового органа в государственной регистрации не предусмотрено.

 В силу п. 4 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных данным Законом.

 Суд не находит в действиях ответчика каких либо нарушений законодательства, поскольку все решения принятые ответчиком были приняты на основании постановлений администрации Апанасенковского муниципального района СК, которые оспорены не были, кроме того, как следует из материалов ликвидационного дела, решение о ликвидации МУ «Отдел жилищных субсидий» Апанасенковского муниципального района СК было принято на основании представленного председателем ликвидационной комиссии пакета документов, который согласовался с требованиями ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в связи с чем требование о признании решения межрайонной ИФНС № по СК удовлетворению не подлежит.

 При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований об обязании аннулировать запись в едином государственном реестре, в с чем исковые требования удовлетворению не подлежат.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

 Р Е Ш И Л:

 В удовлетворении искового заявления ФИО1 о признании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по СК об исключении муниципального учреждения «Отдел жилищных субсидий» <адрес> из единого государственного реестра юридических лиц, как фактически прекратившего свою деятельность недействительным, а так же обязании Межведомственную инспекцию Федеральной налоговой службы № по СК аннулировать запись № от 17.05.2013г. в едином государственном реестре юридических лиц в связи с ликвидацией муниципального учреждения «отдел жилищных субсидий» Апанасенковского муниципального района <адрес>, а также свидетельство серии 26 № от дата - отказать.

 Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Промышленный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.

 Судья В.А. Воробьев