К делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ а. Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего судьи Дагуф С.Е.
при секретаре ФИО3
С участием:
- представителя заявителя ФИО1 по доверенности <адрес>0 от ДД.ММ.ГГГГ - ФИО4,
- представителя заинтересованного лица администрация МО «Старобжегокайское сельское поселение» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ - ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании решения органа местного самоуправления незаконным и обязывании совершить действие.
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании решения органа местного самоуправления незаконным и обязывании совершить действие.
В обоснование указала, что она является собственником земельного участка расположенного по адресу: РА, <адрес>, ДНТ <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. Указанный земельный участок предназначен для ведения садоводства. Однако, в связи с тем, что земельный участок расположен в непосредственной близости к автомобильной дороге, вести садоводство и использовать земельный участок для дачи и отдыха невозможно (постоянный шум от проезжающих автомобилей, пыль и грязь от строительной техники, токсичное воздействие выхлопных газов), ФИО1, с учетом пожеланий садоводов <адрес> испытывающих неудобства, вызванные нехваткой магазинов в ДНТ и их отдалённостью, решила возвести на данном земельном участке магазин, для обеспечения лиц, проживающих в данном дачном товариществе, продовольственными и иными товарами.
ДД.ММ.ГГГГ. председателем <адрес>» была выдана справка в соответствии с которой, правление и члены <адрес>» не возражают против изменения вида разрешенного использования земельного участка площадью 1326 кв.м., с кадастровым номером №, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения садоводства, расположенного по адресу: РА, <адрес>, с «для ведения садоводства» на «для строительства магазина», а так же строительства магазина на указанном участке.
В связи с тем, что действующее законодательство не позволяет строительство магазина на земельном участке, не предназначенном для этих целей, ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в администрацию МО «Старобжегокайское сельское поселение» с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с «для ведения садоводства» на «для строительства магазина».
Однако, администрация МО «Старобжегокайское сельское поселение» отказала в изменении вида использования принадлежащего ей земельного участка. В качестве мотива отказа администрация МО «Старобжегокайское сельское поселение» в ответе сослалась на генеральный план МО «Старобжегокайское сельское поселение» и положения градостроительного законодательства в соответствии с которыми спорный земельный участок относится к категории - земли сельскохозяйственного назначения и перевод в иную категорию в данном случае невозможен. При этом ссылок на какие-либо нормы закона, прямо запрещающие изменение вида разрешенного использования земельного участка, а не его категории, заинтересованным лицом приведено не было.
Просит признать незаконным отказ администрации МО «Старобжегокайское сельское поселение» в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № площадью 1326 кв.м. из категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес>, с «для ведения садоводства» на «для строительства магазина». Обязать администрацию МО «Старобжегокайское сельское поселение» изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № площадью 1326 кв.м. из категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес>, с «для ведения садоводства» на «для строительства магазина».
В судебном представитель заявителя действующий на основании доверенности - ФИО4 заявленные требования поддержал в полном объеме просил их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Администрации МО «Старобжегокайское сельское поселение» - ФИО5 в удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав и огласив материалы дела, приходит к следующему.
На основании ч.1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы.
Как установлено в судебном заседании ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № площадью 1326 кв.м. из категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. Указанный земельный участок предназначен для ведения садоводства.
Как следует из объяснений представителя заявителя, ФИО1 обратилась в администрацию МО «Старобжегокайское сельское поселение» с заявлением об изменении вида разрешенного использования указанного земельного участка с «для ведения садоводства» на «для строительства магазина».
Глава администрации МО «Старобжегокайское сельское поселение» в своем письме отказал заявителю в выдаче такого разрешения. В качестве мотива отказа администрация МО «Старобжегокайское сельское поселение» в ответе сослалась на генеральный план МО «Старобжегокайское сельское поселение» и положения градостроительного законодательства в соответствии с которыми спорный земельный участок относится к категории - земли сельскохозяйственного назначения и перевод в иную категорию в данном случае невозможен. При этом ссылок на какие-либо нормы закона, прямо запрещающие изменение вида разрешенного использования земельного участка, а не его категории, заинтересованным лицом приведено не было. Кроме того, при рассмотрении заявлений исследуемой категории, решение об отказе или удовлетворении должны приниматься в форме официального документа, например распоряжения.
В соответствии со ст. 2 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципе осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
Согласно ст. 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 ГрК РФ Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно ч.2 ст. 30 ГрК РФ Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.
Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 ГрК РФ порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.
В соответствии со ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся утверждение правил землепользования и застройки поселений.
Решением Совета народных депутатов МО «Старобжегокайское сельское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил землепользования и застройки МО «Старобжегокайское сельское поселение» утверждены правила землепользования и застройки МО «Страбжегокайское сельское поселение».
ДД.ММ.ГГГГ решением Совета народных депутатов МО «Страбжегокайское сельское поселение» № «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов МО «Старобжегокайское сельское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил землепользования и застройки МО «Старобжегокайское сельское поселение» внесены изменения в правила землепользования и застройки МО «Старобжегокайское сельское поселение».
Согласно представленной в материалы дела выписки из правил землепользования и застройки МО «Старобжегокайское сельское поселение» земельный участок с кадастровым номером № площадью 1326 кв.м. из категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес> входит в зону автомобильного транспорта и инженерной инфраструктуры (ТР-601).
Вышеназванная зона ТР-601 правил землепользования и застройки МО «Старобжегокайское сельское поселение» среди условно разрешенных видов использования земельных участков содержит вид - для размещения объектов розничной торговли площадью более 150 кв.м.
Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка регламентирован ст. 39 ГрК РФ, в соответствии с которой в обязанности администрация входит организация и проведение публичных слушаний по вопросу изменения вида-разрешенного использования земельного участка, а не категории.
Кроме того законодателем, с целью регулирования отношений, возникающих в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и необходимостью установления правового положения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, представляющих собой компактно проживающие группы людей, принял Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
В соответствии ч.3 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны содействовать садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям в осуществлении работ по строительству и ремонту дорог, линий электропередачи, систем водоснабжения и канализации, газоснабжения, связи или по подключению к действующим линиям электропередачи, системам водоснабжения и канализации; организации машинно-технических станций, фондов проката, магазинов посредством принятия решений о заключении договоров на выполнение соответствующих работ государственными и муниципальными предприятиями, об организации и о проведении конкурсов программ и инвестиционных проектов развития инфраструктур территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, об осуществлении совместных проектов развития инфраструктур территорий таких объединений, оплаты доли затрат на содержание инфраструктур в случае, если данные инфраструктуры предназначены для обслуживания населения соответствующих территорий или если объекты инженерной инфраструктуры таких объединений приняты в установленном порядке на баланс органов местного самоуправления и организаций.
Таким образом, из смысла указанных норм следует, что вышеназванным законом предусмотрена возможность нахождения на территории дачного хозяйства объектов социального и коммунально-бытового назначения, что включает в себя и торговые объекты.
Анализ представленных доказательств позволяют суду сделать вывод, что отказ главы администрации МО «Старобжегокайское сельское поселение» об изменении вида разрешенного использования земельного участка, не обоснован, не основан на законе, нарушает права и законные интересы заявителя.
Согласно ч.1 ст.258 ГПК РФ, суд признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего должностного лица устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФИО1 о признании решения органа местного самоуправления незаконным и обязывании совершить действие - удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации МО «Старобжегокайское сельское поселение» ФИО1 в изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью 1326 кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: РА, <адрес>, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, с « для ведения садоводства» на «для строительства магазина».
Обязать администрацию МО «Старобжегокайское сельское поселение» изменить вид разрешенного использования земельного участка площадью 1326 кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: РА, <адрес>, с «для ведения садоводства» на «для строительства магазина»,. категория земель - земли сельскохозяйственного назначения принадлежащего на праве собственности ФИО1.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.
Судья: Дагуф С.Е.