Дело № 2-78/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
пос. Гайны 6 марта 2015 года
Гайнский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Гирева М. А.,
при секретаре Колеговой Т.В.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика - администрации Гайнского сельского поселения ФИО3,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Гайнского сельского поселения об обязании ответчика поставить его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении с сентября 1996 года,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Гайнского сельского поселения об обязании ответчика поставить его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении с 1996 года. В обоснование иска указал, что он бращался в администрацию.Гайнского поссовета, для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилье, но ему было отказано ввиду отсутствия регистрации по месту жительства в поселке <адрес> До приезда в <адрес>, на постоянное место жительства, проживал в <адрес>. Проживал в квартире, предоставленной ему Министерством обороны, т. к. был офицером Советской Армии и проходил службу. По выезду с предыдущего места жительства квартиру сдал, т.к. она была служебной. В настоящее время является инвалидом 3 группы и состоит в очереди на получение жилья с 2007 года. Жилое помещение по договору социального найма ему не предоставлялось, т. к. он не относится к категории малоимущих граждан (ст. 49 п. 2 ЖК РФ). На основании статьи 17 Федерального, закона №181-ФЗ от 24.11.1995 года, средства для приобретения жилья выделяются инвалидам, признанным нуждающимися до 1 марта 2005 года. В связи с этим, ему было отказано в администрации района в предоставлении субсидии для приобретения жилья, мотивируя тем, что он поздно обратился в администрацию поселения, для постановки на учет. Он просит признать его нуждающимся в жилом помещении и обязать администрацию Гайнского сельского поселения поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с сентября 1996 года, т. к. с этого момента по настоящее время он проживает в <адрес> и своего жилья не имеет.
В судебном заседании истец ФИО1 доводы, изложенные в заявлении изменил, просит обязать администрацию Гайнского сельского поселения признать за ним право и поставить его в очередь на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении с момента его регистрации в поселке <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительно ФИО1 пояснил, что приехал в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года к жене, но вскоре та уехала, а у него жилья не было, так как он не зарегистрировался в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ года он по договоренности с гражданкой ФИО5 проживает в ее квартире. Прописался там же с ДД.ММ.ГГГГ года. Заявление в администрацию Гайнского сельского поселения подал для постановки на учет нуждающихся в жилье ДД.ММ.ГГГГ года, тогда же был поставлен на учет и стоит в очереди. С 1996 года по 2002 год он не регистрировался, так как некуда было. Так же думал, что он возможно уедет на жительство обратно в <адрес>. С 2002 года по декабрь 2007 года он не подавал заявление, так как об этом не задумывался.
Представитель ответчика администрации Гайнского сельского поселения ФИО3 в судебном заседании с исковыми требованиями истца не согласилась. Указала, что ФИО1 поставлен на учет нуждающихся в жилье ДД.ММ.ГГГГ года, сразу после того, как он подал заявление. Сейчас он стоит в очереди нуждающихся в предоставлении социального жилья под № В очередность он поставлен в соответствии с законом. Постановка его на учет задним числом с 1996, 1997 или 2002 года будет незаконной.
В судебном заседании изучены материалы дела:
- копия паспорта ФИО1, согласно которому, ФИО1 зарегистрирован в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 4); - копия трудовой книжки ФИО1, <данные изъяты> (л. д. 5-8); - справки с администрации Гайнского сельского поселения о том, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения, на основании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ года, состоит в очереди за №<данные изъяты>, по обновленным спискам на ДД.ММ.ГГГГ под №<данные изъяты> Жилое помещение по договору социального найма не предоставлялось, приватизированного и частного жилья у него не зарегистрировано (л. <...>); - постановление администрации Гайнского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № о принятии на учёт ФИО1, как нуждающегося в жилом помещении (л. д. 16); - журнал учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л. д. 30-31); - устав МО «Гайнское сельское поселение» (л. д. 32-35); - акт освидетельствования ФИО1 в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому ФИО1 установлена 3 группа инвалидности, бессрочно (л. д. 14); - сведения с Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии у ФИО1 в собственности какого-либо жилья (л. д. 17-18).
Суд, выслушав истца, представителя ответчика администрации Гайнского сельского поселения, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему:
ФИО1 приехал в <адрес> в 1996 году, при этом он, до ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> надлежащим образом зарегистрирован не был. Проживал без регистрации на частной съемной квартире по <адрес>, зарегистрировался как проживающий в данной квартире ДД.ММ.ГГГГ года. Заявлений о постановке его в очередь на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении до ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не подавал. На основании личного заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения администрации Гайнского сельского поселения за №108, он был поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, стоит в данной очереди на ДД.ММ.ГГГГ под №<данные изъяты>
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с п. 3 ст. 2 ЖК РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: - в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
В соответствии с п. 3 и 3.1 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
В соответствии с п. 3 ст. 17 ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов», инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством РФ.
В соответствии со ст. 109 ЖК РФ (Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан), Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): - не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
В соответствии с п. 1-7 ст. 52 ЖК РФ, - 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных ЖК РФ случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта РФ.
В соответствии со ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Таким образом, исходя из положения ЖК РФ, постановка на учет в качестве нуждающегося в социальном жилье носит заявительный характер, т. е., происходит после подачи гражданином заявления по своему постоянному месту жительства. Постановку на учет в качестве нуждающегося в социальном жилье сроком ранее подачи нуждающимся заявления (задним числом) ЖК РФ не предусматривает. ФИО1 подал заявление о постановка на учет в качестве нуждающегося в социальном жилье с ДД.ММ.ГГГГ и сразу был ответчиком в полном соответствии с ЖК РФ поставлен на учет в качестве нуждающегося в социальном жилье, с этого момента стоит на учете и в очереди в качестве нуждающегося в социальном жилье. Ранее ФИО1 с аналогичными заявлениями в администрацию Гайнского сельского поселения не обращался. Администрацией Гайнского сельского поселения по отношению к ФИО1 выполнены все действия по постановке его на учет в качестве нуждающегося в социальном жилье в соответствии с нормами Жилищного законодательства. Соответственно, оснований для удовлетворения требований ФИО1 не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Гайнского сельского поселения об обязании поставить его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Пермский краевой суд через Гайнский районный суд.
Председательствующий: М. А. Гирев
Копия верна: М. А. Гирев