дело №
№
">РЕШЕНИЕ
№">ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Александровский Завод. ДД.ММ.ГГГГ
Судья Александрово-Заводского районного суда Забайкальского края Тимофеева И.А. при секретаре Шестаковой B.C.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению:
№">прокурора Александрово-Заводского района в защиту интересов неопределенного круга лиц
№">к
*
№">администрации сельского поселения «Маньковское» о признании бездействия в области градостроительной деятельности незаконным и
№">понуждении к действиям
№">УСТАНОВИЛ:
В Александрово-Заводский районный суд Забайкальского края от прокурора Александрово-Заводского района Забайкальского края поступило исковое заявление в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Маньковское» о признании бездействия в области градостроительной деятельности незаконным и понуждении к действиям. Свои исковые требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой района в рамках осуществления прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства проведена проверка исполнения градостроительного законодательства органами местного самоуправления сельского поселения «Маньковское», в результате которой выявлены следующие нарушения градостроительного законодательства. Согласно ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостг - :с.:ьного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; иные полномочия. Однако в нарушении установленных норм градостроительного законодательства генеральный план сельского поселения «Маньковское» не разрабатывается. Отсутствие документов территориального планирования в силу требований п. 4 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» влечет недопустимость принятии органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Не допускается также подготовка документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных теггитсрий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц. Правила землепользования и застройки сельского поселения «Маньковско е также не разработаны. Отсутствие правил землепользования и застройки в силу требований л Г- ст 51 Градостроительного кодекса РФ, ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГО введении в действие Градостроительного кодекса РФ» влечет недопустим: сть в-. ~ачп разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Не урегулирован порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления сельского поселения «Маньковское», в соответствии с требованием ч. 20 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ. В нарушении ст. 31 Градостроительного кодекса РФ, ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ № 191-ФЗ органами местного самоуправления сельского поселения «Маньковское» не установлен состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки сельского поселения «Маньковское». Органом местного самоуправления сельского поселения «Маньковское» не осуществляется направление в орган местного самоуправления муниципального района «Александрово - Заводский район» копий документов, в которых содержатся сведения, подлежащие в соответствии с Градостроительным кодексом РФ размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в результате чего нарушена ч. 2 ст. 57 Градостроительного кодекса РФ. На основании изложенного просит суд признать бездействие в области градостроительной деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Маньковское» незаконным и понудить администрацию сельского поселения «Маньковское» к действиям.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Полончиков С.О., просил исковые требования удовлетворить, приведя в обоснование доводы, изложенные в. исковом заявлении.
Ответчик глава администрации сельского поселения «Маньковское» ФИО4, исковые требования прокурора Александрово-Заводского района признал в полном объеме и суду показал, что в настоящее время план проектирования генерального плана заказан.
Выслушав представителя истца, ответчика главу администрации сельского поселения «Маньковское» ФИО4, исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, суд считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку согласно ст. 35 Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ» целью участия прокурора в гражданском процессе является защита государственных и общественных интересов, прав и охраняемых интересов граждан.
Статьей 12 ГК РФ закреплен такой способ защиты нарушенного гражданского права как присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Согласно ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; иные полномочия.
Отсутствие документов территориального планирования в силу требований п. 4 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» влечет недопустимость принятии органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Не допускается также подготовка документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц.
Отсутствие правил землепользования и застройки в силу требований п. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» влечет недопустимость выдачи разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
В соответствии с ч.20 ст.45 Градостроительного кодекса РФ порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 31 Градостроительного кодекса, решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта праьил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.
Согласно ч.З ст.4 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие градостроительного кодекса РФ» в целях выполнения задач градостроительного зонирования и принятия определенных решений органами местного самоуправления создаются комиссии по подготовке правил землепользования и застройки.
В соответствии с ч.2 ст.57 Градостроительного кодекса РФ органы государственной власти или органы местного самоуправления, соответственно принявшие, утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведения подлежат в соответствии с настоящим Кодексом размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы. Орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района в течение четырнадцати дней со дня получения соответствующих копий размещают их в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
Установлено, что администрацией сельского поселения «Маньковское» генеральный план сельского поселения не разрабатывается, правила землепользования и застройки сельского поселения не разработаны, нормативным правовым актом не установлен состав, порядок подготовки генерального плана сельского поселения, порядок подготовки изменений и внесения их в генеральный план, а также состав, порядок подготовки плана реализации генерального плана, не установлены состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования на территории сельского поселения, не урегулирован порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления сельского поселения; не установлен состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки сельского поселения; не осуществляется направление в орган местного самоуправления муниципального района «Александрово-Заводский район» копий документов, в которых содержатся сведения, подлежащие в соответствии с Градостроительным кодексом РФ размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора Александрово-Заводского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Маньковское» о признании бездействия в области градостроительной деятельности незаконным и понуждении к действиям, являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
№ (2)">РЕ Ш И Л:
Исковые требования прокурора Александрово-Заводского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Маньковское» о признании бездействия в области градостроительной деятельности незаконным и понуждении к действиям, удовлетворить.
Признать бездействие в области градостроительной деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Маньковское» незаконным.
Понудить администрацию сельского поселения «Маньковское»:
*
Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в течении одного месяца с момента его вынесения.
Судья:
И.А. Тимофеева