ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-78/2013 от 31.01.2013 Красногвардейского районного суда (Оренбургская область)

  РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 село Плешаново 31 января 2013 года

 Красногвардейский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Образцовой Н.К.,

 при секретаре Миллер Л.В.,

 с участием заместителя прокурора Красногвардейского района Оренбургской области Красного Н.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Красногвардейского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к главе администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области и администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области о признании бездействия незаконным, и понуждении к совершению действий,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Красногвардейского района Оренбургской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц к главе администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области и администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области (далее по тексту - МО Красногвардейский район) о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий в связи с неисполнением законодательства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и противодействия незаконному обороту наркотиков в Красногвардейском районе Оренбургской области.

 В заявлении указано, что 02 марта 2011 года постановлением главы администрации муниципального образования Красногвардейский район № 156-п утверждена программа «Социальная реабилитация и адаптация в Красногвардейском районе лиц, освободившихся из мест лишения свободы» на 2012-2014 годы (далее по тексту Программа). Согласно пункту 4 указанной Программы, предусмотрено финансирование по исполнению мероприятий из местного бюджета на 2012 год в сумме 17,7 тысяч рублей, на 2013 год 17,7 тысяч рублей, на 2014 год 17,7 тысяч рублей. Изучение бюджета муниципального образования Красногвардейский район на 2012 год показало, что финансирование расходов по исполнению мероприятий Программы в него не заложено. То же показало изучение проекта бюджета на 2013 год.

 Таким образом, не запланированы денежные средства на реализацию данной Программы, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области.

 Прокурор просил признать бездействие главы администрации района и администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области незаконным и обязать администрацию муниципального образования Красногвардейский район разработать проект изменений в бюджет на 2013 год, где предусмотреть расходы на финансирование мероприятий исполнения целевой программы Социальная реабилитация и адаптация в Красногвардейском районе лиц, освободившихся из мест лишения свободы» на 2012-2014 годы.

 Просил также обязать главу МО Красногвардейский район созвать внеочередную сессию Совета депутатов МО Красногвардейский район для решения вопроса о внесении указанных изменений в бюджет МО Красногвардейский район.

 Требования обосновывает, ссылаясь на ч. 2 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ, ч. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ.

 В судебном заседании заместитель прокурора Красногвардейского района Красный Н.В. заявленные требования уточнил и просил:

 признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области в части непринятия мер для финансирования программы Социальная реабилитация и адаптация в Красногвардейском районе лиц, освободившихся из мест лишения свободы» на 2012-2014 годы.

 Обязать администрацию муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области разработать проект внесения изменений в бюджет Красногвардейского района на 2013 год, в котором предусмотреть расходы на финансирование деятельности по профилактике наркомании в рамках программы «Социальная реабилитация и адаптация в Красногвардейском районе лиц, освободившихся из мест лишения свободы» на 2012-2014 годы, и предоставить его главе администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области для внесения на рассмотрение Совета депутатов района на первом заседании сессии Совета депутатов после вступления решения суда в законную силу.

 Представитель администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области ФИО1, действующий на основании доверенности от 23 апреля 2012 года участия в судебном заседании не принимал. В отзыве на заявление прокурора указывает, что администрация МО Красногвардейский район Оренбургской области не имеет возражений по заявленным требованиям, в части требований к главе администрации МО Красногвардейский район указывает, что глава района не наделён полномочиями по созыву Совета депутатов.

 В соответствии с п. 3 ст. 167 ГПК РФ, заявление рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица.

 Выслушав заместителя прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

 В соответствии со ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

 Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года N2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" определено, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

 Пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" предусмотрено, что по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие) органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 Пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" определено, что обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

 Пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" предусмотрено, что суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

 Бездействие администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области в связи с не внесением изменений в бюджет Красногвардейского района на 2013 год, в котором предусмотреть расходы на финансирование деятельности по профилактике наркомании в рамках программы «Социальная реабилитация и адаптация в Красногвардейском районе лиц, освободившихся из мест лишения свободы» на 2012-2014 годы не соответствует Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Уставу муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области.

 Частью 2 ст. 7 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ предусмотрено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

 Статьей 15 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

 В соответствии с ч. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ по каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

 По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

 Согласно пункту 4 Программы «Социальная реабилитация и адаптация в Красногвардейском районе лиц, освободившихся из мест лишения свободы» на 2012-2014 годы, предусмотрено финансирование по исполнению мероприятий из местного бюджета на 2012 год в сумме 17,7 тыс. рублей, на 2013 год 17,7 тыс. рублей, на 2014 год 17,7 тыс. рублей.

 В силу части 3 ст. 7 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

 На основании вышеизложенного следует, что заявление прокурора Красногвардейского района Оренбургской области (в интересах неопределенного круга лиц) о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области и понуждении к совершению действий признаётся обоснованным и подлежащим удовлетворению.

 Руководствуясь ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 РЕШИЛ:

 Иск прокурора Красногвардейского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий удовлетворить.

 Обязать администрацию муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области разработать проект внесения изменений в бюджет Красногвардейского района на 2013 год, в котором предусмотреть расходы на финансирование деятельности по профилактике наркомании в рамках программы «Социальная реабилитация и адаптация в Красногвардейском районе лиц, освободившихся из мест лишения свободы» на 2012-2014 годы, и предоставить его главе администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области для внесения на рассмотрение Совета депутатов района на первом заседании сессии Совета депутатов после вступления решения суда в законную силу.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Красногвардейский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

 Судья: Н.К. Образцова