РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело <данные изъяты>
в составе: председательствующего судьи Иванова Н.Н.
при секретаре Урасовой М.Е.
с участием помощника прокурора Серафимовичского района ФИО2,
рассмотрев 30 января 2014 года в открытом судебном заседании в городе Серафимович гражданское дело по иску прокурора Серафимовичского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Среднецарицынского сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области «О понуждении к определению порядка предоставления доступа к своим базам данных в целях получения информации»
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что прокуратурой Серафимовичского района Волгоградской области, проведена проверка исполнения федерального законодательства в деятельности администраций сельских поселений Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, в ходе которой установлено, что администрацией Среднецарицынского сельского поселения не принят правовой акт, определяющий порядок предоставления доступа к своим базам данных Федеральной службе по финансовому мониторингу. Прокурор просит признать бездействие незаконным и обязать администрацию Среднецарицынского сельского поселения Серафимовичского муниципального района определить порядок предоставления доступа к своим базам данных в целях получения информации в объеме, необходимом для осуществления действий, возложенных на Федеральную службу по финансовому мониторингу.
В судебном заседании помощник прокурора Серафимовичского района ФИО2 поддерживает заявленные требования.
Представитель ответчика глава администрации Среднецарицынского сельского поселения Серафимовичского муниципального района ФИО3, в судебное заседание не прибыла, просит рассмотреть дело в её отсутствие, согласно, заявления исковые требования прокурора признают.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации.
Федеральным законом от дата. № № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № №) определено, что местное самоуправление составляет одну из основ Конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Закона № №, правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, конституция РФ, федеральные конституционные законы, настоящий федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения принятые на местных референдумах и сходах граждан и иные муниципальные правовые акты.
Согласно, ст. 14 ч. 1 п. 7.1 Закона № №, к вопросам местного значения поселения отнесены вопросы участия в профилактике терроризма, экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
При реализации полномочий по решению данного вопроса местного значения органы местного самоуправления должны руководствоваться специальными нормативно-правовыми актами: Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом РФ «О противодействии экстремистской деятельности», Законом РФ «О противодействии терроризму» от дата № №, Законом РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от дата. № №.
Указанные нормативно-правовые акты предписывают органам местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществлять мероприятия по определению порядка обеспечения доступа Федеральной службе по финансовому мониторингу к своим базам данных.
Согласно, ч.2 ст.18 Закона № №, определены принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета.
Согласно ст. 65 БК РФ формирование расходов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
К числу муниципальных правовых актов в соответствии со ст. 43 указанного закона относятся: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
В соответствии с п. 4, 5 Положения о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти субъектов и органами местного самоуправления, утвержденного постановлением Правительства от дата. № №, органы местного самоуправления обеспечивают Федеральной службе по финансовому мониторингу доступ к своим данным в целях получения ими информации в объеме, необходимом для осуществления возложенных на службу действий.
Судом установлено, что в нарушение п. 4, 5 Положения о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу, администрацией Среднецарицынского сельского поселения по состоянию на дата. не принято мер по разработке и принятию нормативного правового акта в сфере противодействия финансирования терроризма, а также легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем; не решен вопрос финансирования обязательств, возникающих в связи с решением вопросов местного значения, а именно не принят правовой акт, определяющий порядок предоставления доступа к своим базам данных указанной выше службе.
Ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления Среднецарицынского сельского поселения полномочий, предусмотренных п. 7.1 ч.1 ст. 14 Закона № №, создает предпосылки для нарушения конституционных прав граждан-жителей сельского поселения.
Представитель ответчика глава администрации Среднецарицынского сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области ФИО3 исковые требования прокурора признает.
Согласно ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Признание иска ответчиком принято судом.
Ввиду изложенного, бездействие ответчика, является незаконным, в связи с чем суд считает необходимым исковые требования прокурора Серафимовичского района удовлетворить.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-196, 198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие незаконным и обязать администрацию Среднецарицынского сельского поселения Серафимовичского муниципального района Волгоградской области определить порядок предоставления доступа к своим базам данных в целях получения информации в объеме, необходимом для осуществления действий, возложенных на Федеральную службу по финансовому мониторингу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Серафимовичский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом.
Председательствующий судья подпись Иванов Н.Н.
Копия верна судья Иванов Н.Н.