Зюзинский районный суд города Москвы
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Зюзинский районный суд города Москвы — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 января 2011 года Зюзинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Белоусовой И.М., при секретаре Сайдаевой М.Б.,
с участием представителя ответчика по доверенности Беликова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-79/2011 по исковому заявлению Калабина имя и отчество к ООО «Эльдорадо» о компенсации морального вреда,
Установил:
Калабин С.Ю. обратился в суд с иском к ООО «Эльдорадо» о компенсации морального вреда, в котором просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере рублей. В обоснование заявленных требований истец указывает, что "дата" он купил в магазине Эльдорадо холодильник марки стоимостью руб. коп., товар был куплен в кредит с предоставлением денежных средств на товар ООО «ХКФ Банк». В "дата" года истец обратился к ответчику с просьбой поменять холодильник на аналогичный товар такой же марки, т.к. его холодильник пришел в негодность, менеджером по качеству холодильник истца был взят в ремонт. Несмотря на то, что данный товар длительного пользования, магазином не был истцу предоставлен товар из подменного фонда, новый холодильник истцу предоставили через месяца. Все это время истец был вынужден хранить продукты на балконе, которые приходили в негодность и быстро портились. Аналогичная ситуация произошла с новым холодильником в "дата" года, истцу пришлось упрашивать ответчика о вызове мастера на дом, а также забрать холодильник и осуществить его поставку в магазин, несмотря на то, что истцом была оплачена доставка холодильника, он был вынужден осуществить доставку холодильника за свой счет. Деньги за поставку холодильника истцу не возвращены, несмотря на его письменные обращения к ответчику. Истец полагает, что ответчик уклоняется от своих обязательств, не реагируя на заявления истца о предоставлении временного холодильника из подменного фонда, и не торопился с возвратом и обменом товара на товар надлежащего качества. Ответчиком также не был установлен соглашением письменный срок устранения недостатков, что приводило к негодности купленных истцом продуктов. Истец считает, что его права были нарушены тем, что ответчик не предоставил ему товар вовремя, не предоставил товар из подменного фонда, а также истец был вынужден упрашивать ответчика забрать холодильник и осуществить его поставку в магазин, несмотря на то, что поставка истцом уже была оплачена (л.д. №). Также истцом было представлено заявление о взыскании с ответчика судебных расходов, понесенных в связи с рассмотрением гражданского дела в размере руб. на представителя (л.д. №).
Истец Калабин С.Ю. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в его отсутствие.
Представитель ответчика по доверенности Беликов А.Н. в судебное заседание явился, исковые требования признал частично, представил письменный отзыв, согласно которого указал, что ответчик признает, что со стороны ООО «Эльдорадо» истцу был причинен моральный ущерб, но не в столь громадном объеме, со стороны ответчика на 8 календарный день был предоставлен подменный холодильник, несмотря на то, что требование было предъявлено сервису через магазин, истцу был предоставлен аналогичный холодильник в качестве подменного, как и тот холодильник, который находился в ремонте. Когда подменный холодильник также поломался, истец потребовал его обмен на другой. Ответчик решил пойти навстречу, но в силу объективных причин мог прислать грузчиков через три дня. На следующий день истец появился в магазине с подменным холодильником, и его требования об обмене были сразу же удовлетворены.
Суд с учетом документов, подтверждающих извещение истца о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, с учетом ходатайства истца о рассмотрении дела в его отсутствие, находит возможным рассмотреть дело при данной явке сторон.
Огласив исковое заявление (л.д. №), выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению частично, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (в ред. от 23.11.2009) «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (в ред. от 23.11.2009) «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В соответствии с п. 2 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (в ред. от 23.11.2009) «О защите прав потребителей», в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (в ред. от 23.11.2009) «О защите прав потребителей», Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Как установлено в судебном заседании, "дата" Калабиным имя и отчество в магазине № ООО «Эльдорадо» был приобретен холодильник стоимостью руб. коп., код товара № (л.д.№).
"дата" Директору магазина № ООО «Эльдорадо» поступило заявление Калабина С.Ю., в котором он указывает, что "дата" им был приобретен холодильник серийный номер № на сумму руб. коп., в ходе эксплуатации был выявлен недостаток, выражающийся в неожиданном прекращении охлаждения в холодильной и морозильной камере при сохранении функционирующего индикатора включения, в указанном заявлении истец просит доставить холодильник в сервисный центр с целью ремонта. Также "дата" составлен акт регистрации брака регистрационный номер от "дата" и выдана квитанция о приеме товара №..
Согласно наряд-заказа № от "дата" ООО «Национальная Сервисная Компания» приемный пункт: 850-Москва по гарантии Эльдорадо для ремонта был передан для ремонта холодильник .
"дата" генеральному директору ООО «НСК» ФИО-1 поступило заявление Калабина С.Ю., в котором он указывает, что "дата" в магазине ООО «Эльдорадо» им был приобретен холодильник серийный номер №, в связи с нахождением вышеуказанного холодильника в ремонте в сервисном центре ООО «НСК» просит предоставить на время ремонта его холодильника холодильник во временное пользование и доставить его по адресу истца.
Согласно товарно-транспортной накладной № от "дата" Калабину С.Ю. был доставлен в качестве подменного холодильник номенклатурный номер №.
"дата" от Калабина имя и отчество поступила претензия № на товар - холодильник , приобретенный "дата", причина претензии - вышел из строя мотор компрессора, нет охлаждения в холодильном и морозильном отделении. Согласно акта проверки качества изделия по заявке № от "дата", был произведен вызов в связи с отсутствием «холода в х/к и м/к», было установлено, что вышел из строя мотор компрессор, также в акте указано, что «клиент от предложенного ремонта отказался, требует замену х/к».
Также "дата" Калабин С.Ю. обратился с заявлением к Директору магазина № ООО «Эльдорадо» о возврате ему денежных средств в размере руб. коп. за осуществление доставки холодильника своими собственными силами в магазин Эльдорадо согласно расписки от "дата" (л.д. №)..
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что требования истца о возмещении морального вреда являются обоснованными и соответствующими действующему законодательству РФ, с учетом частичного признания иска ответчиком в части причинения истцу морального вреда, поскольку как следует из представленных документов, истец приобрел у ответчика товар длительного пользования, примерно через 3,5 месяца после приобретения товару потребовался ремонт, который был произведен по гарантии ответчика, однако в нарушение п. 2 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (в ред. от 23.11.2009) «О защите прав потребителей», ответчиком в трехдневный срок не был безвозмездно предоставлен потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, также ответчиком не было предоставлено документов об ответе на заявление истца от "дата" о возврате денежных средств за доставку холодильника своими силами в магазин Эльдорадо.
Оценивая требования истца о размере возмещения морального вреда, суд полагает, что с учетом требований разумности с ответчика подлежит взысканию возмещение морального вреда в размере руб.
Оценивая требования истца о взыскании с ответчика судебных расходов, понесенных в связи с рассмотрением гражданского дела в размере руб. на представителя, в подтверждение которых истцом представлена расписка ФИО-2 от "дата" о получении от Калабина С.Ю. суммы в размере руб. за представление его интересов в Зюзинском районному суде г. Москвы по иску Калабина С.Ю. к ООО «Эльдорадо» магазин № о компенсации морального вреда (л.д. №), суд не находит их обоснованными и соответствующими требованиям действующего законодательства РФ, поскольку согласно искового заявления оно подписано и предъявлено в суд истцом Калабиным С.Ю., к исковому заявлению не приложены документы, подтверждающие право ФИО-2 представлять в суде интересы Калабина С.Ю., в ходе рассмотрения дела указанные документы суду также представлены не были, в протоколах судебных заседаний от "дата", "дата" отсутствуют сведения о представлении ФИО-2 интересов Калабина С.Ю., в судебном заседании "дата" ФИО-2 интересы Калабина С.Ю. не представлял, таким образом, у суда отсутствуют сведения о том, каким образом ФИО-2 представлял интересы Калабина С.Ю. по данному гражданскому делу, в связи с чем суд полагает, что требования истца о взыскании с ответчика судебных расходов удовлетворению не подлежат.
Также в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в доход государства госпошлину в размере 200 руб.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Иск Калабина имя и отчество к ООО «Эльдорадо» о компенсации морального вреда, - удовлетворить частично:
Взыскать с ООО «Эльдорадо» в пользу Калабина имя и отчество компенсацию морального вреда в размере руб.
В остальной части в удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через Зюзинский районный суд г. Москвы в течение 10 дней.
Судья: