Гороховецкий районный суд Владимирской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Гороховецкий районный суд Владимирской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-79/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Гороховец 20 февраля 2011 года
Гороховецкий районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Павловой Н. Л.,
при секретаре Лисиной О. П.,
с участием прокурора Новиковой С. Э.,
представителя заявителя ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению кандидата в депутаты Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 13 ФИО2 об отмене постановления избирательной комиссии муниципального образования город Гороховец о регистрации кандидата в депутаты Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 13 ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
13 декабря 2010 года решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец Владимирской области второго созыва назначены выборы депутатов Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец третьего созыва на 13 марта 2011 года (л.д. 19).
Постановлением избирательной комиссии муниципального образования город Гороховец от 01 декабря 2010 года № 3 возложены полномочия окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов, в том числе округа № 13 по выборам депутатов Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец третьего созыва, на избирательную комиссию муниципального образования город Гороховец (л.д. 18).
Постановлением избирательной комиссии муниципального образования город Гороховец от 02 февраля 2011 года № 76 «О регистрации кандидата в депутаты Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 13, выдвинутого избирательным объединением местного отделения политической партии «Единая Россия»» кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу № 13 зарегистрирована ФИО3 (л.д. 21).
Постановлением избирательной комиссии муниципального образования город Гороховец от 02 февраля 2011 года № 52 кандидатом в депутаты Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец третьего созыва, выдвинутого избирательным объединением «Гороховецкое местное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по тому же избирательному округу зарегистрирован ФИО2 (л.д. 20).
15.02.2011 г. ФИО2 обратился в суд с заявлением об отмене постановления избирательной комиссии от 02 февраля 2011 года о регистрации кандидата в депутаты ФИО3 (л.д. 4).
В судебное заседание заявитель не явился, его интересы в суде по нотариальной доверенности представляет ФИО1 (л.д.73), который на заявлении настаивал.
В обоснование заявления представитель заявителя ФИО1 пояснил суду, что у кандидата в депутаты ФИО3 справка о принадлежности к партии подписана ненадлежащим лицом - руководителем исполкома. Между тем, в соответствии с уставом политической партии «Единая Россия» только политический Совет местного отделения заверяет справки о принадлежности к партии, исполнительный комитет не обладает такими полномочиями, копии паспорта и трудовой книжки не заверены уполномоченным представителем избирательного объединения - заверен лишь один лист паспорта и один лист трудовой книжки, копия трудовой книжки кандидата представлена не в полном объёме - отсутствуют все листы документа, в представленной копии устава избирательного объединения официально заверен постоянно действующим руководящим органом политической партии, её регионального отделения или структурного подразделения только титульный лист устава, устав не прошит, не представлено решение о создании избирательного объединения - местное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» Гороховецкого района - поскольку избирательное объединение не является юридическим лицом. Таким образом, в соответствии с подпунктом в) пункта 23.1 ст.33 Избирательного Кодекса Владимирской области у кандидата в депутаты ФИО3 на момент принятия избирательной комиссией решения о её регистрации отсутствовали среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документы, необходимые в соответствии с Избирательным кодексом Владимирской области для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата. Кроме того, представленные ФИО3 в избирательную комиссию копии паспорта и трудовой книжки не прошиты, а скреплены степлером, протокол заседания местного политсовета местного отделения партии не прошит и не заверен уполномоченным на то лицом. Протокол № 1 от 28.03.2002г. и протокол от 14.01.2011г. заседаний регионального Политического Совета Владимирского регионального отделения Всероссийской партии «Единая Россия» были подложены избирательной комиссией после регистрации кандидата в депутаты ФИО3 По его мнению, при регистрации кандидата ФИО3 были нарушены требования не только п.п. в) п. 23.1 ст. 33, но и пп. в1) п. 23.1 ст. 33 Избирательного кодекса Владимирской области, что является основанием для отмены постановления избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты ФИО3
Председатель избирательной комиссии муниципального образования город Гороховец ФИО4 считает, что заявление ФИО2 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Избирательной комиссией муниципального образования город Гороховец, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 13, постановлением № 76 от 02.02.2011 года на основании представленных документов был зарегистрирована кандидат в депутаты Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 13 ФИО3 Весь пакет документов, необходимый для регистрации кандидата, представлен ФИО3 в полном объёме в соответствии с действующим избирательным законодательством, о чём свидетельствует письменное подтверждение о получении документов избирательной комиссией. Решение о регистрации кандидата в депутаты ФИО3 принято коллегиальным органом избирательной комиссии единогласно на основании рекомендаций рабочей группы избирательной комиссии по проверке документов, представленных кандидатом. Ни у кого из членов комиссии весь пакет документов, представленный кандидатом ФИО3, не вызвал сомнений и никем не оспаривался. В соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность не более чем к одной политической партии при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения. ФИО3 свою принадлежность к политической партии не указала, в связи с чем документ, подтверждающий её принадлежность к партии предоставлять в избирательную комиссию не обязана. Вместе с заявлением ФИО3 представила копии документов, указанных в выданном ей подтверждении. Документы кандидат представила лично, все подлинники документов и их копии проверялись избирательной комиссией. Никаких сомнений оригиналы документов и их копии у избирательной комиссии не вызвали. Документ о создании местного отделения ВПП «Единая Россия» кандидатом представлен вместе с протоколом № 20 от 17 января 2011 года на 7 листах. Решение о регистрации кандидата в депутаты ФИО3 принималось коллегиальным органом, в число членов избирательной комиссии входили также и представители КПРФ. По её мнению, доводы заявителя являются надуманными. Просит суд отказать ФИО2 в удовлетворении заявления.
Зарегистрированный кандидат в депутаты Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 13 ФИО3 просит суд рассмотреть дело без его участия. В заявлении указала, что с требованиями ФИО2 не согласна, просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать (л.д. 14).
Председатель территориальной избирательной комиссии Гороховецкого района, указанной в заявлении в качестве заинтересованного лица, ФИО5 просит суд рассмотреть дело без его участия. В заявлении указал, что избирательная комиссия Гороховецкого района не является комиссией, организующей выборы в Совет народных депутатов муниципального образования город Гороховец третьего созыва. С заявленными требованиями кандидата ФИО2 не согласен, просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать (л.д.13).
Прокурор Новикова С. Э. дала заключение, что заявление ФИО2 удовлетворению не подлежит.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, проверив и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление ФИО2 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1, 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения, действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Пунктом 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации и статьёй 3 Федерального закона № 131-ФЗ от 08.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. В соответствии со ст. 23 названного закона муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, назначаются представительным органом местного самоуправления.
В соответствии с п. 1ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
В соответствии с ч.1 ст.260.1 ГПК РФ заявление рассматривается судом с участием заявителя, представителя соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, политической партии, иного общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, прокурора. Неявка в суд указанных лиц, надлежащим образом извещенных о месте, времени судебного заседания не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела.
Согласно п.1 ст.74 Закона Владимирской области от 13.02.2003г. № 10-ОЗ (с последующими изменениями) «Избирательный кодекс Владимирской области» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с п. 6 ст.75 Избирательного кодекса Владимирской области решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьёй 74 настоящего кодекса, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов, которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 23.1 - 23.3 статьи 33 настоящего Кодекса, иных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, может быть отменено судом.
Согласно п.1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в п. 2, 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16 или 16.2 настоящей статьи. В соответствии п.п. в), в1) п.24 ст.38 названного закона основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим федеральным законом, наличие на день предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего федерального закона, иного закона. Аналогичные положения содержатся в п.п в), в1) п.23.1 ст.33 Избирательного кодекса Владимирской области, на который ссылается заявитель и его представитель.
В соответствии с п.2, 3 ст.33 Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п.2 ст.28 Избирательного кодекса Владимирской области кандидат приобретает права и обязанности, кандидата после поступления в избирательную комиссию от него заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт, или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
Из представленных суду документов установлено, что ФИО3 выдвинута кандидатом в депутаты надлежащим органом.
Согласно п. 1 Положения о министерстве юстиции Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года № 1313, министерство юстиции является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции регистрации политических партий.
В подтверждении полученных документов от ФИО3 избирательной комиссией указано, в том числе, свидетельство о государственной регистрации (л.д. 22), указанная копия свидетельства о государственной регистрации Всероссийской политической партии «Единая Россия», заверенная секретарём Регионального политического совета Владимирского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», приобщена к материалам дела (л.д. 71).
На основании ст. 5, 36 Федерального закона № 95-ФЗ «О политических партиях» политическая партия вправе осуществлять свою деятельность на всей территории Российской Федерации, политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти.
Согласно п.2 ст. 30 Избирательного кодекса Владимирской области выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях».
В соответствии с п. 6.1 Устава Всероссийской политической партии «Единая Россия» структуру партии составляют региональные, местные и первичные отделения. В соответствии п.13.8.9.6 названного Устава региональный политический совет согласовывает кандидатуры, представляемые местными политическими советами для последующего выдвижения конференциями (общими собраниями) либо местными политическими советами местных отделений партии кандидатами в депутаты и на иные выборные должности органы местного самоуправления. На основании п.14.7.14.1 Устава местный политический совет выдвигает по согласованию с региональным политическим советом либо с президиумом регионального политического совета в случае, установленном п.13.9.10.14 Устава, кандидатов (списки кандидатов) в депутаты.
В ходе судебного заседания обозрены подлинники документов, поданные лично ФИО3 в избирательную комиссию, о чём 25.01.2011 года ей выдано подтверждение о получении документов избирательной комиссией (л.д. 22). Перечень обозренных в судебном заседании документов, представленных ФИО3 в избирательную комиссию, полностью отвечает их наличию.
Доводы заявителя и его представителя о том, что ФИО3 не представлено решение о создании избирательного объединения - местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» Гороховецкого района и справка о принадлежности ФИО6 к партии подписана ненадлежащим лицом являются необоснованными.
Согласно протоколу № 1 от 28 марта 2002 года заседания регионального Политического Совета Владимирского регионального отделения Всероссийской партии «Единая Россия» на территории Гороховецкого района создано местное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» (л.д. 70). ФИО3 членом партии не является (л.д. 69). В заявлении свою принадлежность к партии не указала (л.д.73). А потому довод заявителя, его представителя о том, что справка о принадлежности ФИО3 к партии подписана ненадлежащим лицом является необоснованным, так как такая справка ФИО3 в избирательную комиссию не предоставлялась и предоставлять её ФИО3 была не обязана. Протоколом № 20 от 17 января 2011 года заседания местного Политического Совета Гороховецкого местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» подтверждается факт выдвижения кандидатом в Совет народных депутатов муниципального образования город Гороховец третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 13 ФИО3 (л.д. 64-68). Её кандидатура согласована с региональным политическим Советом Владимирского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» (л.д.69).
Доводы заявителя и его представителя о том, что представленные ФИО3 копии паспорта, трудовой книжки, протокола заседания местного политического Совета партии и Устава избирательного объединения должны быть заверены на всех имеющихся листах, по мнению суда, само по себе не может служить основанием для отказа в регистрации или её отмене по мотиву недостоверности представленных сведений или отсутствия среди документов, необходимых для уведомления о выдвижении кандидата и регистрации кандидата. Председатель избирательной комиссии указала, что членами комиссии при приёме документов от ФИО3 проверены подлинники представленных документов, они сверены с копиями. Каких- либо оснований не доверять подлинности заверенных таким образом копий, у суда не имеется. Данные аргументы представителя избирательной комиссии ФИО4 не опровергнуты заявителем, его представителем.
Доводы заявителя, его представителя, что копия Устава Всероссийской политической партии «Единая Россия» заверена ненадлежащим образом, являются необоснованными, поскольку Устав изготовлен типографским способом, содержит запись о государственной регистрации внесения в Единый государственный реестр юридических лиц 31 января 2003 года, копия Устава заверена 29 марта 2010 года нотариусом г.Москвы ФИО7 В., секретарем регионального политического совета Владимирского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» (л.д. 31-63). Имеется свидетельство о государственной регистрации Всероссийской политической партии «Единая Россия» (л.д. 71).
Не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания доводы заявителя, его представителя о том, что копия трудовой книжки ФИО3 представлена не в полном объёме (л.д. 28-30), а также, что протокол заседания местного Политического Совета Гороховецкого местного отделения ВПП «Единая Россия» не заверен уполномоченным на то лицом (л.д. 64-68).
Суд отвергает доводы представителя заявителя, что избирательной комиссией были подложены после регистрации кандидата ФИО3 протоколы № 1 от 28.03.2002г. и от 14.01.2011г. заседания регионального Политического Совета Владимирского регионального отделения Всероссийской партии «Единая Россия» ( л.д.69-70), так как данные доводы не подтверждены никакими доказательствами. Решение о регистрации кандидата в депутаты ФИО3 принято коллегиальным органом на основании рекомендаций рабочей группы избирательной комиссии по проверке документов. Ни у кого из членов избирательной комиссии весь пакет документов, представленный кандидатом ФИО3, не вызвал сомнения и никем не оспаривался. Доказательств в опровержение данного довода председателя избирательной комиссии заявителем, его представителем суду не представлено.
Довод представителя заявителя о том, что предоставление в избирательную комиссию копий паспорта, трудовой книжки, протокола местного Политсовета и устава, скрепленных степлером, а не прошитых, является нарушением действующего избирательного законодательства,является необоснованным.
Изучив документы, представленные кандидатом в депутаты ФИО3 в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 13, суд приходит к выводу, что доводы ФИО2, его представителя ФИО1 о том, что были нарушены требования подпункта в) и подпункта в1) пункта 23.1 ст.33 Избирательного кодекса Владимирской области при приёме документов от кандидата и регистрации кандидата ФИО3 не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.
Исходя из приведенных норм права, подлежащих применению в системной взаимосвязи, основанием к отказу в регистрации, равно как и основанием к её отмене, является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований закона.
Отмена регистрации кандидата, выступающая в качестве санкции за совершенное правонарушение, как связанная с ограничением избирательных прав, должна осуществляться на основе вытекающего из ч. 3 ст.55 Конституции Российской Федерации принципа соразмерности.
Судом не установлено обстоятельств, на которые ссылается заявитель и его представитель, которые, по их мнению, служат основанием для отмены оспариваемого постановления избирательной комиссии. Доказательств возникновения вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации по требованиям п.п.в), пп. в1) п.23.1 ст.33 Избирательного кодекса Владимирской области, на который ссылается заявитель и его представитель, судом не установлено.
Довод представителя заявителя о нарушении равенства прав заявителя по сравнению с другим кандидатом в депутаты по тому же одномандатному избирательному округу ФИО3 по обстоятельствам, указанным в заявлении и исследованным в судебном заседании, судом не установлен.
В соответствии с ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Исследовав представленные доказательства, суд не находит в действиях избирательной комиссии нарушений избирательного законодательства, которые могли бы повлечь отказ ФИО3 в регистрации в качестве кандидата в депутаты. Суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление избирательной комиссии о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты является законным.
В соответствии с п.2 ст.261 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.
При таких обстоятельствах заявление зарегистрированного кандидата в депутаты Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец по одномандатному избирательному округу № 13 ФИО2 об отмене постановления избирательной комиссии муниципального образования город Гороховец от 02 февраля 2011 года № 76 «О регистрации кандидата в депутаты Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 13, выдвинутого избирательным объединением местного отделения политической партии «Единая Россия»» ФИО3 удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.194-198, 261 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление кандидата в депутаты Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 13 ФИО2 об отмене постановления избирательной комиссии муниципального образования город Гороховец от 02 февраля 2011 года о регистрации кандидата в депутаты Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 13 ФИО3 - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Гороховецкий районный суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Павлова Н. Л.
Решение изготовлено: 22.02.2011г.