ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-790/2013 от 11.11.2013 Березовского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2-790/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 ноября 2013 года п. Березовка Красноярский край

Березовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Лаппо А.С.,

при секретаре Ермошкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 ФИО1 к Автушко ФИО2 о закреплении границ земельного участка, взыскании суммы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО7 обратилась в суд с иском к ФИО8 о закреплении границ земельного участка, взыскании суммы, мотивируя свои требования тем, что ее отцу ФИО3 принадлежал земельный участок площадью 1000 кв.м. возле <адрес>, ей принадлежит ? доли в общедолевой собственности, ФИО8 отказывается согласовать местоположение земельного участка, и его границы, а также оформить на него документы. Просит закрепить границы 1,2,3,4 площадью 500 кв.м. за ФИО7, взыскать с ФИО8 3500 рублей за съемку общего земельного участка.

В судебном заседании истец ФИО7 заявленные исковые требований поддержала, на их удовлетворении настаивала.

Ответчик ФИО8 заявленные исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.

Представитель третьего лица «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю, в судебное заседание не явились, извещались своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Судебной защите не подлежит предполагаемое нарушение прав в будущем.

Как следует из ч. 7 ст. 36 ЗК РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Как следует из ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки, возникают по основаниям и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст.9,199 и 11 настоящего Кодекса.

Как следует из ст. 38 ФЗ-221 от 24.07.2007(ред. от 23.07.2013) "О государственном кадастре «О государственном кадастре недвижимости» межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков. Если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

Согласно ст. 39 вышеуказанного закона местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: собственности; пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования; аренды.

Как установлено судом, ФИО9, на основании свидетельства № от 16.10.1992 года, был выделен земельный участок, площадью 0,10 га для огородничества (посадка картофеля).

ФИО7 в общей долевой собственности принадлежит ? доля в праве на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>

В судебном заседании истец суду пояснила, что ее отцу был предоставлен земельный участок, площадью 1000 кв.м., она является собственником ? доли указанного участка, хочет его выделить в натуре, для использования. Собственником другой половины является ее сестра ФИО8, которая оформлением документов на указанный земельный участок не занимается, препятствует ей в надлежащем оформлении документов на ее часть земельного участка, отказывается подписать акт согласования границ. Просит удовлетворить заявленные требования.

Ответчик ФИО8 суду пояснила, что ее сестра ФИО7 скрыла от нее наличие документов на указанный земельный участок, после смерти отца, не показывает расположение земельного участка. Оформлением документов не занимается, в связи с отсутствием денежных средств. Просит в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в своем исковом заявлении истец указал на имеющиеся препятствия в оформлении земельного участка, отсутствие согласования местоположения земельного участка со смежными землепользователями при межевании земельного участка, и просила закрепить границы земельного участка. В силу приведенных норм действующего законодательства, к компетенции суда, закрепление границ земельного участка не относится. Предметом судебной проверки может являться отказ компетентного органа в закреплении границ земельного участка, в утверждении межевого плана земельного участка, в постановке земельного участка на кадастровый учет и т.п.

Из представленных в материалы дела доказательств, усматривается, что истцом ФИО10 сформирован земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.

ФИО10 просит суд закрепить за ней вновь формируемый земельный участок площадью 500 кв.м., в границах точек 1,2,3,4, из земельного участка, с кадастровым номером №, площадью 1000 кв.м. Из представленных документов не следует, что сведения о земельном участке в границах 1,2,3,4 внесены в государственный кадастр недвижимости, следовательно, земельный участок ФИО10 в границах 1,2,3,4 площадью 500 кв.м. не сформирован в соответствии с действующим законодательством, кадастровый номер, адрес, не присваивался, межевание не производилось. Кроме того, не представлены в силу ст. 56 ГПК РФ доказательства о наличии согласования местоположения границ вновь формируемого земельного участка площадью 500 кв.м. с лицами, обладающими смежными земельными участками на каком либо праве, на основании всего вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО5 ФИО4 к Автушко ФИО6 о закреплении границ земельного участка, взыскании суммы – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: А.С. Лаппо