2-790/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Грибановский 13 декабря 2016 года
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Протасовой Л.В.,
с участием представителя истца – помощника прокурора Грибановского района Токарева С.В.,
при секретаре Труфановой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
При проведении прокуратурой Грибановского района Воронежской области проверки соблюдения администрацией Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области требований законодательства, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, были выявлены следующие нарушения.
Так, анализ сведений, содержащихся в реестре в отношении муниципального недвижимого имущества, показал, что реестре отсутствуют: сведения о кадастровых номерах муниципального недвижимого имущества (в частности в отношении зданий и сооружений); сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о земельных участках.
Кроме того, анализ сведений, содержащихся в реестре в отношении муниципального движимого имущества, показал, что в реестре отсутствуют: даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество.
В связи с этим, прокурор просит обязать администрацию Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района внести в реестр муниципального имущества Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области сведения о муниципальном имуществе в соответствии с требованиями Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Грибановского район Токарев С.В. доводы искового заявления поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика, администрации Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, но представил письменное заявление, в котором выразил согласие с иском и просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон) к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Перечень муниципального имущества, которое может находиться в собственности муниципального образования, определен ст. 50 данного Закона.
В силу ч. ч. 1, 2, 5 ст. 51 Закона, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации» и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Частью 5 стать 51 вышеуказанного Закона, Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее – Порядок), который устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закону органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в реестрах.
Исходя из п. 3 Порядка, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан: обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра; обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны; осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.
Пункт 4 Порядка гласит, что Реестр состоит из 3 разделов, в частности в раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Пунктами 5, 14 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядке передачи прав ни использование такого имущества и его отчуждения.
Как установлено в судебном заседании, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Грибановского района выявлено, что органом местного самоуправления - администрацией Листопадовского сельского поселения ведение реестра осуществляется с нарушением требований вышеназванного законодательства.
Анализ сведений, содержащихся в реестре в отношении муниципального недвижимого имущества, показал, что реестре отсутствуют:
- сведения о кадастровых номерах муниципального недвижимого имущества (по реестру муниципального имущества Листопадовского сельского поселения (далее – Реестр) в разделе 1 «недвижимое, здания» порядковые № № 1-4, разделе 2 «недвижимое, сооружения» порядковые № № 1-4);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества (по Реестру – в разделе 1 «недвижимое, здания» порядковые № № 1-4, разделе 2 «недвижимое, сооружения» порядковые № № 1-4);
- даты возникновения (прекращения) ограничений в отношении муниципального недвижимого имущества (в Реестре отсутствует графа для заполнения);
- реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество (реестровые записи не содержат реквизитов таких документов).
Документ – это зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Реквизит документа – это элемент оформления документа. «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст).
Также в разделе 1 отсутствуют сведения о земельных участках. Имеется отдельный реестр земельных участков, который не отвечает предъявляемым требованиям.
Анализ сведений, содержащихся в реестре в отношении муниципального движимого имущества, показал, что в реестре отсутствуют: дата возникновения права муниципальной собственности на движимое имущество, и реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество (Реестр – раздел 4 «движимое, транспорт» порядковые № № 1,2).
Допущенные нарушения требований законодательства, регулирующего порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, могут привести к нарушению прав граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на получение полной информации об имуществе, которое находится в собственности муниципального образования в рамках предоставления администрацией поселения муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах имущества, находящихся в муниципальной собственности, в том числе предназначенных для сдачи в аренду, и возможному совершению должностными лицами администрации поселений коррупционных правонарушений.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований прокурора и считает их подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Грибановского района Воронежской области удовлетворить.
Обязать администрацию Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области внести в реестр муниципального имущества Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области сведения о муниципальном имуществе в соответствии с требованиями Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.
Председательствующий: Л.В. ПРОТАСОВА
Копия верна:
Судья:
Секретарь: