ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-790/2016 от 13.12.2016 Грибановского районного суда (Воронежская область)

2-790/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Грибановский 13 декабря 2016 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Протасовой Л.В.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Грибановского района Токарева С.В.,

при секретаре Труфановой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

При проведении прокуратурой Грибановского района Воронежской области проверки соблюдения администрацией Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области требований законодательства, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, были выявлены следующие нарушения.

Так, анализ сведений, содержащихся в реестре в отношении муниципального недвижимого имущества, показал, что реестре отсутствуют: сведения о кадастровых номерах муниципального недвижимого имущества (в частности в отношении зданий и сооружений); сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о земельных участках.

Кроме того, анализ сведений, содержащихся в реестре в отношении муниципального движимого имущества, показал, что в реестре отсутствуют: даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество.

В связи с этим, прокурор просит обязать администрацию Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района внести в реестр муниципального имущества Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области сведения о муниципальном имуществе в соответствии с требованиями Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Грибановского район Токарев С.В. доводы искового заявления поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика, администрации Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, но представил письменное заявление, в котором выразил согласие с иском и просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон) к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Перечень муниципального имущества, которое может находиться в собственности муниципального образования, определен ст. 50 данного Закона.

В силу ч. ч. 1, 2, 5 ст. 51 Закона, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации» и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Частью 5 стать 51 вышеуказанного Закона, Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее – Порядок), который устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закону органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в реестрах.

Исходя из п. 3 Порядка, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан: обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра; обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны; осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

Пункт 4 Порядка гласит, что Реестр состоит из 3 разделов, в частности в раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

- наименование недвижимого имущества;

- адрес (местоположение) недвижимого имущества;

- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

Пунктами 5, 14 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядке передачи прав ни использование такого имущества и его отчуждения.

Как установлено в судебном заседании, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Грибановского района выявлено, что органом местного самоуправления - администрацией Листопадовского сельского поселения ведение реестра осуществляется с нарушением требований вышеназванного законодательства.

Анализ сведений, содержащихся в реестре в отношении муниципального недвижимого имущества, показал, что реестре отсутствуют:

- сведения о кадастровых номерах муниципального недвижимого имущества (по реестру муниципального имущества Листопадовского сельского поселения (далее – Реестр) в разделе 1 «недвижимое, здания» порядковые № № 1-4, разделе 2 «недвижимое, сооружения» порядковые № № 1-4);

- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества (по Реестру – в разделе 1 «недвижимое, здания» порядковые № № 1-4, разделе 2 «недвижимое, сооружения» порядковые № № 1-4);

- даты возникновения (прекращения) ограничений в отношении муниципального недвижимого имущества (в Реестре отсутствует графа для заполнения);

- реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество (реестровые записи не содержат реквизитов таких документов).

Документ – это зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Реквизит документа – это элемент оформления документа. «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст).

Также в разделе 1 отсутствуют сведения о земельных участках. Имеется отдельный реестр земельных участков, который не отвечает предъявляемым требованиям.

Анализ сведений, содержащихся в реестре в отношении муниципального движимого имущества, показал, что в реестре отсутствуют: дата возникновения права муниципальной собственности на движимое имущество, и реквизиты документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество (Реестр – раздел 4 «движимое, транспорт» порядковые № № 1,2).

Допущенные нарушения требований законодательства, регулирующего порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, могут привести к нарушению прав граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на получение полной информации об имуществе, которое находится в собственности муниципального образования в рамках предоставления администрацией поселения муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах имущества, находящихся в муниципальной собственности, в том числе предназначенных для сдачи в аренду, и возможному совершению должностными лицами администрации поселений коррупционных правонарушений.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований прокурора и считает их подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Грибановского района Воронежской области удовлетворить.

Обязать администрацию Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области внести в реестр муниципального имущества Листопадовского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области сведения о муниципальном имуществе в соответствии с требованиями Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.

Председательствующий: Л.В. ПРОТАСОВА

Копия верна:

Судья:

Секретарь: