Дело № 2-791/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Владикавказ 9 апреля 2015 года
Ленинский районный суд г.Владикавказа РСО-Алания в составе: председательствующего судьи Кальяновой В.В., при секретаре судебного заседания Наумовой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании производства гражданское дело по исковому заявлению Северо – Осетинской таможни к ФИО2 о взыскании таможенных платежей и пени,
установил:
Северо-Осетинская таможня обратилась в суд с иском к ФИО2 о взыскании таможенных платежей и пени в размере <данные изъяты> руб. из них: <данные изъяты> копеек – таможенные платежи и <данные изъяты> копеек – пеня за неуплату таможенных пошлин и налогов.
В обоснование иска указано, что на основании камеральной таможенной проверки № № от ДД.ММ.ГГГГ года было выявлено занижение заявленной таможенной стоимости товара - «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ., оформленного ФИО2, по №№ повлекшего недоплату таможенных платежей.
Сумма причитающихся к уплате таможенных платежей составляет <данные изъяты>
В соответствии с ч.1 ст.150 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон) принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов, либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.
В соответствии со ст.114 Закона плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза и настоящим Федеральным законом. В данном случае плательщиком является декларант – ФИО2, как лицо, ввезшее транспортное средство на таможенную территорию Российской Федерации.
Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 настоящего Федерального закона (часть 2 ст.150 Закона).
До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона.
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ было выставлено требование об уплате таможенных платежей №, на общую сумму <данные изъяты> руб. – таможенные платежи и <данные изъяты> руб. – пеня за неуплату таможенных пошлин и налогов. Требование было направлено по адресу: РСО-Алания, <адрес>.
Требованием об уплате таможенных платежей ФИО2, был установлен срок для уплаты суммы образовавшейся задолженности не позднее 20 календарных дней со дня получения данного требования.
Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) может быть передано руководителю или иному уполномоченному представителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Если указанные лица уклоняются от получения указанного требования, оно направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.
Таким образом, срок для добровольного исполнения требования истек и до настоящего момента таможенные платежи и пеня ФИО2, не уплачены.
В соответствии с ч. 6 ст.151 Закона при выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, либо в случае их взыскания не в полном объеме в принудительном порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, пени начисляются в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
ФИО2 таможенные платежи не уплачены, в связи с чем, пеня продолжает начисляться и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. ее сумма составляет <данные изъяты> руб.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Соглашения стран государств-членов Таможенного союза от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее – Соглашение) транспортные средства для личного пользования, указанные в пунктах 22 и 23 раздела V приложения 3 к настоящему Соглашению, могут использоваться на таможенной территории таможенного союза физическими лицами, осуществившими их ввоз.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Соглашения передача права пользования и (или) распоряжения такими транспортными средствами для личного пользования иным лицам допускается только при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов по ставкам, предусмотренным пунктами 10-12 раздела IV приложения 5 к настоящему Соглашению для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение.
В соответствии с п. п. 1 п. 5 ст. 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, прекращается у декларанта с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, за исключением случаев, когда до завершения сроков временного ввоза наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с ч. 1 ст. 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ) принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.
В соответствии со ст. 114 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств – членов Таможенного союза и настоящим Федеральным законом. В данном случае плательщиком является декларант – ФИО2, как лицо, временно ввезшее транспортное средство на таможенную территорию Таможенного союза и допустившее передачу права пользования и (или) распоряжения временно ввезенным транспортным средством для личного пользования, другому лицу на таможенной территории Таможенного союза без таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.
Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного ч. 3 ст. 154 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 150 Закона).
До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со ст. 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ (ч. 3 ст. 150 Закона).
Таким образом, срок для добровольного исполнения требования истек и до настоящего момента таможенные платежи и пеня ФИО2 не уплачены.
В соответствии с ч. 6 ст. 151 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ при выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, либо в случае их взыскания не в полном объеме в принудительном порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, пени начисляются в соответствии с ч. 2 настоящей статьи.
Просит взыскать с ФИО2 таможенные платежи и пеню в размере <данные изъяты> копеек – таможенные платежи и <данные изъяты> копеек – пеня за неуплату таможенных пошлин и налогов.
В судебном заседании представитель Северо-Осетинской таможни ФИО4, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснив при этом, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 было выставлено требование об уплате таможенных платежей № и направлено по месту его регистрации по адресу: РСО-Алания, <адрес><адрес>. Данным требованием ФИО2 был установлен срок для уплаты суммы образовавшейся задолженности не позднее 20 календарных дней со дня получения требования. Срок для добровольного исполнения требования истек, однако до настоящего времени таможенные платежи и пеня ФИО2 не уплачены. Просил взыскать с ФИО2 таможенные платежи и пени в размере <данные изъяты> из них: <данные изъяты> копеек – таможенные платежи и <данные изъяты> копеек – пеня за неуплату таможенных пошлин и налогов.
ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Представитель ФИО2 – ФИО5, действующий на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ., просил в удовлетворении иска отказать, т.к. ФИО2 в судебном заседании отсутствует, его мнение относительно предмета спора ему не известно.
Суд считает возможным в порядке ч.4 ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего суду об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно положению п. 1 ст. 80 Таможенного кодекса Таможенного союза обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в соответствии со статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306 и 360 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 4 ст. 360 Таможенного кодекса Таможенного союза порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов, совокупного таможенного платежа, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, а также сроки их уплаты определяются международным договором государств - членов таможенного союза.
В соответствии с положениями п.1 ст. 352 Таможенного кодекса Таможенного союза товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями настоящей главы, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза.
Согласно разделу 4 приложения 5 Соглашения от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском", заключенного между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией (далее - Соглашение от 18.06.2010), при перемещении через таможенную границу транспортных средств для личного пользования взимаются совокупные таможенные платежи.
При этом размер таможенных платежей зависит от даты выпуска и рабочего объема двигателя автомобилей.
В соответствии с пунктом 1 приложения 6 к указанному Соглашению от 18.06.2010г., момент выпуска, то есть дата изготовления, рабочий объем двигателя авто-мототранспортного средства определяются декларантом на основании:
1) сведений, содержащихся в документах, подтверждающих их регистрацию в государстве предыдущей регистрации;
2) информации производителя или генерального импортера, дилера, дистрибьютора или иного представителя интересов производителя в государстве - члене таможенного союза, в том числе содержащейся на идентификационных наклейках или табличках либо закодированной в номере кузова авто- мототранспортного средства;
3) иных вспомогательных источников информации.
При этом вспомогательные источники информации используются только при отсутствии сведений или документов, указанных в подпунктах 1) или 2) пункта 1 настоящего приложения.
В качестве вспомогательных источников информации могут применяться экспертные заключения Торгово-промышленной палаты государства - члена таможенного союза и ее структурных подразделений, а также иные информационные и справочные источники, доступные для декларанта.
Заключение представителя интересов производителя авто- мототранспортного средства в государстве- члене таможенного союза может быть запрошено таможенным органом после завершения таможенных операций, связанных с выпуском авто-мототранспортного средства, в целях контроля сведений о моменте выпуска и (или) рабочем объеме цилиндров двигателя авто-, мототранспортного средства.
При наличии в указанных в пунктах 1 и 2 документах и сведениях противоречивой информации момент выпуска и (или) рабочий объем цилиндров двигателя авто-мототранспортного средства определяются на основании заключения представителя интересов производителя авто-мототранспортного средства в государстве-члене таможенного союза, заключений таможенной или судебной экспертиз (пункт 2 приложения 6 к Соглашению от 18.06.2010).
Согласно п. 3 ст. 279 ТК ТС без разрешения таможенного органа допускается передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу в целях их технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта и (или) модернизации), хранения, транспортировки, а также в иных целях в случаях, определенных законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
Иные цели, для реализации которых временно ввезенные товары могут быть переданы декларантом во владение и пользование иному лицу без разрешения таможенного органа, определены Федеральным законом (ч. 1 ст. 276 Федерального закона № 311-ФЗ).
В остальных случаях передача декларантом временно ввезенных товаров иному лицу допускается с разрешения таможенного органа.
Условия и порядок передачи декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу с разрешения таможенного органа установлены ст. 277 Федерального закона № 311-ФЗ.
Таким образом, нормы ст. ст. 276 и 277 Федерального закона № 311-ФЗ дополняют положения ст. 279 ТК ТС и применяются в совокупности в случае передачи декларантом временно ввезенных товаров иному лицу.
В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 279 ТК ТС передача временно ввезенных товаров во владение и пользование иным лицам не освобождает декларанта таможенной процедуры временного ввоза (допуска) от соблюдения требований и условий, установленных главой 37 ТК ТС, а также не приостанавливает и не продлевает срока временного ввоза.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Северо-Осетинской таможни было выявлено занижение заявленной таможенной стоимости товара - «<данные изъяты><данные изъяты>.в., оформленного ФИО2, по №№, повлекшего недоплату таможенных платежей.
Проверкой установлено, что при декларировании транспортного средства «<данные изъяты>» <данные изъяты>.в., оформленного ФИО2, по № были неверно указаны сведения о моменте выпуска указанного автомобиля. Учитывая, что с момента выпуска транспортного средства прошло более 5 лет, как было установлено по результатам проверки, Северо-Осетинской таможни принято Решение о применении в отношении транспортного средства «<данные изъяты>» ставку ввозной таможенной пошлины в размере 5,0 Евро за куб.см. как для транспортного средства с момента выпуска, которого прошло 5 лет, рабочий объем двигателя, которого составляет более <данные изъяты>
Таким образом, у ФИО2 возникла обязанность по уплате таможенных платежей в размере <данные изъяты> руб.
В соответствии со ст. 114 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза и настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 настоящего Федерального закона.
До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со ст. 152 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 150 Закона).
В соответствии с ч. 16 ст. 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) может быть передано руководителю или иному уполномоченному представителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Если указанные лица уклоняются от получения указанного требования, оно направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ответчику ФИО2 было выставлено требование об уплате таможенных платежей № в срок не позднее 20 дней со дня вручения (получения) данного требования на общую сумму <данные изъяты> руб. – таможенные платежи и <данные изъяты> – пеня за неуплату таможенных пошлин и налогов, которое заказным письмом с уведомлением было направлено по месту регистрации и жительства: РСО-Алания <адрес><адрес>.
Справка-расчет содержит исчерпывающий расчет суммы таможенных платежей и пени, не противоречащий требованиям закона, который ответчиком не оспаривался.
В установленный 20-дневный срок требование об уплате таможенных платежей и пени ФИО2 не исполнено. Иное ответчиком не доказано.
В соответствии с ч. 6 ст. 151 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ при выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, либо в случае их взыскания не в полном объеме в принудительном порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, пени начисляются в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В силу неуплаты ФИО2 таможенных платежей пеня продолжает начисляться и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ее сумма, в соответствии со справкой-расчетом, представленной истцом, составляет <данные изъяты> рублей.
Поскольку, согласно п. 4 ст. 283 ТК ТС, п. 6 ст. 14 Соглашения от 18 июня 2010 года, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств, в том числе помещенных под процедуру временного ввоза с полным условным или частичным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, считается при их передаче иным лицам без разрешения таможенных органов – день передачи, а если этот день не установлен – день регистрации таможенным органом таможенной декларации, то начисление таможенным органом пени с 18 февраля 2013 года, то есть со следующего дня, предшествующего дню передачи ответчиком временно ввезенного транспортного средства, является правомерным.
Судом не установлено несоответствия выставления ответчику требования об уплате таможенных платежей требованиям закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.
В судебном заседании установлено, что транспортное средство «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ.в., оформленного ФИО2, по № были неверно указаны сведения о моменте выпуска указанного автомобиля. Учитывая, что с момента выпуска транспортного средства прошло более 5 лет, как было установлено по результатам проверки, Северо-Осетинской таможни принято Решение о применении в отношении транспортного средства «MITSUBICHI PAJERO» ставку ввозной таможенной пошлины в размере 5,0 Евро за куб.см. как для транспортного средства с момента выпуска, которого прошло 5 лет, рабочий объем двигателя, которого составляет более 2300 куб.см., но не превышает 3000 куб.см.
При таких обстоятельствах требования истца о взыскании с ФИО2 в федеральный бюджет Российской Федерации суммы таможенных платежей и пени в размере <данные изъяты> копеек из них: <данные изъяты> копеек – таможенные платежи и <данные изъяты> копеек – пеня за неуплату таможенных пошлин и налогов.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей. Таким образом, сумма государственной пошлины, которая подлежит взысканию с ответчика, составляет <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Северо-Осетинской таможни к ФИО2 о взыскании таможенных платежей и пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в федеральный бюджет Российской Федерации суммы таможенных платежей в размере <данные изъяты> копеек из них: <данные изъяты> копеек – таможенные платежи и <данные изъяты> копеек – пеня за неуплату таможенных пошлин и налогов.
Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход бюджета Иристонского муниципального округа <адрес> РСО-Алания в размере <данные изъяты> рублей на расчетный счет: № УФК РСО-Алания, налоговый орган: межрайонная ИФНС России по <адрес>, <данные изъяты>, код налогового органа <данные изъяты>, наименование банка – ГРКЦ Национального банка, БИК банка <данные изъяты>, код налога №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РСО-Алания в течение тридцати дней со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий В.В.Кальянова