ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-791/2022 от 15.08.2022 Белоярского районного суда (Свердловская область)

Мотивированное решение суда изготовлено 15 августа 2022 года.

66RS0020-01-2022-000654-82

Дело №2-791/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 августа 2022 года пгт. Белоярский

Белоярский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Соловьевой Т.А., при участии старшего помощника Белоярского межрайонного прокурора Мальцевой А.В., представителя ответчика Г.Т., при секретаре судебного заседания Чернышевой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Белоярского межрайонного прокурора к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Белоярская средняя общеобразовательная школа <номер>», Администрации Белоярского городского округа, муниципальному казенному учреждению Белоярского городского округа «Управление образования Белоярского городского округа» о возложении обязанностей,

установил:

Белоярский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, в обосновании которого указывает, что Белоярской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об анитеррористической защищенности МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа <номер>». В ходе проведенной проверки установлено, что в МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа <номер>» нарушаются положения действующего федерального законодательства о противодействии терроризму в Российской Федерации, о безопасности образовательного процесса. Согласно акту обследования инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности объекта Учреждением, расположенным по адресу: <адрес>Г не осуществлен капитальный ремонт ограждения в соответствии с СанПин 2.<дата>.7802. Указанные нарушения стали возможны ввиду ненадлежащего исполнения должностных обязанностей работниками учреждения, что непосредственно ведет к нарушению требований, предъявляемых к системам защиты и охраны жизни детей, обучающихся в Учреждении, а также способствует несанкционированному доступу в образовательное учреждение посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении во время образовательного процесса. В соответствии с изложенным, Белоярский межрайонный прокурор, с учетом уточнения исковых требований, принятых в порядке ст. 39 Гражданского кодекса РФ, просит возложить обязанность на МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа <номер>» в течение шести месяцев с момента вступления решения по данному иску в законную силу: осуществить капитальный ремонт ограждения в соответствии с СанПин 2.<дата>.7802. В целях выполнения указанных мероприятий возложить обязанность на Администрацию Белоярского городского округа по выделению финансирования МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа <номер>», расположенному по адресу: <адрес>Г, в течение трех месяцев с момента вступления решения суда по данному делу в законную силу.

В судебном заседании старший помощник Белоярского межрайонного прокурора Мальцева А.В. исковые требования поддержала с учетом уточнений, доводы, изложенные в иске, подтвердила, на удовлетворении исковых требований с учетом уточнений настаивала.

Представитель ответчика МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа <номер>» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен в срок и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не представил.

Представитель ответчика Администрации Белоярского городского округа в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен в срок и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не представил.

Представитель ответчика МКУ БГО «Управление образования БГО» Г.Т., в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований в части возложения обязанности на МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа <номер>» осуществить капитальный ремонт ограждения, вместе с тем, просила увеличить срок финансирования до <дата>, срок осуществления капитального ремонта до <дата>.

Помощник Белоярского межрайонного прокурора Мальцева А.В. против продления сроков финансирования и сроков проведения капитального ремонта ограждения не возражала.

Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, в том числе, путем заблаговременного размещения в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от <дата> № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информации на интернет-сайте Белоярского районного суда <адрес>, в силу ст. ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

В силу ст. ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, оценивая представленные сторонами доказательства в совокупности, руководствуясь при этом требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом положений ст. ст. 56, 57, 68, ч. 2 ст. 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 41 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан на охрану здоровья.

В силу ч. 1 ст. 3 Конвенции о правах ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросам социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяете наилучшему обеспечению интересов ребенка.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от <дата> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от <дата> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Образовательные учреждения являются объектами с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних, то есть являются одними из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа <номер>» осуществляет образовательную деятельность на основании Устава, утвержденного приказом от <дата><номер> исполняющего обязанности начальника Управления образования Администрации Белоярского городского округа, в соответствии с которым собственником имущества Учреждения является Белоярский городской округ, учредителем Учреждения является муниципальное образование Белоярский городской округ. Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования Администрации Белоярского городского округа. Функции финансового обеспечения Учреждения осуществляет также Управление образования Администрации Белоярского городского округа.

С учетом уставной деятельности учреждение обязано соблюдать требования законодательства о противодействии терроризму, а также соблюдать права граждан, в т.ч., несовершеннолетних на безопасность, охрану жизни и здоровья. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Из материалов дела следует, что Белоярской межрайонного прокуратурой в ходе проверки установлено, что МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа <номер>» не осуществлен капитальный ремонт ограждения в соответствии с СанПин 2.<дата>.7802.

Указанное нарушение стало возможно ввиду ненадлежащего исполнения должностных обязанностей работниками Учреждения, что непосредственно ведет к нарушению требований, предъявляемых к системам физической защиты и охраны жизни детей, обучающихся в Учреждении, а также способствует несанкционированному доступу в образовательное учреждение посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении во время образовательного процесса.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма установлены Федеральным законом от <дата> N 35-ФЗ (ред. от <дата>) "О противодействии терроризму".

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма (ст. 2).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от <дата> № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон о противодействии терроризму) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу ст. 2 Закона о противодействии терроризму одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о противодействии терроризму одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации <дата>, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей. Указанная деятельность должна быть ориентирована на недопущение (минимизацию) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами.

К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).

В силу п.1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от <дата> № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <дата> N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения.

Исходя из анализа положений действующего законодательства в области противодействия терроризму, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью, в том числе органов местного самоуправления.

Согласно акту обследования и категорирования объекта (территории) <номер> от <дата> здание МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа <номер>», расположенное по адресу: <адрес>Г отнесено к 4 категории опасности.

Согласно п. 24 Постановления Правительства РФ от <дата> N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); б) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта; в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием; г) оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии; д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; е) проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта; ж) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений; з) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий); и) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории); к) осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий); л) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); м) оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения; н) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Из представленных суду материалов следует, что у объекта МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа <номер>» имеется ограждение в виде двухметровой металлической сетки с воротами и калитками в количестве трех штук, что подтверждается актом обследования и категорирования объекта (территории) <номер> от <дата> (л.д. 60-64).

Сведений о состоянии ограждения, степени его износа материалы дела не содержат. При этом проведение капитального ремонта ограждения МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа <номер>» было включено в план мероприятий по устранению выявленных недостатков по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций Белоярского городского округа на 2021-2024, утвержденный главой Белоярского городского округа годы со сроком исполнения до <дата> (л.д. 65-68). Капитальный ремонт ограждения по состоянию на сегодняшний день не проведен.

Согласно доводам ответчика МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа <номер>» капитальный ремонт не проводится по причине отсутствия финансирования. Материалами дела подтверждаются факты неоднократных обращений МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа <номер>» в адрес Управления образования Белоярского городского округа и главы Белоярского городского округа о выделении денежных средств (л.д. 29, 56, 57, 58, 59). По состоянию на сегодняшний день финансирование капитального ремонта ограждения МБУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа <номер>» не произведено.

Таким образом, судом достоверно установлено, что в нарушение требований действующего законодательства об антитеррористической защищенности образовательных организаций, ответчиком МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа <номер>» не произведен капитальный ремонт ограждения, в результате чего нарушаются права обучающихся на безопасное пребывание в данном учреждении, создается угроза их жизни и здоровью.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования Белоярского межрайонного прокурор о возложении на МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа <номер>» обязанности по осуществлению капитального ремонта ограждения, подлежат удовлетворению.

В части требований прокурора <адрес> о возложении на обязанности на МКУ БГО «Управление образования БГО» и Администрацию Белоярского городского округа, в целях выполнения указанных мероприятий, выделить финансирование МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа <номер>»для исполнения решения, суд полагает следующее.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 5.1 Федерального закона от <дата> N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации, который осуществляет в пределах своих полномочий меры в области профилактики терроризма, минерализации и ликвидации последствий его проявлений.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <дата> N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения.

В соответствии с пункта 4 статьи 3 Федерального закона от <дата> N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от <дата>, следует, что орган местного самоуправления обязан финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму.

В частности, положениями статьи 5.2 Федерального закона от <дата> N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", предусмотрено, что органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального городского, сельского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 данного Федерального закон в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Данные положения свидетельствуют о наличии у органов местного самоуправления муниципального района обязанности принимать меры к выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), в том числе в сфере образовательной деятельности, также меры, направленные на обеспечение здоровья учащихся в образовательном учреждении.

Поскольку, судом установлен факт не проведения капитального ремонта ограждения школы, то суд приходит к выводу, что возможно возложение на МКУ БГО «Управление образования БГО» и Администрацию Белоярского городского округа обязанности по финансированию мероприятий, установленных прокурорской проверкой, в обеспечении исполнения решения суда.

Относительно довода ответчика МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа <номер>» о том, что капитальный ремонт ограждения не может быть проведен на основании требований СанПин 2.<дата>.7802 в связи с тем, что данный документ утратил силу с <дата>, суд приходит к следующему.

Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.<дата>-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации <дата>, признаны утратившими силу с <дата>, в связи с введением в действие «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.<дата>-10, которые в свою очередь утратили силу с <дата>, в связи с введением «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП <дата>-20, утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> N 28.

Таким образом, на момент проверки соблюдения законодательства об анитеррористической защищенности МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа <номер>», проведенной Белоярской межрайонной прокуратурой действовали «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП <дата>-20, утвержденные Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> N 28 и введенные в действие с <дата> до <дата>.

Учитывая изложенное, капитальный ремонт ограждения МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа <номер>» обязателен к выполнению в соответствии с СП <дата>-20, в связи с чем, ссылка истца на необходимость выполнения указанной обязанности в силу СанПин 2.<дата>.7802 не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечёт применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон.

С учётом конкретных обстоятельств дела, позиции лиц, участвующих в деле, суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда для возложения определенных настоящим решением суда обязанностей на МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа <номер>» до <дата>, а в части возложения на МКУ БГО «Управление образования БГО» и Администрацию Белоярского городского округа обязанности по финансированию мероприятий, установленной прокурорской проверкой суд полагает необходимым установить срок до <дата>.

При этом, суд учитывает, что в случае невозможности исполнения решения суда в установленные сроки, каждая из сторон вправе обратиться в суд с заявлением об отсрочке // рассрочке исполнения решения суда, с предоставлением соответствующих доказательств и мерах, принятых к его исполнению.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным исковым требованиям. Иных требований в рамках настоящего гражданского дела сторонами не заявлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Белоярского межрайонного прокурора к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Белоярская средняя общеобразовательная школа <номер>», Администрации Белоярского городского округа, муниципальному казенному учреждению Белоярского городского округа «Управление образования Белоярского городского округа», удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа <номер>» в срок до <дата> провести капитальный ремонт ограждения здания, расположенного по адресу: <адрес>Г в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП <дата>-20, утвержденными Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от <дата><номер>;

Возложить на Администрацию Белоярского городского округа, муниципальное казенное учреждению Белоярского городского округа «Управление образования Белоярского городского округа» в целях выполнения указанных мероприятий, выделить финансирование муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Белоярская средняя общеобразовательная школа <номер>» для исполнения настоящего решения суда в срок до <дата>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Белоярский районный суд <адрес>.

Председательствующий Т.А. Соловьева