Центральный районный суд города Волгограда
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд города Волгограда — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-7929/10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Волгоград «20» декабря 2010 года
Центральный районный суд гор. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Гантимурова И.А.,
при секретаре Головко О.М.,
с участием:
представителя истца – по доверенности ФИО1,
представителя ответчика – по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда гор. Волгограда гражданское дело по иску ФИО3 к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о взыскании суммы материального стимулирования за фактически отработанное время,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 обратилась в суд с иском к УФАС по Волгоградской области о взыскании суммы материального стимулирования за фактически отработанное время.
В обоснование своих исковых требований ФИО3 указала, что она была назначена на должность государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии УФАС по Волгоградской области, ей был присвоен классный чин референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса. Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ она была уволена по собственному желанию с государственной гражданской службы.
В соответствии с Постановлением от 24.02.2010 года № 79 «О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих территориальных органов федеральной антимонопольной службы» Правительство Российской Федерации постановило осуществлять в 2010 году материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной антимонопольной службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд. Указанное Постановление Правительства РФ вступило в законную силу с 09.03.2010 года. Однако Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной антимонопольной службы утвержден лишь Приказом ФАС России ... от ДД.ММ.ГГГГ.
Полагает, что право на получение материального стимулирования возникло у нее с момента вступления в законную силу Постановления Правительства РФ с 09.03.2010 года, то есть во время занятия должности государственного инспектора государственной гражданской службы. В связи с данным обстоятельством ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УФАС по Волгоградской области с заявлением о выплате ей причитающихся сумм за фактически отработанное время с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении которого было отказано. Данное решение руководителя УФАС по Волгоградской области считает незаконным, необоснованным, ущемляющим ее права и законные интересы, а также создающим дискриминационные условия работников, уволившихся с государственной службы.
Таким образом, ФИО3 просила суд обязать УФАС по Волгоградской области произвести расчет подлежащей выплате ей суммы материального стимулирования, и обязать выплатить его за фактически отработанное время с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
В ходе производства по делу ФИО3 уточнила свои исковые требования и окончательно просила суд обязать УФАС по Волгоградской области выплатить ей материальное стимулирование в размере 24917 руб.
В судебное заседание истец ФИО3 не явилась, о времени и месте разбирательства дела была извещена своевременно и надлежащим образом, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель истца – по доверенности ФИО1 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал и просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика – по доверенности ФИО2 в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку у истца отсутствует право на выплату материального стимулирования по причине ее увольнения до вступления в силу утвержденного Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной антимонопольной службы.
Суд, выслушав участников, исследовав представленные доказательства и материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ была назначена на должность государственного инспектора отдела контроля органов власти УФАС по Волгоградской области, а ДД.ММ.ГГГГ была назначена на должность государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии УФАС по Волгоградской области. ДД.ММ.ГГГГ ей был присвоен классный чин референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса.
Приказом УФАС по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ она была уволена с занимаемой должности по собственному желанию, согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась к руководителю УФАС по Волгоградской области с заявлением, в котором просила произвести ей выплату материального стимулирования за фактически отработанное время в ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении которого письмом от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано по причине отсутствия у нее права на его получение.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.02.2010 года № 79 «О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих территориальных органов федеральной антимонопольной службы» предписывалось осуществлять в ДД.ММ.ГГГГ материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной антимонопольной службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Указанное Постановление Правительства РФ вступило в силу с 09.03.2010 года.
Одновременно указанным Постановлением Правительства РФ, Федеральной антимонопольной службе России было дано поручение, в 2-недельный срок разработать порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной антимонопольной службы.
Согласно поручению Правительства РФ ФАС России разработала данный порядок и утвердила его, издав соответствующий Приказ от ДД.ММ.ГГГГ ... «Об утверждении Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной антимонопольной службы». Данный приказ был зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный номер 17071), опубликован в Российской газете ДД.ММ.ГГГГ и вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы (п. 1).
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (п. 2).
Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (п. 10).
Таким образом, поскольку на момент увольнения ФИО3 выплата указанного материального стимулирования была предусмотрена действующим на тот период нормативным правовым актом - Постановлением Правительства РФ от 24.02.2010 года № 79, поэтому она имеет право его на выплату.
Следовательно, отказ УФАС по Волгоградской области в выплате ФИО3 материального стимулирования за фактически отработанное время в 2010 году нарушает ее право на оплату труда, предусмотренное Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
При этом тот факт, что утвержденный Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной антимонопольной службы вступил в силу после увольнения ФИО3, не освобождает УФАС по Волгоградской области от обязанности произвести ей такую выплату, поскольку указанный порядок не закрепляет право государственного гражданского служащего на получение материального стимулирования и обязанность территориального органа Федеральной антимонопольной службы по его выплате, а устанавливает лишь порядок реализации указанного права и исполнения соответствующей обязанности.
Доводы ответчика о том, что при увольнении ФИО3 ответчиком по ее заявлению ей была выплачена премия за выполнение особо важных и сложных заданий за период работы с марта по ДД.ММ.ГГГГ, являются несостоятельными, поскольку согласно п. 7 указанного Порядка механизм материального стимулирования не отменяет и не заменяет существующие системы и виды премирования гражданских служащих.
Помимо этого, ссылка ответчика на то, что материальное стимулирование имеет целью увеличение заинтересованности гражданских служащих в результате своей работы, а потому может применяться только к служащим, состоящим в служебных отношениях с представителем нанимателя, также является несостоятельной, поскольку согласно Постановления Правительства РФ от 24.02.2010 года № 79 и утвержденного во его исполнение вышеуказанного Порядка условием выплаты материального стимулирования является эффективность работы государственного служащего и качество исполнения им обязанностей, то есть результат работы, который к тому же, как подтверждается материалами дела, определяется поквартально.
Кроме того, в судебном заседании представителем ответчика не оспаривалось, что ФИО3 добросовестно исполняла свои должностные обязанности, дисциплинарных взысканий не имела, в период своей работы в ДД.ММ.ГГГГ внесла существенный вклад в результат работы Управления в указанный период, что подтверждается также отчетом о ее работе.
При этом является необоснованной ссылка ответчика на то, что выплата материального стимулирования является свободной волей, правом представителя нанимателя, поскольку согласно п. 2 Порядка руководитель территориального органа Федеральной антимонопольной службы принимает решение лишь о конкретных размерах премирования гражданских служащих и несет персональную ответственность за объективность оценки эффективности деятельности и качества выполнения служебных обязанностей гражданскими служащими.
Согласно представленного ответчиком расчета, сумма материального стимулирования по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ, которая полагалась бы к выплате ФИО3 в соответствие с Методикой, утвержденной руководителем УФАС по Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ, составляет 24917 руб., которая истцом не оспаривалась.
Следовательно, требование ФИО3 о понуждении УФАС по Волгоградской области выплатить ей указанную сумму материального стимулирования за фактически отработанное время в 2010 году является обоснованным и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО3 к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области удовлетворить.
Обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области выплатить ФИО3 сумму материального стимулирования за фактически отработанное время в ДД.ММ.ГГГГ в размере 24917 руб.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: И.А. Гантимуров