З А О Ч Н О Е
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 апреля 2019 года г. Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего Князева А.А.
при секретаре Покатовой Н.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-792/2018 по иску администрации Центрального района г. Красноярска к ФИО1 о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Центрального района г. Красноярска обратилась в суд с иском к ФИО1, в котором просит обязать ответчика предоставить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для проведения обследования с целью установления факта ненадлежащего содержания жилого помещения. Требования мотивированы тем, что 09.06.2018г. в администрацию района поступило обращение ФИО2 с жалобой в отношении собственника указанного жилого помещения по факту ненадлежащего содержания жилья, что нарушает права соседей. 26.06.2018г. руководителем администрации района издан приказ №-од о проведении внеплановой выездной проверки жилого помещения в рамках муниципального жилищного контроля. 27.06.2018г. в адрес собственника ФИО1 направлено уведомление об обеспечении доступа в жилое помещение 03.07.2018г. Приказом №-од от 06.07.2018г. продлен срок проверки, 05.07.2018г. направлено уведомление об обеспечении доступа в жилое помещение 02.08.2018г. Постановлением мирового судьи судебного участка № 97 в г. Лесосибирске от 12.10.2018г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Таким образом, ответчик препятствует доступу истца в жилое помещение.
В судебное заседание участвующие в деле лица не явились, судом надлежаще извещены о времени и месте слушания дела.
Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 25 Конституции РФ закреплено, что жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Частями 1, 3 статьи 3 ЖК РФ закреплено, что жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.
В соответствии со ст. 17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление муниципального жилищного контроля (п.п. 9 ч.1 ст. 14 ЖК РФ).
Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (п. 1.1. ст. 20 ЖК РФ).
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (п. 2.1 ст. 20 ЖК РФ).
В соответствии с п. 10, п. 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 г. N 25, в качестве пользователя жилым помещением наниматель, в числе прочего, обязан: допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ; не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в нарушение установленного порядка; собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения, поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
В соответствии с Распоряжением администрации г. Красноярска от 12.10.2018 N 354-р «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Красноярска» органами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля, являются департамент городского хозяйства администрации города и администрации районов в городе Красноярске.
Как установлено в судебном заседании ответчик ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Центрального района в г. Красноярске поступило заявление жильца <адрес> ФИО2 с жалобой по факту ненадлежащего содержания <адрес> вышеуказанного жилого дома.
ДД.ММ.ГГГГ руководителем администрации Центрального района г. Красноярска издан приказ №-од о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ФИО1, собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Предмет проверки: соблюдение гражданином обязательных требований пользования жилым помещением, в соответствии с законодательством РФ. Срок проведения проверки 1 рабочий день – ДД.ММ.ГГГГ.
С целью проведения проверки в рамках муниципального жилищного контроля, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 направлено уведомление о необходимости обеспечить доступ ДД.ММ.ГГГГ в жилое помещение.
Согласно акту проверки органом муниципального контроля граждан от ДД.ММ.ГГГГ доступ в жилое помещение не был предоставлен.
Приказом Администрации Центрального района в г. Красноярске №-од от ДД.ММ.ГГГГ внеплановая выездная проверка в отношении ФИО1, собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, продлена. Проверку постановлено провести ДД.ММ.ГГГГ.
С целью проведения проверки в рамках муниципального жилищного контроля, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 направлено уведомление о необходимости обеспечить доступ в жилое помещение ДД.ММ.ГГГГ.
Из акта проверки органом муниципального контроля граждан от ДД.ММ.ГГГГ следует, что доступ в жилое помещение не был предоставлен.
Согласно договору аренды найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 (наймодатель) передал ИП ФИО3 (нанимателю) указанное жилое помещение во временное возмездное владение (п. 1.1 договора). Срок найма определен в 11 месяцев, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (п. 1.6 договора).
Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № 97 в г. Лесосибирске ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа.
Проанализировав представленные по делу доказательства согласно требованиям статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что истцом доказаны основания проведения муниципального жилищного контроля в отношении жилого помещения, принадлежащего ответчику, а также факт не предоставления ответчиком доступа истцу к жилому помещению. Ответчик, являясь собственником жилого помещения в многоквартирном жилом доме, не исполняет своей обязанности по допуску в принадлежащую ему квартиру представителей органа местного самоуправления в целях проверки сообщения о ненадлежащем содержании жилого помещения.
При таких обстоятельствах, суд, разрешая спор по настоящему делу, руководствуясь положениями материального права, регулирующими спорные правоотношения, требованиями ст. 56 и ст. 67 ГПК РФ, поскольку законодатель предусматривает контроль органов местного самоуправления (в пределах своих полномочий) за использованием и сохранностью жилищного фонда, полагает, что имеются законные основания для возложения обязанности на ответчика ФИО1 предоставить администрации Центрального района в г. Красноярске доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> целях проверки сообщения о ненадлежащем содержании жилого помещения.
В силу статьи 103 ГПК РФ, подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета муниципального образования г. Лесосибирск подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей по требованию неимущественного характера, от уплаты которой освобожден истец.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования администрации Центрального района в г. Красноярске к ФИО1 удовлетворить.
Возложить на ФИО1 обязанность предоставить администрации Центрального района в г. Красноярске доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в целях проверки сообщения о ненадлежащем содержании жилого помещения.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета муниципального образования г. Лесосибирск государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Лесосибирский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья
Лесосибирского городского суда А.А. Князев