№ 2-792/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ишим Тюменской области 11 июля 2018 года
Ишимский городской суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Засорина М.А.,
при секретаре Васильевой Т.А.,
с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО3, представителя ответчика ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-792/2018 по исковому заявлению ФИО1 к администрации города Ишима, о признании незаконным распоряжение заместителя Главы города Ишима о снятии с учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, и возложении на администрацию г. Ишима обязанности в восстановлении на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда по договору социального найма
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратились в суд с исковым заявлением к администрации города Ишима Тюменской области, о признании незаконным распоряжение заместителя Главы города Ишима за № 238-р от 15.05.2018 о снятии ФИО1 с учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда по договору социального найма с составом семьи 3 человека, включая несовершеннолетних детей- ФИО13 и возложении на администрацию г. Ишима обязанности в восстановлении на учете ФИО1, в качестве граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда по договору социального найма с составом семьи, включая несовершеннолетних ФИО12, ФИО5, по категории – малоимущие граждане, исходя из времени постановки на учёт.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ семья Истца из пяти человек, включая Истца, несовершеннолетних детей ФИО14ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. была поставлена администрацией г.Ишима Тюменской области на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по категории малоимущие граждане. В 2011 году заключением межведомственной комиссии принадлежащее Истцу на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, было признано не пригодным для постоянного проживания в связи с аварийностью многоквартирного дома. 10 января 2012г. администрацией г.Ишима Истцу было предоставлено по договору коммерческого найма жилое помещение по адресу: <адрес>, и 16 января 2013г. заключен новый договор, срок действия которого истек, в настоящее время принято решение жилищной комиссии о заключении нового договора. В 2014г. администрацией г. Ишима были исключены из состава семьи Истца и сняты с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, совершеннолетние дети: ФИО6ДД.ММ.ГГГГ г.р., и ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В 2015 году в связи со сносом аварийного многоквартирного дома, взамен принадлежащего Истцу жилого помещения по адресу: <адрес>, администрацией г.Ишима было предоставлено по договору мены жилое помещение по адресу: <адрес>/<адрес><адрес>, общей площадью 29,5 кв.м., на состав семьи из трех человек, включая несовершеннолетних детей ФИО12, ФИО5 Распоряжением заместителя Главы города Ишима за №523-р ФИО8 от 24 мая 2016г. семья Истца была снята с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилья. Решением Ишимского городского суда от 28 ноября 2017года данное распоряжение было признано незаконным, на администрацию г.Ишима возложена обязанность по восстановлению меня на учете граждан, нуждающихся в жилом помещении, по категории - малоимущие граждане, исходя из времени постановки на учет. Данное решение суда вступило в законную силу и было добровольно ответчиком исполнено, что подтверждается уведомлением администрации г.Ишима от 02.04.20018года. Согласно распоряжению заместителя Главы города Ишима ФИО9 за №238-р от 15 мая 2018года семья Истца вновь была снята с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, со ссылкой на утрату оснований, дающих право на получение жилья, а именно, что по состоянию на текущую дату наша семья не относится к категории малоимущих граждан, стоимость принадлежащего нам имущества на праве собственности, превышает 100000 руб., а также в связи с намеренным ухудшением истцом жилищных условий (прекращением права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>-<адрес> 1 <адрес>, общей площадью 29,5 кв.м., по договору купли-продажи от 25.08.2017). Вышеуказанное распоряжение заместителя Главы города Ишима ФИО9 за №238-р от 15 мая 2018года Истец считает незаконным, по следующим основаниям: доводы администрации о том, что семья Истца не относится к категории малоимущих граждан опровергаются справкой Управлением социальной защиты населения г. Ишима и Ишимского района от 21 ноября 2017года о признании семьи малоимущей на основании решения за №1199 от 21.11.2017г., принятого данным государственным органом в соответствии с требованиями закона. Ссылка администрации на наличие у семьи в собственности земельного участка, предоставленного бесплатно как многодетной семье в соответствии с Законом Тюменской области №64 от 05.10.2011 года для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, и учет стоимости данного имущества, превышающего 100000 руб., противоречит положениям ст.8 Закона Тюменской области №137 от 07 октября 1999года «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», согласно которым не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда Тюменской области, граждане, имеющие бесплатно предоставленный органом местного самоуправления земельный участок для индивидуального жилищного строительства (за исключением граждан, имеющих трех и более детей). Доводы администрации о намеренном ухудшении Истцом жилищных условий путем прекращения права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> являются несостоятельными, поскольку общая площадь данной квартиры в размере 29,5 кв.м, не отвечала норме предоставления жилья по договору социального найма в размере 18 кв.м, общей площади жилого помещения на одного члена семьи, и наличие в собственности данного жилого помещения не лишало бы Истца права на признание семьи нуждающейся в жилом помещении, поскольку иного жилья у Истца в собственности не имеется. Данные основания являлись предметом доказывания при рассмотрении предыдущего иска Истца к администрации г.Ишима. Решением Ишимского городского суда от 28 ноября 2017года, распоряжение от 24 мая 2016года о снятии Истца с учета было признано незаконным, распоряжение от 15 мая 2018года вынесено со ссылкой на те же основания и прежние обстоятельства, которые согласно ст.61 ГПК РФ не подлежат повторному доказыванию. Таким образом, изложенные ответчиком основания для снятия меня с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, не основаны на законе (л.д. 3-6).
Истец ФИО1 и её представитель ФИО15 в судебном заседании на иске настаивают.
Представитель ответчика – администрации г. Ишима ФИО4 с иском не согласна, представила письменные возражения, суду пояснила, что стоимость имущества, принадлежащего ФИО1 и членам её семьи на праве собственности превышает 100 000 рублей, и в связи с намеренным ухудшением жилищных условий (прекращение права собственности на жилое помещение, расположенное о адресу: <адрес><адрес>, общей площадью 29,5 кв.м.). В соответствии с п.2 ст. 52 ЖК РФ, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Так одной из категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях являются малоимущие граждане признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Постановлением Главы города Ишима от 23.01.2006 №64 «Об установлении размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», определён размер стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению, который равен тысячекратному размеру минимальной заработной платы, установленной на день подачи заявления о включении в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно договору мены №69 от 24.12.2015 ФИО1 приобрела в собственность жилое помещение по адресу: <адрес>-<адрес> 1 <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 838 020,96 рублей. Таким образом, стоимость имущества Истца после приобретения жилого помещения превышает тысячекратный минимальный размер оплаты труда, в связи с чем ФИО2ФИО1 перестала относится к категории малоимущих граждан и подлежала снятию с учёта в соответствии с действующим законодательством. 06.09.2017 Истец намеренно ухудшила свои жилищные условия, предусмотренные ст. 53 ЖК РФ, а именно, совершила действия по прекращению право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, общей площадью 29,5 кв.м. путём заключения договора купли-продажи, в связи с чем, перестала относиться к категории малоимущих граждан. Согласно ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Следовательно, Истец могла быть принята вновь на учёт только после 5 лет с момента совершения действий по продажи жилого помещения – 06.09.2022г.. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Согласно ч.2 ст.49 ЖК РФ граждане признаются малоимущими органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи. В данном случае ФИО1 получила доход от продажи жилого помещения в размере 1 150 000 рублей, что превышает тысячекратный минимальный размер оплаты труда, в связи с чем Истец также перестала относится к категории малоимущих граждан. Таким образом, Истец и члены её семьи в соответствии с ч.2 ст. 49 ст. 53 ЖК РФ, п. 2 ст. 8.1 Закона Тюменской области от 16.09.1999г. №137 не относится к категории «малоимущие граждане» и подлежит снятию с учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Истец утверждает, что основания снятия её с учёта нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, являлись предметом доказывания при рассмотрении её предыдущего иска к администрации г. Ишима, где решением суда было признано распоряжение от 24 мая 2016 о снятии с регистрационного учёта незаконным. Распоряжение от 15 мая 2018 вынесено со ссылкой на те же основания и прежние обстоятельство, которые согласно ст. 61 ГПК РФ не подлежат повторному доказыванию. С данным утверждением Ответчик также не согласен, так как основанием для отмены предыдущего распоряжения от 24 мая 2016 о снятии с учёта послужило то, что в оспариваемом распоряжении заместителя главы города Ишима №523-р отсутствовало основание снятия ФИО1 с регистрационного учёта помимо указания обстоятельств, предусмотренных п.1 ст.56 ЖК РФ, ввиду прямого указания закона о том, что такие основания должны быть указаны. В решении Ишимского городского суда нет доводов о том, что при отчуждении жилого помещения по адресу: <адрес>А, <адрес><адрес>, действия истца не являются намеренным ухудшением своих жилищных условий, что данное жилое помещение не следует принимать во внимание, при проверке стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина, для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении. Единственным основанием отмены распоряжения заместителя главы города Ишима от 24.05.2016 № 523-р явилось то, что оно не содержит ссылки на конкретные обстоятельства для снятия с учёта по изложенным в нём основанию, вопреки прямому указанию на это в ч. 2 ст. 56 ЖК РФ. Просит Истцу в иске отказать (л.д. 42-46).
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих по делу, оценив представленные письменные доказательства, считает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договора социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.
По общему правилу, установленному ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина из числа малоимущих нуждающимся в жилом помещении.
В силу ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущими гражданами в целях данного Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии с подпунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит, в том числе, из принятых в соответствии с Кодексом федеральных законов, а также принятых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
В силу подпункта «б» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации осуществляет законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений установлены статьей 13 и частью 2 статьи 14 Кодекса. К указанным полномочиям относится также определение порядка ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (пункт 7 статьи 13 и часть 7 статьи 54 Кодекса).
В соответствии с Законом Тюменской области от 07.10.1999 № 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» органы местного самоуправления признают гражданина малоимущим, если его доходы по независящим от него причинам (указанным в Законе Тюменской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области» или признанным таковыми по решению органов местного самоуправления) ниже размера дохода и стоимости имущества, установленного органами местного самоуправления. Установленный органами местного самоуправления размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не может быть выше величины прожиточного минимума, установленного по Тюменской области.
Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет.
В ходе исследования представленных сторонами доказательств установлено:
Согласно справке Департамента социального развития Тюменской области от 21.11.2017 о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки, среднедушевой доход семьи ФИО1 составляет 4 847,34 рублей (л.д.22).
Уведомлением администрации г. Ишима № 9867 от 01.12.2011 семья в составе ФИО2ФИО1, ФИО7, ФИО6, ФИО5 приняты на учёт в целях бесплатного предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства номер очереди 51 (л.д.16).
Уведомлением Департамента имущественных отношений и земельных участков администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ семье в составе ФИО2ФИО1, ФИО7, ФИО6, ФИО5 включена в перечень многодетных семей, имеющих право на первоочередное бесплатное предоставление земельного участка для индивидуально жилищного строительства (л.д.17).
Согласно уведомления Департамента имущественных отношений и земельных участков администрации г. Ишима от 29.06.2016 №1171 ФИО1 предложен бесплатно земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с разрешённым использованием для индивидуального жилищного строительства со сроком 30 дней для предоставления согласия, либо отказа (л.д.18).
Согласно выписке из ЕГРН от 10.11.2017 в собственности ФИО1 и её семьи имеются объекты недвижимости жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, земельный участок, общей площадью 556 кв.м., разрешённое использование для индивидуального жилищного строительства, право собственности общедолевая собственность ? доля в праве, расположенный по адресу: <адрес>, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 17,1 кв.м. (л.д. 20).
Согласно оспариваемого распоряжения заместителя Главы города по имуществу от 15 мая 2018 №238 в соответствии со ст.ст. 7,12,14, 15 Закона Тюменской области от 07.10.1999 №137 «О порядке учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» и ст. 53, п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ ФИО2ФИО1 составом семьи из 3 человека: ФИО2ФИО1ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО12, 23.04.2005г. р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. снята с учета граждан, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, а именно по состоянию на текущую дату семья ФИО2ФИО1 не относится к категории малоимущих, в связи с тем, что стоимость имущества, принадлежащего ФИО2ФИО1 и членам её семьи на праве собственности превышает 100 000 рублей, и в связи с намеренным ухудшением жилищных условий (прекращении права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>-<адрес><адрес>, общей площадью 29,5 кв.м. (л.д. 24).
Согласно уведомлению №240 от 17.05.2018 о снятии с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении, ФИО1 о принятом распоряжении № 238-р от 15.05.2018 была поставлена в известность (л.д.25-26).
Решением Ишимского городского суда от 28 ноября 2017года было установлено, что распоряжение от 24 мая 2016года о снятии ФИО1 и членов её семьи с учета вопреки прямому указанию ч.2 ст.56 Жилищного кодекса РФ не содержит ссылки на конкретные обстоятельства для снятия с учёта по изложенному в нём основанию, что явилось основанием для признания указанного решения незаконным (л.д. 7-13).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Согласно ст. 14 Закона Тюменской области от 07.10.1999 № 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» в случае возникновения у граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, такие граждане обязаны предоставить в соответствующий орган местного самоуправления заявление, форма которого устанавливается органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе проверять сведения, послужившие основанием для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в следующих случаях:
а) получение от органов государственной власти, иных органов и организаций информации о наличии у граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) получение от органов государственной власти, иных органов и организаций запросов в части предоставления информации об основаниях признания граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
в) получение от органов государственной власти, иных органов и организаций запросов в части предоставления информации об отнесении граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, к категориям, определенным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8.3 Закона Тюменской области от 07.10.1999 № 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» размер стоимости имущества, подлежащего налогообложению, находящегося в собственности гражданина и постоянно проживающих с ним членов его семьи, учитывается исходя из данных о кадастровой стоимости недвижимого имущества, стоимости транспортных средств. Перечень документов, необходимых для определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, определяется Правительством Тюменской области.
Таким образом, при решении вопроса о признании малоимущими, а также при проверке сведений, послуживших основанием для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях должен учитываться доход и имущество гражданина и постоянно проживающих с ним членов его семьи.
В судебном заседании стороной истца признается факт получения ФИО1 в сентябре 2017 дохода от продажи квартиры в размере 1 150 000 рублей, что не требует дальнейшего доказывания в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 68 ГПК РФ.
Согласно Постановления Главы города Ишима от 23 января 2006 года № 64 «Об установлении размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» следует, что в соответствии со статьями 14, 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 8.1 Закона Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» от 07 октября 1999 года №137 (в редакции от 03.06.2005) в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда: установить размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в размере величины прожиточного минимума на душу населения, установленного по Тюменской области на момент подачи заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Размер стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению, установлен в тысячекратном размере минимальной заработной платы, установленной на день подачи заявления о включении в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно ст.5 Федерального закона от 19 июня 2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 01 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
Исходя из исследованной справки Департамента социального развития Тюменской области от 21.11.2017 о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки, - на момент обращения ФИО1 скрыла доход семьи от реализации квартиры.
Вопреки доводам стороны истца указанные обстоятельства не являлись основанием для вынесения решения Ишимского городского суда от 28 ноября 2017года.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что снятие с учета ФИО1 в составе семьи из 3х человек, в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории малоимущие является правомерным, основанным на законе.
Утверждения стороны истца об отсутствии в оспариваемом распоряжении надлежащей ссылки на основания снятия с учета – является явно надуманным, так как вопреки доводам стороны истца в распоряжении указано на снятие с учета в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, как то и предусмотрено п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.
При таких обстоятельствах ФИО1 в удовлетворении исковых требований надлежит отказать в полном объеме.
При отказе в удовлетворении исковых требований – заявление о взыскании с ответчика расходов на представителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 56, 68, 98, 100, 194-198 ГПК РФ, ст. ст. 51, 52, 56 Жилищного кодекса РФ, ст. 6, частью 3 статьи 8.1. ст. 8.2 Закона Тюменской области от 07.10.1999 № 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области", Постановлением Главы города Ишима от 23.01.2006 № 64 «Об установлении размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации города Ишима, о признании незаконным распоряжения заместителя Главы города Ишима № 238-р от 15 мая 2018 о снятии с учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, и возложении на администрацию г. Ишима обязанности в восстановлении на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда по договору социального найма по категории малоимущие, исходя из времени постановки на учет - отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ишимский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 14 июля 2018 года.
Председательствующий Засорин М.А.