ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-792/2016 от 09.12.2016 Новохоперского районного суда (Воронежская область)

Дело № 2-792/2016 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 декабря 2016 года г. Новохоперск

Новохоперский районный суд Воронежской области в составе:председательствующего судьи Житиневой Е.В.

при секретаре Руденко О.Ю.

с участием истца ФИО2

представителя истца ФИО3

представителя ответчика ФИО4

действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО2 к администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области о признании права на доплату к пенсии за работу в органах власти и управления

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику и с учетом уточнения просил : признать иным периодом работы, подлежащим зачету в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет период учёбы в Ростовской высшей партийной школе с 01.09.1976 г. по 05.08.1978 г., признать стажем муниципальной службы муниципального служащего Новохоперского района стаж работы председателем Новохопёрского районного комитета народного контроля с 01.09.1984г. по 03.03.1987г.,обязать ответчика включить в стаж муниципальной службы муниципального служащего вышеуказанные периоды, признать за ним право на доплату к трудовой пенсии по старости, регламентированной Положением «О пенсиях за выслугу лет (доплате к пенсии) лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Новохоперском муниципальном районе» и обязать ответчика назначить выплату доплаты к трудовой пенсии по старости за выслугу лет со дня обращения за назначением доплаты

Иск мотивирует тем, что 20.02.2015 г. он обратился к главе администрации Новохопёрского района Воронежской области для назначения доплаты к пенсии за работу в органах власти и управления в Новохопёрском районе в соответствии с Положением «О пенсиях за выслугу лет (доплате к пенсии) лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Новохоперском муниципальном районе», утверждённом решением Совета народных депутатов Новохоперского муниципального района от 03.04.2012 г. № 2/17 (далее -Положение) и решением Совета народных депутатов Новохоперского муниципального района от 25.04.2012 г. № 3/5 «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии». Основанием для назначения муниципальной пенсии является то, что на день увольнения с должности председателя Новохопёрского районного комитета народного контроля 03.03.1987г. он имел в соответствии с трудовой книжкой стаж работы в органах власти и управления в Эртильском и Новохопёрском муниципальных районах 15 лет 7 месяцев 4 дня.

Письмом от 18.03.2015года ответчик отказал в назначении доплаты к пенсии, сославшись на отсутствие необходимого стажа для назначения доплаты к пенсии, исключив из стажа муниципальной службы время обучения с отрывом от производства в Ростовской высшей партийной школе 1 год 11 месяцев 5 дней и период работы в должности председателя Новохопёрского районного комитета народного контроля.

Управление государственной службы и кадров правительства Воронежской области на основании предоставленных им документов письмом от 10.06.2016 г. за л подтвердило, что на момент увольнения с должности председателя Новохопёрского районного комитета народного контроля стаж его муниципальной службы составлял 15 лет 6 месяцев 9 дней, а общий стаж муниципальной службы 17 лет 4 месяца 8 дней. Данное обстоятельство является установленным и правоустанавливающим дня назначения доплаты к пенсии в соответствии с вышеуказанным Положением.

Истец повторно обратился к ответчику за назначением доплаты с приложением указанного письма, но ответчик письмом от 15.07.2016г. отказал в удовлетворении заявления по причине невозможности включить в стаж муниципальной службы период обучения в Ростовской высшей партийной школе, предложив предоставить определённый перечень документов для признания указанного периода, как иного периода работы, для включения в стаж муниципальной службы, что и было сделано.

Письмом от 13.09.2016 г. за ответчик отказал в назначении доплаты к пенсии в связи с тем, что на сегодняшний день он не является муниципальным служащим органа местного самоуправления Новохопёрского муниципального района, а тот, в свою очередь, не является его работодателем. Соответственно, ответчик не может засчитать в стаж муниципальной службы спорные периоды.

Полагает, что отказ ответчика не основан на нормах действующего законодательства Воронежской области и нормативных актов Новохопёрского района.

Статьей 2 Закона Воронежской области от 26.12.2012г. № 196-03 «О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области» в стаж муниципальной службы муниципальных служащих включается в том числе: замещение должностей до 14.03.1990г. в ЦК КПСС.. . обкомах.. .райкомах.. .; время обучения с отрывом от производства лиц, направленных органами КЦ КПСС в учебные заведения, осуществляющие подготовку, переподготовку и на повышение квалификации своих кадров.

Частью 12 Положения, принятого в соответствии с ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, законом Воронежской области от 28.12.2007г. № 175-03 «О муниципальной службе в Воронежской области», законом Воронежской области от 05.06.2006г. № 42-03 «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы <адрес>, регламентированы основания и порядок определения доплаты к пенсии отдельным категориям пенсионеров, а именно: ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, назначенной в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях», полагается лицам, замещавшим должности в органах местного самоуправления Новохопёрского муниципального района согласно определённому перечню должностей ( в него включена должность председателя районного комитета народного контроля, в которой истец работал до перевода на другую должность.

Доплата к пенсии назначается при наличии одновременно следующих условий:

-наличия стажа муниципальной службы (работы) не менее 15 лет,

-замещения в указанной должности не менее 12 полных месяцев перед увольнением

-освобождения от занимаемой должности до 20.03.1996г. и по основаниям трудового законодательства РФ, исключая увольнения, связанные с виновными действиями

Полагает, что все условия, предусмотренные Положением для назначения доплаты к пенсии, у него имеются.

Утверждение ответчика о том, что период работы в должности председателя Новохопёрского районного комитета народного контроля не является периодом работы в органах местного самоуправления Новохопёрского муниципального района не основан на законе и несостоятельно, поскольку в соответствии со ст. 15, 19, 20 Закона СССР от 30.11.1979 «О народном контроле в СССР» краевые, областные комитеты народного контроля, комитеты народного контроля автономных областей и автономных округов, районные, городские, районные в городах комитеты народного контроля образовывались соответствующими Советами народных депутатов, которые им были подотчетны, работали под их руководством а также вышестоящих комитетов народного контроля. Комитеты народного контроля пользовались правами юридического лица и имели гербовую печать установленного образца, их финансирование осуществлялось за счет средств союзного бюджета. В соответствии со ст.28 Закона РСФСР от 29.07.1971 «О районном Совете народных депутатов РСФСР» районный Совет народных депутатов образует районный комитет народного контроля и изменяет его состав; руководит деятельностью районного комитета народного контроля, заслушивает отчеты о его работе; отменяет постановления районного комитета народного контроля в случае несоответствия их законодательству; принимает меры по координации участия граждан в осуществлении государственного и общественного контроля на территории района.

Довод ответчика о том, что для включения в стаж муниципальной службы периода обучения в партийной школе необходимо представить доказательство установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет являются произвольным толкованием ч.3 ст.4 Закона Воронежской области от 27.12.2012г. № 196-ОЗ. В силу части 2 ст. 1 Закона Воронежской области к периодам работы, подлежащим зачёту в стаж муниципальной службы для установления муниципальным служащим соответствующих надбавок и продолжительности отпуска относятся перечисленные в пункте 1 названной статьи Закона периоды замещения должностей, что означает, что они таковыми (муниципальными служащими) и являются, и в стаж их работы включаются также иные периоды работы (службы), в том числе и время обучения с отрывом от производства в партийной школе. Следовательно, время обучения с отрывом от производства согласно п.п. б) п. 2 части ст. 2 Закона Воронежской области (иные периоды работы (службы), относится к периодам работы (службы), подлежащим зачёту в стаж муниципальной службы для установления определённых надбавок за выслугу лет, а если данный период является периодом работы, дающим право на такие гарантии муниципальному служащему, то и данное обстоятельство является основанием для включения этого периода и в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с ч.3 ст. 4 Закона Воронежской области.

В судебном заседании Истец ФИО2 и его представитель ФИО3 подтвердили обстоятельства, указанные в иске, и просили исковые требования удовлетворить, дополнив, что все обращения истца к ответчику были надлежащими, и если ему давались отрицательные ответы на заявления, то ответчик в надлежащем порядке рассматривал его вопрос о назначении доплаты к пенсии по существу в порядке, установленном Положением о назначении пенсии за выслугу лет(доплаты к пенсии). При ответе от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости представления надлежащих документов, он отсылал ответчику заявление установленной формы и другие документы заказным письмом, но ответчик проигнорировал это.

Представитель ответчика ФИО4 иск не признал и просил отказать в его удовлетворении по основаниям, указанным в возражениях, согласно которых с заявлением установленного образца о назначении доплаты к пенсии за выслугу лет и необходимыми для этого документами ФИО1 в администрацию муниципального района не обращался. Первое заявление поступило от ФИО1 в феврале 2015 года., в котором он просил рассмотреть вопрос о возможности назначения ему доплаты к пенсии по старости за стаж работы в органах власти и управления. На данное заявление ему ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ за исх. о том, что условий для назначения ему ежемесячной доплаты к пенсии не имеется в связи с отсутствием необходимого стажа муниципальной службы.

Второе заявление истца поступило в июне 2016 года, в котором он просил главу администрации помочь ему в назначении доплаты к пенсии по старости за стаж работы в органах власти и управления. К данному заявлению им был приложен ответ Управления государственной службы и кадров правительства Воронежской области на его обращение к Губернатору Воронежской области. На данное заявление ДД.ММ.ГГГГ ему был дан ответ исх. , в котором ему было сообщено, что необходимо сделать для включения периода его обучения в Ростовской высшей партийной школе в стаж муниципальной службы для назначения доплаты к пенсии либо представить доказательства того, что он был уже включен в стаж муниципальной службы в период его работы. В данном ответе ему также был направлен полный перечень документов, необходимых для назначения доплаты к пенсии.

Третье заявление поступило от ФИО2 в августе 2016 года. В данном заявлении он просил включить в стаж муниципальной службы иные периоды работы, опыт и знания по которым, по его мнению, необходимы для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы. На данное заявление ему был дан ответ 13.09.2016 о том, что включить указанные им периоды работы в стаж муниципальной службы не представляется возможным в связи с тем, что он в настоящий момент не замещает должность муниципальной службы.

Ни в одном из вышеуказанных заявлений не ставился вопрос о назначении ему доплаты к пенсии, не представлялся необходимый для этого перечень документов, не заполнялось заявление установленного образца, в котором было бы указано с какой должности муниципальной службы он был уволен (для расчета среднемесячного заработка) и т.д.

Поданные истцом заявления подтверждают лишь проведение им подготовительной работы для назначения доплаты к пенсии (рассмотреть возможность установления доплаты к пенсии, помочь в назначении, включить в стаж муниципальной службы отдельные периоды работы). При этом, согласно п. 2.1. Положения о порядке назначения и выплаты пенсии а выслугу лет и доплаты к пенсии, утвержденного решением Совета народных депутатов Новохоперского муниципального района от 25.04.2012 г. № 3/5 для назначения пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) оформляются более десяти документов. Согласно п. 2.9. данного Положения днем обращения за пенсией за выслугу лет (доплатой к пенсии) считается дата представления в администрацию муниципального района документов, указанных в п.2.1. Положения.

Таким образом, утверждение ФИО2 о том, что ему было трижды отказано в назначении доплаты к пенсии неверно. Ни в одном из вышеуказанных заявлений не ставился вопрос назначения ему доплаты к пенсии, не представлялось заявление установленного образца, не представлялся перечень документов.

Требование ФИО2 об обязании администрации назначить ему доплату к пенсии со дня обращения за ней не законно, т.к. во-первых, он соответствующие документы в администрацию муниципального района не представлял, в связи с чем оценка им не давалась, а во-вторых, он в настоящий момент работает в должности главного специалиста филиала №3 Воронежского регионального отделения фонда социального страхования, в связи с чем не выяснялись вопросы приостановления и прекращения выплат пенсий за выслугу лет в соответствии с разделами 11 и 12 Положения о пенсиях за выслугу лет, утвержденного решением Совета народных депутатов от 03.04.2012 №2/17.

Кроме того, последним местом работы ФИО2 в органах местного самоуправления Новохоперского муниципального района является его период работы в должности заведующего организационным отделом Новохоперского райкома КПСС. Работа в должности председателя Новохоперского районного комитета народного контроля не является периодом его работы в органах местного самоуправления Новохоперского муниципального района, т.к. работодателем истца по данной должности являлся Воронежский областной комитет народного контроля, постановлением которого он был утвержден на данную должность (запись в трудовой книжке). Документы Воронежского областного КНК в Новохоперский муниципальный архив на хранение не передавались. Что касается зачета в стаж муниципальной службы периода обучения ФИО2 в Ростовской высшей партийной школе, то для этого, согласно ч.3 ст.4 Закона Воронежской области от 27.12.2012г. №196-03 «О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области» ему необходимо представить доказательства включения в установленном порядке данного периода в стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, которых в Новохоперском муниципальном архиве не имеется.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. ст. 23, 24 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст. 16 Закона Воронежской области от 28.12.2007 г. N 175-ОЗ "О муниципальной службе в Воронежской области" муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Воронежской области. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяется нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 2).

Таким законом является Закон Воронежской области от 27.12.2012 г. N 196-ОЗ "О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области", который устанавливает порядок исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, а также применяется при исчислении стажа муниципальной службы муниципальных служащих для установления муниципальным служащим надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, выплаты единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, а также для назначения пенсии за выслугу лет.

В соответствии с п.»б» пп.2 ч.2 ст. 2 данного Закона к периодам работы (службы), подлежащим зачету в стаж муниципальной службы для установления муниципальным служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, относится время обучения с отрывом от производства лиц, направленных центральными, краевыми, областными организациями КПСС, КП РСФСР, ВЛКСМ,ЛКСМ РСФСР,ВЦСПС в учебные заведения, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров данных организаций.

В силу ч.3 ст.4 указанного Закона, в случае, если муниципальному служащему в установленном порядке в стаж муниципальной службы включены периоды работы (службы), предусмотренные частью 2 статьи 2 настоящего Закона Воронежской области( в данном случае- учеба в партийной школе), они подлежат зачету в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет и выплаты единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.

Порядок установления и исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих предусмотрен статьей 5 Закона Воронежской области от 27.12.2012 г. N 196-ОЗ, в соответствии с которой при исчислении стажа муниципальной службы муниципального служащего суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды работы (службы) независимо от сроков перерыва в работе или иной деятельности. Стаж муниципальной службы муниципального служащего исчисляется в календарном порядке (в годах, месяцах, днях).Решение об установлении стажа муниципальной службы муниципального служащего и (или) зачете в него иных периодов трудовой деятельности оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя) или иного лица, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) (п. 2).

03.04.2012 г. решением Совета народных депутатов Новохоперского муниципального района № 2/17 утверждено Положение «О пенсиях за выслугу лет ( доплате к пенсии) лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Новохоперском муниципальном районе».

Решением Совета народных депутатов Новохоперского муниципального района от 25.04.2012 г. № 3/5 утверждено Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии, согласно п. 2.1. которого для назначения пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) оформляется определенный перечень документов. Из п.2.3 данного Положения следует, что лицо, имеющее право на пенсию за выслугу лет (доплату к пенсии) подает на имя главы администрации муниципального района заявление о назначении пенсии (доплаты к пенсии). Днем обращения за пенсией за выслугу лет (доплатой к пенсии) считается дата представления в администрацию муниципального района документов, указанных в п.2.1. Положения (п.2.9). Документы, указанные в п.2.1, передаются лицом, имеющим право на пенсию за выслугу лет (доплату к пенсии) в администрацию района, где на каждого получателя формируется пенсионное дело.(п.2.8)

В силу п.7 Положения ( в редакции Решения Совета народных депутатов Новохоперского муниципального района от 25.04.2012 г. № 3/6) назначение пенсии за выслугу лет производится по заявлению лица, имеющего право на данную пенсию, на имя главы администрации Новохоперского муниципального района в порядке, предусмотренном правовым актом представительного органа Новохоперского муниципального района.

Таким образом, данным нормативным актом закреплен заявительный принцип назначения пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии).

В силу п. 13.2 Положения «О пенсиях за выслугу лет ( доплате к пенсии) лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Новохоперском муниципальном районе» условиями для назначения доплаты к пенсии являются:

- наличие стажа муниципальной службы (работы) не менее 15 лет:

- замещение должности не менее 12 полных месяцев перед увольнением.

-освобождение от занимаемой должности до 20.03.1996г.

-увольнение с должности по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством РФ, за исключением случаев увольнения, связанных с виновными действиями

Постановлением администрации Новохоперского муниципального района от 18.05.2012 г. № 240 утверждено Положение о комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии и единовременного денежного поощрения, утвержден ее состав. Согласно п.2 Положения она рассматривает указанные вопросы, проверяет на достоверность и соответствие действующему законодательству представленные в комиссию документы, принимает решения по результатам рассмотрения. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, ее решения оформляются протоколами( п.3.2, 3.5)

Из представленных ответчиком сведений следует, что администрацией Новохоперского муниципального района в период с февраля 2015 года по октябрь 2016 г. проведено одно заседание комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии и единовременного денежного поощрения. Согласно протокола заседания указанной комиссии № 1 от 15.09.2015 г. комиссия ходатайствовала перед главой администрации о назначении пенсии ФИО5

Комиссия по определению стажа в администрации Новохоперского муниципального района действует на основании Положения, утвержденного постановления администрации № 39 от 28.01.2014 г. В ее компетенцию входит, в том числе, рассмотрение и анализ документов по вопросам включения отдельных периодов работы(службы) в стаж муниципальной службы, проведение проверки документов, условий(оснований), необходимых для определения стажа муниципальной службы и общего трудового стажа, принимает решения о возможности включения в стаж либо об отказе включения в стаж муниципальной службы иных периодов работы(службы).

Согласно трудовой книжки истца, он помимо прочего, обучался в Ростовской высшей партийной школе с 01.09.1976 г. по 05.08.1978 г., а также работал в должности председателя Новохопёрского районного комитета народного контроля с 01.09.1984 г. по 03.03.1987г.(л.д.7-18)

Из материалов дела следует, что истец 20.02.2015 г. обратился с письмом на имя главы администрации Новохоперского муниципального района и просил рассмотреть вопрос о возможности назначения ему доплаты к пенсии по старости за стаж работы в органах власти и управления в Новохоперском муниципальном районе, прилагая лишь копию трудовой книжки.(л.д.19)

Ответчик письмом от 18.03.2015 г. дал заявителю разъяснение, что требуемого 15 летнего стажа для назначения доплаты к пенсии не имеется, поясняя причины не включения в стаж периода работы председателем Новохоперского районного комитета народного контроля : работодателем являлся согласно записи в трудовой книжке областной комитет народного контроля, и учебы в Ростовской высшей партийной школе. (л.д.24).К данному письму для сведения была приложена пояснительная справка о стаже муниципальной службы истца, который по мнению ответчика, составляет 11 лет 01 месяц 01 день(л.д.26)

Вторичное обращение истца к ответчику имело место 16.06.2016 г., в котором он просил помочь в назначении ему доплаты к пенсии по старости за стаж работы в органах власти и управления, приложив письмо Правительства Воронежской области от 10.06.2016 г., которое полагал правоустанавливающим дня назначения доплаты к пенсии, поскольку в нем разъяснялось, что указанные выше спорные периоды необходимо принять к зачету со ссылкой на Закон Воронежской области от 27.12.2012 г. N 196-ОЗ.(л.д.21,38)

Ответом от 15.07.2016 г. на данное обращение истцу ответчиком были разъяснены нормы вышеуказанного Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии, утвержденного Решением Совета народных депутатов Новохоперского муниципального района от 25.04.2012 г. № 3/5, а именно п. 2.1-2.9, в том числе, перечень документов необходимых для обращения с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет(доплаты к пенсии) и приложены бланки документов, которые необходимо заполнить заявителю.

В данном ответе заявителю также были разъяснены нормы п.»б» пп.2 ч.2 ст. 2 и ч.3 ст.4 Закона Воронежской области от 27.12.2012 г. N 196-ОЗ о том, что время обучения в партийной школе относится к периодам работы, подлежащим зачету в стаж муниципальной службы для установления муниципальным служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет. Если муниципальному служащему в установленном порядке в стаж муниципальной службы включен данный период, то он подлежит зачету в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет.(л.д.27-33).

Как пояснил представитель ответчика в судебном заседании, для зачета в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) периода учебы в партийной школе необходимо подтверждение, что в стаж муниципальной службы заявителю этот период был включен в установленном порядке, как того требует норма ч.3 ст.4 Закона Воронежской области от 27.12.2012 г. N 196-ОЗ. Но такого подтверждения истец пока в своих трех поступивших обращениях не представил, как и надлежащего заявления о назначении доплаты и полного пакета документов.

В своем заявлении от 12.08.2016 г. истец просит Главу администрации Новохоперского муниципального района включить в стаж муниципальной службы иные периоды работы, опыт, знания по которым необходимы для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службе : учебу в Ростовской высшей партийной школе, работу председателем Новохоперского районного комитета народного контроля, работу инструктором отдела сельского хозяйства и пищевой промышленности Воронежского областного комитета КПСС, работу начальником отдела консервной промышленности, главным инженером, заместителем генерального директора Воронежагропромсоюза АПК Воронежской области Минсельхозпрода РСФСР (л.д.22).

При этом заявления установленной формы о назначении доплаты к пенсии с приложением необходимых документов ответчику не поступало.

Истец, утверждая в судебном заседании, что в августе 2016 года им был направлен ответчику весь необходимый для назначения доплаты к пенсии пакет документов, представил суду почтовое уведомление о получении указанного письма ответчиком. Однако, данный документ подтверждает факт получения письма, но не факт наличия в нем приложений, учитывая, что ссылок на какие-либо приложения в самом заявлении отсутствуют. Опись вложения отсутствует, поэтому утверждение истца о направлении ответчику всех требуемых для назначения доплаты к пенсии документов неосновательно.

Кроме того, судом обозревался Журнал регистрации обращений и заявлений граждан 2016 г. администрации Новохоперского муниципального района, в котором за № 236 от 16.08.2016 г. значится зарегистрированным обращение ФИО6, именуемое «о включении в стаж муниципальной службы периодов работы».

По итогам рассмотрения обращения истца, ему был дан ответ со ссылкой на ст.3 Закона Воронежской области от 27.12.2012г. №196-ОЗ, что на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя) или иного лица, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя), в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего. Порядок включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих периодов замещения отдельных должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается муниципальным правовым актом.

В соответствии с п. 2.3 решения Совета народных депутатов Новохоперского муниципального района Воронежской области от 18.12.2013г. №20/6 «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в органах местного самоуправления Новохоперского муниципального района Воронежской области» в стаж муниципальной службы, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет, могут засчитываться в периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом муниципального служащего органов местного самоуправления муниципального района. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.Учитывая то, что на сегодняшний день заявитель не является муниципальным служащим органа местного самоуправления Новохоперского муниципального района, а орган местного самоуправления Новохоперского муниципального района не является его работодателем, администрация Новохоперского муниципального района не может засчитать ему в стаж муниципальной службы ни один из перечисленных в заявлении периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях.(д.л.34-35).

Таким образом, как следует из материалов дела и установлено судом, в надлежащем порядке согласно Положения «О пенсиях за выслугу лет ( доплате к пенсии) лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Новохоперском муниципальном районе».

,с надлежащим заявлением и приложением требуемых документов истец к ответчику не обращался.

В связи с чем письма истца к ответчику от 20.02.2015, 16.06.2016 г., 12.08.2016 рассмотрены были как обращения и на них в установленном порядке давались ответы согласно Закона РФ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Комиссия по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии и единовременного денежного поощрения не заседала, какое-либо решение об отказе в назначении доплаты к пенсии, о ее назначении, о запросе дополнительных документов не выносилось. По представляемым истцом данным ответчиком был предварительно рассчитан стаж его муниципальной службы 11 лет 01 мес. 01 день, что менее требуемых 15 лет, ему давались разъяснения о предоставлении полного пакета документов. Поэтому письмо Управления госслужбы и кадров Правительства Воронежской области о зачете спорных периодов(учебы в партшколе и работу председателем КНК) в данном случае нельзя расценивать как правоустанавливающее для назначения доплаты к пенсии за выслугу лет, поскольку в компетенцию указанного Управления назначение доплаты к пенсии не входит.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

При таких обстоятельствах требования истца в данном случае при наличии имеющихся доказательств не могут быть удовлетворены.

Решение о признании периода учебы в Ростовской высшей партийной школе иным периодом работы, подлежащим зачету в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, как просит истец, принимается на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя) или иного лица, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Вопрос о признании стажем муниципальной службы периода работы председателем Новохоперского КНК входит в компетенцию комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии и единовременного денежного поощрения.

Требования об обязании ответчика включить в стаж муниципальной службы спорные периоды, признании за ним права на доплату к пенсии и обязании ответчика назначить доплату с момента обращения являются производными от основных требований, а потому также удовлетворению не подлежат при указанных обстоятельствах. Согласно Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и доплаты к пенсии днем обращения за пенсией за выслугу лет (доплатой к пенсии) считается дата представления в администрацию муниципального района требуемых документов.

Истец в судебном заседании пояснил, что он только 05.12.2016 г. направил ответчику надлежащее заявление о назначении доплаты к пенсии за выслугу лет по установленной форме с приложением требуемых документов, о чем представил суду сопроводительное письмо и опись вложения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать ФИО2 в удовлетворении исковых требований к администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области :

о признании иным периодом работы, подлежащим зачету в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет период учёбы в Ростовской высшей партийной школе с 01.09.1976 г. по 05.08.1978 г.,

о признании стажем муниципальной службы муниципального служащего Новохоперского района стаж работы председателем Новохопёрского районного комитета народного контроля с 01.09.1984г. по 03.03.1987г.,

об обязании ответчика включить в стаж муниципальной службы муниципального служащего вышеуказанные периоды

о признании права на доплату к трудовой пенсии по старости, регламентированной Положением «О пенсиях за выслугу лет (доплате к пенсии) лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Новохоперском муниципальном районе»

об обязании ответчика назначить выплату доплаты к трудовой пенсии по старости за выслугу лет со дня обращения за назначением доплаты

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца с подачей апелляционной жалобы через Новохоперский районный суд.

Судья Е.В.Житинева