ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-792/2017 от 24.01.2017 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Краснодар ДД.ММ.ГГГГ

Советский районный суд г. Краснодара в составе:

судьи: Арестова Н.А.,

при секретаре: Юриковой В.А.,

с участием представителя истца ФИО1,

ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю к индивидуальному предпринимателю ФИО2 об обязании устранить нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю обратилось в суд с иском к ИП ФИО2 об обязании устранить нарушения.

В обоснование требований истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе внеплановых мероприятий Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в отношении ИП ФИО2, занимающегося изготовлением и реализацией продукции общественного питания, расположенной в <адрес> по адресу <адрес>, было выявлено нарушение требований действующего законодательства о санитарно-эпидемиологическим благополучии населения и законодательства в области плиты прав потребителей. При осмотре помещений «Бистро «Вкусняшка» был обнаружен факт нарушения требований действующего законодательства, а именно хранения готовой кулинарной продукции 5 -ти наименований салатов в заправленном виде майонезом и 2- наименований гарниров, расфасованных в пластиковые контейнеры для последующей реализации потребителю - салат «Оливье» 1кг., салат «Нежность» 1кг., салат «Летний» 400гр., салат «Сельдь под шубой» 600гр., салат «Пекинка» 300гр, картофель жареный 600гр., макароны отварные 500гр., обезличенных, без маркировочных ярлыков с указанием информации предусмотренной требованиями действующего законодательства: наименование продукции, дата и время изготовления, срок годности. Указанное является нарушением требований п. 2 ст.3 ФЗ «О качестве и безопасности», не имеющая маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом такая продукция не может находится в обороте, и п. 8.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-гигиенические требования в организациях общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». При осмотре помещений «Бистро» непосредственно было установлено, что санитарно-техническое состояние всех помещений «Бистро» неудовлетворительное: кафельная плитка на полу с трещинами, сколами, местами отслоилась, полы частично выполнены из бетона, что препятствует проведению естественной влажной уборки. Стены и потолки с нарушенным гигиеническим покрытием, местами имеют сквозные дыры, покраска на металлических и деревянных конструкциях отслоилась, что является нарушением п.п. 1.1, 5.5, 5.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-гигиенические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». В организации общественного питания нарушены объемно-планировочные решения, нарушена поточность поступления сырой и готовой продукции. Необходимый набор помещений для осуществления деятельности с выработкой широкого ассортимента кулинарной продукции из сырья отсутствует. Отсутствуют производственные цеха (мясо-рыбный цех, овощной, цех холодных закусок, складское помещение, гардеробная, отдельный туалет для работающего персонала), при выработке широкого ассортимента кулинарных блюд из сырья. По меню представленному потребителю в кафе при отсутствии условий производится изготовление 2-х наименований 1-х блюд, 10 наименований 2-х блюд, 4 наименований гарниров, 5 наименований салатов из них 3 салата многокомпонентных (оливье, сельдь под шубой, салат «Нежность»), отсутствуют инструкции по обработке овощей и зелени, инструкции по обработке посуды, отсутствует журнал органолептической оценки качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, что является нарушением п.п. 5.1, 3.14, 8.4, 8.21, 9.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-гигиенические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». При осмотре холодильного оборудования на кухне, непосредственно был обнаружен факт нарушения товарного соседства при хранении сырой и готовой продукции, рядом с сырой птицепродукцией хранились готовые гастрономические изделия колбаса и сыр, что является нарушением п. 7.11 СП 2.3.6.1079- 01 «Санитарно-гигиенические требования в организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Производственные столы на кухне с нарушенным гигиеническим покрытием, поверхность стола изрублена, с трещинами, разделочные доски старые с изрубленной поверхностью, без маркировки, что является нарушением п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-гигиенические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». На предприятии не разработаны, не внедрены и не поддерживаются процедуры, обеспечивающие безопасность продукции, основанных на принципах ХАССП, отсутствует программа производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил на предприятии, результаты лабораторных испытаний проб продукции, питьевой воды, смывов с объектов внешней среды, что является нарушением требований п.3 ст.10, ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции». Тем самым действия (бездействия) ИП ФИО2 могли привести к существенному нарушению прав потребителей, в части получения некачественной слуги общественного питания и права на получение полной и достоверной информации о блюдах общественного питания. За выявленные нарушения требований действующего законодательства составлены протоколы по ст.6.4, 6.6, ч.1 ст. 14.43, ч.2 ст. 14.43 КоАП РФ. ИП ФИО2 являясь организацией общественного обязано соблюдать установленные требования санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей. Просят обязать ИП ФИО2 устранить нарушения п.п.1.1,5.5,5.6,5.1,8.4,8.11,3.14, 9.1,8.21,7.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-гигиенические требования в организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.3 ст.10, ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции»; признать действия (бездействия) ИП ФИО2 противоправными на момент установления нарушений в отношении неопределенного круга потребителей, в части не исполнения требований п.п.1.1, 5.5, 5.6,5.1, 8.4, 8.11, 3.14, 9.1, 8.21, 7.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-гигиенические требования в организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.3 ст.10, ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции»; обязать ИП ФИО2 довести в десятидневный срок через средства массовой информации до сведения потребителей решение суда.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 поддержала заявленные требования. Просила исковые требования удовлетворить.

Ответчик в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в отношении ИП ФИО2, занимающегося изготовлением и реализацией продукции общественного питания, расположенной в <адрес> по адресу <адрес>, проведена проверка соблюдения требований санитарного законодательства.

В ходе проверки Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю выявлены нарушения требований действующего законодательства о санитарно-эпидемиологическим благополучии населения и законодательства в области плиты прав потребителей.

Так, При осмотре помещений «Бистро «Вкусняшка» был обнаружен факт нарушения требований действующего законодательства, а именно хранения готовой кулинарной продукции 5 -ти наименований салатов в заправленном виде майонезом и 2- наименований гарниров, расфасованных в пластиковые контейнеры для последующей реализации потребителю - салат «Оливье» 1кг., салат «Нежность» 1кг., салат «Летний» 400гр., салат «Сельдь под шубой» 600гр., салат «Пекинка» 300гр, картофель жареный 600гр., макароны отварные 500гр., обезличенных, без маркировочных ярлыков с указанием информации предусмотренной требованиями действующего законодательства: наименование продукции, дата и время изготовления, срок годности. Указанное является нарушением требований п. 2 ст.3 ФЗ «О качестве и безопасности», не имеющая маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом такая продукция не может находится в обороте, и п. 8.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-гигиенические требования в организациях общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

При осмотре помещений «Бистро» непосредственно было установлено, что санитарно-техническое состояние всех помещений «Бистро» неудовлетворительное: кафельная плитка на полу с трещинами, сколами, местами отслоилась, полы частично выполнены из бетона, что препятствует проведению естественной влажной уборки. Стены и потолки с нарушенным гигиеническим покрытием, местами имеют сквозные дыры, покраска на металлических и деревянных конструкциях отслоилась, что является нарушением п.п. 1.1, 5.5, 5.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-гигиенические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

В организации общественного питания нарушены объемно-планировочные решения, нарушена поточность поступления сырой и готовой продукции. Необходимый набор помещений для осуществления деятельности с выработкой широкого ассортимента кулинарной продукции из сырья отсутствует. Отсутствуют призводственные цеха (мясо-рыбный цех, овощной, цех холодных закусок, складское помещение, гардеробная, отдельный туалет для работающего персонала), при выработке широкого ассортимента кулинарных блюд из сырья. По меню представленному потребителю в кафе при отсутствии условий производится изготовление 2-х наименований 1-х блюд, 10 наименований 2-х блюд, 4 наименований гарниров, 5 наименований салатов из них 3 салата многокомпонентных (оливье, сельдь под шубой, салат «Нежность»), отсутствуют инструкции по обработке овощей и зелени, инструкции по обработке посуды, отсутствует журнал органолептической оценки качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, что является нарушением п.п. 5.1, 3.14, 8.4, 8.21, 9.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-гигиенические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

При осмотре холодильного оборудования на кухне, непосредственно был обнаружен факт нарушения товарного соседства при хранении сырой и готовой продукции, рядом с сырой птицепродукцией хранились готовые гастрономические изделия колбаса и сыр, что является нарушением п. 7.11 СП 2.3.6.1079- 01 «Санитарно-гигиенические требования в организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Производственные столы на кухне с нарушенным гигиеническим покрытием, поверхность стола изрублена, с трещинами, разделочные доски старые с изрубленной поверхностью, без маркировки, что является нарушением п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-гигиенические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

На предприятии не разработаны, не внедрены и не поддерживаются процедуры, обеспечивающие безопасность продукции, основанных на принципах ХАССП, отсутствует программа производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил на предприятии, результаты лабораторных испытаний проб продукции, питьевой воды, смывов с объектов внешней среды, что является нарушением требований п.3 ст.10, ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».

Таким образом, действия (бездействия) ИП ФИО2 могли привести к существенному нарушению прав потребителей, в части получения некачественной слуги общественного питания и права на получение полной и достоверной информации о блюдах общественного питания.

По факту выявленных нарушений Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю составлены протоколы об административных правонарушениях по ст.ст.6.4, 6.6, ч.1 ст. 14.43, ч.2 ст. 14.43 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, ИП ФИО2 являясь организацией общественного обязано соблюдать установленные требования санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Учитывая установленное, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданско-процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю - удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 устранить нарушения п.п.1.1,5.5,5.6,5.1,8.4,8.11,3.14, 9.1,8.21,7.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-гигиенические требования в организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.3 ст.10, ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».

Признать действия (бездействия) индивидуального предпринимателя ФИО2 противоправными на момент установления нарушений в отношении неопределенного круга потребителей, в части не исполнения требований п.п.1.1, 5.5, 5.6,5.1, 8.4, 8.11, 3.14, 9.1, 8.21, 7.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-гигиенические требования в организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.3 ст.10, ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 довести в десятидневный срок через средства массовой информации до сведения потребителей решение суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение месяца.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ

Судья: