ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-793 от 26.04.2011 Сальского городского суда (Ростовская область)

                                                                                    Сальский городской суд Ростовской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Сальский городской суд Ростовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело 2-793/2011

26 апреля 2011 г.

Сальский городской суд

в составе:

Председательствующего судьи Федяковой М.В.

при секретаре Мхитарян К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по  к ЗАО «Сальскжилсервис» о признании противоправными действий ЗАО «Сальскжилсервис» в отношении неопределенного круга потребителей

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по  обратился в суд с иском к ЗАО «Сальскжилсервис» о признании противоправными действий в отношении неопределенного круга потребителей, указывая, чтов соответствии с Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004г. № 314 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, а Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  - территориальным органом вышеназванного Федерального органа исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. № 322 утверждено «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24 апреля 2006 г. № 308 утверждено «Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Кроме того, полномочия Управления Роспотребнадзора по  утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.08.2006г. № 257 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ».

Ст. 46 ГПК РФ установлено, что, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо неопределенного круга лиц.

Право Управления Роспотребнадзора по  на подачу иска в защиту прав неопределенного круга потребителей вытекает также из ст.ст. 17, 40, 46 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Ст. 17 Закона и ст. 29 ГПК РФ установлено, что иск к организации, вытекающий из деятельности ее филиала или представительства, может быть предъявлен также в суд по месту нахождения её филиала или представительства.

Преамбулой Закона РФ «О защите прав потребителей» также установлено, что настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а исполнителем является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по  ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка деятельности ЗАО «Сальскжилсервис», осуществляющего деятельность по адресу: , юридический адресу: , на предмет соблюдения законодательства в области защиты прав потребителе при оказании жилищно-коммунальных услуг.

В ходе проверки установлено, что при визуальном осмотре здания ЗАО «Сальскжилсервис» по адресу:  на вывеске до сведения потребителей не доведена информация о месте нахождения (адресе) и режиме работы, что не соответствует ст.9 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Кроме того, ЗАО «Сальскжилсервис» осуществляет управление многоквартирным домом № по , что подтверждается договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, представленным ЗАО «Сальскжилсервис» ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения проверки.

В силу преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей» и Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» ЗАО «Сальскжилсервис» является исполнителем услуг.

В процессе проведения ДД.ММ.ГГГГ с 10ч. до 12ч плановой, выездной проверки в отношении ЗАО «Сальскжилсервис» установлено:

При осмотре всех подъездов дома № по  а также прилегающей к нему территории, управление которым осуществляет ответчик, выявлено, что на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома, а также в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ЗАО «Сальскжилсервис» не предоставляет потребителям информацию:

-наименование, место нахождение (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режиме работы, фамилии, имени, отчестве руководителя;

- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб;

- размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых документов, на основании которых применяются тарифы, что не соответствует ст.ст. 8,10 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 49 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденным постановлением правительства РФ от 23.05.2006г. №307.

Кроме того, в ходе проверки директором П.С.Д. представлены ряд документов и материалов, в том числе: договоры на управление многоквартирным домом, договор на управление многоквартирным домом № по , от ДД.ММ.ГГГГ (договор №), договор на управление многоквартирным домом № по , от ДД.ММ.ГГГГ (договор №), договор на управление многоквартирным домом № по , от ДД.ММ.ГГГГ (договор №), договор на управление многоквартирным домом № по , от ДД.ММ.ГГГГ (договор №), договор на управление многоквартирным домом № по , от ДД.ММ.ГГГГ (договор №).

Изучением условий договоров № выявлено, что их условия идентичны и по сути данные договоры являются договорами присоединения.

В силу ст. 428 ГК РФ, договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

Изучением Договоров № выявлено, что в данных Договорах отсутствует необходимая информация, а именно:

- режим работы ЗАО «Сальскжилсервис»;

- адреса диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб;

- параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, а также информацию о Правилах №307.

Вышеперечисленное не соответствует п. 49 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденным постановлением правительства РФ от 23.05.2006г. №307.

Указанные нарушения, допущенные ЗАО «Сальскжилсервис» послужили основанием, для составления Территориальным отделом ДД.ММ.ГГГГ протокола об административных правонарушениях № по ст.14.8 ч.2 К РФ об АП. По результатам проверки главным государственным врачом по  наложен штраф в размере

Просит признать противоправными в отношении неопределенного круга лиц потребителей бездействия ответчика - ЗАО «Сальскжилсервис», выразившиеся:

1.в не доведении до сведения потребителей на вывеске здания ЗАО «Сальскжилсервис» по адресу: , информации о месте нахождения (адресе) и режиме работы;

2. в непредставлении в подъездах , а также прилегающей к нему территории по адресу:  на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома, а также в пределах земельного участка, на котором расположен дом информации потребителям

-наименование, место нахождение (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режиме работы, фамилии, имени, отчестве руководителя;

- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб;

- размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых документов, на основании которых применяются тарифы;

3. в не доведении до сведения потребителей в договорах информации, а именно:

- режим работы ЗАО «Сальскжилсервис»;

- адреса диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб;

- параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, а также информацию о Правилах №307.

Обязать ответчика ЗАО 2Сальскжилсервис» прекратить нарушение прав потребителей, путем:

1.доведения до сведения потребителей на вывеске здания ЗАО «Сальскжилсервис» по адресу: , информации о месте нахождения (адресе) и режиме работы;

2.непредставления в подъездах дома № по , а также прилегающей к нему территории по адресу:  на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома, а также в пределах земельного участка, на котором расположен дом информации потребителям

-наименование, место нахождение (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режиме работы, фамилии, имени, отчестве руководителя;

- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб;

- размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых документов, на основании которых применяются тарифы;

3.доведения до сведения потребителей в договорах информации, а именно:

- режим работы ЗАО «Сальскжилсервис»;

- адреса диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб;

- параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, а также информацию о Правилах №307.

Обязать ответчика - ЗАО «Сальскжилсервис» довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу, о чем проинформировать суд и территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по  с предоставлением подтверждающих документов.

Представитель истца по доверенности в судебное заседание явился, требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, с требованиями истца согласился частично, объяснив суду, что в договорах по оказанию услуг они указывают существенные условия договора. В договоре указана информация в соответствии с требования ст.162 Жилищного кодекса РФ, дополнительную информацию вносить в договоры нет необходимости, в части иска о включении информации в договор на оказание услуг просил отказать.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает, исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Согласно ст.9 Закона РФ «О защите прав потребителей». Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

Из материалов дела видно, Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по  ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка деятельности ЗАО «Сальскжилсервис», осуществляющего деятельность по адресу: , юридический адресу: , на предмет соблюдения законодательства в области защиты прав потребителе при оказании жилищно-коммунальных услуг.

Предъявляя требования в защиту неопределенного круга потребителей, истец ссылается на то, В ходе проверки установлено, что при визуальном осмотре здания ЗАО «Сальскжилсервис» по адресу:  на вывеске до сведения потребителей не доведена информация о месте нахождения (адресе) и режиме работы, что не соответствует ст.9 Закона РФ «О защите прав потребителей».

ЗАО «Сальскжилсервис» осуществляет управление многоквартирным домом № по , что подтверждается договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, представленным ЗАО «Сальскжилсервис» ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения проверки.

В процессе проведения ДД.ММ.ГГГГ с 10ч. до 12ч плановой, выездной проверки в отношении ЗАО «Сальскжилсервис», при осмотре всех подъездов , а также прилегающей к нему территории, управление которым осуществляет ответчик, выявлено, что на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома, а также в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ЗАО «Сальскжилсервис» не предоставляет потребителям информацию: наименование, место нахождение (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режиме работы, фамилии, имени, отчестве руководителя; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб; размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых документов, на основании которых применяются тарифы, что не соответствует ст.ст. 8,10 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 49 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденным постановлением правительства РФ от 23.05.2006г. №307.

В ходе проверки директором П.С.Д. представлены ряд документов и материалов, в том числе: договоры на управление многоквартирным домом, договор на управление многоквартирным домом № по , от ДД.ММ.ГГГГ (договор №), договор на управление многоквартирным домом № по , от ДД.ММ.ГГГГ (договор №), договор на управление многоквартирным домом № по , от ДД.ММ.ГГГГ (договор №), договор на управление многоквартирным домом № по , от ДД.ММ.ГГГГ (договор №), договор на управление многоквартирным домом № по , от ДД.ММ.ГГГГ (договор №).

Изучением условий договоров № выявлено, что их условия идентичны и по ситу данные договоры являются договорами присоединения, выявлено, что в данных Договорах отсутствует необходимая информация, а именно: режим работы ЗАО «Сальскжилсервис»; адреса диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб; параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, а также информацию о Правилах №, что не соответствует п. 49 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденным постановлением правительства РФ от 23.05.2006г. №307.

В отношении ЗАО «Сальскжилсервис» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокола об административных правонарушениях № по ст.14.8 ч.2 К РФ Об АП. По результатам проверки главным государственным врачом по  наложен штраф в размере

Всесторонне исследовав представленные сторонами доказательства, в их совокупности проверив и оценив их (каждая сторона должна доказательств те обстоятельства, на которые она ссылается как в обосновании заявленных требования, так и возражений; доказательства предоставляются сторонами - ст.ст.56-57 ГПК РФ), суд считает, доводы истца о противоправности бездействий ответчика, выразившиеся в непринятии мер по доведению до потребителя информации о наименовании, месте нахождение (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режиме работы, фамилии, имени, отчестве руководителя; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб; размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых документов, на основании которых применяются тарифы, не включении полной информации в договоры на оказание услуг ЖКХ, режим работы ЗАО «Сальскжилсервис»; адреса диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб; параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, в нарушение ст. 8,9,10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и п.49 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, нарушения ответчиком не устранены до настоящего времени, что нарушает права неопределенного круга лиц потребителей.

Согласно ч.3 ст.162 ЖК РФВ договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

В соответствии с положениями п.49 "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам» предусмотрено предоставление потребителю следующей информации об исполнителе:

наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей);

параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей);

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре);

наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;

В соответствии с указанными нормами закона, потребителю с целью осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления должны быть доведена информация о режиме работы поставщика услуг, соответственно адреса диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб, в обязательном порядке параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, первичным источником данной информации для потребителя является договор на оказание услуг, соответственно, договор должен содержать исчерпывающую информацию относительно предоставленных услуг, параметров качества и справочную информацию для контроля за соблюдением качества услуг и устранения возникших недостатков.

Учитывая изложенное, суд считает, следует обязать ответчика устранить допущенные нарушения в полном объеме.

В соответствии ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей», за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Согласно ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей», Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.

При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Учитывая положения ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей», поскольку нарушение прав потребителей имело место, следует обязать ЗАО «Сальскжилсервис» довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Согласно ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 4000руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по  к ЗАО «Сальскжилсервис» о признании противоправными действий ЗАО «Сальскжилсервис» в отношении неопределенного круга потребителей удовлетворить

Признать противоправными в отношении неопределенного круга лиц потребителей бездействия ответчика - ЗАО «Сальскжилсервис», выразившиеся: в не доведении до сведения потребителей на вывеске здания ЗАО «Сальскжилсервис» по адресу: , информации о месте нахождения (адресе) и режиме работы; в непредставлении в подъездах дома № по ул. , а также прилегающей к нему территории по адресу: , на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома, а также в пределах земельного участка, на котором расположен дом информации потребителям о:лении в подъездах дома  наименование, место нахождение (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режиме работы, фамилии, имени, отчестве руководителя;- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб;- размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых документов, на основании которых применяются тарифы; в не доведении до сведения потребителей в договорах информации, а именно: режим работы ЗАО «Сальскжилсервис»; адреса диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб; параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, а также информацию о Правилах №307.

Обязать ЗАО «Сальскжилсервис» довести до сведения потребителей на вывеске здания ЗАО «Сальскжилсервис» по адресу: , информацию о месте нахождения (адресе) и режиме работы;

предоставить в подъездах дома № по  а также прилегающей к нему территории по адресу: , на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома, а также в пределах земельного участка, на котором расположен дом информации потребителям

-наименование, место нахождение (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режиме работы, фамилии, имени, отчестве руководителя;

- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб;

- размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых документов, на основании которых применяются тарифы;

довести до сведения потребителей в договорах на управление многоквартирным домом информации:

- режим работы ЗАО «Сальскжилсервис»;

- адреса диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб;

- параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, а также информацию о Правилах №307.

Обязать ЗАО «Сальскжилсервис» довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ЗАО «Сальскжилсервис» государственную пошлину в доход государства 4000руб.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено в окончательном виде 29.04.2011 г.

Председательствующий- подпись