ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7938/2021 от 08.11.2021 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2-7938/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2021 года Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе: председательствующего судьи Абрамовой Л.Л., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Нижнем Новгороде гражданское дело по иску Кировского транспортного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, к Нижегородской таможне о возложении обязанности обеспечить техническими средствами таможенного контроля,

установил:

Истец Кировский транспортный прокурор, действующий в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к ответчику Нижегородской таможне, указав, что Кировской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при перемещении через таможенную границу ЕАЭС, Государственную границу Российской Федерации стратегически важных товаров и ресурсов, в ходе которой установлено, что на Кировском областном таможенном посту Нижегородской таможни и в Нижегородской таможне не соблюдаются требования названного вида законодательства в части осуществления таможенного контроля.

Как следует из ст. 338 и ст. 342 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при проведении таможенного контроля в зависимости от объектов таможенного контроля таможенные органы вправе применять меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, в том числе использовать технические средства таможенного контроля (оборудование, приборы, средства измерений, устройства и инструменты) и иные технические средства.

Перечень и порядок применения технических средств таможенного контроля устанавливаются законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Согласно ч. 1 ст. 249 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень и порядок применения технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2019 года № 33н утвержден перечень технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля (далее - Перечень), пунктами 11 и 16 раздела 1 которого установлено, что к техническим средствам таможенного контроля относятся, в том числе, технические средства измерения количественных и качественных показателей лесо- и пиломатериалов: скоба лесная измерительная, измерительная лесная вилка, программно-аппаратный комплекс автоматизированных бесконтактных измерений объема штабелей партии лесоматериалов круглых, расположенных на земле, а также приборы взвешивания: весы электронные с пределами взвешивания до 150 кг и более 150 кг.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных норм таможенного законодательства Кировский областной таможенный пост Нижегородской таможни не оснащён и не обеспечен техническими средствам таможенного контроля: скоба лесная измерительная, измерительная лесная вилка, программно-аппаратный комплекс автоматизированных бесконтактных измерений объема штабелей партии лесоматериалов круглых, расположенных на земле, весы электронные с пределами взвешивания до 150 кг и более 150 кг.

Между тем, Кировский областной таможенный пост Нижегородской таможни является постом фактического контроля, в основные функции которого входит осуществление таможенного контроля, в том числе экспортируемой лесной продукции.

В 2020-2021 годах Кировским областным таможенным постом Нижегородской таможни проведено 334 таможенных досмотра и осмотра в отношении лесо- и пиломатериалов, изделий из металлов, химической промышленности.

В связи с выявленными нарушениями Кировской транспортной прокуратурой 28.05.2021 года начальнику Нижегородской таможни Приволжского таможенного управления внесено представление, по результатам рассмотрения которого в удовлетворении требований прокурора отказано.

Прокурор просит суд обязать Нижегородскую таможню в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить Кировский областной таможенный пост Нижегородской таможни техническими средствами таможенного контроля, указанными в п. 16 Раздела I Перечня технических средств таможенного контроля, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2019 года № 33н - техническими средствами измерения количественных и качественных показателей лесо- и пиломатериалов, а именно: скоба лесная измерительная, измерительная лесная вилка, программно-аппаратный комплекс автоматизированных бесконтактных измерений объема штабелей партии лесоматериалов круглых, расположенных на земле, а также приборами взвешивания, а именно весами электронными с пределом взвешивания до 150 кг и более 150 кг (л.д. 5-9).

В судебном заседании помощник Нижегородского транспортного прокурора ФИО2, действующая на основании доверенности (<данные изъяты>), исковые требования поддержала.

Представители ответчика Нижегородской таможни – ФИО3, ФИО4, действующие на основании доверенностей (л.д. 25-26), возражали против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях на иск, приобщенных к материалам дела (<данные изъяты>).

Суд, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.

Судом установлено, что Кировской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при перемещении через таможенную границу ЕАЭС, Государственную границу Российской Федерации стратегически важных товаров и ресурсов, в ходе которой установлено, что на Кировском областном таможенном посту Нижегородской таможни и в Нижегородской таможне не соблюдаются требования названного вида законодательства в части осуществления таможенного контроля.

Проверкой установлено, что в нарушение норм таможенного законодательства Кировский областной таможенный пост Нижегородской таможни не оснащён и не обеспечен техническими средствам таможенного контроля: скоба лесная измерительная, измерительная лесная вилка, программно-аппаратный комплекс автоматизированных бесконтактных измерений объема штабелей партии лесоматериалов круглых, расположенных на земле, весы электронные с пределами взвешивания до 150 кг и более 150 кг.

В связи с выявленными нарушениями Кировской транспортной прокуратурой 28.05.2021 года начальнику Нижегородской таможни Приволжского таможенного управления внесено представление, по результатам рассмотрения которого в удовлетворении требований прокурора отказано, поскольку законодательством не предусмотрено указание на необходимость наличия на таможенном посту всех технических средств таможенного контроля, изложенных в Перечне, а также на то, что весовое оборудование имеется у участников внешнеэкономической деятельности, на складах временного хранения. По мнению Нижегородской таможни, весовое оборудование для проведения таможенного досмотра лесоматериалов (группа 44 ТН ВЭД ЕАЭС) не требуется в связи с тем, что при декларировании материалов учитываются не весовые, а количественные характеристики в дополнительных единицах - кубических метрах. Кроме того, по мнению Нижегородской таможни, указанные в Перечне средства таможенного контроля отсутствуют в государственном реестре средств измерений, что не позволяет использовать такие измерительные средства на территории Российской Федерации (<данные изъяты>).

Согласно подп. 41 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенный контроль - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании.

В соответствии с п. 1 ст. 342 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенные органы могут использовать технические средства таможенного контроля (оборудование, приборы, средства измерений, устройства и инструменты) и иные технические средства.

Пунктом 1 ст. 338 ТК ЕАЭС установлено, что при проведении таможенного контроля в зависимости от объектов таможенного контроля таможенные органы вправе в соответствии с ТК ЕАЭС применять помимо прочих мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, - использование технических средств таможенного контроля.

Таким образом, использование технических средств таможенного контроля при проведении таможенного контроля является правом, а не обязанностью таможенного органа.

Согласно п. 1 ст. 342 ТК ЕАЭС перечень и порядок применения технических средств таможенного контроля устанавливаются законодательством государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.

Частью 1 ст. 249 Федерального закона от 03.08.2018 года N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что перечень и порядок применения технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

Перечень технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2019 года № 33н (зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2019 года № 54604).

Согласно п. 11 раздела I Перечня к техническим средствам таможенного контроля относятся технические средства измерения количественных и качественных показателей лесо- и пиломатериалов: рулетка измерительная металлическая; линейка измерительная металлическая; скоба лесная измерительная; измерительная лесная вилка; измеритель влажности; программно-аппаратный комплекс автоматизированных бесконтактных измерений объема штабелей партии лесоматериалов круглых, расположенных на земле; дальномер лазерный в комплекте с мишенью (светоотражающей пластиной).

Согласно п. 16 раздела I Перечня к техническим средствам таможенного контроля относятся приборы взвешивания: весы электронные с пределом до 3 кг; весы электронные до 150 кг; весы с пределом взвешивания более 150 кг; весы автомобильные; весы железнодорожные.

При этом в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2019 года № 33н отсутствует указание на необходимость наличия на таможенном посту всех технических средств таможенного контроля, изложенных в Перечне (в том числе весовых и измерительных приборов). Указанное требование отсутствует и в иных нормах права, регулирующих порядок проведения таможенными органами таможенного контроля. В перечне указаны ТСТК, которые могут использоваться при проведении таможенного контроля.

В соответствии с п. 4 ст. 310 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В соответствии с п. 3 ст. 378 ТК ЕАЭС основными целями использования таможенными органами системы управления рисками являются:

1) обеспечение эффективности таможенного контроля;

2) сосредоточение внимания на областях риска с высоким уровнем и обеспечение эффективного использования ресурсов таможенных органов;

3) создание условий для ускорения и упрощения перемещения через таможенную границу Союза товаров, по которым не выявлена необходимость применения мер по минимизации рисков.

В соответствии со ст. 312 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» система управления рисками применяется таможенными органами в целях, предусмотренных пунктом 3 статьи 378 ТК ЕАЭС, а также для реализации принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля исходя из необходимости достижения максимальной эффективности при минимальных затратах на осуществление таможенного контроля.

На основании статей 338 и 342 ТК ЕАЭС таможенный пост вправе использовать поименованные в Перечне технические средства таможенного контроля. При этом отсутствует норма права, устанавливающая необходимость использования таможенным постом в ходе таможенного контроля именно собственных технических средств таможенного контроля.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 338 ТК ЕАЭС одной из мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, которую таможенные органы вправе применять, является требование совершения грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств.

Согласно п. 1 ст. 348 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля по требованию таможенного органа декларант, владелец склада временного хранения или таможенного склада, таможенный представитель и (или) иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, обязаны произвести перевозку (транспортировку), взвешивание или обеспечить определение количества товаров иным способом, произвести погрузку, разгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров, подлежащих таможенному контролю, а также вскрытие помещений, емкостей и иных мест, в которых находятся (могут находиться) такие товары.

Таким образом, использование в ходе таможенного контроля приборов взвешивания участников внешнеэкономической деятельности, не нарушает нормы таможенного законодательства. Более того, в соответствии с п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС, за неисполнение обязанностей (в том числе взвешивания по требованию таможенного органа на основании ст. 348 ТК ЕАЭС) декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС.

При этом указанные приборы взвешивания должны соответствовать требованиям, установленным п. 3 Порядка применения технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2019 года № 34н (зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2019 года № 54605).

Порядком, а также п. 12 ст. 310 ТК ЕАЭС установлено, что таможенный контроль с применением технических средств таможенного контроля проводится в зонах таможенного контроля и иных местах, в которых находятся (должны или могут находиться) товары, в том числе транспортные средства международной перевозки и транспортные средства для личного пользования, подлежащие таможенному контролю, документы и (или) информационные системы, содержащие сведения о таких товарах.

Кировским областным таможенным постом Нижегородской таможни таможенный контроль товаров в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра проводится на территориях СВХ или на территориях, на которых установлены временные зоны таможенного контроля.

Пунктом 1 ст. 319 ТК ЕАЭС определены места, являющиеся зонами таможенного контроля, а именно зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, территории складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, территории магазинов беспошлинной торговли и иные места, установленные ТК ЕАЭС и (или) устанавливаемые законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Согласно п. 1 ст. 411 ТК ЕАЭС складами временного хранения являются специально определенные и обустроенные сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки, предназначенные для временного хранения товаров.

В соответствии со ст. 412 ТК ЕАЭС условиями включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве владельца склада временного хранения, в реестр владельцев складов временного хранения являются помимо прочих соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые устанавливаются законодательством государств-членов.

Частью 2 ст. 355 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что условием включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения является нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным ст. 357 Федерального закона.

Согласно п. 11 ч. 6 ст. 355 ст. 312 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к обустройству, оборудованию и месту нахождения склада временного хранения предъявляется, помимо прочих, требование о наличии весового оборудования с различными пределами взвешивания, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на складе временного хранения, в частности на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки товаров, которые планируется хранить на складе временного хранения.

Согласно ст. 414 ТК ЕАЭС владелец склада временного хранения помимо прочего обязан соблюдать условия включения в реестр владельцев складов временного хранения, установленные законодательством государств-членов в соответствии с абзацем пятым статьи 412 ТК ЕАЭС.

Неисполнение владельцем склада временного хранения указанных обязанностей является основанием для исключения владельца склада временного хранения из соответствующего реестра (ст. 413 ТК ЕАЭС).

На складах временного хранения, расположенных в зоне деятельности Кировского областного таможенного поста, присутствует весовое оборудование, достаточное для проведения взвешивания номенклатуры товаров, стандартной для этих складов.

Также п. 1 ст. 319 ТК ЕАЭС установлено, что в иных местах зоны таможенного контроля создаются для временного хранения товаров, совершения грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств, проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 319 ТК ЕАЭС.

С целью проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров в иных местах, не являющихся складами временного хранения, создается временная зона таможенного контроля (далее - ВЗТК).

При необходимости взвешивания товара в ВЗТК таможенный пост в соответствии со ст. 348 ТК ЕАЭС вправе предъявить соответствующее требование участнику внешнеэкономической деятельности, который обязан будет его исполнить. Таким образом, использование весовых приборов участника внешнеэкономической деятельности будет обосновано законодательством.

Таким образом, угроза неисполнения Кировским областным таможенным постом Нижегородской таможни возложенных на него функций по таможенному контролю, отсутствует.

Кроме того, прокуратурой не учтена взаимозаменяемость указанных ТСТК другими ТСТК из установленного приказом Минфина № 33н Перечня.

Согласно пояснениям представителей ответчика, Кировский областной таможенный пост Нижегородской таможни оснащен следующими техническими средствами из раздела 11 Перечня утвержденного приказом Минфина № 33н: рулетка измерительная металлическая; линейка измерительная металлическая; измеритель влажности; дальномер лазерный в комплекте с мишенью (светоотражающей пластиной).

Технические средства, отсутствие которых оценено Кировской транспортной прокуратурой как нарушение, а именно: скоба лесная измерительная (аналог «рулетка измерительная металлическая», «линейка измерительная металлическая»); измерительная лесная вилка (аналог «рулетка измерительная металлическая», «линейка измерительная металлическая»); программно-аппаратный комплекс автоматизированных бесконтактных измерений объема штабелей партии лесоматериалов круглых, расположенных на земле, являются техническими средствами узкой направленности и предназначены для измерения диаметра исключительно круглых лесоматериалов. Измерение круглых лесоматериалов возможно имеющимися в наличии на Кировском областном таможенном посту иными средствами измерений: рулетка измерительная металлическая; линейка измерительная металлическая; измеритель влажности; фотоаппарат.

Также прокурором не учтено, что средства измерений (скоба лесная измерительная, измерительная лесная вилка) отсутствуют в Госреестре средств измерений, разрешенных к использованию на территории Российской Федерации.

При определении количественных показателей товаров методиками (методами) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений как единицы товара, так и упаковок (ящиков, штабелей, бункеров и т.п.), производство замеров осуществляется в соответствии с требованиями аттестованных методик (методов) измерений (Федеральный закон от 26.06.2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»).

В соответствии с п. 199 Руководства по эксплуатации технических средств в таможенных органах, утвержденного приказом ФТС России от 25.05.2010 года № 1000 «Об утверждении Руководства по эксплуатации технических средств», должны использоваться только исправные, поверенные и внесенные в Государственный реестр средств измерений, разрешенные для эксплуатации на территории Российской Федерации.

Государственный реестр средств измерений является официальным информационным ресурсом. В Госреестр СИ вносят сведения обо всех типах средств измерений, применение которых разрешено на территории Российской Федерации (в соответствии с Постановлением Госстандарта России от 08.02.1994 № 8 «ПР 50.2.011-94. Правила по метрологии. Государственная система обеспечения единства измерений. Порядок ведения Государственного реестра средств измерений»).

При этом в настоящее время в указанном Госреестре СИ отсутствуют скоба лесная измерительная и измерительная лесная вилка, что не позволяет использовать данные средства измерения на территории Российской Федерации.

Пунктом 3 Порядка применения технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля, утвержденных Приказом Минфина России от 01.03.2019 года № 34н, предусмотрено, что к применению при проведении таможенного контроля допускаются технические средства таможенного контроля, соответствующие требованиям эксплуатационной документации на конкретный вид технического средства, полностью укомплектованные в соответствии с эксплуатационной документацией, прошедшие обязательную сертификацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров. Технический регламент – документ, который принят международным договором Российской федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) (ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»).

В силу п.п. 1, 3 ст. 7 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие единство измерений. Технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Технический регламент должен содержать требования энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Следовательно, технические средства таможенного контроля «скоба лесная измерительная» и «измерительная лесная вилка» должны быть сертифицированы, что в рассматриваемом случае места не имеет.

Программно-аппаратный комплекс автоматизированных бесконтактных измерений был разработан для реализации положений Методики ФР. 1.27.2013.1403 8 «Измерение объема лесоматериалов круглых геометрическим штабельным методом. Методика измерений объема штабелей партии лесоматериалов круглых, расположенных на земле, с применением фотографического цифрового метода измерений переводных коэффициентов при проведении таможенных операций и таможенном контроле» и в настоящее время снят с производства.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, программно-аппаратный комплекс автоматизированных бесконтактных измерений объемов штабелей партий лесоматериалов круглых возможно закупить исключительно в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из пояснения представителей ответчика следует, что последняя и единственная закупка указанного комплекса (в количестве 10 штук) была произведена ФТС России в 2015 году. Указанная информация подтверждается сведениями с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что на Кировском областном таможенном посту Нижегородской таможни отсутствуют нарушения п. 1 ст. 342 ТК ЕАЭС, ч. 1 ст. 249 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказа Минфина от 01.03.2019 № 33н, в связи с чем, требования прокурора, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Кировского транспортного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, к Нижегородской таможне о возложении обязанности обеспечить техническими средствами таможенного контроля, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.Л.Абрамова