ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-793/10-19 от 12.04.2019 Промышленного районного суда г. Курска (Курская область)

Гр.дело № 2-793/10-19 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2019 г. г. Курск

Промышленный районный суд г. Курска под председательством судьи Перфильевой Н.А.,

с участием истца ФИО1, представителя ФИО2 по доверенности от 5.02.2019 г., действительной 3 года,

представителя ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов России по Курской области ФИО3 по доверенности от 9.01.2019 г., действительной до 31.12.2019 г.,

при секретаре Величкиной А.С.,

рассмотрев гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Курской области о признании незаконным и отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания, признании незаконным применение дисциплинарного взыскания в виде выговора.

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, занимающий должность <данные изъяты> обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Курской области о признании незаконным и отмене приказа 15-КО от 14 января 2019 г. «Об объявлении выговора ФИО1», признании незаконным применение дисциплинарного взыскания в виде выговора, мотивируя обращение тем, что на основании служебной записки ФИО21 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него была инициирована служебная проверка, по результатам которой приказом руководителя УФССП России по Курской области от ДД.ММ.ГГГГ ему объявлен выговор. Оспариваемым приказом ему вменено, что он нарушил требования п.2 ч.1 ст. 15, п.1ч.1 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», п.3.7.55 Должностного регламента от 9.06.2015 г., который истец считает незаконным, поскольку оснований для применения к нему дисциплинарного воздействия не имелось.

Он не согласен с выводами проверки и изданным на основании ее результатов приказом от 14.01.2019г. № 15-ко об объявлении ему выговора, считает применение к нему дисциплинарного взыскания незаконными, приказ от ДД.ММ.ГГГГ подлежащими отмене. В обоснование в иске указано, что по результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГ и.о. руководителя УФССП России по Курской области еженедельного оперативного совещания, ему, как <данные изъяты> поручена организация и проведение внеплановой тематической проверки межрайонного отдела судебных приставов по розыску имущества должников УФССП России по Курской области, что следует из п. 1.3.2, протокола еженедельного совещания от 09 10.2018 г.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он участвовал во внеплановой тематической проверке межрайонного отдела судебных приставов по розыску имущества должников УФССП России по Курской области по отдельным направлениям деятельности. В результате проверки были выявлены нарушения, допущенные судебными приставами-исполнителями, осуществляющими розыск по разыскным делам, в том числе отсутствие объяснений граждан, отсутствие исполнительно-разыскных действий в течение длительного времени. По выявленным нарушениям даны указания об их устранении, о чем сделаны соответствующие отметки в листах ознакомления с разыскными делами, значительная часть нарушений была устранена в ходе проверки, также подготовлена справка о результатах проверки.

В связи с выявленными в ходе указанной проверки нарушениями начальник ФИО22 и заместитель начальника ФИО23 привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания приказами руководителя УФССП России по Курской области от 21.01.2019 г. и соответственно.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ начальником ФИО25 на имя руководителя УФССП России по Курской области подготовлена служебная записка о проведении в отношении него служебной проверки в связи, с якобы имевшем место с его стороны фактом неосуществления контроля за деятельностью структурных подразделений УФССП России по Курской области в сфере розыска должника, его имущества или розыска ребенка.Что, в свою очередь, послужило основанием для инициирования в отношении него служебной проверки, о чем был издан приказ руководителя УФССП России по Курской области от ДД.ММ.ГГГГ

При этом, в должностные обязанности <данные изъяты> ФИО4 входит осуществление контроля за деятельностью структурных подразделений УФССП России по Курской области. ФИО4 фактически инициировала проведение в отношении него служебной проверки, и, следовательно, обстоятельства, изложенные ею в служебной записке, непосредственно и подлежали проверке комиссией в ходе проведения служебной проверки на предмет их достоверности. В тоже время п. 8 Инструкции об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах", утвержденной приказом ФССП России от 20.09.2010 N 427, зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2010 N 18678, запрещающает участвовать в проведении служебной проверки гражданским служащим, прямо или косвенно заинтересованным в ее результатах.

Соответственно, включение ФИО4 в состав комиссии для проведения служебной проверки является нарушением установленного запрета и результаты служебной проверки считаются недействительными в силу указанных положений Инструкции.

Кроме того, служебная проверки в отношении него проведена без установления обстоятельств совершения дисциплинарного проступка, а также его виновного поведения, не содержит сведений какие именно обязанности им не были выполнены, каким образом с его стороны должен быть организован контроль

В его должностные обязанности в соответствии с Должностным регламентом <данные изъяты> реализации имущества должников и розыска детей Управления Федеральной службы судебных приставов по Курской области от 09.06.2015 входит : организация управления районными, межрайонными и специализированными отделами (структурными подразделениями УФССП России по Курской области) в части, касающейся курируемого направления деятельности отдела (п. 3.7.2 Должностного регламента); осуществление контроля за деятельностью структурных подразделений в сфере розыска должника, его имущества или розыска ребенка (п. 3.7.55 Должностного регламента).

В рамках контроля за деятельностью межрайонного отдела судебных приставов по розыску имущества должников в сфере розыска должника, его имущества и розыска ребенка, им осуществлялся анализ работы по розыску по отдельным категориям разыскных дел, были подготовлены обзоры по отдельным направлениям розыска, направлялись указания, информационные письма, неоднократно проводились оперативные совещания с участием сотрудников межрайонного отдела судебных приставов по розыску имущества должников, на которых обсуждались проблемные вопросы и вырабатывались пути и методы их решения. Так, в 2018 году в адрес межрайонного отдела судебных приставов по розыску имущества должников были направлены указания и информационные письма: «Анализ работы по розыску должников по алиментным обязательствам», от 28.05.2018 «О размещении биометрических данных разыскиваемых лиц на официальном сайте УФССП России по Курской области», от 25.07.2018 «О признании должников по алиментным обязательствам безвестно отсутствующими», от 27.08.2018 «Об организации работы по проверке разыскиваемых по информационным ресурсам ИБД- Ф», от 04.10.2018 «Анализ работы по розыску автотранспортных средств». По результатам работы по розыску должников их имущества и розыску детей за 12 месяцев 2018 года подготовлена и направлена в межрайонный отдел судебных приставов по розыску имущества должников аналитическая справка. Проведены оперативные совещания с участием сотрудников межрайонного отдела судебных приставов по розыску имущества должников: протокол ОС от 29.01.2018 №1 «О результатах деятельности межрайонного отдела судебных приставов по розыску имущества должников УФССП России по Курской области за 2017 год». По результатам совещания даны указания провести проверку разыскных дел по алиментным обязательствам со сроками ведения более 1 года, провести инвентаризацию разыскных дел по розыску имущества должников на предмет выявления фактов формального оформления имущества на третьих лиц, провести инвентаризацию разыскных дел по алиментным обязательствам, по которым сведения о должнике отсутствуют более 1 года на предмет признания должников безвестно отсутствующими;имеется протокол оперативного совещания от 15.03.2018 № 2 «О результатах выборочной проверки разыскных дел, заведенных в 2016-2017 годах, на предмет полноты проводимых исполнительноразыскных действий. О результатах деятельности межрайонного отдела судебных приставов по розыску имущества должников УФССП России по Курской области по сокращению остатка разыскных дел, находящихся в производстве». По результатам совещания даны указания устранить выявленные в ходе проверки нарушения в разыскных делах, активизировать работу по сокращению остатка разыскных дел; имеется протокол совещания от 27.04.2018 №3 «О результатах деятельности межрайонного отдела судебных приставов по розыску имущества должников УФССП России по Курской области за 3 месяца 2018 года. По результатам совещания даны указания провести проверку разыскных дел по розыску должников (имущества должников), по исполнительным производствам в пользу ИФНС;протокол совещания от 19.07.2018 №6 «О результатах деятельности межрайонного отдела судебных приставов по розыску имущества должников УФССП России по Курской области за 6 месяцев 2018 года. По результатам совещания даны указания по проверки разыскных дел по алиментным обязательствам со сроками ведения более 1 года и подготовке информации о направлении взыскателям уведомлений о возможности признания должника безвестно отсутствующим, а также принятию мер к сокращению остатка разыскных дел находящихся на исполнении.

В результате принятых мер, за 11 месяцев 2018 года прекращено с розыском разыскных дел. Разыскано автотранспортных средств Результативность разыскной деятельности по розыску должников-граждан составила 52,5%, что на 5.8% выше среднероссийского показателя, по розыску должников по алиментным обязательствам 48,6%, что на 3.1% выше среднероссийского показателя по уголовным штрафам 56,9%, что на 18.4 % выше среднероссийского показателя. На основании изложенного считает, что контроль за работой межрайонного отдела судебных приставов по розыску имущества должников им велся постоянно и надлежащим образом в течение 2018 года.

Помимо этого, указано, что контроль за совершением исполнительно-разыскных действий по отдельным разыскным делам и соблюдения в ходе розыска требований Методических рекомендаций по организации и производству исполнительного розыска в Федеральной службе судебных приставов входит в обязанности начальника отдела-старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по розыску имущества должников и заместителя начальника отдела- заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по розыску имущества должников.

Письмом ФССП России от 28.04.2016 г. на старшего судебного пристава возложен контроль за ходом исполнительно-разыскных действий, а также, за ведением разыскных дел и оформлением процессуальных документов. При проведении проверки разыскных дел, в которых отсутствуют планы разыскных мероприятий выявлено не было.

В соответствии с приказом Минюста от 19.05.2015 №111 дсп «Об утверждении Порядка организации проведения исполнительно-разыскных действий» материалы разыскного дела в связи с наличием в них документов, содержащих информацию ограниченного распространения, в том числе персональные данные имеют гриф «Для служебного пользования».Поэтому, осуществление контроля за проведением исполнительно-разыскных действий по разыскным делам может им проводиться только при проведении проверки деятельности структурного подразделения.

В соответствии с Планом проведения проверок структурных подразделений УФССП России по Курской области на первое полугодие 2018 года от 20.12.2017 № 14 и приказом УФССП России по Курской области от 19.03.2018 № «О проведении плановой тематической проверки по отдельным направлениям деятельности в межрайонном отделе судебных приставов по розыску имущества должников Управления Федеральной службы судебных приставов по Курской области», проведена плановая тематическая проверка организации работы межрайонного отдела судебных приставов по розыску имущества должников УФССП России по Курской области.

В ходе проверки в отдельных разыскных делах были выявлены недостатки, а именно отмечено, что плановые мероприятия носят формальный характер, не содержат отметок об исполнении или отметка проставляется формально «исполнено» без ссылки на лист дела, в справках о проведении исполнительно-разыскных мероприятий отсутствуют даты. Указанные нарушения устранены в ходе проверки. Кроме того, в отдельных разыскных делах отсутствовали сведения об исполнении данных начальником отдела указаниях, отсутствовали ответы на направленные запросы. Судебными приставами-исполнителями, осуществляющими розыск, не активно проводилась работа со взыскателями на предмет установления дополнительных сведений о должнике, не введена практика совместного составления планов дополнительных разыскных мероприятий. В некоторых разыскных делах отсутствовали фото должников или Форма 1П (по выдаче, замене и учету паспортов гражданина РФ). В разыскных делах по розыску должников по алиментным обязательствам со сроком ведения более 1 года, по которым отсутствовали сведения о местонахождении должника, имелась информация о направлении взыскателям уведомлений о возможности признания должника безвестно-отсутствующим, однако информация об обращении в суд или отказе от обращения в суд отсутствовала. По выявленным нарушениям даны указания об их устранении. Начальнику отдела — старшему судебному приставу межрайонного отдела судебных приставов по розыску имущества должников было поручено разработать и направить в отдел организационноконтрольной работы Управления план работы по устранению недостатков, выявленных в ходе тематической проверки.

Также, в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он учувствовал во внеплановой тематической проверке межрайонного отдела судебных приставов по розыску имущества должников УФССП России по Курской области по отдельным направлениям деятельности. В результате проверки были выявлены нарушения по разыскным делам, в том числе отсутствие объяснений граждан и отсутствие исполнительно-разыскных действий в течение длительного времени. По выявленным нарушениям даны указания об их устранении, подготовлена справка о результатах проверки.

На основании изложенного, считает, что им в полной мере осуществлялся контроль за деятельностью структурного подразделения и приказ от ДД.ММ.ГГГГ о применении к нему дисциплинарного взыскания является незаконным и подлежащим отмене.

В судебном заседании истец ФИО1, его представитель ФИО2 требования поддержали по основаниям, указанным в исковом заявлении, просили иск удовлетворить. Дополнительно к указанному в иске суду пояснили, что инициирование служебной проверки и применение к нему по ее результатам дисциплинарного взыскания связано с предвзятым к нему отношением со стороны руководства Управления с целью создания неблагоприятных условий для дальнейшего прохождения службы. Он должным образом исполнял свои должностные обязанности, о чем свидетельствует, как пример, тот факт, что в ДД.ММ.ГГГГ Центральным аппаратом ФССП России Курская область была выбрана пилотным регионом по осуществлению подключения и тестирования автоматизированного рабочего места пользователей информационным ресурсам интегрированного банка данных федерального уровня МВД России (ИБД-Ф). Тестирование проводилось сотрудниками отдела организации розыска, реализации имущества должников и розыска детей под его(ФИО1) руководством. Тестирование прошло успешно, по результатам автоматизированные рабочие места пользователей интегрированного банка данных федерального уровня МВД России внедрены во всех территориальных органах ФССП России. Также, в ДД.ММ.ГГГГ при его непосредственном участии была организована съемка и монтаж фильма социальной направленности о порядке признания должников граждан безвестно отсутствующими. Указанный фильм был направлен в Центральный аппарат ФССП России и размещен на официальном канале <данные изъяты>В результате принятых мер, несмотря на то обстоятельство, что коэффициент нагрузки на должностных лиц, осуществляющих розыск в УФССП России по Курской области по данным ФССП России составил - 23,1 (что в более чем два раза превышает средне российское значение по нагрузке равное — 10,5 по ЦФО - 12.5) за 11 месяцев 2018 года было прекращено с розыском разыскных дел, разыскано автотранспортных средств, результативность разыскной деятельности по розыску должников по алиментным обязательствам, имущества-граждан составила выше среднероссийского значения, что свидетельствует о постоянном надлежащем контроле с его стороны за деятельностью структурного подразделения в сфере розыска должника, его имущества или розыска ребенка.Просили исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика УФССП России по Курской области ФИО3 в судебном заседании иск не признала, настаивая на наличии оснований для привлечения истца к дисциплинарной ответственности и соблюдении порядка применения взыскания. Факт неосуществления ФИО1, как <данные изъяты>- комплекса мер по контролю за деятельностью МОСП по розыску должников, их имущества, направленных на своевременное, полное и правильное исполнение требований исполнительных документов по исполнению исполнительных документов в сфере розыска должников, их имущества и розыску детей доказан ответчиком представленными суду документами. Срок применения дисциплинарного взыскания ответчиком соблюден.

В обоснование возражений дополнительно суду пояснила, что в соответствии с приказом УФССП России по Курской области от 14.12.2018 г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ комиссией Управления ФССП была проведена служебная проверка в отношении ФИО1, которая выявила в служебной деятельности истца признаки бездействия по контролю за деятельностью МОСП по розыску должников, их имущества. Основанием к ее проведению явилась служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ начальника ФИО26 в связи с неудовлетворительными результатами проверки структурного подразделения МОСП по розыску должников, их имущества, контроль за деятельностью которого возложен на ФИО1, как <данные изъяты> Поскольку, именно <данные изъяты> согласно Должностного регламента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач, разрабатывает меры по совершенствованию, своевременной корректировке форм, методов и тактических приемов организации работы по исполнительному розыску, принимает меры к устранению недостатков, снижающих эффективность работы. Процедура проведения служебной проверки в отношении ФИО1, установленная положениями ст.ст. 57-59 ФЗ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» не нарушена.

Пояснила, также, что в Заключении по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ Комиссия указала на многочисленные нарушения МОСП в сфере розыска должников, их имущества, оформлении розыскных дел. А также, указала, что <данные изъяты> ФИО1 в служебной записке от ДД.ММ.ГГГГ изложены многочисленные нарушения, допущенные должностными лицами МОСП по розыску должников в том числе по розыскным делам прошлых лет, указано на наличие системных и повторяющихся недостатков в деятельности старшего судебного пристава МОСП, по контролю за деятельностью структурного подразделения. Согласно представленного руководству акта от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки отдела за период 9 месяцев 2018 г., в котором, ( как указано в акте), изучались разыскные дела, заведенные до 1.01.2018 г., работа отдела признана неудовлетворительной. Однако, в марте 2018 года в соответствии с Планом проведения проверок УФССП России по Курской области на первое полугодие 2018 года была проведена плановая тематическая проверка МОСП по розыску имущества должника под его председательством, результаты проверки были признаны удовлетворительными при тех же нарушениях, которые отражены в документах в октябре 2018 г. Предложений по привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц не имелось.Комиссия пришла к выводу об отсутствии должного контроля со стороны <данные изъяты> ФИО1 за деятельностью в сфере розыска. Комиссия указала, что начальник отдела организации розыска, реализации имущества должников и розыска детей УФССП России по Курской области ФИО1 в соответствии с п.2 ч.1. ст. 57 ФЗ №79 от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за нарушение п.2 ч.1. ст. 15, п.1 ч.1 ст. 18 ФЗ №79 от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», п. 3.7.55 Должностного регламента № 09-351 от 09.06.2015, заслуживает применения дисциплинарного взыскания. Пояснила, что при применении дисциплинарного взыскания в виде выговора, ответчиком принято во внимание тяжесть проступка, характеристика ФИО1 учтены предшествующие результаты деятельности в занимаемой им должности. Пояснила, также, что доводы истца о наличии по отношению к нему предвзятого отношения со стороны руководства УФССП России по Курской области нет, наоборот представленные истцом в материалы дела поощрительные грамоты, приказы о поощрении свидетельствуют об обратном. Просила отказать истцу в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 ТК РФ, каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящим Кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ. При этом федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом (ст. 73 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 56 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебная дисциплина гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного порядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с эящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей в силу п. 1 ст. 57 названного Закона является дисциплинарным проступком.

Согласно ч. 1 ст. 57 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарное взыскание, в том числе, в виде выговора.

В соответствии с ч. ч. 1 - 3 ст. 58 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель вправе в соответствии с законом совершать исполнительные действия, то есть, действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Судом установлено, что ФИО1 состоит на федеральной государственной гражданской службе в УФССП России по Курской области с ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты> что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен на должность <данные изъяты> что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ

Установлено, также, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен на должность <данные изъяты> что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ

В периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 исполнял обязанности <данные изъяты>

С ДД.ММ.ГГГГ приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен на должность <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ приказом от ДД.ММ.ГГГГ он назначен на должность <данные изъяты> Имеет классный чин советник юстиции класса (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

Приказами УФССП России по Курской области от ДД.ММ.ГГГГ к ФИО1 было применено дисциплинарное взыскание в виде выговора, приказ о наложении в отношении него дисциплинарного взыскания в виде выговора от ДД.ММ.ГГГГ был оспорен ФИО1 в <данные изъяты> его иск удовлетворен, решение от ДД.ММ.ГГГГ не вступило в законную силу.

Из материалов дела следует, что, в соответствии с приказом УФССП России по Курской области от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе: ФИО27- <данные изъяты> (председатель комиссии); ФИО28 - <данные изъяты>; ФИО29 - <данные изъяты> ; ФИО30 - <данные изъяты>; ФИО31 - <данные изъяты>; ФИО32 - <данные изъяты> проведена служебная проверка в отношении <данные изъяты> ФИО1

По результатам проведенной проверки ФИО1 в соответствии с п.2 4.1. ст. 57 ФЗ №79 от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за нарушение п.2 ч.1. ст.15, п.1 ч.1 ст. 18 ФЗ №79 от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», п. 3.7.55 Должностного регламента № 09-351 от 09.06.2015, объявлен выговор приказом УФССП России по Курской области от 14.01.2019 №15-ко, подписанным руководителем, с которым ФИО1 не согласился.

Пунктом 3 Инструкции об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и его территориальных органах, утвержденной Приказом ФССП России от 20.09.2010 N 427 (ред. от 29.06.2016) "Об утверждении Инструкции об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах", зарегистрированной в Минюсте России 11.10.2010 N 18678), установлено, что при проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: факт, время, место, обстоятельства, цели и мотивы совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; вина гражданского служащего, а также степень вины каждого гражданского служащего в случае совершения проступка несколькими гражданскими служащими; деловые и личные качества гражданского служащего, совершившего проступок, иные данные, характеризующие его личность; обстоятельства, причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим проступка; характер и размер вреда (ущерба), причиненного гражданским служащим в результате совершения проступка; обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

В соответствии с п. 2 ч. 1. ст. 15, п. 1 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ФИО1, замещая должность <данные изъяты> обязан исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне и в соответствии с Должностным регламентом.

Согласно Должностному регламенту <данные изъяты> от 09.06.2015 начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач (п.3.7.15); осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами и специализированными организациями по вопросам организации работы по линии розыска, учета, хранения, оценки и реализации арестованного имущества должником и розыска детей (п. 3.7.29); разрабатывает меры по совершенствованию, своевременной корректировке форм, методов и тактических приемов организации работы по исполнительному розыску должников, их имущества и исполнительному розыску детей, а также розыске на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка. Принимает меры к устранению недостатков, снижающих эффективность работы (п. 3.7.30); организует розыск должника, его имущества или розыск ребенка, а также розыск на основании судебного акта гражданина - ответчика по гражданскому делу (п. 3.7.32); осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений в сфере розыска должника, его имущества и розыска детей (п. 3.7.55). В соответствии с п. 4.2.12 начальник отдела в целях реализации своих полномочий имеет право на проведение по его заявлению служебной проверки (п. 4.2.12).

Как следует из объяснений представителя ответчика и письменных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на еженедельном оперативном совещании при и.о. руководителя ФИО33 совещание решило о необходимости проведения внеплановой тематической проверки межрайонного отдела судебных приставов по розыску имущества должников УФССП России по Курской области ( МОСП по розыску).

Организация и проведение тематической внеплановой проверки возложена на отдел организации розыска, реализации имущества должников и розыска детей ФИО1, со сроком исполнения с 15.10.2018 по 29.10.2018.

10.10.2018 г., ФИО1, до издания приказа о назначении проверки МОСП по розыску, осуществил проверку выборочно нескольких разыскных дел и установил ряд нарушений системного характера по исполнительным производствам о взыскании алиментов, о формальном подходе должностных лиц МОСП по розыску, и об отсутсвии системного контроля со стороны старшего ФИО34 указав в качестве примера разыскное дело от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника ФИО35 где имеется первая отметка о его проверке спустя два года и три месяца после его заведения в нарушение положений письма ФССП России от 28.04.2016 предусматривающего, что старший судебный пристав обязан ежемесячно осуществлять проверку разыскных дел, о чем делать отметку в листе ознакомления с разыскным делом.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в служебной записке предложил рассмотреть вопрос о проведении служебной проверки в отношении ФИО36

ДД.ММ.ГГГГ приказом УФССП России по Курской области назначена внеплановая тематическая проверка МОСП по розыску, в члены комиссии включен также ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной тематической проверки МОСП по розыску подготовлен Акт. Проверяемый период 9 месяцев 2018 года, сплошная проверка, находящихся в производстве разыскных дел, заведенных до 1.01.2018 г. По результатам проведенной проверки работа МОСП по розыску была признана неудовлетворительной.

Комиссией, проводившей проверку, членом которой являлся ФИО1, внесла предложение начальнику отдела МОСП по розыску, итоги проверки обсудить на оперативном совещании при руководителе ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ на оперативном совещании при руководителе УФССП России по Курской области было принято решение: отделу организационно-контрольной работы УФССП России по Курской области (ФИО37) поготовить служебную записку о проведении служебной проверки в отношении <данные изъяты> ФИО1 по результатам внеплановой тематической проверки МОСП по розыску; отделу организации розыска, реализации имущества должников и розыска детей УФССП России по Курской области ФИО1 подготовить служебную записку о проведении служебной проверки в отношении начальника отдела, заместителя начальника отдела МОСП по розыску.

ДД.ММ.ГГГГ во исполнение названных указаний руководителя начальник отдела ФИО38 подготовила служебную записку о необходимости проведения служебной проверки в отношении <данные изъяты> ФИО1 по результатам внеплановой тематической проверки МОСП по розыску.

ДД.ММ.ГГГГ приказом УФССП России по Курской области было назначено проведение служебной проверки в отношении <данные изъяты> ФИО1 по результатам внеплановой тематической проверки МОСП по розыску.

Из материалов дела, пояснений представителя ответчика в судебном заседании, усматривается, что при изучении состояния организации работы по исполнительному розыску Комиссией учитывались : полнота и качество проведенных исполнительно - разыскных действий по находящимся в производстве разыскным делам в соответствии с приказом ФССП России от 09.04.2015 № 228-дсп «О тактике проведения исполнительно - розыскных действий» ;соответствие материалов разыскных дел требованиям приказа Министерства юстиции РФ от 19.05.2015 № 111-дсп «Об утверждении Порядка организации проведения исполнительно - разыскных действий»; соответствие материалов разыскных дел требованиям Методических рекомендаций по организации и производству исполнительного розыска Федеральной службе судебных приставов от 11.12.2015 №

В ходе внеплановой тематической проверки МОСП по розыску имущества должников УФССП России по Курской области установлено, что в разыскных делах имелись нарушения, а именно : в проверенных разыскных делах плановые мероприятия носили формальный характер, отсутствовали отметки об исполнении пунктов плана, что являлось нарушением требований п. 7 указанного выше Порядка;

в разыскных делах имелись нарушения при оформлении документов – отсутствовали подписи начальника отдела в планах исполнительно-разыскных действий, в справках о проведении исполнительно-разыскных действий отсутствовали даты, полученная в результате розыска информация не оформлена в соответствии с требованиями п. 5 Порядка, п. 3.7 Методических рекомендаций.

Комиссией, также отмечено, что, не активно ведется работа со взыскателями на предмет установления дополнительных сведений о должнике, нет практики совместного составления планов дополнительных разыскных мероприятий. В некоторых разыскных делах отсутствуют фото должников или форма 1П.

Отмечено, также, что проверка разыскных дел начальником отдела — старшим ФИО39 и заместителем начальника отдела — ФИО40 осуществлялась эпизодически - 1-3 раза в год, а разыскных дел не проверялись ни единожды с момента заведения, то время, как, в соответствии с письмом ФССП России от 28.04.2016 проверка разыскных дел должна осуществляться ежемесячно.

Исходя из изложенного, члены Комиссии пришли к выводу, что должностные лица МОСП по розыску имущества должников УФССП России по Курской области ненадлежащим образом выполняют возложенные на них задачи.

Как следует из исследованной в судебном заседании документации, определяющей формы работы и контроля УФССП России по Курской области, контроль за организацией и состоянием работы по исполнительному розыску должников и их имущества или исполнительному розыску ребенка, а также розыску на основании судебного акта гражданина — ответчика по гражданскому делу и (или) ребенка в структурных подразделениях УФССП России по Курской области осуществляет отдел организации розыска, реализации имущества должников и розыска детей УФССП России по Курской области (п.2.1.1 приказа УФССП России по Курской области от 05.05.2015 № 215 «Об утверждении Положения об отделе организации розыска, реализации имущества должников и розыска детей УФССП России по Курской области.При этом, отдел, в целях реализации возложенных задач, выполняет следующие функции: осуществляет контроль за соблюдением сроков ведения разыскных дел (п. 2.1.6); контроль за своевременным заполнением структурными подразделениями раздела «Розыск» в программном комплексе «Отдел судебных приставов «АИС ФССП России» (п. 2.1.7). Вносит предложение по поощрению, привлечению к дисциплинарной ответственности начальников отделов - старших судебных приставов и судебных приставов - исполнителей (п. 2.1.33 Положения об отделе № 215).

Ответственность за качество и своевременность выполнения Отделом задач и функций, возложенных Положением об отделе, несет начальник отдела (п. 3.4 Положения об отделе № 215).

Анализ указанных выше обстоятельств, позволяет суду сделать вывод, что контроль за деятельностью в сфере розыска, реализации имущества должников и розыска детей, является обязанностью <данные изъяты> ФИО1 за деятельностью в сфере розыска.

Также, суд считает, что процедура проведения служебной проверки в отношении ФИО1, установленная положениями ст.ст. 57-59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не нарушена.

Доводы в этой части истца, его представителя со ссылкой на п.19 Порядка о том, что им, как начальником отдела аппарата Управления может осуществляться контроль за проведением исполнительно-разыскных действий по разыскным делам только при проведении проверки деятельности структурного подразделения, суд не принимает в силу следующего.Пункт 19 Порядка предусматривает, что право на ознакомление с материалами разыскного дела имеют следующие должностные лица ФССП России: …должностные лица, которым на основании организационно-распорядительного документа поручена проверка законности проведенных судебным приставом-исполнителем, осуществляющим розыск, разыскных действий или деятельности структурного подразделения, а согласно п. 3.7.55 Должностного регламента ФИО1, контроль за деятельностью подразделения предполагает проверку разыскных дел на наличие плана разыскных мероприятий (п.7 Порядка), надлежащее оформление РД (п.5 Порядка, п.3.7 Методических рекомендаций); длительность исполнительно-разыскных мероприятий (п.3.18 Методических рекомендаций), то есть, те нарушения организационного характера, которые были обнаружены Комиссией и ранее обозначены самим ФИО1 при проведении внеплановой проверки структурного подразделения в октябре 2018 с предложением руководству инициировать служебную проверку в отношении виновных должностных лиц подконтрольного ему структурного подразделения.

Кроме того, из материалов дело видно, что ФИО1(председателем комиссии)проводилась плановая тематическая проверка МОСП по розыску имущества должника в ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Планом проведения проверок УФССП России по Курской области на первое полугодие 2018 года от 20.12.2017 и приказом УФССП России по Курской области от 19.03.2018 «О проведении плановой тематической проверки по отдельным направлениям деятельности в межрайонном отеделе судебных приставов по розыску имущества должников Управления Федеральной службы судебных приставов по Курской области».

Усматривается, также, что по ее результатам в служебной записке от ДД.ММ.ГГГГ Акте от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 изложил нарушения, допущенные должностными лицами МОСП по розыску должников, в том числе по разыскным делам прошлых лет, но не обозначенных при проведении им же проверки за период 2017, с учетом остатка 2016 года, 2 месяца 2018 в марте 2018 года.Так, 30.03.2018 г. ФИО1 в докладной записке Акте проверки от 30.03.2018 г.было доложено руководителю о результатах плановой тематической проверки МОСП по розыску о том, что выборочная проверка материалов разыскных дел в целом не выявила системных нарушений Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Исполнительно - разыскные действия проводятся в соответствии с требованиями приказа ФССП России от 09.04.2015 №228-дсп... и.. . запланированные исполнительно-разыскные действия выполнены в полном объеме, разыскные дела проверяются начальником отдела — старшим судебным приставом или его заместителем, при необходимости даются указания о проведении дополнительных исполнительно разыскных действий. Однако, проверка разыскных дел осуществляется эпизодически, 1-3 раза в год. В соответсвии с письмом ФССП России от 28.04.2016 проверка разыскных дел должна осуществляться ежемесячно.., в отдельных разыскных делах выявлено, что плановые мероприятия носят формальный характер...и, что выявленные недостатки устранены в ходе проверки. Согласно указанным проверяющим сведениям результаты плановой проверки от 30.03.2018 г. были признаны удовлетворительными.

По результатам проверки, предложений по привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц структурного подразделения не имелось.

Как следует из материалов дела, пояснений представителя ответчика в судебном заседании, проверяемый период деятельности структурного подразделения по розыску в марте 2018 г. и октябре 2018 г.(с увеличением) совпадают, а выводы ФИО1 в служебной записке от 10.10.2018 г. – отсутствие системного контроля со стороны ФИО41 (как пример) РД от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника ФИО42 где имеется первая отметка о его проверке спустя два года и три месяца после его заведения, то есть имевшем место быть и на период проведения плановой проверки в марте 2018 года.

Исходя из вышеизложенного, имеющихся в материалах дела письменных документов, следует, что начальник отдела ФИО1, анализируя деятельность МОСП по розыску в январе 2018, проверяя МОСП по розыску в марте 2018, не указал на системные, повторяющиеся, в том числе и в октябре 2018 года нарушения, что является нарушением п. 3.7.55 Должностного регламента начальника отдела, где на него возложена обязанность осуществления контроля за деятельностью структурных подразделений в сфере розыска должника, его имущества и розыска детей.

Оспаривая приказ о наложении дисциплинарного взыскания, истец указывает на проведенную работу по осуществлению контроля за деятельностью структурного подразделения со ссылкой на различного рода письма, мероприятия, направленные им в структурное подразделение, присутствие на совещаниях со ссылкой на представленные суду протоколы от 29.01.18 г., 15.03.2018 г., 27.04.2018 г., 19.07.2018 г., что соответствует его Должностному регламенту в сфере организации управления (п.3.7.2) однако, по мнению суда, они являются действиями организационного, аналитического характера, в то же время, п.3.7.55 регламента предусматривает осуществление контроля за деятельностью структурного подразделения, включающего разработку мер по совершенствованию, своевременную корректировку форм, методов и тактических приемов организации работы по исполнительному розыску должников, их имущества и исполнительного розыска детей, а также розыска на основании судебного или ребенка, принятие мер к устранению недостатков, снижающих эффективность работы ( п.3.7.30), своевременный доклад руководителю Управления, курирующему заместителю руководителя Управления об изменении состояния дел по вопросам, входящим в его компетенцию( п.3.7.40), периодический анализ деятельности структурных подразделений по выполнению основных показателей деятельности по исполнению судебных актов и актов других органов(п.3.7.43).В целях контроля, имеет право согласно п. 4.2.12 на проведение по его заявлению служебной проверки(п.4.2.12).

Как следует из письменных материалов дела, пояснений представителя ответчика, в ходе внеплановой проверки МОСП по розыску(с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) комиссией аппарата УФССП России по Курской области проведена внеплановая тематическая проверка МОСП по розыску имущества долджников УФССП России по Курской области, результаты проверки признаны неудовлетворительными.При этом, в 99 проверенных разыскных делах плановые мероприятия носили формальный характер, отсутствовали отметки об исполнении пунктов плана в нарушение требований п. 7 Порядка; в разыскных делах отсутствовали подписи начальника отдела в планах исполнительно-разыскных действий, в справках о проведении исполнительно-разыскных действий отсутствовали даты, полученная в результате розыска информация не оформлена должным образом в нарушение требования п. 5 Порядка, п. 3.7 Методических рекомендаций, по разыскным делам длительное время отсутствуют ответы на разыскные задания, направленные в другие ТО ФССП России, меры по получению ответов не приняты в нарушение требования абзаца 2 п. 1 ст. 12 ФЗ «О судебных приставах», п. 3.18 Методических рекомендаций.По разыскным делам выявлено отсутствие информация о выездах по известным адресам проживания и регистрации должников в нарушение ч. 10 ст. 65 ФЗ «Об исполнительном производстве», п.п. 2, 15 Тактики. По разыскным делам исполнительно-разыскные действия проведены не в полном объеме в нарушение требования ч. 10 ст. 65 ФЗ «Об исполнительном производстве», п. 2 Тактики. По разыскным делам исполнительно - paзыскные действия не проводились в течение длительного времени в нарушение п. 3.18 Методических рекомендаций. Проверка разыскных дел начальником отдела — ФИО43 и заместителем начальника отдела — ФИО44 осуществляется эпизодически, 1-3 раза в год, а разыскных дел не проверялись ни разу с момента заведения, в то время, как в соответствии с письмом ФССП России от 28.04.2016 проверка разыскных дел должна осуществляться ежемесячно.

Контроль за организацией и состоянием работы по исполнительному розыску должников и их имущества или исполнительному розыску ребенка, а также
розыску на основании судебного акта гражданина — ответчика по гражданскому
делу и (или) ребенка в структурных подразделениях УФССП России по Курской
области осуществляет отдел организации розыска, реализации имущества должников и розыска детей УФССП России по Курской области (п.2.1.1 приказа
УФССП России по Курской области от 05.05.2015 № 215 «Об утверждении Положения об отделе организации розыска, реализации имущества должников и розыска детей УФССП России по Курской области», далее — Положение об отделе
№215).

Ответственность за качество и своевременность выполнения Отделом задач
и функций, возложенных Положением об отделе, несет начальник отдела (п. 3.4
Положения об отделе № 215). Согласно проведенной проверке работа отдела была признана неудовлетворительной, а в марте 2018 года при проведении плановой тематической проверке МОСП по розыску имущества должника комиссией при председательстве ФИО1 результаты проверки за аналогичный период были признаны удовлетворительными, предложений по привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц не имелось.

Таким образом, суд считает, что у комиссии, проводившую служебную проверку в отношении ФИО1, имелись основания считать, что <данные изъяты> ФИО1 допущены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, п. 1 ч.1 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», п. 3.7.55 Должностного регламента от 09.06.2015 № 09-394 и основания к рекомендации о применении к нему мер дисциплинарного воздействия.

Суд не принимает доводы истца, его представителя о незаконности деятельности комиссии вследствие конфликта интересов поскольку в состав комиссии входила <данные изъяты> и, которая, не правомерно не сообщила о конфликте интересов, т.к. на отдел организационно-контрольной работы возложен контроль за отделами аппарата УФССП России по Курской области, а также за структурными подразделениями Управления, то есть отдела, который курирует ФИО1 ввиду следующего.

Приказом ФССП России от 03.10.2013 № 369 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы судебных приставов по Курской области» в территориальный орган входят: аппарат управления территориального органа; структурные подразделения территориального органа.

Организационной - контрольный отдел осуществляет свою деятельность на основании Положения об отделе организационно - контрольной работы УФССР России по Курской области, утвержденного приказом УФССП России по Курской области от 05.05.2013 № 213.

Основными задачами Отдела являются: организационное и методическое обеспечение процесса управления в УФССП России по Курской области, обобщение и распространение положительного опыта управленческой деятельности в структурных подразделениях Управления; организация ведомственного контроля в Управлении и участие в его осуществлении; обеспечение руководства Управления информацией статистического и аналитического характера о результатах деятельности структурных подразделений и Управления в целом; координация деятельности по ведению ведомственной статистической отчетности в Управлении; организационное обеспечение работы коллегии и совещательных органов при руководителе Управления ( п.2.1 Положения).

Таким образом, отдел организационно-контрольной работы осуществляет функции организационного характера.

Функции по организации и контролю за деятельностью отделов судебных приставов Курской области по исполнительному розыску, оценке и реализации имущества должников возлагается на профильный отдел - Отдел организации розыска, реализации имущества должников и розыска детей (п. 2.1.1, 2.1.6, 2.1.7 Положения № 215).Таким образом, суд считает, что довод в этой части стороны истца не состоятелен.

Суд, на основании анализа представленных и исследованных в судебном заседании материалов дела, считает, что служебная проверка была проведена в соответствии с нормами действующего законодательства, в состав комиссии были включены специалисты в соответствии с приказом ФССП России от 20.09.2010 № 427, утвердившим Инструкцию об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах ( п.13).

Таким образом, суд, разрешая исковые требования ФИО1 с учетом установленных по делу обстоятельств на основании собранных по делу доказательств в виде объяснений сторон, письменных доказательств, в частности должностного регламента, докладных и служебных записок, актов, материалов служебной проверки, руководствуясь положениями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", приходит к выводу о наличии оснований для применения к истцу дисциплинарного взыскания, поскольку факт неисполнения истцом должностных обязанностей, в должной мере, выразившегося в непринятии должных мер по контролю за деятельностью структурных подразделений в сфере розыска должника, его имущества и розыска детей, подтвержден доказательствами, которые являются допустимыми, относимыми и достаточными, которые суд оценивает по правилам ст. 67 ГПК РФ, и, такие обстоятельства могли повлечь со стороны ответчика применение к истцу дисциплинарного взыскания, в том числе в виде выговора. А порядок и сроки его применения, предусмотренные ст. 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, ответчиком соблюдены, и не оспаривались истцом в данной части истцом и его представителем в судебном заседании.

Оценивая соответствие тяжести совершенного истцом проступка, примененному к нему виду взыскания, как пояснила в суде представитель УФССП России по Курской области, ответчиком учтены характер такого нарушения, обстоятельства его совершения, предшествующие результаты исполнения должностных обязанностей.

Таким образом, суд не находит правовых оснований для удовлетворения иска ФИО1 к УФССП России по Курской области о признании незаконным и отмене приказа от 14.01.2019 г. № 15 КО о наложении дисциплинарного взыскания.

Довод ФИО1 о наличии многочисленных наград и поощрений за предшествующий период работы, судом не может быть принят в качестве основания к удовлетворению иска, поскольку из объяснений ответчика следует, что работодателем именно с учетом предшествующих результатов исполнения истцом должностных обязанностей применено взыскание в виде выговора.

Объявив работнику выговор, ответчик воспользовался своим правом на выбор вида дисциплинарного взыскания. Трудовое законодательство не предусматривает такую процедуру, как изменение взыскания, поскольку есть только «применение» и «снятие», нормы изменять взыскание на более мягкое в ТК РФ отсутствует. Поэтому требование о признании незаконным применение дисциплинарного взыскания в виде выговора судом удовлетворено быть не может.

Довод истца, его представителя на отсутствие в приказе конкретного описания и обоснованности нарушения указанных в приказе норм, не влекут признание его незаконным, поскольку судом установлено наличие оснований привлечения истца к дисциплинарной ответственности.

Доводы истца о наличии со стороны ответчика фактов предвзятого отношения в связи с наложением дисциплинарного взыскания судом отклоняются, так как таких обстоятельств не установлено, и приведенные доводы об этом не свидетельствуют, Кроме того, по смыслу ст. 3 ТК РФ относительно дискриминации в области труда и занятий, указанные истцом доводы, к таковым не относятся.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать ФИО1 в удовлетворении иска к Управлению федеральной службы судебных приставов России по Курской области о признании незаконным и отмене приказа УФССП России по Курской области № 15 –КО от 14.01.2019 г. о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора, признании незаконным применение дисциплинарного взыскания в виде выговора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Промышленный районный суд г. Курска в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения, с которым стороны вправе ознакомиться 19.04.2019 г.

Председательствующий судья: Н.А.Перфильева