ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-793/2014 от 10.07.2014 Киреевского районного суда (Тульская область)

 Р Е Ш Е Н И Е

        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 10 июля 2014 года, г. Киреевск Тульской области

 Киреевский районный суд Тульской области в составе:

 председательствующего Пахомова А.Г.,

 при секретаре Афанасьевой Т.Г.,

 с участием старшего помощника Киреевского межрайонного прокурора Сергеевой Н.С.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Водоснабжение» о возложении обязанностей,

 установил:

     Киреевский межрайонный прокурор обратился в суд с иском, в котором просит обязать ООО «Водоснабжение» внести изменения в производственные программы ООО «Водоснабжение» в сфере водоснабжения и водоотведения на 2015 год и привести указанные документы в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 641, а именно:

     из раздела «Общие положения» производственных программ ООО«Водоснабжение» в сфере водоснабжения и водоотведения исключить указаниена Федеральный закон от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулированиятарифов организаций коммунального комплекса»;

     в паспорте производственных программ ООО «Водоснабжение» указатьинформацию о местонахождении организации коммунального комплекса;

     предусмотреть в производственных программах раздел, регламентирующий планы мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке;

     предусмотреть в производственных программах раздел, регламентирующий расчет эффективности производственной программы, осуществляемый путем сопоставления динамики изменения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и расходов на реализацию производственной программы в течение срока ее действия;

 предусмотреть в производственных программах график реализации мероприятий производственной программы, с указанием конкретных сроков реализации мероприятий;

 предусмотреть в производственных программах раздел, регламентирующий отчет об исполнении производственной программы за истекший период регулирования.

 В обоснование иска прокурор ссылается на то, что Киреевской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства РФ о водоснабжении и водоотведении обществом с ограниченной ответственностью «Водоснабжение». В ходе проведенной проверки установлено, что разработанные ответчиком производственные программы на 2015 год по услугам водоснабжения и водоотведения не в полной мере отвечают установленным требованиям действующего законодательства, чем нарушаются права потребителей на качественное предоставление коммунальных услуг в сфере водоснабжения и водоотведения.

 В судебном заседании прокурор Сергеева Н.С. просила удовлетворить иск по изложенным в нём основаниям.

 Ответчик ООО «Водоснабжение», третье лицо администрация муниципального образования Шварцевское Киреевского района своих представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом.

 Определением, занесенным в протокол судебного заседания, постановлено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

 Заслушав объяснения прокурора, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.

 Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – базовый закон), принятым 07.12.2011 и вступившим в силу с 01.01.2013.

 В соответствии со ст. 3 базового закона государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения. Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению.

 Согласно ч. 5 ст. 32 закона при расчете тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения учитываются расходы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для реализации инвестиционной и производственной программ, а также плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

 Производственные программы разрабатываются, утверждаются и корректируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При разработке производственной программы учитываются: 1) результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; 2) плановые значения показателей надежности; 3) решения органов местного самоуправления поселений, городских округов о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения (ст. 41 базового закона).

 Из представленного Устава ООО «Водоснабжение», утвержденного решением учредителя № от 04.07.2007 года следует, что местом нахождения общества является: <...>. ООО «Водоснабжение» осуществляет услуги по водоснабжению и водоотведению в муниципальном образовании рабочий поселок Шварцевский Киреевского района. Основными видами деятельности являются: сбор, очистка и распределение воды, удаление и обработка сточных вод, производство санитарно-технических работ.

 Значит, ООО «Водоснабжение» осуществляет регулируемый вид деятельности.

 Для осуществления уставной деятельности ООО АК «Шварцевский» на основании договора от 01.01.2012 г. передало в аренду ООО «Водоснабжение» во временное владение и пользование имущество. Указанное обстоятельство подтверждается вышеуказанным договором аренды имущества от 01.01.2012 г., актом приема-передачи.

         Из материалов дела следует, что ООО «Водоснабжение» разработало производственные программы на 2015 год по услугам водоснабжения и водоотведения, 28.04.2014 г. представило в комитет Тульской области по тарифам.

 Данные программы не в полной мере отвечают установленным требованиям, а именно, ссылка в производственных программах на федеральный закон от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» является несостоятельной, поскольку производственные программы в сфере водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с требованиями федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

 Производственная программа должна содержать:

 1) перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке;

 2) планируемый объем подачи воды (объем принимаемых сточных вод);

 3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы;

 4) график реализации мероприятий производственной программы;

 5) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

 6) иные сведения, предусмотренные порядком разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требованиями к составу производственных программ, которые утверждены Правительством Российской Федерации (ч.3 ст. 41 базового закона).

 Правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 641.

 Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (далее соответственно - регулируемые организации, производственные программы), требования к содержанию производственных программ, порядок рассмотрения разногласий при утверждении производственных программ и порядок осуществления контроля за их выполнением.

 Производственная программа включает:

 а) паспорт производственной программы, включающий следующую информацию:

 наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается производственная программа, ее местонахождение;

 наименование уполномоченного органа, утвердившего производственную программу, его местонахождение;

 период реализации производственной программы;

 б) перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по снижению потерь воды при транспортировке;

 в) планируемый объем подачи воды (объем принимаемых сточных вод);

 г) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы;

 д) график реализации мероприятий производственной программы;

 е) плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

 ж) расчет эффективности производственной программы, осуществляемый путем сопоставления динамики изменения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и расходов на реализацию производственной программы в течение срока ее действия;

 з) отчет об исполнении производственной программы за истекший период регулирования (за истекший год долгосрочного периода регулирования);

 и) мероприятия, направленные на повышение качества обслуживания абонентов.

 В нарушение данных требований закона в паспорте производственных программ ООО «Водоснабжение» не указана информация о местонахождении организации, в отношении которой разрабатывается производственная программа. Кроме того, отсутствуют следующие разделы: регламентирующий планы мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе, снижению потерь воды при транспортировке; регламентирующий расчет эффективности производственной программы, осуществляемый путем сопоставления динамики изменения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и расходов на реализацию производственной программы в течение срока ее действия; график реализации мероприятий производственной программы, с указанием конкретных сроков реализации мероприятий; регламентирующий отчет об исполнении производственной программы за истекший период регулирования.

 Данные доказательства свидетельствуют о неисполнении ООО «Водоснабжение» требований действующего законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения.

          При таких обстоятельствах заявленное требование Киреевского межрайонного прокурора подлежит удовлетворению.

           Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

          р е ш и л:

 иск Киреевского межрайонного прокурора удовлетворить полностью.

               Обязать ООО «Водоснабжение» внести изменения в производственные программы ООО «Водоснабжение» в сфере водоснабжения и водоотведения на 2015 год и привести указанные документы в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 641, а именно:

     из раздела «Общие положения» производственных программ ООО«Водоснабжение» в сфере водоснабжения и водоотведения исключить указаниена Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулированиятарифов организаций коммунального комплекса»;

     в паспорте производственных программ ООО «Водоснабжение» указатьинформацию о местонахождении организации коммунального комплекса;

     предусмотреть в производственных программах раздел, регламентирующий планы мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке;

      предусмотреть в производственных программах раздел, регламентирующий расчет эффективности производственной программы, осуществляемый путем сопоставления динамики изменения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и расходов на реализацию производственной программы в течение срока ее действия;

 предусмотреть в производственных программах график реализации мероприятий производственной программы, с указанием конкретных сроков реализации мероприятий;

 предусмотреть в производственных программах раздел, регламентирующий отчет об исполнении производственной программы за истекший период регулирования.

 Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путём подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца.

             Председательствующий