ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-794-2020 от 05.01.2020 Заводского районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 2-794-2020

УИД42RS0005-01-2020-000544-29

РЕШЕНИЕИменем Российской ФедерацииЗаводский районный суд города Кемерово

В составе председательствующего Уфимцевой Н.А.,

При секретаре Зверевой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово 14.02.2020 года гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области к Государственному казенному учреждению Кемеровской области «Служба оперативного контроля за работой систем жизнеобеспечения» о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (далее Роспотребнадзор) обратился в суд с иском к ГКУ КО «Службе оперативного контроля за работой систем жизнеобеспечения».

Требования мотивирует тем, что на основании требований МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», а также ГОСТ 23337-2014 «Шум». Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий» проведение лабораторных исследований физических факторов с целью решения вопроса о необходимости или необязательности установления санитарно-защитной зоны необходимо выполнять с периодичностью не реже 1 раз/сезон года, так не­распространение звуковой волны в пространстве в зависимости от периода года будет разным. Шумовое загрязнение это превышение естественного уровня шумового фона или ненормальное изменение звуковых характеристик: периодичности, силы звука и пр. IIIyмовое загрязнение входит в тройку самых значительных экологических нарушений в мире. С ростом урбанизации шум стал постоянной частью человеческой жизни, одним из существенных параметрических загрязнителей городской среды. Проблема защиты населения oт повышенного шума - это в первую очередь, проблема сохранения здоровья. Особенно ocтpо этот вопрос стоит у жителей мегаполисов и крупных городов. Акустическое загрязнение вовсем мире составляет порядка 70-75 % от всех экологических загрязнений. Шумовое-загрязнение приводит к повышенной утомляемости человека и животных, понижении, производительности труда, физическим и <данные изъяты>. Таким образом, шумовое загрязнение - это раздражающий шум антропогенного происхождения, нарушающий жизнедеятельность живых организмов и человека. Шум как физический фактор представляет собой волнообразно распространяющееся механическое колебательное движение упругой среды, носящее обычно случайный характер. Окружающие человека шумы имеют разную интенсивность: разговорная речь - 50...60 дБА. автосирена - 100 дБА, шум двигателя легкового автомобиля -80 дБА, громкая музыка -70 дБА. шум от движения трамвая -70... 80 дБ А, шум в обычной квартире -30... 40 дБА. Согласно нормативам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), <данные изъяты><данные изъяты> могут возникнуть, если человек по ночам постоянно подвергается воздействию шума громкостью 50 дБ или выше - такой шум издает улица с неинтенсивным движением. Для того, чтобы заработать бессонницу, достаточно шума в 42 дБ; чтобы просто стать раздражительным - 35 дБ (звук шепота). Шум может оказывать специфическое и неспецифическое действие. В биологическом отношении шум является стрессовым фактором, способным вызвать срыв приспособительных реакций. Акустический <данные изъяты> может приводить к разным проявлениям: от функциональных нарушений <данные изъяты> до морфологически обозначенных дегенеративных деструктивных процессов в органах. Степень шумовой патологии зависит от интенсивности и продолжительности воздействия, функционального состояния <данные изъяты> и от индивидуальной чувствительности организма акустическому раздражителю. Индивидуальная чувствительность к шуму составляет 4... 17%. В декабре 2019 года территориальным отделом было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ГКУ КО «СОКРСЖ» в рамках рассмотрения обращения жителя <адрес>, содержащее доводы о нарушениях санитарно-эпидемиологического законодательства к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. В ходе проведения административного расследования установлено, в здании, граничащим с
земельным участком заявителя и расположенном по адресу: <адрес>
<адрес> <адрес> осуществляется деятельность но контролю жизнеобеспечения города и области. На территории располагается областной аварийный отряд, занимающийся устранением аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения области [водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение). В закрытом здании гаражного ангара на момент проведения административного расследования находилась следующая техника: автомобиль КАМАЗ - 4 единицы, трактор - 2 единицы, экскаватор - 1 единица, автомобиль «Газель» - 1 единица, имеется 1 пост для мытья собственного автомобильного парка, при въезде в гараж. Смонтирован 1 станок -шиномонтажный, 1 станок - балансировочный, 1 компрессор для накачивания автомобильных шин, планируется к установке один сварочный пост, для мелкого ремонта. Гаражный ангар оборудован системой вытяжной вентиляции, системой дымоудаления, на момент проведения смотра вентиляция находится в нерабочем состоянии, в эксплуатацию не введена, лакируемая дата введения вентиляции в эксплуатацию - январь 2020 года, система дымоудаления подключена. На открытой площадке, около гаражного ангара, на стоянке находятся 6 единиц легкового автотранспорта (личные автомобили сотрудников дежурной смены). Исходя из вышесказанного, предприятие АВО Кузбасса юридического лица ГКУ КО «СОКРСЖ», расположенного по адресу: <адрес>, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» необходимо отнести к V классу опасности, для которого установлен ориентировочный размер санитарно-зашитной зоны 50 м. По результатам административного расследования в отношении юридического лица ГКУ «СОКРСЖ» составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому на объекте (<адрес> ) не обеспечено соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к порядку установления санитарно-защитной зоны; не проведены лабораторные исследования физических факторов (шум), определяющие необходимость установления санитарного разрыва. Судьей Рудничного районного суда г. Кемерово было вынесено постановление от 14.01.2020 г. (дело № 5-1/2020) о признании виновным ГКУ КО «СОКРСЖ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса об административной ответственности Российской Федерации и назначено наказание в виде административного предупреждения. Таким образом, ГКУ КО «СОКРСЖ» не обеспечил соблюдение порядка организации санитарно-защитной зоны. Результаты лабораторных исследований (измерений) уровней физического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации) не представлены.

Просит суд обязать Государственное казенное учреждение Кемеровской области «Служба оперативного контроля за работой систем жизнеобеспечения» исполнить требования санитарного законодательства, а именно обеспечить порядок по установлению санитарно-защитной зоны и использованию земельного участка в срок до ДД.ММ.ГГГГ: Провести лабораторные исследования физических факторов (шум) на границе с 4-х сторон земельного участка организации (<адрес>), с учетом проведения лабораторных исследований в разные времена года. Провести гигиеническую оценку результатов измерений физического воздействия на атмосферный воздух, с обязательным включением вопросов о необходимости или необязательности установления санитарно-защитной зоны организации (<адрес> Металлплощадка, ул. Спортивная, 1 Б. Представить заявление об установлении или прекращении существования санитарно- защитной зоны в Управление Роспотребнадзора по <адрес> (с приложением результатов лабораторных исследований физических факторов (шум), а также экспертного заключения гигиеническую оценку результатов измерений физического воздействия на атмосферный воздух).

Представитель истца Роспотребнадзора – Ильин К.К., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21), в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в заявлении, настаивал на его удовлетворении. Уточнил требования в части срока исполнения требований, просил предоставить ответчику срок для исполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ответчика ГКУ КО «СОКРСЖ» - Шатская Ю.В., действующая на основании доверенности от 14.01.2020г. (л.д.25), исковые требования признала в полном объеме, что подтверждается письменным заявлением, приобщенным к протоколу судебного заседания (л.д. 28).

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, учитывая, что представитель ответчика исковые требования признала в полном объеме и признание иска принято судом, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Требования истца подтверждаются: уставом ГКУ КО «СОКРСЖ» (л.д.7-12), копией решения о передаче имущества в оперативное управление ГКУ КО «СОКРСЖ» (л.д.13-14), актом приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15), копией распоряжения о присвоении адреса от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), копией постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-19).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24,46,131,132,206 ч.2 ГПК РФ, ст. 42 Конституции РФ, Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.1,11, ч.2ст.12, ст.51 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», требованиями МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», ГОСТом 23337-2014,3 ст.ст. 98, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области к Государственному казенному учреждению Кемеровской области «Служба оперативного контроля за работой систем жизнеобеспечения» о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства,– удовлетворить.

Обязать Государственное казенное учреждение Кемеровской области «Служба оперативного контроля за работой систем жизнеобеспечения» исполнить требования санитарного законодательства, а именно обеспечить порядок по установлению санитарно-защитной зоны и использованию земельного участка в срок до ДД.ММ.ГГГГ: Провести лабораторные исследования физических факторов (шум) на границе с 4-х сторон земельного участка организации (<адрес> ), с учетом проведения лабораторных исследований в разные времена года. Провести гигиеническую оценку результатов измерений физического воздействия на атмосферный воздух, с обязательным включением вопросов о необходимости или необязательности установления санитарно-защитной зоны организации (<адрес> <адрес>). Представить заявление об установлении или прекращении существования санитарно- защитной зоны в Управление Роспотребнадзора по <адрес> (с приложением результатов лабораторных исследований физических факторов (шум), а также экспертного заключения гигиеническую оценку результатов измерений физического воздействия на атмосферный воздух).

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня оглашения.

Председательствующий: Н. А. Уфимцева