ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7949/2014 от 09.09.2014 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

 Дело № 2-7949/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 г.Якутск 09 сентября 2014 года

 Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Филиппова О.Д. единолично, с участием старшего помощника Якутского природоохранного прокурора Ким Г.Г., представителя Окружной администрации города Якутска ФИО1 по доверенности от ____.2014, представителя третьего лица «Управы Промышленного округа» МКУ ГО «город Якутск» ФИО2 по доверенности от ____.2014, при секретаре Рудых В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Якутского природоохранного прокурора к Окружной администрации Городского округа «Город Якутск» в течение ___ месяцев со дня вступления в силу решения суда принять меры по организации сбора и вывоза отходов с водоохраной зоны безымянного водоема, расположенного за магазином «___» ____, на установленный полигон размещения отходов, расположенный по ____,

 УСТАНОВИЛ:

 Якутский природоохранный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику. При этом в обоснование иска указывает, что Якутской природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований экологической безопасности на водоемах, расположенных на территории Городского Округа «Город Якутск. Проверкой установлено, что безымянный водоем за магазином «___» ____ располагается в Промышленном ____, в длину около ___ м., в ширину примерно ___ м. На момент проверки зарегистрировано, что с южной стороны в пределах прибрежной защитной полосы водоема имеется захламление различного рода бытовыми отходами и строительным мусором (металлолом, обломки древесины, строительные отходы, сухой бытовой мусор, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, куски полистирола и пр.), общим объемом около ___ куб.м., а также один кузов автомашины, не подлежащий идентификации. Природоохранный прокурор просит обязать Окружную администрацию ГО «г.Якутск» в течение ___ месяцев со дня вступления в силу решения суда принять меры по организации сбора и вывоза отходов с водоохраной зоны безымянного водоема, расположенного за магазином «___» ____, на установленный полигон размещения отходов, расположенный по ____.

 В суде старший помощник Якутского природоохранного прокурора Ким Г.Г. исковое заявление поддержала в полном объеме и просит удовлетворить.

 Представитель ответчика Окружной администрации г.Якутска ФИО1 с иском не согласна по доводам, изложенным в возражении, и просит оставить исковое заявление без удовлетворения.

 Представитель третьего лица ФИО2 с иском не согласен и просит оставить исковое заявление без удовлетворения.

 Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

 Судом установлено, что Якутской природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований экологической безопасности на водоемах, расположенных на территории Городского Округа «Город Якутск. Проверкой установлено, что безымянный водоем за магазином «___» ____ располагается в ____, в длину около ___ м., в ширину примерно ___ м. На момент проверки зарегистрировано, что с южной стороны в пределах прибрежной защитной полосы водоема имеется захламление различного рода бытовыми отходами и строительным мусором (металлолом, обломки древесины, строительные отходы, сухой бытовой мусор, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, куски полистирола и пр.), общим объемом около ___ куб.м., а также один кузов автомашины, не подлежащий идентификации.

 В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 8 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1995г. «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

 Частью 3 статьи 7 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды», частью 1 Федерального закона № 31-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 3 статьи 8 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1995г. «Об отходах производства и потребления» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

 Статьей 51 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2003г. «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством    Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.

 Согласно ст.ст. 5, 6 Водного кодекса РФ озера состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии, ширина которой составляет 20 метров. Частью 1 ст. 56 Водного кодекса РФ запрещается сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов). В соответствие с ч. 2 ст. 6 Водного кодекса РФ каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

 На основании статьи 28 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1995г. «Об отходах производства и потребления» неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления влечет за собой, в том числе, гражданско-правовую ответственность.

 В силу п.п.24 п.1 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоз бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения городского округа. Пунктом 1 ст. 8 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что организация сбора и вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами. Как установлено ч.ч. 1,2 ст. 13 данного Закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанная несанкционированная свалка находится на территории ГО «город Якутск». Судом установлено, что сбор и вывоз несанкционированной свалки мусора на день рассмотрения дела не осуществлен.

 Таким образом, органом местного самоуправления полномочия, возложенные на него законом, осуществляются с нарушением закона. Неисполнение Окружной администрацией города Якутска требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, и создает опасность причинения вреда окружающей среде. Требование истца о необходимости установления срока, в течение которого следует исполнить решение суда, необоснованно, поскольку решения судов исполняются в порядке и сроки, предусмотренные главой 16 ГПК РФ и ФЗ «Об исполнительном производстве».

 При таких обстоятельствах, иск подлежит удовлетворению.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковое заявление Якутского природоохранного прокурора к Окружной администрации Городского округа «Город Якутск» об обязании в течение ___х месяцев со дня вступления в силу решения суда принять меры по организации сбора и вывоза отходов с водоохраной зоны безымянного водоема, расположенного за магазином «___» по ____, на установленный полигон размещения отходов, расположенный по ____ удовлетворить.

 Обязать Окружную администрацию Городского округа «Город Якутск» принять меры по организации сбора и вывоза отходов с водоохраной зоны безымянного водоема, расположенного за магазином «___» по ____, на установленный полигон размещения отходов, расположенный по ____.

 Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в апелляционном порядке через Якутский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 Судья                 О.Д. Филиппов