Бийский городской суд Алтайского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Бийский городской суд Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-795/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 февраля 2012 года Бийский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Потякиной А.Н.
при секретаре Матвеевой О.А.
с участием прокурора Боргардт Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Левита СВ о признании незаконным решения Избирательной комиссии муниципального образования город Бийск,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Избирательной комиссии муниципального образования город Бийск.
В обоснование заявленных требований указал, что 13 января 2012 года он обратился в Избирательную комиссию муниципального образования город Бийск с письменным уведомлением о выдвижении своей кандидатуры баллотироваться кандидатом в депутаты Думы города Бийска шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 10 и представил для этого необходимые документы, предусмотренные избирательным законодательством РФ. 22 января 2012 года у него были приняты подписные листы.
31 января 2012 года Избирательная комиссия муниципального образования город Бийск приняла решение за № 12/5, которым отказала ему в регистрации в качестве кандидата в депутаты на основании подпункта «д» п.24 ст.38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и п.5 ст.52 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме и отзыве депутатов.
С данным решением не согласен, считает его незаконным в части признания недействительными 14 подписей избирателей: подписного листа 4 по строкам 34-37; подписного листа 5 по строкам 45, 49, 50; подписного листа 7 по строкам 63, 68; подписного листа 8 по строкам 78, 79; подписного листа 10 по строке 100; подписного листа 11 по строкам 108, 109.
При вынесении решения Избирательная комиссия муниципального образования город Бийск ссылалась на справку эксперта № 90 от 26 января 2012 года, согласно которой буквенно- цифровые записи в графе «дата внесения записи» в спорных строках подписных листов выполнены одним лицом от имени разных избирателей. Однако, выводы специалиста не соответствуют действительности, так как сбор подписей он осуществлял лично, избиратели собственноручно ставили в подписных листах дату и подпись.
Просил признать незаконным и возложить обязанность по отмене решения Избирательной комиссии муниципального образования город Бийск от 31 января 2012 года за № 12/5.
Заявитель ФИО1 в судебном заседании требования поддержал, суду дал аналогичные пояснения.
Заинтересованное лицо- представитель Избирательной комиссии муниципального образования город Бийск по доверенности ФИО2, с требованиями ФИО1 не согласилась, суду пояснила, что заявитель в установленном порядке обратился в избирательную комиссию с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Думы города Бийска шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 10 в порядке самовыдвижения и представил предусмотренные законом документы для его регистрации в качестве кандидата в депутаты, в том числе 15 подписных листов со 132 подписями избирателей в поддержку его выдвижения.
Решением № 12/5 от 31 января 2012 года ФИО1 было отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы города Бийска на основании подпункта «д» п.24 ст.38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и подпункта 5 ст.52 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов.
Так, 28 января 2012 года рабочей группой избирательной комиссии была проведена проверка подписных листов и составлен итоговый протокол проверки подписных листов, представленных ФИО1 По результатам проверки из 132 подписей признаны недействительными 21 подпись. Общее число действительных подписей составило 111 штук, тогда как в соответствии со ст.161 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов для регистрации кандидата по выборам депутатов Думы города Бийска по одномандатному избирательному округу № 10 необходимо представить не менее 120 подписей избирателей. Недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, выявление 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, является основанием для отказа в регистрации кандидата.
Полагала, что оспариваемое решение Избирательной комиссии муниципального образования город Бийск является законным, а требования ФИО1- не подлежащими удовлетворению. Просила в удовлетворении заявления отказать.
Заинтересованное лицо- представитель Избирательной комиссии муниципального образования город Бийск по доверенности ФИО3, с требованиями ФИО1 не согласился, суду дал пояснения, аналогичные пояснениям представителя ФИО2 Просил в удовлетворении требований отказать.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения заявителя ФИО1, представителей заинтересованного лица ФИО2, ФИО3, допросив свидетелей, заслушав заключение помощника прокурора Боргардт Ю.А., суд находит требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п.1 ст.3 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов, гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, выборным должностным лицом местного самоуправления (п.1 ст.4 Федерального закона № 67-ФЗ).
Аналогичная норма содержится в п.1 ст.4 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ, проживает и зарегистрирован в квартире № дома № по ул.Социалистическая , то есть достиг возраста, с которого гражданин имеет право быть избранным в представительный орган местного самоуправления, является жителем г.Бийска, соответственно, он имеет право быть избранным в Думу города Бийска в порядке, установленном законодательством о выборах.
Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом (понятие пассивного избирательного права дано п.27 ст.2 ФЗ РФ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»- право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления), могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением (п.п.1 и 2 ст.32 ФЗ РФ № 67-ФЗ).
П.п.1, 2 ст.157 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов также предусмотрено, что граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе муниципального списка кандидатов. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением (Данная статья находится в главе 14 «Выборы депутатов представительных органов муниципальных образований»).
Условия выдвижения кандидатов предусмотрены ст.33 Федерального закона РФ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ст.158 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов.
Так, о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке (п.1 ст.33 ФЗ РФ № 67-ФЗ). О выдвижении кандидата уведомляется соответствующая окружная избирательная комиссия, о выдвижении кандидатов в составе муниципального списка кандидатов- избирательная комиссия муниципального образования (п.2 ст.158 Кодекса Алтайского края о выборах).
Решением Думы города Бийска № 699 от 22 сентября 2011 года «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов по выборам Думы города Бийска» была утверждена схема одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Думы города Бийска, которых в г.Бийске 15 (ст.18 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст.12 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов).
С учетом требований п.1 ст.25 Федерального закона № 67-ФЗ, предусматривающего, что окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам; полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии, требований п.7 ст.18 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов, предусматривающего, что окружные избирательные комиссии по выборам депутатов представительного органа муниципального района, городского округа могут не формироваться по решению данного представительного органа; в этом случае их полномочия возлагаются на избирательную комиссию муниципального образования, 17 ноября 2011 года Дума города Бийска приняла решение за № 739, которым решила не формировать окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Думы города Бийска VI созыва и полномочия окружных избирательных комиссий возложить на Избирательную комиссию муниципального образования город Бийск.
При таких обстоятельствах, о непосредственном выдвижении кандидата должна уведомляться Избирательная комиссия муниципального образования город Бийск.
Соответствующая избирательная комиссия, как следует из п.2 ст.33 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
В силу п.3 указанной статьи вместе с заявлением в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидатов (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.
Аналогичные требования к условиям выдвижения кандидатов предусмотрены п.п.2- 4 ст.158 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов.
В судебном заседании установлено, что 13 января 2012 года в Избирательную комиссию муниципального образования город Бийск поступило заявление ФИО1, в котором он дал согласие баллотироваться кандидатом в депутаты Думы города Бийска по одномандатному избирательному округу № 10 в соответствии со ст.159 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов (входящий № 21). К заявлению приложил следующие документы: копию паспорта на девяти листах; копию диплома об образовании на одном листе, справку о доходах на одном листе, копию трудовой книжки на трех листах, что отражено в подтверждении о получении документов (№ 181 от 13 января 2012 года).
Таким образом, требования п.п.2, 3 ст.33 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», 2-4 ст.158 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов выполнил.
В силу ст.34 Федерального закона № 67-ФЗ и п.1 ст.159 Кодекса Алтайского края о выборах самовыдвижение кандидата производится путем уведомлением об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов.
Порядок сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов определен ст.37 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и ст.161 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов.
В поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума, как следует из п.1 ст.37 Федерального закона № 67-ФЗ, могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, списков кандидатов, устанавливается законом и не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона, но не может быть менее 10 подписей.
Если в поддержку кандидатов, выдвинутых по одномандатным и многомандатным избирательным округам, собираются подписи избирателей, то их должно быть собрано 1 процент от числа избирателей, либо 1 процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории многомандатного избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не менее 10 подписей.
Решением Думы от ДД.ММ.ГГГГ за № были назначены выборы депутатов Думы VI созыва на ДД.ММ.ГГГГ. Этим решением отмечено, что число избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования и обладающих активным избирательным правом, составляет 177655 человек.
Схемы одномандатных избирательных округов по выборам Думы , как указано выше, утверждены решением Думы от ДД.ММ.ГГГГ за №. Так, число избирателей, зарегистрированных на территории одномандатного избирательного округа №, составляет 12012.
В связи с чем, ФИО1 необходимо было представить 120 подписей избирателей в поддержку его выдвижения кандидатом в депутаты Думы по одномандатному избирательному округу №.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представил в Избирательную комиссию муниципального образования 15 подписных листов с числом подписей избирателей в поддержку его самовыдвижения- 132.
В соответствии с п.3 ст.38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» законом должна быть предусмотрена процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей, а также основания для признания подписей недействительными. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума количества подписей избирателей, участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
В силу подпункта 3 п.1 ст. о выборах, референдуме, отзыве депутатов проверке подлежит 100 процентов представленных подписей в поддержку выдвижения каждого кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальных образованиях с количеством зарегистрированных избирателей менее 50 тысяч человек, в поддержку выдвижения каждого кандидата в депутаты представительных органов муниципальных образований по одномандатному (многомандатному) избирательному округу.
Из сказанного следует, что проверке подписных листов, представленных ФИО1 в поддержку своего выдвижения, подлежали 100 процентов подписей.
Согласно п.3 ст. о выборах, референдуме, отзыве депутатов для проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, предоставляемых кандидатами по выборам депутатов Думы по одномандатному округу Избирательная комиссия муниципального образования утвердила рабочую группу, о чем вынесено решение за № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ рабочей группой избирательной комиссии была проведена проверка подписных листов, по результатам которой составлен итоговый протокол в соответствии с п.7 ст.33 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации». Из содержания протокола от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по результатам проверки 21 подпись избирателей была признана недействительной по следующим основания: подпункт 3 п.3 ст. о выборах- 6 подписей; подпункт 6 п.3 ст. о выборах- 14 подписей; подпункт 7 п.3 ст. о выборах- 1 подпись.
Подавая данное заявление в суд, заявитель ФИО1 указывает, что не согласен с признанием недействительными 14 подписей избирателей по основаниям подпункта 6 п.3 ст.51 Кодекса Алтайского края о выборах, поскольку избиратели дату в подписном листе ставили собственноручно.
Подпунктом 6 п.3 ст.51 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов предусмотрено, что недействительными признаются подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно,- на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с подпунктом 3 статьи 49 настоящего Кодекса.
В силу подпункта «е» п.6.4 ст.38 Федерального закона № 67-ФЗ недействительными признаются подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно,- на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
Подпись и дату ее внесения в подписной лист избиратель, как следует из п.11 ст.37 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и п.7 ст.47 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов, ставит собственноручно.
Согласно справке эксперта № 90 от 26 января 2012 года буквенно- цифровые записи в графе «дата внесения записи» подписного листа 4 по строкам 33-37 выполнены одним лицом от имени разных избирателей; подписного листа 5 по строкам 44, 45, 49, 50 выполнены одним лицом от имени разных избирателей; подписного листа 7 по строкам 62, 63, 68 выполнены одним лицом от имени разных избирателей; подписного листа 8 по строкам 77, 78, 79 выполнены одним лицом от имени разных избирателей; подписного листа 10 по строкам 97, 100 выполнены одним лицом от имени разных избирателей; подписного листа 11 по строкам 107-109 выполнены одним лицом от имени разных избирателей.
На основании п.2 ст.51 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов, справки эксперта № 90 от 26 января 2012 года Избирательная комиссия муниципального образования город Бийск признала недействительными 14 подписей избирателей: подписного листа 4 по строкам 34-47; подписного листа 5 по строкам 45, 49, 50; подписного листа 7 по строкам 34-37; подписного листа 8 по строкам 78, 79; подписного листа 10 по строке 100; подписного листа 11 по строкам 108, 109, в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Думы города Бийска.
П.7 ст.38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п.9 ст.49 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов предусмотрено, что повторная проверка подписных листов может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с подпунктом 6 статьи 76 настоящего Федерального закона и только в пределах подписей, подлежащих проверке.
Исходя из указанной нормы, судом осуществлена повторная проверка подписных листов в пределах подписей, подлежащих проверке путем исследования подписных листов, допроса свидетелей и консультаций специалистов.
Так, допрошенные в судебном заседании свидетели ММС, КТГ (подписной лист 4, строки 33, 34), ПБИ, ПЭИ, ЮМР (подписной лист 5, строки 44, 45, 49), ПЛИ, ПСВ, ЛЛА (подписной лист 8, строки 77, 78, 79), ФОВ (подписной лист 10, строка 97) подтвердили факт проставления даты собственноручно; свидетели НТА, ААН (подписной лист 7, строки 62, 63) факт проставления даты собственноручно не подтвердили, указав на то, что данных обстоятельств не помнят.
При этом специалисты ФИО4 и ФИО5 подтвердили выводы, изложенные в справке эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что при сравнительном исследовании буквенно- цифровых записей в графах «дата внесения» подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата ФИО1 записи выполнены одним лицом в строках 33, 34, 36, 37 подписного листа 4; в строках 62, 63, 68 подписного листа 7; в строках 77, 78, 79 подписного листа 8; в строках 97, 100 подписного листа 10; в строках 107, 109 подписного листа 11. Вероятностный вывод сделан по строке 35 подписного листа 4; по строкам 44, 45, 49, 50 подписного листа 5; по строке 109 подписного листа 11.
Оценивая показания вышеуказанных свидетелей, пояснения специалистов, справку эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, суд пришел к выводу о необходимости принятия в качестве доказательств указанной справки эксперта и также пояснений специалистов, данных в судебном заседании, поскольку они отвечают требованиям ст.ст.59, 60 ГПК РФ и не содержат противоречий по подписям, признанным недействительными. К показаниям свидетелей суд относится критически, поскольку изложенным заявителем обстоятельства подлежат подтверждению иными средствами доказывания.
Таким образом, общее число действительных подписей составляет 111 штук, в том время, как в соответствии с п.1 ст.161 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов, для регистрации кандидатом по выборам депутатов Думы города Бийска по одномандатному избирательному округу № 10 необходимо представить 120 подписей избирателей. Даже если уменьшить число недействительных подписей, в отношении которых специалистами в судебном заседании сделан вероятностный вывод о выполнении записей одним лицом в подписных листах, то действительных подписей останется 116, что также не будет соответствовать вышеуказанной норме.
Одним из доводов заявления ФИО1 указывал на его не извещение Избирательной комиссией муниципального образования город Бийск о дате проверки подписей, что предусмотрено п.6 ст.38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п.4 ст.50 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов. Однако, в судебном заседании было установлено, что ФИО1 был извещен о дате и времени проверки подписных листов, присутствовал на заседании рабочей группы 28 января 2012 года. Данные обстоятельства подтверждены пояснениями заявителя, представителей заинтересованного лица, журналом регистрации телефонограмм. В связи с чем данные доводы не могут быть приняты судом во внимание.
В силу подпункта «д» п.24 ст.38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом.
В подпункте 5 ст.52 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов также предусмотрено основание для отказа в регистрации кандидата, как недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом.
Принимая во внимание, что ФИО1 представил недостаточное количество достоверных подписей, у Избирательной комиссии муниципального образования город Бийск имелись основания для отказа в регистрации заявителя в качестве кандидата в депутаты Думы города Бийска VI созыва по одномандатному избирательному округу № 10.
В соответствии с п.6 ст.76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, а также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Согласно п.1.1 ст.112 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов в случаях, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Кодексом, суд может отменить решение соответствующей комиссии об отказе в регистрации кандидата.
В ходе рассмотрения дела судом не выявлено нарушений, допущенных Избирательной комиссией муниципального образования город Бийск, которые могли бы повлечь отмену принятого 31 января 2012 года решения за № 12/5.
Ч.2 ст.261 ГПК РФ предусмотрено, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законными.
Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО1
Руководствуясь ст.ст.194-199, 261 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать Левиту СВ в удовлетворении требований в полном объеме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и представление прокурора в течение пяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.
Председательствующий А.Н.Потякина
«Верно»
Судья: А.Н.Потякина