ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-795 от 10.02.2012 Рубцовского городского суда (Алтайский край)

                                                                                    Рубцовский городской суд Алтайского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Рубцовский городской суд Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-795/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 февраля 2012 года Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Хильчук Н.А.,

при секретаре Шинкаренко Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора города Рубцовска Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц о признании недействительным постановления Администрации города Рубцовска от 04.03.2010 № 781 «О возложении обязанности на Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городского округа «город Рубцовск» «Расчетно-кассовый центр» обязанностей по осуществлению сбора документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства и снятия граждан с регистрационного учета» с момента его опубликования,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Рубцовска Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации г. Рубцовска Алтайского края, МУП «Расчетно-кассовый центр» о признании незаконными действий, признании недействительным постановления, незаконным приказа, признании незаконными действий по взиманию платы за оказываемые услуги, обязании прекратить взимание платы за выдачу документов. Просил признать незаконными действия Администрации города по возложению обязанности на Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городского округа «город Рубцовск» «Расчетно-кассовый центр» обязанностей по осуществлению сбора документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства и снятия граждан с регистрационного учета; признать недействительными постановление администрации города Рубцовска от 04.03.2010 № 781 «О возложении обязанности на Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городского округа «город Рубцовск» «Расчетно-кассовый центр» обязанностей по осуществлению сбора документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства и снятия граждан с регистрационного учета» с момента его опубликования; признать незаконным приказ от 18.01.2011 г. № 09 «Об утверждении платы на услуги, оказываемые МУП «РКЦ»» с момента его издания; признать незаконными действия МУП «РКЦ» по взиманию платы на основании приказа от 18.01.2011 г. № 09 «Об утверждении платы на услуги, оказываемые МУП «РКЦ»»; обязать МУП «РКЦ» прекратить взимать плату за выдачу соответствующих документов. В обоснование требований указал, что прокуратурой г.Рубцовска проведена проверка по обращению ФИО1 о нарушениях в деятельности МУП «Расчетно-кассовый центр» (далее -МУП «РКЦ»). В ходе проверки установлено, что на основании Постановления Администрации г.Рубцовска от 04.03.2010 № 781 «О возложении на муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городского округа «город Рубцовск»» «Расчетно-кассовый центр» обязанностей по осуществлению сбора документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства и снятия граждан с регистрационного учета» на МУП «РКЦ» возложены обязанности по подготовке документов для отдела УФМС России в г.Рубцовске, а также обязанности по предоставлению информационных услуг о количестве проживающих в многоквартирных домах. На основании приказа от 18.01.2011 № 09 «Об утверждении платы на услуги, оказываемые МУП «Расчетно-кассовый центр»» утвержден прейскурант услуг оказываемых МУП «РКЦ», как то заполнение заявления о регистрации по месту жительства, адресных листков убытия и прибытия и иных документов. В соответствии со ст. 3 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации. В целях реализации указанных требований Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. В соответствии с п.4 указанных Правил ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения. В соответствии с перечнем. утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 в государственных и муниципальных жилищных фондах лицами, ответственными за регистрацию являются должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-_строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов. В соответствии с Приказом ФМС от 20.09.2007 № 208 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» должностными лицами, ответственными за регистрацию, осуществляющими первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, подготовку и передачу в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов, являются: должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда; собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда; уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно_-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов. Регистрация и снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации производится бесплатно. Учитывая вышеизложенное, плата за услуги взимаемая МУП «РКЦ» на основании приказа от 18.01.2011 № 09 «Об утверждении платы на услуги, оказываемые МУП «Расчетно-кассовый центр»» является незаконной. Основными целями МУП «РКЦ» в соответствии с Уставом является оказание программно-технических и информационных услуг по решению расчетных и статистических бухгалтерско-экономических задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства, разработка и внедрение программного обеспечения, прогрессивных информационных систем и технологий на основе применения вычислительной техники и средств связи. Жилищный фонд МУП «РКЦ» на каком-либо предусмотренном законодательством праве не принадлежит. Должностные лица данного предприятия не выполняют организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями муниципального жилищного фонда. МУП «РКЦ» не является жилищно-эксплуатационной организацией, в связи, с чем работники данного предприятия не могут являться лицами, ответственными за оформление и предоставление соответствующих документов, а также их ведение и хранение. Согласно ч.1 ст. 23 и ч.1 ст. 27 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени; каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Для регистрации по месту пребывания или по месту жительства гражданин предоставляет должностным лицам, ответственным за регистрацию, в числе других документов, указанных в п. 9,16 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 документ, удостоверяющий личность и раскрывающий его персональные данные, которые в дальнейшем являются основанием, в частности, для начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги и предоставления соответствующих льгот. Перечень сведений конфиденциального характера утвержден Указов Президента РФ от 06.03.1997 № 188. Согласно п.1 Перечня к таким сведениям, в частности, относятся сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях. Случаи, не требующие наличия согласия субъекта персональных данных для их обработки, определены ч. 2 ст. 6 ФЗ «О персональных данных», в частности, обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора. Операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Деятельность по обеспечению регистрационного учета предполагает обладание информацией конфиденциального характера, круг лиц, имеющих доступ к которой ограничен. В данном случае выполнение функций по обеспечению регистрационного учета граждан, в том числе функций по сбору, обработке и хранению информации о регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания, возложено на МУП «РКЦ», которое такие функции осуществлять не может ввиду отсутствия соответствующих полномочий. В данном случае неправомерными действиями ответчиков нарушаются права неопределенного круга лиц. Уточнив исковые требования, прокурор просил, признать незаконными действия Администрации города по возложению обязанности на МУП МО городского округа «город Рубцовск» «Расчетно-кассовый центр» обязанностей по осуществлению сбора документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства и снятия граждан с регистрационного учета. Признать недействительными постановление Администрации города Рубцовска от 04.03.2010 № 781 «О возложении обязанности на Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городского округа «город Рубцовск» «Расчетно-кассовый центр» обязанностей по осуществлению сбора документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства и снятия граждан с регистрационного учета» с момента его опубликования. Признать незаконным приказ от 18.01.2011г. «Об утверждении платы на услуги, оказываемые МУП «РКЦ»» с момента его издания. Признать незаконными действия МУП «РКЦ» по взиманию платы на основании приказа от 18.01.2011г. «Об утверждении платы на услуги, оказываемые МУП «РКЦ»». Обязать МУП «РКЦ» прекратить взимать плату за выдачу соответствующих документов.

Определением Рубцовского городского суда Алтайского края от 10.01.2012 г. требования прокурора города Рубцовска Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц о признании недействительным постановления администрации города Рубцовска от 04.03.2010 № 781 «О возложении обязанности на Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городского округа «город Рубцовск» «Расчетно-кассовый центр» обязанностей по осуществлению сбора документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства и снятия граждан с регистрационного учета» с момента его опубликования выделены в отдельное производство.

В судебном заседании прокурор требования о признании недействительным постановления Администрации города Рубцовска от 04.03.2010 № 781 «О возложении обязанности на Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городского округа «город Рубцовск» «Расчетно-кассовый центр» обязанностей по осуществлению сбора документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства и снятия граждан с регистрационного учета» с момента его опубликования поддержал в полном объеме.

Представитель Администрации города Рубцовска в судебном заседании возражал против удовлетворения требований прокурора г. Рубцовска, пояснил, что при издании оспариваемого нормативно-правового акта администрация г. Рубцовска действовала в пределах своих полномочий, оспариваемым актом права граждан не нарушаются.Представитель Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городского округа «город Рубцовск» «Расчетно-кассовый центр» в судебном заседании возражала против удовлетворения требований прокурора. Суд, выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, считает, что заявление прокурора не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса РФ, а также из содержания части 1 статьи 11 Гражданского кодекса РФ следует, что судебной защите подлежат только нарушенные либо оспоренные права, свободы или законные интересы.

Согласно ч.1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ч.1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что 04.03.2010 г. Постановлением Администрации г. Рубцовска Алтайского края № 781 «О возложении обязанности на Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городского округа «город Рубцовск» «Расчетно-кассовый центр» обязанностей по осуществлению сбора документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства и снятия граждан с регистрационного учета» в целях улучшения качества обслуживания населения, получения полной и достоверной информации, минимизации затрат на паспортно-учетную работу подготовка документов для отдела УФМС России по Алтайскому краю в г. Рубцовске возложена на муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городского округа «Город Рубцовск» «Расчетно-кассовый центр» на договорной основе с управляющими организациями (п.1).

Пунктом 2 Постановления рекомендовано собственникам жилых помещений, органам управления и организациям, осуществляющим управление многоквартирным домом заключить с МУП «РКЦ» договоры на ведение работы по паспортному учету граждан, проживающих в многоквартирных домах.

Согласно п. 3 Постановления в целях правильного выставления платежей населению за оказанные коммунальные услуги поставщикам данных услуг - предприятиям водо-, электро-, тепло-, газоснабжения независимо от организационно-правовой формы муниципальным унитарным предприятиям по вывозу твердых бытовых отходов предложить заключить договоры с МУП «РКЦ» на предоставление информационных услуг о количестве проживающих в многоквартирных домах граждан.

Настоящее постановление опубликовано в газете «Местное время» № 17 от 11.03.2010 г.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 утверждены «Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию.

В соответствии с п. 2 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утв. постановлением Правительства РФ N 713 от 17.07.1995, органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы Федеральной миграционной службы, являются эти территориальные органы, в остальных населенных пунктах - органы местного самоуправления.

Согласно п. 4 указанных Правил ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения. Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила. Контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами настоящих Правил возлагается на Федеральную миграционную службу, ее территориальные органы и органы внутренних дел.

В соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 в государственных и муниципальных жилищных фондах лицами, ответственными за регистрацию являются должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда.

Приказом ФМС от 20.09.2007 № 208 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, который устанавливает порядок предоставления данной государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) Федеральной миграционной службы и территориальных органов ФМС России, а также порядок взаимодействия ФМС России и ее территориальных органов с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при осуществлении полномочий по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии с п.6 Регламента должностными лицами, ответственными за регистрацию, осуществляющими первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, подготовку и передачу в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов, являются:

должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда;

собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда;

уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов.

Основными целями МУП «РКЦ» в соответствии с Уставом является оказание программно-технических и информационных услуг по решению расчетных и статистических бухгалтерско-экономических задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства, разработка и внедрение программного обеспечения, прогрессивных информационных систем и технологий на основе применения вычислительной техники и средств связи. При этом, МУП «РКЦ» учреждено на основании решения Рубцовского городского Совета депутатов от 23/27 ноября 2006 № 433 и в соответствии с установленным штатом, является предприятием выполняющим функции управления и осуществляющим задачи по совершенствованию системы оплаты и сбору платежей населения за жилое помещение и коммунальные услуги для органов и организаций, имеющих перед гражданами договорные обязательства по предоставлению жилищно - коммунальных услуг. Данная деятельность не противоречит Уставу МУП «РКЦ» и осуществляется на основании договоров поручительства с органами управления жилищными и жилищно_-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях. Выполнение выше указанных функций не требует лицензионного разрешения исходя из Письма Министерства промышленности и энергетики от 17.09.2004 №10-681 «О работе ИРКЦ, ИВЦ».

Согласно письму Федерального агентства по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству «Об организации паспортно - учетной работы» от 22.09.2004 №ЮТ-4712/03, и письма Министерства промышленности и энергетики от 17.09.2004 №10-681 «О работе ИРКЦ, ИВЦ» решением органа местного самоуправления на договорной основе, в соответствии с договором поручения функции организации паспортно -- учетной работы и функции по начислению и сбору платежей населения (потребителей жилищно - коммунальных услуг) переданы МУП «РКЦ».

В соответствии с ч.1 ст. 23 и ч.1 ст. 27 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени; каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Для регистрации по месту пребывания или по месту жительства гражданин предоставляет должностным лицам, ответственным за регистрацию, в числе других документов, указанных в п. 9,16 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 документ, удостоверяющий личность и раскрывающий его персональные данные, которые в дальнейшем являются основанием, в частности, для начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги и предоставления соответствующих льгот.

Согласно ч. 1 ст. 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

В силу статьи 3 и частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных (любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация) принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе, за исключением случаев обязательного предоставления данных в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Перечень сведений конфиденциального характера утвержден Указом Президента РФ от 06.03.1997 № 188. Согласно п.1 Перечня к таким сведениям, в частности, относятся сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.

Случаи, не требующие наличия согласия субъекта персональных данных для их обработки, определены ч. 2 ст. 6 ФЗ «О персональных данных», в частности, обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора. Операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Суд согласен с доводами прокурора, что деятельность по обеспечению регистрационного учета предполагает обладание информацией конфиденциального характера, круг лиц, имеющих доступ к которой, ограничен.

При этом учитывает, что согласно Федеральному закону от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных» МУП «РКЦ» поставлено на учет в Роскомнадзоре 12 января 2010 года за регистрационным номером 10-0079359 приказ № 02 от 12.01.2010.

МУП «РКЦ» попадает под действие ФЗ от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и имеет согласованные в установленном законом порядке Правила внутреннего контроля в целях противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма от 23.11.2009г.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных допускается в случае, если: обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии терроризму.

МУП «РКЦ» выполнены работы по созданию режима защиты персональных данных в информационной системе, используемой при начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги. 09.12.2009 г. был заключен договор № ЦИБ-169/09 подряда на выполнение работ по созданию режима защиты персональных данных. Данная работа проводилась в пять этапов и Аттестат соответствия МУП «РКЦ» утвержден 15.02.2011 г.

Согласно ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (редакции от 27.07.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п. 16 ч.1 ст. 46 Устава муниципального образования город Рубцовск Алтайского края (в редакции, действовавшей 04.03.2010 г.) Глава города имеет следующие полномочия организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления городского округа федеральными законами, законами Алтайского края.

Согласно ч.1 ст. 68 Устава муниципального образования город Рубцовск Алтайского края (в редакции, действовавшей 04.03.2010 г.) в систему муниципальных правовых актов входят: 1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на городском референдуме; 2) решения городского Совета депутатов; 3) постановления и распоряжения Главы города, постановления и распоряжения Администрации города, представления и предписания Контрольно-счетной палаты города, распоряжения и приказы руководителей органов Администрации города.

Согласно ст. 70 Устава муниципального образования город Рубцовск Алтайского края, глава города в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями городского Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета депутатов; Глава Администрации города в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, законами Алтайского края, настоящим Уставом, нормативными решениями городского Совета депутатов, издает постановления Администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации города. Руководители органов Администрации города, которым такое право предоставлено положениями о соответствующих органах по вопросам, отнесенным к их полномочиям, настоящим Уставом, издают распоряжения и приказы. Правовые акты Главы Администрации города, руководителей органов Администрации города, затрагивающие права, свободы человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования, другие муниципальные правовые акты Главы города, Главы Администрации города, руководителей органов Администрации города вступают в силу в день их издания, если иной срок не установлен самим правовым актом. Днем принятия правового акта Главой города, Главой Администрации города, руководителем органа Администрации города считается дата его регистрации и присвоения ему соответствующего порядкового номера. Регистрация и присвоение порядкового номера правовому акту Главы города, Главы Администрации, руководителя органа Администрации города производится в день его подписания. Официальным опубликованием правовых актов Главы города, Главы Администрации города, руководителей органов Администрации города, а также официальной информации Главы города, Главы Администрации города, руководителей органов Администрации города считается опубликование в газете "Местное время".

При вынесении решения суд учитывает, что оспариваемым Постановлением на муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городского округа «Город Рубцовск» «Расчетно-кассовый центр» возложена подготовка документов для отдела УФМС России по Алтайскому краю в г. Рубцовске на договорной основе с управляющими организациями; собственникам жилых помещений, органам управления и организациям, осуществляющим управление многоквартирным домом рекомендовано заключить с МУП «РКЦ» договоры на ведение работы по паспортному учету граждан, проживающих в многоквартирных домах; муниципальным унитарным предприятиям по вывозу твердых бытовых отходов предложено заключить договоры с МУП «РКЦ» на предоставление информационных услуг о количестве проживающих в многоквартирных домах граждан, следовательно, постановление носит рекомендательный характер и не обязывает управляющие организации, собственников жилых помещений, муниципальные унитарные предприятия при осуществлении функций по регистрации граждан заключать договора с МУП «РКЦ», руководствуясь данным Постановлением. Механизм контроля за его исполнением также не предусмотрен.

Суд полагает, что фактически обязанности по осуществлению сбора документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства и снятия граждан с регистрационного учета на МУП «РКЦ» оспариваемым прокурором Постановлением не возложены, и также принимает во внимание то обстоятельство, что регистрация и снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации производится отделом УФМС по Алтайскому края в городе Рубцовске.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что постановление администрации г. Рубцовска от 04.03.2010 № 781 «О возложении обязанности на Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городского округа «город Рубцовск» «Расчетно-кассовый центр» обязанностей по осуществлению сбора документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства и снятия граждан с регистрационного учета» не противоречит ст.ст. 23, 24, 27 Конституции РФ, «Правилам регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ»», ФЗ «О персональных данных», Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления», принято в соответствии с Уставом муниципального образования «город Рубцовск» Алтайского края, в соответствии с компетенцией, в пределах полномочий Главы администрации г. Рубцовска.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для признания незаконным постановления администрации г. Рубцовска от 04.03.2010 № 781 «О возложении обязанности на Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городского округа «город Рубцовск» «Расчетно-кассовый центр» обязанностей по осуществлению сбора документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства и снятия граждан с регистрационного учета».

В соответствии с ч. 1 ст. 253 ГПК РФ, суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении требований прокурора г. Рубцовска следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 253 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления прокурора города Рубцовска Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц отказать в полом объеме.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.А. Хильчук