ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-795/13 от 17.12.2013 Карталинского городского суда (Челябинская область)

Дело №2-795/13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 декабря 2013 года г. Карталы

Карталинский городской суд Челябинской области, в составе председательствующего О.С. Конновой

при секретаре Е.В. Кошарной

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Челябинской области о признании автомобилей грузовыми специализированными, освобождении от уплаты транспортного налога, возложении обязанности по возврату излишне взысканного налога,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Межрайонной ИФНС России №19 по Челябинской области с учетом уточнения исковых требований, окончательно просил признать автомобиль ГАЗ 33021 государственный регистрационный номер № специальным для технического обслуживания; автомобиль УРАЛ 5557, государственный регистрационный номер № специальным для перевозки минеральных удобрений и сельскохозяйственной продукции; освободить от уплаты транспортного налога за 2012 год и последующие годы его деятельности в качестве зарегистрированного сельскохозяйственного товаропроизводителя - ИП главы КФХ; произвести возврат сумм излишне взысканных транспортного налога и пени за 2009 - 2011 годы в размере 24115 рублей.

В обоснование иска указал, что с ДД.ММ.ГГГГ является сельскохозяйственным производителем, доля его дохода от реализации произведенной продукции составляет 100 %. Указанные в иске транспортные средства используются им в качестве сельскохозяйственной техники, однако налоговый орган на указанные автомобили исчисляет транспортный налог, при обращении с заявлением об освобождении от уплаты транспортного налога, им получен отказ.

В судебном заседании представитель истца МРИ ФНС России №19 по Челябинской области ФИО2 исковые требования не признал.

Заслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В силу ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно ст. 357 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с ч.1 ст.385 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно данных МРЭО ОГИБДД ОВД г. Карталы за истцом ФИО1 зарегистрированы на праве собственности следующие транспортные средства:

автомобиль марки ГАЗ 33021, бортовой, 2000 года выпуска, гос.номер №

автомобиль марки Урал 5557, самосвал, 1982 года выпуска, гос.номер №

Указанные транспортные средства находились на учете в период 2009-2011 годы (спорный период). Данное обстоятельство ответчиком в суде не оспаривалось.

Налоговая ставка на вышеперечисленные транспортные средства исчисляется в соответствии с мощностью двигателя каждого транспортного средства на основании со ст. 2 Закона Челябинской области от 28.11.2002 г. № 114-ЗО «О транспортном налоге», введенного в действие с 01 января 2003 года (с изменениями).

Обосновывая свои доводы, истец ФИО1 ссылался на то, что на указанные в иске транспортные средства транспортный налог не подлежит исчислению, поскольку используются им только для сельскохозяйственных работ.

Суд находит указанные доводы несостоятельными, по следующим основаниям.

В части 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ перечислены транспортные средства, которые не являются объектом налогообложения.

Так, в пункте 5 части 2 данной статьи указано, что не являются объектом налогообложения тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

Указанный перечень ни налогоплательщиком, ни налоговым органом расширительному толкованию не подлежит.

Согласно пункту 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Порядок регистрации транспортного средства определен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".

В силу пункта 2 этого нормативного акта все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД).

Из паспорта транспортного средства № следует, что тип транспортного средства УРАЛ 5557 определен как грузовой (самосвал).

Из паспорта транспортного средства № следует, что тип транспортного средства ГАЗ 33021 определен как грузовой (ботовой).

Таким образом, если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как грузовой автомобиль, это транспортное средство в качестве объекта налогообложения не может быть отнесено к другой категории транспортных средств.

Доказательств внесения в паспорт транспортного средства изменений, позволяющих отнести указанные автомобили к иной категории транспортных средств, не имеется, как и не имеется надлежащих доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, с достоверностью свидетельствующих об использовании спорных транспортных средств только при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

При этом показания свидетеля ФИО4, пояснившего в суде, что ФИО1 является главой крестьянского фермерского хозяйства, использует автомашины для сельскохозяйственных нужд, допустимым доказательством признаны быть не могут.

Следовательно, при исчислении транспортного налога по упомянутым автомобилям налоговым органом правомерно исчислен налог за 2009, 2010, 2011 года и применена налоговая ставка, установленной региональным Законом о транспортном налоге для категории "Грузовые автомобили".

Обсуждая доводы истца ФИО1 о том, что принадлежащие ему автомобили необходимо причислить к коду №, Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 359) (с изменениями 1/98) автомобили грузовые специализированные прочие, суд находит их несостоятельными, поскольку налоговый орган исчисляет транспортный налог на основании тех сведений, которые предоставляют органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, при таких обстоятельствах суд полагает, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 19 по Челябинской области является ненадлежащим ответчиком по делу, что является самостоятельным основанием для отказа в иске. Поскольку в суде установлено, что автомобиль марки ГАЗ 33021, бортовой, 2000 года выпуска, гос.номер № и автомобиль марки Урал 5557, самосвал, 1982 года выпуска, гос.номер № являются объектами налогообложения, исчисление транспортного налога по данным автомобилям налоговым органом произведено правомерно с применением налоговой ставки, установленной Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 г. N 114-ЗО "О транспортном налоге" оснований для удовлетворения исковых требований об освобождении от уплаты транспортного налога, возложении обязанности по возврату излишне взысканного транспортного налога и пени у суда нет оснований.   Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд через Карталинский городской суд.

Председательствующий О.С. Коннова