ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-795/18 от 05.06.2018 Тайшетского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 июня 2018 года г. Тайшет

Тайшетский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Сергейчевой Н.П., при секретаре Мозговой Н.С., с участием истца ФИО1, представителя ответчика Щепечёнок О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-795/18 по иску ФИО1 к МУ «Управление образования администрации Тайшетского района» о признании приказа незаконным, возложении обязанности присвоить классные чины, о перерасчете заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к МУ «Управление образования администрации Тайшетского района» о возложении обязанности присвоить классные чины, о перерасчете заработной платы, в обосновании которого указала, что ДД.ММ.ГГГГ она была принята на должность главного специалиста МУ «Управления образования администрации Тайшетского района» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность главного специалиста отдела контроля и анализа МУ «Управления образования администрации Тайшетского района» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с постановлением администрации Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Перечень муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденный постановлением администрации Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ» должность главного специалиста отдела контроля и анализа являётся должностью муниципальной службы, которая относится к группе младших должностей муниципальной службы.

ДД.ММ.ГГГГ она участвовала в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы начальника отдела управления проектами главного управления образования администрации г. Красноярска.

При подаче пакета документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы начальника отдела управления проектами главного управления образования администрации г. Красноярска, кадровой службой администрации г. Красноярска установлено, что в представленных ею документах отсутствуют сведения о присвоении ей классного чина муниципальной службы (нет соответствующего приказа и отсутствует запись в трудовой книжке), соответственно ежемесячные выплаты, положенные при присвоении классного чина муниципальной службы не производились.

За разъяснением норм муниципального законодательства, в том числе действующего на территории муниципального образования «Тайшетский район», она в устной форме обратилась в Управление правовой и кадровой работы администрации Тайшетского района, ДД.ММ.ГГГГ получила письменное заключение за подписью заместителя начальника Управления правовой и кадровой работы по кадровым вопросам администрации Тайшетского района ФИО3

Получив заключение Управления правовой и кадровой работы администрации Тайшетского района, с целью разрешения сложившейся ситуации, она в устной форме обратилась к начальнику Управления образования администрации Тайшетского района ФИО4, которая пояснила, что как работодатель намерена разобраться в сложившейся ситуации. ДД.ММ.ГГГГ был издан приказ Управления образования администрации Тайшетского района о присвоении ей классного чина секретарь муниципальной службы Иркутской области 3 класса с ДД.ММ.ГГГГ

Решением Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об увеличении (индексации) размеров должностных окладов муниципальных служащих администрации Тайшетского района, аппарата Думы Тайшетского района, Контрольно-счетной палаты Тайшетского района» определен размер ежемесячных надбавок к должностным окладам за классные чины муниципальных служащих в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы:

секретарь муниципальной службы Иркутской области 3 класса - 732 р., секретарь муниципальной службы Иркутской области 2 класса - 893 р., секретарь муниципальной службы Иркутской области 1 класса - 973 р.

Истец считает, что в соответствии с Законом Иркутской области от 15.10.2007 г. № 88-0З «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», Решением Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об увеличении (индексации) размеров должностных окладов муниципальных служащих администрации Тайшетского района, аппарата Думы Тайшетского района, Контрольно-счетной палаты Тайшетского района»:

1) ДД.ММ.ГГГГ ей, главному специалисту МУ «Управление образования администрации Тайшетского района», должен был быть присвоен классный чин секретарь муниципальной службы Иркутской области 3 класса с надбавкой к должностному окладу за классный чин в размере 762 руб. 00 коп.

В расчете за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 732 руб. 00 к. х 1,6 х 12 мес. = 14 054 руб. 40 коп.

2) ДД.ММ.ГГГГ ей, главному специалисту МУ «Управление образования администрации Тайшетского района», должен был быть присвоен классный чин секретарь муниципальной службы Иркутской области 2 класса с надбавкой к должностному окладу за классный чин в размере 893 руб. 00 коп.

В расчете за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 893 руб. 00 к. х 1,6 х 12 мес. = 17 145 руб. 60 коп.

3) ДД.ММ.ГГГГ ей, главному специалисту отдела контроля и анализа МУ «Управление образования администрации Тайшетского района», должен был быть присвоен классный чин секретарь муниципальной службы Иркутской области 1 класса с надбавкой к должностному окладу за классный чин в размере 973 руб. 00 коп.

В расчете за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 973 руб. 00 коп. х 1,6 х 13,7 мес. = 21 328 руб. 16 коп.

4) с ДД.ММ.ГГГГ согласно Решению думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГнадбавка к должностному окладу за классный чин секретарь муниципальной службы Иркутской области 1 класса составляет 1012 руб., за классный чин секретарь муниципальной службы Иркутской области 3 класса, присвоенный ей с ДД.ММ.ГГГГ, составляет 762 руб., таким образом, разница в надбавке составляет 250 руб.

В расчете за период с ДД.ММ.ГГГГ Г. по ДД.ММ.ГГГГ: 250 руб. 00 коп. х 1,6 х 3 мес. = 1200 руб. 00 коп.

Итого за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 14 054 руб. 40 коп. + 17 145 руб. 60 коп. + 21328 руб. 16 коп. + 1200 руб. 00 коп. = 53 728 руб. 16 коп.

На основании изложенного истец просил суд обязать ответчика присвоить ей классный чин - секретарь муниципальной службы Иркутской области 3 класса с ДД.ММ.ГГГГ, произвести перерасчет заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выплатить сумму в размере 14 054 руб. 40 коп.; обязать ответчика присвоить ей классный чин - секретарь муниципальной службы Иркутской области 2 класса с ДД.ММ.ГГГГ, произвести перерасчет заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выплатить сумму в размере 17 145 руб. 60 коп.; обязать ответчика присвоить ей классный чин - секретарь муниципальной службы Иркутской области 1 класса с ДД.ММ.ГГГГ, произвести перерасчет заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выплатить сумму в размере 22 528 руб. 16 коп.

В ходе рассмотрения дела истец дополнила исковые требования, просила суд признать незаконным приказ Управления образования администрации Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении классных чинов муниципальным служащим Управления образования администрации Тайшетского района» в части даты присвоения ей классного чина – секретарь муниципальной службы Иркутской области 3 класса – ДД.ММ.ГГГГ, установить дату присвоения вышеуказанного классного чина – ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании ФИО1 поддержала исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Щепечёнок О.В. в судебном заседании исковые требования признала в части присвоения ФИО1 классного чина секретаря муниципальной службы Иркутской области 3 класса с ДД.ММ.ГГГГ и перерасчета заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 35974 руб. 84 коп., исковые требования в оставшейся части не признала, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ истец была принята на работу в МУ «Управление образования администрации Тайшетского района» в должности главного специалиста, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность главного специалиста отдела контроля и анализа МУ «Управление образования администрации Тайшетского района).

Поскольку Управление образования является структурным подразделением администрации Тайшетского района, то классные чины работникам Управления образования первоначально присваивала кадровая комиссия администрации Тайшетского района. С 2013г. полномочия в этой части были переданы Управлению, однако они еще долгое время полагали, что присвоением классных чинов занимается кадровая комиссии администрации, поэтому не отслеживали присвоение классных чинов своим работникам, в связи с чем истцу не были присвоены своевременно классные чины- секретаря муниципальной службы 2 и 1 класса.

В соответствии с ч. 2 статьи 5(2) Закона Иркутской области от 15.10.2007 г. № 88-оз«Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» - классный чин муниципальный советник в Иркутской области 1, 2 или 3 класса, советник муниципальной службы в Иркутской области 1, 2 или 3 класса, референт муниципальной службы в Иркутской области 1, 2 или 3 класса, секретарь муниципальной службы в Иркутской области 1, 2 или 3 класса - присваивается представителем нанимателя (работодателя).

Согласно ч. 2 статья 5(5) вышеуказанного закона - первый классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

Законодательством не установлен конкретный срок для установления классного чина муниципального служащего, указан только срок ранее которого работодатель (наниматель) не имеет право на присвоение классного чина.

Ответчик согласен с тем, что обязан был присвоить истцу классный чин - секретарь муниципальной службы в Иркутской области 3 класса через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

Однако в отношении присвоения следующих классных чинов полагает, что законодательство не обязывает работодателя (нанимателя) повышать (присваивать более высокий) классный чин муниципальному служащему, это является правом работодателя (нанимателя).

Истец была принята на работу в МУ «Управление образования администрации Тайшетского района» в должности главного специалиста ДД.ММ.ГГГГ, классный чин ­секретарь муниципальной службы Иркутской области 3 класса мог быть присвоен не ранее ДД.ММ.ГГГГ, очередное присвоение классного чина является правом работодателя (нанимателя).

При этом представитель ответчика не смог пояснить суду, по каким причинам истцу после наступления права на присвоение следующего классного чина, он не был присвоен.

Кроме того, ответчик считает, что истцом неверно произведен расчет заработной платы при установлении классного чина.

В исковом заявлении истец просит произвести перерасчет заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ:

за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 732 р. х 1,6 х 12 мес. = 14 054 р. 40 коп.,

за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 893 р. х 1,6 х 12 мес. = 17 145 р. 60 коп.,

за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 973 р. х 1,6 х 12 мес. = 21 328 р. 16 коп.,

за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 250 р. х 1,6 х 3 мес. = 1 200 р.,

итого: 53 728 руб. 16 коп.

Согласно расчета ответчика (по данным истца) сумма перерасчета составляет 44045 руб. 66 коп. Согласно расчетам ответчика перерасчет заработной платы ввиду присвоения истцу классного чина секретарь муниципальной службы Иркутской области 3 класса с ДД.ММ.ГГГГ составляет 35 974 руб. 84 коп.

В связи с чем в оставшейся части исковых требований просила отказать.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, находит исковые требования ФИО1 подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В силу ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Как предусмотрено ст. 2 Закона Иркутской области от 15.10.2007 г. № 89-оз «О Реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Иркутской области.

Решением Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании «Тайшетский район», п. 4 которого предусмотрено, что представителем нанимателя (работодателем) является мэр Тайшетского района или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя.

Согласно п. 6 указанного Положения должности муниципальной службы Тайшетского района устанавливаются правовым актом мэра района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Иркутской области, утвержденным законом Иркутской области, Уставом муниципального образования «Тайшетский район».

В силу п. 1 Положения об Управлении образования администрации Тайшетского района, утвержденного решением Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ, Управление образования администрации Тайшетского района является самостоятельным структурным подразделением администрации Тайшетского района, осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения в сфере образования в соответствии с законодательством.

Согласно п. 17 указанного Положения сотрудники Управления, замещающие муниципальные должности, назначаются на должность мэром Тайшетского района по представлению начальника Управления.

Распоряжением администрации Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ «О делегировании полномочий» начальникам структурных подразделений администрации Тайшетского района, являющихся юридическими лицами, делегированы полномочия по заключению трудовых договоров от имени муниципального образования «Тайшетский район» с муниципальными служащими, по ведению кадровой документации, в том числе, начальнику Управления образования администрации Тайшетского района.

В соответствии с Положением об Управлении образования администрации Тайшетского района, утвержденным решением Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ, сотрудники Управления образования администрации Тайшетского района замещают должности муниципальной службы в соответствии с законодательством о муниципальной службе, Уставом муниципального образования «Тайшетский район», иными муниципальными правовыми актами администрации Тайшетского района (п. 5 Положения).

Сотрудники Управления образования администрации Тайшетского района, замещающие муниципальные должности, назначаются на должность мэром Тайшетского района по представлению начальника Управления образования администрации Тайшетского района (п. 17 Положения).

Постановлением Администрации Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Перечни муниципальных должностей муниципальной службы, должностей, не являющихся должностями муниципальной службы и вспомогательного персонала (рабочих).

Согласно п.п. 11.5, 11.6 приложения № 1 вышеуказанного постановления в Перечень муниципальных должностей муниципальной службы в администрации Тайшетского района, структурных подразделений администрации Тайшетского района, должность главный специалист Управления образования является должностью муниципальной службы, относящейся в группе младших должностей муниципальной службы.

Как следует из представленной копии трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 назначена на должность главного специалиста МУ «Управление образования администрации Тайшетского района» с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно условий данного трудового договора ФИО1 является муниципальным служащим, имеет право на гарантии, предусмотренные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», законами Иркутской области и Уставом муниципального образования «Тайшетский район».

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 переведена на должность главного специалиста отдела контроля и анализа МУ «Управление образования администрации Тайшетского района» (приказ (распоряжение) Управления образования администрации Тайшетского района о переводе от ДД.ММ.ГГГГл/с).

В соответствии с постановлением администрации Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Перечень муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденный постановлением администрации Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ» должность главного специалиста отдела контроля и анализа является должностью муниципальной службы, которая относится к группе младших должностей муниципальной службы.

Как предусмотрено ст. 9.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

В силу ст. 5(1) Закона Иркутской области от 15.10.2007 г. №88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области" классные чины муниципальных служащих присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.

Статьями 5(2), 5(3) и 5(4) указанного Закона Иркутской области определен порядок, условия присвоения классных чинов и сроки прохождения муниципальной службы в классных чинах.

Так, согласно ч. 1 ст. 5(4) указанного Закона Иркутской области классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением последовательности в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности пребывания муниципального служащего в предыдущем классном чине, если иное не установлено настоящим Законом.

В силу ч. 2 ст. 5(5) указанного Закона Иркутской области первый классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

Первым классным чином для младшей группы должностей муниципальной службы является секретарь муниципальной службы в Иркутской области 3 класса (п. 1 ч. 5 ст. 5(1) указанного Закона Иркутской области).

Как предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 5(3) указанного Закона Иркутской области для прохождения муниципальной службы устанавливаются следующие сроки: в классных чинах секретаря муниципальной службы в Иркутской области 3 и 2 классов, референта муниципальной службы в Иркутской области 3 и 2 классов - не менее одного года.

Согласно ч. 2 ст. 5(2) указанного Закона Иркутской области классный чин - секретарь муниципальной службы в Иркутской области 1, 2 или 3 класса присваивается представителем нанимателя (работодателя).

В силу п. 21 Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании «Тайшетский район» в соответствии с Законом области об отдельных вопросах муниципальной службы, предусматривающим присвоение классных чинов муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в Иркутской области, муниципальным служащим Тайшетского района присваиваются классные чины.

Решения о присвоении, сохранении классных чинов, о проведении квалификационного экзамена в отношении муниципальных служащих принимает мэр района.

Приказом Управления образования администрации Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении классных чинов муниципальным служащим Управления образования администрации Тайшетского района» ФИО1, главному специалисту отдела контроля и анализа Управления образования администрации Тайшетского района присвоен классный чин без сдачи квалификационного экзамена – секретарь муниципальной службы в Иркутской области 3 класса; присвоенный классный чин считать действительным с ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе судебного заседания представитель ответчика по доверенности Щепечёнок О.В. исковые требования в части присвоения истцу классного чина – секретарь муниципальной службы в Иркутской области 3 класса с ДД.ММ.ГГГГ и о взыскании надбавки за классный чин за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 35 974 руб. 84 коп. признала.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, с учетом признания иска ответчиком в данной части, суд приходит к выводу о том, что требования ФИО1 о присвоении ей первого классного чина - секретарь муниципальной службы в Иркутской области 3 класса с ДД.ММ.ГГГГ и о признании приказа Управления образования администрации Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении классных чинов муниципальным служащим Управления образования администрации Тайшетского района» незаконным в части даты присвоения ФИО1 классного чина – секретарь муниципальной службы Иркутской области 3 класса с ДД.ММ.ГГГГ являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 5(4) Закона Иркутской области от 15.10.2007 г. №88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного частью 1 статьи 5(3) настоящего Закона для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.

Как предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 5(3) указанного Закона Иркутской области для прохождения муниципальной службы устанавливаются следующие сроки: в классных чинах секретаря муниципальной службы в Иркутской области 3 и 2 классов, референта муниципальной службы в Иркутской области 3 и 2 классов - не менее одного года.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что вопрос о присвоении ФИО1 классного чина - секретарь муниципальной службы в Иркутской области 2 класса должен быть решаться ответчиком после ДД.ММ.ГГГГ, классного чина - секретарь муниципальной службы в Иркутской области 1 класса после ДД.ММ.ГГГГ

Как пояснила в ходе судебного заседания представитель ответчика по доверенности ФИО5, работодатель - Управление образования администрации Тайшетского района полагало, что присвоение классных чинов относится к компетенции кадровой комиссии Администрации Тайшетского района, поэтому до 2018г. не рассматривало вопросы о присвоении классных чинов работников Управления образования. По этой причине ФИО1 не были своевременно присвоены классные чины.

Представитель ответчика не отрицал, что распоряжением Администрации Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ «О делегировании полномочий» начальникам структурных подразделений администрации Тайшетского района, являющихся юридическими лицами, делегированы полномочия по заключению трудовых договоров от имени муниципального образования «Тайшетский район» с муниципальными служащими, по ведению кадровой документации, в том числе, начальнику Управления образования администрации Тайшетского района и начиная с ДД.ММ.ГГГГ полномочия по присвоению классных чинов муниципальным служащим Управления образования администрации Тайшетского района возложены на Управление образования администрации Тайшетского района. Но только после обращения ФИО1 они разобрались, что полномочия по присвоению классных чинов перешли к Управлению образования и стали этим вопросом заниматься.

Кроме того, представитель ответчика Щепечёнок О.В. в судебном заседании в отношении присвоения следующих классных чинов полагала, что законодательство не обязывает работодателя (нанимателя) повышать (присваивать более высокий) классный чин муниципальному служащему, это является правом работодателя (нанимателя), пояснила суду, что у работодателя имелись нарекания к истцу по поводу выполнения ею должностных обязанностей.

Суд считает указанные доводы представителя ответчика необоснованными по следующим основаниям.

Как предусмотрено ч. 6. ст. 5(4) Закона Иркутской области от 15.10.2007 г. №88-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области" очередной классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых возбуждено уголовное дело.

Вместе с тем, представителем ответчика Щепечёнок О.В. не представлено суду доказательств в обоснование неприсвоения истцу очередных классных чинов (недостаточная квалификация, наложение дисциплинарных взысканий, невыполнение должностных обязанностей). Более того, как усматривается из показаний представителя ответчика вопрос о присвоении очередного классного чина истцу своевременно не рассматривался, поскольку ответчик ошибочно полагал, что данный вопрос не относится к его компетенции.

Истцом ФИО1, в опровержение доводов представителя ответчика, представлены доказательства добросовестного исполнения ею должностных обязанностей (благодарность начальника Управления образования администрации Тайшетского района за 2016/2017 учебный год, благодарственное письмо ГАУ ДПО ИО «Институт развития образования Иркутской области» от 2018 года) и наличия соответствующей квалификации: двух высших образований (диплом с отличием серии , выданный ГОУ ВПО «Иркутский государственный педагогический университет» ДД.ММ.ГГГГ; диплом серии , выданный ГОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования» ДД.ММ.ГГГГ), профессиональной переподготовки по направлению «Государственное и муниципальное управление» (диплом о профессиональной переподготовке , выданный ООО Центр профессионального развития «Партнер» ДД.ММ.ГГГГ).

При таких обстоятельствах исковые требования ФИО1 о присвоении ей классного чина - секретарь муниципальной службы в Иркутской области 2 класса должен с ДД.ММ.ГГГГ, классного чина - секретарь муниципальной службы в Иркутской области 1 класса с ДД.ММ.ГГГГ суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Решением Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ «О денежном содержании муниципальных служащих администрации Тайшетского района, структурных подразделений администрации Тайшетского района, аппарата думы Тайшетского района, аудиторов Контрольно-счетной палаты» утверждено Положение о денежном содержании муниципальных служащих администрации Тайшетского района, структурных подразделений администрации Тайшетского района, аппарата думы Тайшетского района, аудиторов Контрольно-счетной палаты.

Статьей 4 указанного Положения предусмотрено, что размеры ежемесячных надбавок к должностным окладам за классные чины муниципальных служащих присваиваются в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы и утверждаются решением Думы Тайшетского района.

Установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за классные чины оформляется распоряжением администрации Тайшетского района.

Решением Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об увеличении (индексации) размеров должностных окладов муниципальных служащих администрации Тайшетского района, аппарата Думы Тайшетского района, Контрольно-счетной палаты Тайшетского района» определен размер ежемесячных надбавок к должностным окладам за классные чины муниципальных служащих в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы:

Младшая группа должностей муниципальной службы

секретарь муниципальной службы в Иркутской области 1 класса – 973 руб.,

секретарь муниципальной службы в Иркутской области 2 класса - 893 руб.,

секретарь муниципальной службы в Иркутской области 3 класса - 732 руб.

Решением Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в решение Думы Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ «О денежном содержании муниципальных служащих администрации Тайшетского района, структурных подразделений администрации Тайшетского района, аппарата думы Тайшетского района, аудиторов Контрольно-счетной палаты», установлены следующие размеры ежемесячных надбавок к должностных окладов за классные чины муниципальных служащих в соответствии с занимаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы:

Младшая группа должностей муниципальной службы

секретарь муниципальной службы в Иркутской области 1 класса – 1012 руб.,

секретарь муниципальной службы в Иркутской области 2 класса - 929 руб.,

секретарь муниципальной службы в Иркутской области 3 класса - 762 руб.

Как следует из пояснений представителя ответчика в судебном заседании, классные чины в настоящее время присваиваются на основании приказа руководителя Управления образования. После издания приказа о присвоении классного чина надбавка за классный чин определяется на основании вышеуказанных решений Думы Тайшетского района, которыми определены надбавки за соответствующий классный чин, отдельного приказа (распоряжения) об установлении работнику надбавки за классный чин не издается, что также подтверждается представленным суду приказом от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно расчета, составленного представителем ответчика Щепечёнок О.В. по данным истца, размер недоначисленных и невыплаченных ежемесячных надбавок к должностному окладу за классный чин за период работы с ноября 2014 г. по апрель 2018 г. с учетом уже выплаченных сумм составляет 44045 руб. 66 коп. (47616,63 руб. – 3570,97 руб.).

Указанный расчет задолженности по ежемесячным надбавкам к должностному окладу за классный чин проверен судом, основан на представленных доказательствах: табелях учета рабочего времени, расчетных листках, в связи с чем признается судом верным.

Истец ФИО1 в судебном заседании с указанным расчетом задолженности по ежемесячным надбавкам к должностному окладу за классный чин согласилась.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по ежемесячным надбавкам к должностному окладу за классный чин за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 44045 руб. 66 коп.

В удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по ежемесячным надбавкам к должностному окладу за классный чин за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9682 руб. 50 коп. суд полагает необходимым отказать.

Частью 3 ст. 103 ГПК Российской Федерации установлено, что государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от ее уплаты, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежат зачислению по нормативу 100 процентов в бюджеты муниципальных районов.

Исковые требования ФИО1, освобожденной от уплаты государственной пошлины, частично удовлетворены судом, в связи с чем, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в доход бюджета муниципального образования «Тайшетский район» с МУ «Управление образования администрации Тайшетского района» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1521 руб. 35 коп.

Руководствуясь ст. ст. 194, 197- 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования ФИО1 к МУ «Управление образования администрации Тайшетского района» о признании приказа незаконным, возложении обязанности присвоить классные чины, о перерасчете заработной платы удовлетворить частично.

Признать незаконным приказ Управления образования администрации Тайшетского района от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении классных чинов муниципальным служащим Управления образования администрации Тайшетского района» в части даты присвоения ФИО1 классного чина «секретарь муниципальной службы в Иркутской области 3 класса» - с ДД.ММ.ГГГГ, установить дату присвоения классного чина «секретарь муниципальной службы в Иркутской области 3 класса» - с ДД.ММ.ГГГГ

Обязать МУ «Управление образования администрации Тайшетского района» присвоить ФИО1 классный чин «секретарь муниципальной службы в Иркутской области 3 класса» - с ДД.ММ.ГГГГ, классный чин «секретарь муниципальной службы в Иркутской области 2 класса» - с ДД.ММ.ГГГГ, классный чин «секретарь муниципальной службы в Иркутской области 1 класса» - с ДД.ММ.ГГГГ

Произвести перерасчет заработной платы ФИО1 с учетом присвоенных классных чинов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с МУ «Управление образования администрации Тайшетского района» в пользу ФИО1 задолженность по ежемесячным надбавкам к должностному окладу за классный чин за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 44045 руб. 66 коп.

В удовлетворении исковых требований к МУ «Управление образования администрации Тайшетского района» о взыскании задолженности по ежемесячным надбавкам к должностному окладу за классный чин за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9682 руб. 50 коп. ФИО1 отказать.

Взыскать с МУ «Управление образования администрации Тайшетского района» в доход бюджета муниципального образования «Тайшетский район» государственную пошлину в размере 1521 руб. 35 коп.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Тайшетский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Н.П. Сергейчева