Шарлыкский районный суд Оренбургской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Шарлыкский районный суд Оренбургской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-796/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Шарлык 27 декабря 2011 года
Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Рослякова Е.А.,
с участием помощника прокурора Шарлыкского района Поповой Е.А.,
при секретаре Кандараковой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Шарлыкского района о признании несоответствующим законодательству решения Совета депутатов МО «Шарлыкский район» в части,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Шарлыкского района в порядке ст.251 ГПК РФ, в интересах Российской Федерации и обратился в суд с заявлением о признании несоответствующим законодательству решения Совета депутатов муниципального образования «Шарлыкский район» № 199 от 12.11.2008г. «О денежном содержании муниципальных служащих МО «Шарлыкский район», в части установления размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат, окладов, правовыми актами администрации района, что противоречит требованиям федерального и регионального законодательства. Как указано в заявлении, нарушения закона выявлены в п.3 вышеуказанного решения, а так же в ст. 6 Положения о размерах должностных окладов и размерах ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим и порядок их осуществления (приложение 2 к Решению Совета депутатов). Пункты 2.1, 2.5 Положения о порядке и условиях выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (приложение № 2 Положения), так же противоречат нормам действующего законодательства.
Так пунктом 3 решения Совета депутатов МО «Шарлыкский район» от 12.11.2008г. за № 199 установлен должностной оклад главе муниципального образования Шарлыкский район. Одновременно данный пункт содержит положение о том, что персональные размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат устанавливаются постановлением главы района. Статья 6 Положения о размерах должностных окладов, а так же о размерах ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим МО «Шарлыкский район» и порядке их осуществления утвержденного решением Совета депутатов № 199 от 12.11.2008г. (приложение 2) закрепляет норму, согласно которой персональный размер должностного оклада муниципальному служащему устанавливается правовым актом руководителя органа местного самоуправления, что является превышением его полномочий.
Пункт 2.1 Положения о порядке и условиях выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы определяет, что размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается в процентах к должностному окладу соответствующим муниципальным правовым актом руководителя органа местного самоуправления и может быть пересмотрен в соответствии с правилами настоящего положения.
Пункт 2.5 вышеуказанного Положения устанавливает, что изменение размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы оформляется соответствующим муниципальным правовым актом руководителя органа местного самоуправления. Положения данных пунктов противоречат требованиям законодательства и являются превышением полномочий главой муниципального образования.
Просит признать несоответствующим закону п.3 Решения Совета депутатов, ст. 6 Положения о размерах должностных окладов, пп. 2.1, 2.5 Положения о порядке и условиях выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу решения Совета депутатов МО «Шарлыкский район» от 12.11.2008г. № 199 «О денежном содержании муниципальных служащих МО «Шарлыкский район».
В судебном заседании, помощник прокурора Шарлыкского района Попова Е.А., требования, изложенные в заявлении прокурора Шарлыкского района, подержала по основаниям, изложенным в заявлении. Просила суд признать несоответствующими закону указанные в исковом заявлении пункты решения Совета депутатов МО «Шарлыкский район» № 199 от 12.11.2008г. «О денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования Шарлыкский район» с учетом изменений и дополнений внесенных решением Совета депутатов Шарлыкского района» № 20 от 27.12.2010г., а так же пункты положений являющихся приложением к решению № 199 от12.11.2008г..
В судебном заседании, представитель заинтересованного лица Гаврилова С.В. действующая на основании доверенности с заявлением прокурора Шарлыкского района не согласилась и просила в удовлетворении заявления отказать. По существу дала пояснения указав на то, что Решение Совета депутатов МО «Шарлыкский район» № 199 от 12.11.2008г. «О денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования Шарлыкский район» в редакции решения № 20 от 27.12.2010г. не содержит каких - либо нарушений и противоречий действующего законодательства. Решением Совета депутатов № 199 от 12.11.2008г. с изменениями и дополнениями от 27.12.2010г. установлены размеры должностных окладов муниципальных служащих района по должностям муниципальной службы. Приложениями к вышеуказанному решению Совета, изданными в виде положений установлены предельные размеры должностных окладов, размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим МО «Шарлыкский район» и порядок их осуществления, а так же порядок и условия выплаты ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы. Решение Совета депутатов не противоречит положениям Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007г. «О муниципальной службе», как не противоречит и положениям регионального законодательства, в частности Закона Оренбургской области от 10.10.2007 № 1611/339- IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области». Решением представительного органа определены размеры должностных окладов муниципальных служащих, размеры ежемесячных и иных выплат, порядок осуществления данных выплат. Указание на то, что персональные размеры окладов ежемесячных и иных дополнительных выплат устанавливаются правовыми актами администрации района либо руководителем органа местного самоуправления, не является каким-либо нарушением. При приеме на работу муниципальных служащих, руководителем органа местного самоуправления, которым в частности является каждый начальник отдела входящего в состав администрации МО «Шарыкский район», в пределах сумм и процентов установленных решением Совета депутатов № 199 от 12.11.2008г. устанавливается персональный оклад, а так же надбавки и выплаты к нему. Совет депутатов района разработал и утвердил свои решением размеры должностных окладов муниципальных служащих которые имеют «вилку», то есть нижний и верхний пределы оклада. Положениями к решению Совета определены порядок и условия ежемесячных выплат и надбавок к должностному окладу. Представительный орган муниципального образования не может собираться по каждому вопросу, связанному с приемом на работу муниципального служащего, для установления ему оклада и иных выплат, это входит в компетенцию начальника отдела, что не противоречит ни Трудовому законодательству РФ ни законодательству о муниципальной службе. В структуру администрации МО «Шарлыкский район» входят как отраслевые (функциональные) так и территориальные органы местной администрации. К отраслевым в частности относятся: УСЗН, финансовый отдел, отдел культуры, отдел образования, комитет спорта и туризма, которые являются юридическими лицами. Руководители данных структурных подразделений являются руководителями органов местного самоуправления, в связи, с чем указание в положениях о предельных размерах оплаты труда и о порядке выплаты ежемесячных надбавок к должностному окладу, на должность руководителя органа местного самоуправления, не означает, что данным лицом является именно глава района. Лицом, устанавливающим персональный размер должностного оклада и выплат к нему является руководитель отдела, который в данном случае, действует в пределах своей компетенции установленной именно решением Совета депутатов № 199 с изменениями от 27.12.2010г.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В силу положений ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. В то же время, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
В соответствии со ст. 1Федерального закона от 17.01.1992г. «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-I с последними изменениями от 21.11.2011г., прокуратура осуществляет надзор за соответствием законам РФ, издаваемых органами местного самоуправления правовых актов. В случае выявления правовых актов, противоречащих федеральным законам, прокуроры обязаны приносить протесты на эти акты, вносить представления об устранении нарушений закона, обращаться в суд с требованием о признании таких законов не действующими.
В силу ч.2 ст. 11 ГПК РФ суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.
В соответствии со ст. 1 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-Ф3 от 06.10.2003 г. (далее по тексту решения - Федеральный закон об организации местного самоуправления № 131-ФЗ) местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Согласно п.4 ст.7 п. 1 Федерального закона об организации местного самоуправления № 131-ФЗ, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а так же конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.
В силу ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а так же из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а так же размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливается муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 15 Закона Оренбургской области от 10.10.2007г. № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области» денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а так же из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Оренбургской области. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области.
Из заявления прокурора, с уточнениями заявленными помощником прокурора в судебном заседании и материалов дела следует, что прокурором Шарлыкского района оспаривается п.3 Решения Совета депутатов МО «Шарлыкский район» № 199 от 12.11.2008г. в редакции решения Совета депутатов № 20 от 27.12.2010г., а так же ст. 6 Положения о размерах должностных окладов и пункты 2.1, 2.5 Положения о порядке и условиях выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу.
В судебном заседании установлено, Решением Совета депутатов муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области от 12.11.2008г. № 199 «О денежном содержании муниципальных служащих МО «Шарлыкский район» утверждено Положение « О предельных размерах должностных окладов, а также о размерах ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим муниципального образования Шарлыкский район и порядок их осуществления» (приложение 2 к решению Совета депутатов № 199 от 12.11.2008г.) Согласно статьи 6 данного Положения предельные размеры должностных окладов муниципальных служащих муниципального образования установлены в приложении 1 к настоящему положению. Персональный размер должностного оклада муниципальному служащему устанавливается правовым актом руководителя органа местного самоуправления в соответствии с предъявляемыми квалификационными требованиями, на основании оценки трудовой деятельности муниципального служащего, сложности выполняемой им работы, её результативности, а так же с учетом специальных знаний, умений и навыков для исполнения должностных обязанностей по замещаемой им должности. / л.д. 7-10/.
Приложением 2 к вышеуказанному Положению «О предельных размерах должностных окладов…» является Положение «О порядке и условиях выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особы условия муниципальной службы муниципальным служащим МО «Шарлыкский район». Согласно п. 2.1 данного Положения размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается в процентах к должностному окладу соответствующим муниципальным правовым актом руководителя органа местного самоуправления и может быть пересмотрен в соответствии с правилами настоящего Положения. Пунктом 2.5 данного положения установлено, что изменение размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы оформляется соответствующим муниципальным правовым актом руководителя органа местного самоуправления / л.д. 12 /.
Одновременно, п. 3 Решения Совета депутатов от 12.11.2008г. № 199 установлен должностной оклад главе муниципального образования Шарлыкский район, а так же определено, что Положение 2 о предельных размерах должностных окладов, размерах ежемесячных и дополнительных выплат и порядок их осуществления, распространяется на главу муниципального образования Шарлыкский район. Персональный размер ежемесячных и иных дополнительных выплат устанавливается постановлением главы района / л.д. 7/.
Решением Совета депутатов муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области от 27.12.2010г. № 20 внесены изменения и дополнения в решение Совета депутатов МО Шарлыкский район № 199 от 12.11.2008г. «О денежном содержании муниципальных служащих МО «Шарлыкский район», согласно которого абзац 2 части 3 решения изложен в следующей редакции: «Установить главе муниципального образования Шарлыкский район должностной оклад в размере 23620,0 руб. Персональные размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат устанавливаются правовым актом администрации муниципального образования Шарлыкский район». В названии положения «О предельных размерах должностных окладов, а так же о размерах ежемесячных и иных дополнительных выплат» исключено слово « предельных». Кроме того, первый абзац статьи 6 положения о предельных размерах должностных окладов, изложен в новой редакции: «размеры должностных окладов муниципальных служащих муниципального образования Шарлыкский район установлены в приложении 1 к настоящему решению» / д.д. 15-17/.
Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области № 199 от 12.11.2008г. с изменениями и дополнениями внесенными решением Совета депутатов № 20 от 27.12.2010г., Положения: «О размерах должностных окладов, а так же о размерах ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим МО Шарлыкский район и порядок их осуществления» (прил.2 к решению Совета депутатов № 199 от 12.11.2008г.), и «О порядке и условиях выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципальным служащим МО Шарлыкский район (прил.2 к Положению «О размерах должностных окладов…» являются нормативными правовыми актами.
Решение Совета депутатов муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области № 199 от 12.11.2008г., а так же решение Совета депутатов муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области № 20 от 27.12.2010г. «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов № 199 от 12.11.2008г. вынесены в пределах предоставленных полномочий соблюдением порядка принятия и в целом не оспариваются сторонами по делу.
По мнению прокурора Шарлыкского района, изложенному в заявлении, закрепление в п.3 Решения № 199 от 12.11.2008г. № 199 нормы, согласно которой «персональный размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат устанавливаются правовым актом администрации МО «Шарлыкский район» является превышением его полномочий. Аналогичные выводы содержатся по п.6 Положения о размерах должностных окладов, а так же о размерах ежемесячных и иных дополнительных выплатах. Наделение руководителя органа местного самоуправления полномочиями по установлению размера ежемесячной надбавки к должностному окладу и изменению размера ежемесячной денежной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы противоречит требованиям законодательства и является превышением полномочий главой муниципального образования. Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, является коррупциогенным фактором, что не способствует обеспечению принципа законности, являющегося одним из составляющих противодействия коррупции согласно Федерального закона № 273 –ФЗ от 25.12.2008г.
Предметом правового регулирования рассматриваемого спора являются отношения связанные с принятием нормативного акта связанного с реализацией полномочий органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы.
Согласно ч.2 ст. 22 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 г. размер должностного оклада, а так же размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Аналогичное положение содержится в части 2 статьи 15 Закона Оренбургской области от 10.10.2007г. № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области».
В соответствии с вышеуказанным законодательством Совет депутатов муниципального образования Шарлыкский район 12.11.2008г. принял решение № 199 «О денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования Шарлыкский район». В дальнейшем, решением Совета депутатов МО «Шарлыкский район» № 20 от 27.12.2010г. внесены изменения и дополнения в решение № 199 от 12.11.2008г.
Решением Совета депутатов № 199 от 12.11.2008г. (с изменениями и дополнениями от 2712.2010г.) утверждена едина схема должностных окладов муниципальных служащих МО «Шарлыкский район» (приложение № 1 к решению № 199). Разработано положение «О размерах должностных окладов, а так же о размерах ежемесячных и иных дополнительных выплатах муниципальным служащим (приложение № 2 к решению № 199), которым утверждены размеры должностных окладов, а так же размеры ежемесячных и дополнительных выплат муниципальным служащим и порядок их осуществления. Утверждено положение «О порядке и условиях выплаты ежемесячного денежного поощрения муниципальным служащим ( приложении № 3 к решению Совета депутатов № 199), а так же положение «О порядке и условиях выплаты премий, материальной помощи, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим ( приложение № 4 к решению Совета депутатов № 199).
Статьей 6 Положения о размерах должностных окладов, а так же о размерах ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим МО «Шарлыкский район» и порядке их осуществления, в редакции решения № 20 от 27.12.2010г., установлены размеры должностных окладов муниципальных служащих согласно приложения № 1. Одновременно данной статьёй установлено, что персональный размер должностного оклада муниципальному служащему устанавливается правовым актом руководителя органа местного самоуправления в соответствии с предъявляемыми квалификационными требованиями, на основании оценки трудовой деятельности муниципального служащего, сложности выполняемой им работы, её результативности, а так же с учетом специальных знаний, умений и навыков для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности.
Пунктами 2.1. и 2.5 Положения о порядке и условиях выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу, установлено, что размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливаются в процентном отношении к должностному окладу соответствующим муниципальным правовым актом руководителя органа местного самоуправления и может быть пересмотрен в соответствии с правилами настоящего Положения. Изменение размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы оформляется соответствующим муниципальным правовым актом руководителя органа местного самоуправления.
Анализируя содержание п.6 положения «О размерах должностных окладов, о размерах ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим», а так же содержание п.п. 2.1, 2.5 положения «О порядке и условиях выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы» суд не усматривает каких-либо нарушений как Федерального, так и регионального законодательства, поскольку представительный орган муниципального образования в пределах своих полномочий утвердил единую схему должностных окладов муниципальных служащих, определил порядок формирования должностного оклада и ежемесячной надбавки за особые условия труда муниципальных служащих. Оклады согласно «схемы» имеют нижний и верхний пределы. Суд соглашается с позицией представителя представительного органа муниципального образования в части того, что указание в решении Совета на установление правовым актом руководителя органа местного самоуправления именно персонального размера должностного оклада муниципальному служащему, и размера ежемесячной надбавки к должностному окладу не противоречит и Трудовому кодексу РФ.
Статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе и за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007г. представителем нанимателя (работодателем) муниципальных служащих может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
В соответствии с решением Совета депутатов МО «Шарлыкский район» Оренбургской области № 296 от 21.07.2010г. «О структуре администрации муниципального образования Шарлыкский район» в структуру администрации МО «Шарлыкский район» входят в том числе: Управление социальной защиты населения, отдел культуры, отдел образования, комитет по физической культуре, спорту и туризму, финансовый отдел. Согласно положений о деятельности вышеуказанных отраслевых органах исполнительной власти Администрации муниципального образования «Шарлыкский район», их руководители назначают на должность и освобождают от должности работников отдела (комитета), заключают с работниками трудовые договоры, устанавливают оклады и иные условия оплаты труда в соответствии с нормативными правовыми актами (п.п.7 п.2 раздела VI положения о муниципальном казенном учреждении «Финансовый отдел Администрации муниципального образования «Шарлыкскский район», п.п. 4.7.7 раздела 4 положения о муниципальном учреждении «Отдел культуры администрации муниципального образования «Шарлыкский район», раздел 4 положения «О муниципальном учреждении «Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации Шарлыкского района».
Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу о том, что положения статьи 6 Положения о размерах должностных окладов и пункты 2.1 и 2.5 Положения о порядке и условиях выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу решения Совета депутатов МО «Шарлыкский район» № 199 от 12.11.2008г. в редакции решения от 27.12.2010г. № 20, не противоречат Федеральному закону № 25-ФЗ от 02.03.2007г. «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральному закону № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закону Оренбургской области от 10.10.2007г. «О муниципальной службе в Оренбургской области».
Доводы прокурора Шарлыкского района изложенные в заявлении о том, что статья 6 Положения о размерах должностных окладов, а так же пункты 2.1 и 2.5 Положения о порядке и условиях выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия содержат в себе превышение полномочий главы муниципального образования, что в конечном итоге ведет к образованию коррупциогенных факторов, суд признает не обоснованными. Из анализа непосредственно оспариваемых положений указанные прокурором обстоятельства не усматриваются.
В части признания несоответствующим закону пункта 3 Решения Совета депутатов № 199 от 12.11.2008г. суд приходит к следующему.
Из содержания заявления прокурора Шарлыкского района, поддержанного помощником прокурора в судебном заседании следует, что пункт 3 решения Совета депутатов № 199 от 12.11.2008г. в редакции решения Совета № 20 от 27.12.2010г. закрепляет норму, согласно которой персональные размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат устанавливаются правовым актом администрации муниципального образования Шарлыкский район, что является превышением его полномочий.
Рассматривая оспариваемую норму, следует отметить, что данный пункт решения Совета депутатов определяет должностной оклад и персональные размеры ежемесячных и иных выплат именно главы муниципального образования Шарлыкский район, что позволяет сделать вывод о том, что данный пункт решения имеет отношение только к денежному содержанию главы района.
Согласно ч.2 ст. 1 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007г. «О муниципальной службе в Российской Федерации», данным Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности), то есть главы муниципальных образований, замещая выборные должности, не являются муниципальными служащими.
В соответствии со ст. 16 Закона Оренбургской области № 130/32-ОЗ от 12.09.1997г. «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления» выборное должностное местного самоуправления, работающее на постоянной основе, получает ежемесячно должностной оклад, надбавки и иные выплаты к должностному окладу размеры которых определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования, федеральным и областным законодательством.
В соответствии с частями 5 и 5.1. ст. 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», глава муниципального образования подотчетен непосредственно населению и представительному органу муниципального образования. Аналогичное требование содержится в п. 5 ст. 26 Устава муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области.
Таким образом, глава муниципального образования, являясь выборным должностным лицом (п.2 ст. 26 Устава МО «Шарлыкский район» с изменениями зарегистрированными 19.05.2011г.), не является муниципальным служащим в связи с чем на него не распространяются положения законодательства о муниципальной службе. С учетом изложенного, и исходя из статуса главы муниципального образования, конкретный размер должностного оклада, а так же всех дополнительных выплат к нему для главы муниципального образования подлежит определению представительным органом муниципального образования непосредственно.
Принимая во внимание вышеизложенное суд приходит к выводу о том, что требования прокурора Шарлыкского района о признании несоответствующим закону п.3 решения Совета депутатов МО «Шарлыкский район» № 199 от 12.11.2008г. в редакции решения Совета дупутатов от 27.12..2010г. № 20 в части установления главе муниципального образования Шарлыкский район персональных размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат правовым актом администрации муниципального образования Шарлыкский район, следует считать обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Шарлыкского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, удовлетворить частично.
Признать несоответствующим закону пункт 3 Решения Совета депутатов муниципального образования Шарлыкский район № 199 от 12.11.2008г. (в редакции решения Совета депутатов № 20 от 27.12.2010г.) в части установления главе муниципального образования Шарлыкский район, правовым актом администрации муниципального образования, персональных размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат. Признать недействующим и не подлежащим применению данный пункт решения в части признанной настоящим решением несоответствующим закону, с момента вступления решения в законную силу.
В остальной части заявление прокурора Шарлыкского района оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней через Шарлыкский районный суд.
Судья Росляков Е.А.