Дело № 2- 796/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 августа 2013 года г. Оса
Осинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Дьячковой Т.Е.
с участием старшего помощника прокурора прокуратуры Осинского района Селивановой Л.И.
заявителя К.
представителя органа, решение которого оспаривается, председателя территориальной избирательной комиссии Осинского муниципального района А.
при секретаре Устиновой Е.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Осе гражданское дело по заявлению К. об оспаривании решения территориальной избирательной комиссии Осинского муниципального района,
у с т а н о в и л:
24 июля 2013 года К. в ТИК Осинского муниципального района представил на регистрацию документы кандидата в депутаты Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения третьего созыва по многомандатному избирательному округу №, выдвинутого в порядке самовыдвижения.
Решением ТИК Осинского муниципального района от 01 августа 2013 года № прекращено выдвижение К. кандидатом в депутаты Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения третьего созыва по многомандатному избирательному округу №, выдвинутого в порядке самовыдвижения, в связи с тем, что К. не был предоставлен первый финансовый отчет кандидата.. Кандидат вправе не открывать специальный избирательный счет в избирательном округе с числом избирателей менее 5 тысяч в случае письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о неиспользовании им денежных средств на цели финансирования своей избирательной компании.
К. обратился в суд с заявлением на указанное решение, просил его отменить, обязать территориальную избирательную комиссию Осинского муниципального района восстановить его, К., в выдвижении в кандидаты в депутаты Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения третьего созыва по многомандатному избирательному округу №.
Обязать зарегистрировать его, К., в кандидаты в депутаты Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения третьего созыва по многомандатному избирательному округу №, мотивируя свои требования тем, что предоставил в ТИК документы о своем выдвижении в кандидаты в депутаты Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения третьего созыва по многомандатному избирательному округу №. и сообщил, что не будет открывать специальный избирательный счет, так как в избирательном округе число избирателей менее 5 тысяч человек и он имеет право его не открывать. Член избирательной комиссии ФИО5 дала ему, заявителю, уведомление соответствующей избирательной комиссии, о неиспользовании денежных средств на цели финансирования своей избирательной кампании, он, К., подписал его и передал обратно, забрал подтверждение о сдаче документов и ушел. Первый финансовый отчет, соответственно, не требовался. По утверждению К., он полностью предоставил в ТИК все документы в соответствии с законодательством.
В судебном заседании К. на удовлетворении своих требований настаивал, приведя в обоснование доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ТИК Осинского муниципального района А. требования К. не признала, пояснила, что отказано К. в выдвижении в кандидаты в депутаты на основании Закона, в частности, в связи с тем, что заявитель, имевший право не открывать специальный избирательный счет, так как в избирательном округе число избирателей менее 5 тысяч человек, обязан был представить в соответствующую избирательную комиссию Уведомление о том, что им не будет создан избирательный фонд, расходы на финансирование избирательной кампании с использованием денежных средств не будут осуществляться. Для удобства кандидатов в депутаты, такое Уведомление было размещено на сайте ТИК, а также бланки Уведомлений были непосредственно и в кабинетах избирательной комиссии. Но К. такое уведомление не представил в избирательную комиссию. В связи с тем, что такого уведомления заявителем представлено не было, он обязан был представить первый финансовый отчет одновременно с представлением в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата. Данных документов кандидат К. не представил.
Выслушав заявителя, представителя территориальной избирательной комиссии, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым заявление К. оставить без удовлетворения, суд приходит к выводу, что заявление К. удовлетворению не подлежит.
Порядок организации и проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае регулируется Законом Пермского края от 09.11.2009 № 525 - ПК (ред. от 18.11.2010) «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае».
В соответствии с п. 18 ст. 33 вышеназванного закона кандидат вправе не открывать специальный избирательный счет в избирательном округе с числом избирателей менее 5 тысяч человек в случае письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о неиспользовании им денежных средств на цели финансирования своей избирательной кампании.
По утверждению К. он в ТИК предоставил письменное уведомление о том, что им не будет создан избирательный фонд, расходы на финансирование избирательной кампании с использованием денежных средств не будут осуществляться.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Однако утверждение К. о том, что он сдавал письменное уведомление о неиспользовании им денежных средств на цели финансирования своей избирательной кампании опровергаются представленными избирательной комиссией доказательствами.
Судом установлено, что кандидат в депутаты Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения третьего созыва по многомандатному избирательному округу №. К.в ТИК Осинского муниципального района сдал 24 июля 2013 года в 12.00 часов следующие документы: заявление кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу; копию паспорта; копии документов об образовании; документы кандидата для подтверждения сведений об основном месте работы или службы; автобиографию; свидетельства о рождении детей; фотографии в количестве 3 штук, что подтверждается ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ о получении документов от кандидата, выдвинутого по многомандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения на выборах депутатов Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения третьего созыва(л.д.7).
Подлинник указанного ПОДТВЕРЖДЕНИЯ, обозрение которого было произведено в суде, не содержит в себе информации о том, что заявителем было сдано вышеуказанное уведомление.
Данное подтверждение подписано самим К., копия которого им была сразу получена при сдаче документов в избирательную комиссию.
Никаких доказательств, подтверждающих, что К. представил в избирательную комиссию письменное уведомление, заявителем не представлено.
Поскольку указанного письменного уведомления К. представлено не было, для своей регистрации он должен был представить в этом случае первый финансовый отчет кандидата, поскольку в соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст. 60 Закона Пермского края от 09.11.2009 № 525 - ПК (ред. от 18.11.2010) «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» первый финансовый отчет предоставляется одновременно с представлением в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата…
Согласно п.п. «в» п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием отказа в регистрации кандидата является: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Также в соответствии с п. «в» ч.4 ст. 37 Закона Пермского края от 09.11.2009 № 525 - ПК (ред. от 18.11.2010) «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае» отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата является основанием для отказа в регистрации кандидата.,
Таким образом, действующие нормы вышеприведенных законов свидетельствуют о том, что первый финансовый отчет является документом, необходимым для регистрации кандидата и должен предоставляться одновременно с другими документами для регистрации, поскольку заявителем не было предоставлено письменное уведомление о том, что им не будет создан избирательный фонд, расходы на финансирование избирательной кампании с использованием денежных средств не будут осуществляться.
И так как для регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения третьего созыва по многомандатному избирательному округу № заявителем необходимые документы в избирательную комиссию представлены не были, ТИК обоснованно приняла решение прекратить выдвижение кандидата в депутаты Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения третьего созыва по многомандатному избирательному округу №
На основании изложенного, поскольку действия территориальной избирательной комиссии являются законными и правомерными при принятии ею решения о прекращении выдвижения заявителя кандидатом в депутаты Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения третьего созыва, в удовлетворении заявления К. следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении заявления К. :
Решение территориальной избирательной комиссии Осинского муниципального района от 01.08.2013 года № отменить.
Обязать территориальную избирательную комиссию Осинского муниципального района восстановить его, К., в выдвижении в кандидаты в депутаты Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения третьего созыва по многомандатному избирательному округу №.
Обязать зарегистрировать его, К., в кандидаты в депутаты Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения третьего созыва по многомандатному избирательному округу №, ОТКАЗАТЬ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение пяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий судья Т.Е. Дьячкова