ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-796/2021 от 10.11.2021 Успенского районного суда (Краснодарский край)

К делу №2-796/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

С. Успенское 10 ноября 2021 года

Успенский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Даниленко А.А.,

секретаря судебного заседания Мартыненко Д.Д.,

с участием представителя истца – Успенского районного прокурора старшего помощника прокурора Зиркова В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Ресурс» муниципального образования Успенский район о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту социальной инфраструктуры,

установил:

Прокурор Успенского района в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Ресурс» муниципального образования Успенский район о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту социальной инфраструктуры.

В обоснование требований указывает, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего вопросы создания беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи.

В ходе проверки в деятельности Муниципального унитарного предприятия «Ресурс» муниципального образования Успенский район выявлены следующие нарушения.

Требования к обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения определены Сводом правил 59.13330.2012, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 605 (далее – СП 59.13330.2012).

Проверкой установлено, что МУП «Ресурс» осуществляется деятельность по обслуживанию газового оборудования, эксплуатируемого в системах теплоснабжения образовательных учреждений района, а также претензионная работа по взысканию дебиторской задолженности, расположенном по адресу: <...>.

Часть нежилых помещений вышеназванного здания принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Успенский район и предоставлено для пользования МУП «Успенский водоканал».

Как установлено в ходе проверки, вышеперечисленные требования законодательства о социальной защите инвалидов исполняются МУП «Ресурс» ненадлежащим образом.

Так, проверкой установлено, что высота подъема ступеней наружной лестницы на входе в здание не соответствует требованиям п. 5.1.12 СП 59.13330.2016.

Пандус, дублирующий наружную лестницу на входе, с уклоном марша 1/20 (5%) согласно п. 5.1.15. СП 59.13330.2016.

Таким образом, бездействие МУП «Ресурс», выразившееся в непринятии мер по организации беспрепятственного доступа маломобильных граждан в нежилом помещение для оказания услуг расположенного по адресу: <...>, является незаконным.

Бездействием МУП «Ресурс» нарушаются права маломобильных граждан, число которых постоянно меняется, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц.

Просит признать незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия «Ресурс» муниципального образования Успенский район, выразившееся в невыполнении требований закона о создании беспрепятственного доступа маломобильных граждан к нежилому помещению в сфере оказания услуг населению, расположенному по адресу: <...>.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Ресурс» муниципального образования Успенский район устранить допущенные нарушения в полном объеме, а именно: обеспечить высоту подъема ступеней наружной лестницы на входе в здание соответствие требованиям п. 5.1.12 СП 59.13330.2016; возвести пандус, дублирующий наружную лестницу на входе, с уклоном марша 1/20 (5%) согласно п. 5.1.15. СП 59.13330.2016.

Истец в судебном заседании требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Ответчик в судебное заседание не явился, суду представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, не возражал против удовлетворения требований.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - ГКУ КК «Управление социальной защиты населения в Успенском районе в судебное заседание представили заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, с заявленными требованиями согласны.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего вопросы создания беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи.

В ходе проверки в деятельности муниципального унитарного предприятия «Ресурс» муниципального образования Успенский район выявлены следующие нарушения.

Так, Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Закон Краснодарского края от 27.04.2007 № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» определяет общие требования к приспособлению объектов для беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан в соответствии с федеральным законодательством, действующими градостроительными нормативами, строительными нормами и правилами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 № 1229-КЗ маломобильные граждане – люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, лица старше 60 лет, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья, беременные женщины, лица с детьми в возрасте до 3 лет, в том числе с детскими колясками, а также иные лица, испытывающие затруднения при движении и (или) потреблении услуг в силу устойчивого или временного физического недостатка, вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В силу ч. 5 ст. 5 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 № 1229-КЗ организации независимо от их организационно-правовых форм осуществляют свою деятельность на условиях соблюдения прав маломобильных граждан на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Требования к обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения определены Сводом правил 59.13330.2012, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 605 (далее – СП 59.13330.2012).

Проверкой установлено, что МУП «Ресурс» осуществляется деятельность по обслуживанию газового оборудования, эксплуатируемого в системах теплоснабжения образовательных учреждений района, а также претензионная работа по взысканию дебиторской задолженности, расположенном по адресу: <...>.

Часть нежилых помещений вышеназванного здания принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Успенский район и предоставлено для пользования МУП «Успенский водоканал».

Как установлено в ходе проверки, вышеперечисленные требования законодательства о социальной защите инвалидов исполняются МУП «Ресурс» ненадлежащим образом.

Так, проверкой установлено, что высота подъема ступеней наружной лестницы на входе в здание не соответствует требованиям п. 5.1.12 СП 59.13330.2016.

Пандус, дублирующий наружную лестницу на входе, с уклоном марша 1/20 (5%) согласно п. 5.1.15. СП 59.13330.2016.

Таким образом, бездействие МУП «Ресурс», выразившееся в непринятии мер по организации беспрепятственного доступа маломобильных граждан в нежилом помещение для оказания услуг расположенного по адресу: <...>, является незаконным.

Бездействием МУП «Ресурс» нарушаются права маломобильных граждан, число которых постоянно меняется, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц.

Указанное обстоятельство в соответствии со ст. 45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, суд считает заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 98, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявленные исковые требования прокурора Успенского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Ресурс» муниципального образования Успенский район о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту социальной инфраструктуры, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия «Ресурс» муниципального образования Успенский район, выразившееся в невыполнении требований закона о создании беспрепятственного доступа маломобильных граждан к нежилому помещению в сфере оказания услуг населению, расположенному по адресу: <...>.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Ресурс» муниципального образования Успенский район устранить допущенные нарушения в полном объеме, а именно: обеспечить высоту подъема ступеней наружной лестницы на входе в здание соответствие требованиям п. 5.1.12 СП 59.13330.2016; возвести пандус, дублирующий наружную лестницу на входе, с уклоном марша 1/20 (5%) согласно п. 5.1.15. СП 59.13330.2016.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение месяца.

Судья