Армавирский городской суд Краснодарского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Армавирский городской суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
дело № 2-797/12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 марта 2012 года Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Кукса В.М.,
с участием помощника прокурора г. Армавира Горак Н.В.,
при секретаре Дроганец Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Армавира, в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании распоряжения главы муниципального образования г. Армавир,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Армавира в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением, в котором просит признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими подпункты 3 и 8 пункта 2 Положения «об антикризисном штабе по оздоровлению ситуации в реальном секторе экономики муниципального образования город Армавир», утвержденного распоряжением главы муниципального образования город Армавир от 25.11.2011 № 543-р; исключить подпункты из указанного Положения, указав, что они противоречат статьям 30, 31, 82 Налогового кодекса РФ, статьям 1, 6 Закона РФ от 21.03.1991 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», статьи 270 Бюджетного кодекса РФ, пункту 6.7 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, пункту 2 Правил взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.08.2004 № 410. По мнению прокурора, оспариваемые подпункты наделяют антикризисный штаб избыточными полномочиями в сфере налоговых и бюджетных правоотношений, дублирующими полномочия налоговых органов. Кроме этого прокурор ссылаясь на то, что в положениях подпункта 1 пункта 3 и подпункта 4.6 пункта 4 указанного Положения используются формулировки с неясным содержанием, что приводит к произвольному применению норм правового акта, в том числе связанное с коррупционными проявлениями, просит обязать администрацию муниципального образования г.Армавир внести изменения в подпункт 1 пункта 3 и пункт 4.6 указанного Положения, дополнив подпункт 1 пункта 3 словами «иных организаций, допустивших снижение финансово-экономических показателей», а пункт 4.6 изложить в следующей редакции: «Присутствие на заседании антикризисного штаба его членов обязательно. В случае, если члены антикризисного штаба не могут лично присутствовать на заседании штаба, они вправе делегировать свои полномочия лицам, исполняющим их обязанности».
В судебном заседании истец – помощник прокурора г. Армавира Горак Н.В. доводы иска поддержала и по основаниям, изложенным в иске, на удовлетворении исковых требований настаивала.
Петренко А.А., действуя по доверенности в интересах заинтересованного лица администрации муниципального образования г. Армавир, против доводов иска возражал. Ссылаясь на то, что Положение об антикризисном штабе по оздоровлению ситуации в реальном секторе экономики муниципального образования город Армавир, утвержденное распоряжением главы муниципального образования город Армавир от 25.11.2011 № 543-р, не противоречит действующему законодательству, просил в удовлетворении заявления прокурора г. Армавира отказать в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, распоряжением главы муниципального образования город Армавир от 25.11.2011 № 543-р утверждено Положение об антикризисном штабе по оздоровлению ситуации в реальном секторе экономики муниципального образования город Армавир (далее - Положение).
Согласно Положению, антикризисный штаб (далее штаб) при администрации муниципального образования г.Армавир является постоянно действующим координационным органом, созданным с целью повышения экономической эффективности и конкурентоспособности отраслей экономики муниципального образованию г.Армавир, к числу его основных задач относится ведение мониторинга задолженности по уплате налогов в организациях всех форм собственности, расположенных на территории, муниципального образования г.Армавир, выработка рекомендаций по погашению образовавшейся задолженности (подпункт 3 пункта 2 Положения); разработка предложений по обеспечению роста поступлений налоговых платежей в консолидированный бюджет Краснодарского края, обеспечение контроля за их исполнением (подпункт 8 пункта 2 Положения).
Вместе с тем, в соответствии со ст.ст. 30, 31, 82 Налогового кодекса РФ, ст.ст. 1, 6 Законом РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. При этом налоговым контролем признается деятельность налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Согласно п. 6.7 Положения о федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
Пунктом 2 Правил взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.08.2004 № 410, установлено, что взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с налоговыми органами осуществляется в целях обеспечения финансовых органов субъектов Российской Федерации и финансовых органов местных администраций информацией, необходимой для формирования и исполнения соответствующих бюджетов в части налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами.
Пределы финансового контроля, осуществляемого контрольными и финансовыми органами муниципальных образований Российской Федерации, определены ст. 270 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой названные органы осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств, соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Анализ норм права, положений подпунктов 3 и 8 пункта 2 Положения в их взаимосвязи позволяет прийти к выводу, что «штабу», не входящему в структуру муниципального образования г.Армавир фактически предоставлено полномочие контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, которое осуществляется налоговыми органами, в частности, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (Федеральная налоговая служба), и его территориальными органами (статьи 30, 31 Налогового кодекса РФ, Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506).
При таких обстоятельствах, суд находит требования прокурора в части признания противоречащими федеральному законодательству и не действующими подпунктов 3 и 8 пункта 2 Положения и исключения их из Положения обоснованными и удовлетворяет их.
Разрешая заявление прокурора в остальной части, суд находит необоснованными требования по возложению на администрацию муниципального образования г. Армавир обязанности внести изменения в подпункт 1 пункта 3 и пункт 4.6 Положения, дополнив подпункт 1 пункта 3 словами «иных организаций, допустивших снижение финансово-экономических показателей», а пункт 4.6 изложить в следующей редакции: «Присутствие на заседании антикризисного штаба его членов обязательно. В случае, если члены антикризисного штаба не могут лично присутствовать на заседании штаба, они вправе делегировать свои полномочия лицам, исполняющим их обязанности». Принятие такого решения ( обязании изложить пункты Положения в той или иной формулировке) будет противоречить Федеральному законодательству ( Закону РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») и ограничивать полномочия органа местного самоуправления в праве выбора способа и форм реализации его полномочий.
Из содержания подпункта 1 пункта 3 Положения следует, что антикризисный штаб для выполнения возложенных на него основных задач имеет право создавать временные и постоянные рабочие группы по направлениям своей деятельности из числа членов антикризисного штаба, представителей органов администрации муниципального образования город Армавир и иных организаций.
Подпунктом 4.6 пункта 4 «Состав и регламент работы антикризисного штаба» предусмотрено, что присутствие на заседании антикризисного штаба его членов обязательно. Члены антикризисного штаба вправе делегировать свои полномочия иным лицам.
Приведенные выше положения подпунктов 1 пункта 3 и подпункта 4.6 пункта 4 Положения требования действующего законодательства не нарушают.
При таких обстоятельствах требование прокурора в части возложения обязанности на администрацию муниципального образования г. Армавир внести изменения в подпункт 1 пункта 3 и пункт 4.6 Положения, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд-
РЕШИЛ:
Заявление прокурора г. Армавира, в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании распоряжения главы муниципального образования г. Армавир от 25.11.2011 № 543-р «Об антикризисном штабе по оздоровлению ситуации в реальном секторе экономики муниципального образования город Армавир» удовлетворить частично.
Признать противоречащими федеральному законодательству и не действующими положения подпункты 3 и 8 пункта 2 Положения об антикризисном штабе по оздоровлению ситуации в реальном секторе экономики муниципального образования город Армавир, утвержденного распоряжением главы муниципального образования город Армавир от 25.11.2011 № 543-р.
Исключить подпункты 3 и 8 пункта 2 из Положения об антикризисном штабе по оздоровлению ситуации в реальном секторе экономики муниципального образования город Армавир, утвержденного распоряжением главы муниципального образования город Армавир от 25.11.2011 № 543-р.
В удовлетворении остальной части заявления отказать.
В окончательной форме решение изготовлено 21.03.2012.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд с момента его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий подпись В.М. Кукса Решение вступило в законную силу с 24.04.2012