ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7972/2013 от 23.12.2013 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2 – 7972/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Пермь 23 декабря 2013 года

Свердловский районный суд г. Перми в составе

судьи Чебыкина В.Л.

с участием представителя истца по доверенности ФИО1

представителя ответчика по доверенности ФИО2

при секретаре Ясыревой Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, гражданское дело по иску ФИО3 к ГУ МВД России по Пермскому краю в лице МРЭО ГИБДД, о защите прав собственника путем возложения обязанностей,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд с иском к ГУ МВД России по <адрес> в лице МРЭО ГИБДД о возложении на ответчика обязанностей по постановке на регистрационный учет принадлежащего истице на праве собственности грузового бортового а/м -МАРКА-, ДД.ММ.ГГГГ г.в., идентификационный номер (VIN) №, ПТС №, с внесением в ПТС и свидетельство о регистрации ТС сведений о замене кабины на кабину ДД.ММ.ГГГГ года выпуска с маркировкой № в соответствии с Актом экспертного исследования -ОРГАНИЗАЦИЯ- от ДД.ММ.ГГГГ №.

Свои требования истица обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ истицей по договору купли-продажи <адрес> был приобретен грузовой бортовой а/м -МАРКА-, ДД.ММ.ГГГГ г.в., идентификационный номер (VIN) и номер кузова (кабины) №, ПТС №.

При этом до подписания договора купли-продажи по требованию истицы автомобиль в этот же день ДД.ММ.ГГГГ был снят с учета в РЭП ГИБДД <адрес> с проведением сотрудниками ГИБДД осмотра автомобиля.

После перегона а/м в <адрес> истица обратилась в МРЭО ГИБДД с заявлением о регистрации а/м на свое имя, однако при осмотре автомобиля был выявлен факт несоответствия маркировки идентификационного номера автомобиля, нанесенного на табличке в кабине а/м с основным идентификационным номером, нанесенным на раме а/м.

Указанные обстоятельства были подтверждены Актом экспертного исследования -ОРГАНИЗАЦИЯ- от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым на приобретенном истицей вышеуказанном а/м ранее была произведена замена кабины на кабину ДД.ММ.ГГГГ г.в. от а/м, имеющего идентификационный номер (VIN) № с кузовом (кабиной) № №.

В ПТС № замена кабины на кабину ДД.ММ.ГГГГ не зарегистрирована, хотя ТС было снято с учета в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением ОП № 7 УМВД России по г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении уголовного дела по данному факту было отказано.

Ответом МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № основанием для отказа в совершении регистрационных действий было указано, что согласно сведений Федеральной информационно-аналитической системы (ФИАС) ГИБДД а/м -МАРКА-, ДД.ММ.ГГГГ г.в., имеющий идентификационный номер (VIN) №, состоит на действующем регистрационном учете в <адрес> и на него судебными приставами-исполнителями наложены запреты и ограничения на совершение регистрационных действий.

В судебное заседание истец не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие. На требованиях настаивала.

Представитель истца поддержал заявленные требования.

Представитель ГУ МВД России по Пермскому краю в судебном заседании требования не признал. Предоставил письменный отзыв на исковое заявление, где со ссылками на положения нормативно-правовых актов пояснил, что в связи с заменой кабины и отсутствию документов на нее, требования истицы, по его мнению, удовлетворению не подлежат. Отдельно указал на то, что согласно сведений Федеральной информационно-аналитической системы (ФИАС) а/м -МАРКА-, ДД.ММ.ГГГГ г.в., имеющий идентификационный номер (VIN) № (с которого вероятно была демонтирована кабина и установлена на а/м истицы), состоит на действующем регистрационном учете в <адрес> и на него судебными органами наложены запреты и ограничения на совершение регистрационных действий.

Суд, заслушав представителей истицы и ответчика, изучив имеющиеся материалы дела, полагает, что требования истицы подлежат удовлетворению по следующим обстоятельствам.

ДД.ММ.ГГГГ истицей по договору купли-продажи <адрес> был приобретен грузовой бортовой а/м -МАРКА-, ДД.ММ.ГГГГ г.в., идентификационный номер (VIN) и номер кузова (кабины) №, ПТС №.

В этот же день ДД.ММ.ГГГГ был снят с учета в РЭП ГИБДД <адрес>.

Актом экспертного исследования -ОРГАНИЗАЦИЯ- от ДД.ММ.ГГГГ № было установлено, что на приобретенном истицей вышеуказанном а/м ранее была произведена замена кабины на кабину 2001 г.в. от а/м, имеющего идентификационный номер (VIN) № с кузовом (кабиной) № №.

В ПТС № замена кабины на кабину ДД.ММ.ГГГГ не зарегистрирована, хотя ТС было снято с учета в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением ОП № 7 УМВД России по г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении уголовного дела по данному факту было отказано.

Ответом МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № основанием для отказа в совершении регистрационных действий было указано, что согласно сведений Федеральной информационно-аналитической системы (ФИАС) ГИБДД а/м -МАРКА-, ДД.ММ.ГГГГ г.в., имеющий идентификационный номер (VIN) №, состоит на действующем регистрационном учете в <адрес> и на него судебными приставами-исполнителями наложены запреты и ограничения на совершение регистрационных действий.

Согласно ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Приказом МВД России от 24.11.2008 г. № 1001 утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Правила).

Указанные Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.

Установленный настоящими Правилами порядок регистрации распространяется также на транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и временно ввезенные на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев.

В силу п. 2 Правил Госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Правил 3 не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

- представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию;

- представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;

- представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

- обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

- наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- отсутствуют в паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", или об основании неуплаты утилизационного сбора, или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией - изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств", за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;

- наличие в паспорте транспортного средства соответствующего колесного транспортного средства отметки о принятии обязательства организацией - изготовителем колесных транспортных средств, не включенной на дату выдачи паспорта в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств", обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;

- если при изменении регистрационных данных колесных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств или по которым организацией - изготовителем транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 года.

При этом в силу с п. 51 Правил не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам. При этом в силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно ст. 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Ограничение или лишение права собственности может быть произведено только по решению суда.

Таким образом и в связи с наличием у истицы документов, свидетельствующих о проведенной в рамках УПК РФ проверке, суд полагает, что заявленные истицей требования подлежат удовлетворению.

Ссылка представителя ответчика на сведения ФИАС ГИБДД по а/м -МАРКА-, ДД.ММ.ГГГГ г.в., имеющий идентификационный номер (VIN) № (с которого вероятно была демонтирована кабина и установлена на а/м истца), состоящему на действующем регистрационном учете в <адрес> с наложенными на него судебными органами запретами на совершение регистрационных действий, судом отклоняется как несостоятельная в связи с тем, что в рассматриваемом случае истица не является собственником указанного а/м как полнокомплектного транспортного средства, в связи с чем не может нести ответственность за действия лиц, разукомплектовавших а/м -МАРКА-, ДД.ММ.ГГГГ г.в., имеющий идентификационный номер (VIN) №, и реализовавших кабину одному из прежних собственников а/м -МАРКА-, ДД.ММ.ГГГГ г.в., идентификационный номер (VIN) №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать ГУ МВД России по Пермскому краю в лице МРЭО ГИБДД поставить на регистрационный учет на имя ФИО3 грузовой бортовой а/м -МАРКА-, ДД.ММ.ГГГГ г.в., идентификационный номер (VIN) №, ПТС №, с внесением в ПТС и свидетельство о регистрации ТС сведений о замене кабины на кабину ДД.ММ.ГГГГ года выпуска с маркировкой № в соответствии с Актом экспертного исследования -ОРГАНИЗАЦИЯ- от ДД.ММ.ГГГГ №.

Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

        Судья В.Л. Чебыкин