ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-797/2013 от 07.11.2013 Комаричского районного суда (Брянская область)

Дело № 2-797/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Комаричи 7 ноября 2013 года

Комаричский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Карасевой Т.А.

при секретаре Стадник Т.А.,

с участием

помощника прокурора Комаричского района Ильюшина Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах ФИО1 о признании незаконным решения комиссии по исчислению стажа муниципальных должностей Игрицкого сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ от отказе ФИО1 в начислении пенсии за выслугу лет, включении в стаж муниципальной службы ФИО1 периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности секретаря исполкома Игрицкого сельского Совета народных депутатов,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с заявлением в интересах ФИО2 о признании незаконным решения комиссии по исчислению стажа муниципальных должностей Игрицкого сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в начислении пенсии за выслугу лет, включении в стаж муниципальной службы ФИО1 периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности секретаря исполкома Игрицкого сельского Совета народных депутатов, ссылаясь на то, что ФИО3 обратился в прокуратуру района по вопросу законности решения комиссии по исчислению стажа муниципальных должностей Игрицкого сельского поселения об отказе в предоставлении пенсии за выслугу лет. По данному заявлению прокуратурой района проведена проверка, в ходе которой установлено следующее. ФИО1 обратился в комиссию по исчислению стажа муниципальных должностей Игрицкого сельского поселения с заявлением о начислении ему государственной пенсии за выслугу лет.Решением вышеуказанной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в начислении государственной пенсии за выслугу лет. В обосновании принятого решения указано, что в стаж муниципальной службы ФИО1 не включен период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности секретаря исполкома Игрицкого сельского Совета народных депутатов. В результате чего, стаж муниципальной службы ФИО1, дающий право на установление пенсии за выслугу лет, составил 10 лет 11 месяцев 42 дня, то есть менее установленных законодательством 15 лет. Указанное решение комиссии по исчислению стажа муниципальных должностей Игрицкого сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным по следующим основаниям. В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации. В целях реализации указанного положения принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О муниципальной службе в <адрес>». Согласно Приложения № к указанному Закону, в стаж муниципальной службы муниципальных служащих включается, в том числе период работы по ДД.ММ.ГГГГ в исполнительных комитетах поселковых и сельских Советов народных депутатов. Таким образом, комиссией по исчислению стажа муниципальных должностей Игрицкого сельского поселения незаконно принято решение об отказе в предоставлении пенсии за выслугу лет, в связи с невключением ФИО1 в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности секретаря исполкома Игрицкого сельского Совета народных депутатов.

Прокурор в судебном заседании заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить.

I

У:

э

  ФИО1 в судебном заседании заявленные прокурором в его интересах требования поддержал и просил суд их удовлетворить, пояснил, что в Игрицком сельском Совете народных депутатов он отработал более 18 лет на постоянной основе, с ДД.ММ.ГГГГ ушел на пенсию, из них: 8 лет и 8 месяцев секретарем исполкома сельского Совета;1 год и 5 месяцев зам. председателя сельского Совета; 1 год председателем сельского Совета;7 лет и 6 месяцев главой Игрицкой сельской администрации. На ДД.ММ.ГГГГ и позднее он замещал муниципальные должности в Игрицкой сельской администрации главы сельской администрации, уволен с занимаемой должности ДД.ММ.ГГГГ в связи с модернизацией системы местного самоуправления, с ДД.ММ.ГГГГ Игрицкая сельская администрация Игрицкого сельского поселения начала осуществлять свою деятельность в соответствии ФЗ № 131 от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В состав сельской администрации вошли Асовицкая, Бобриковская и Игрицкая сельские администрации. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Игрицкую сельскую администрацию с заявлением об установлении ежемесячной надбавки к пенсии за выслугу лет, ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии, которая рассмотрела данное заявление и установила только стаж муниципальной службы в количестве 10 лет 11 месяцев и 42 дней и не включила в стаж муниципальной службы работу секретарем исполкома Игрицкого сельского совета народных депутатов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя тем, что должность секретаря исполкома, не относится к управленческому аппарату и категории специалистов. Комиссия не приняла во внимание следующее:

1. Согласно Закона Брянской области «О муниципальной службе в <адрес>» (п.2;2.1, абзацы б,в ) четко прописано, что в стаж муниципальной службы включаются периоды работы по ДД.ММ.ГГГГ в поселковых и сельских Советах народных депутатов и исполнительных комитетах поселковых и сельских Советах народных депутатов. Эта норма прописана и в «Положении «Об отдельных периодах работы (службы), включаемых в стаж муниципальной службы» в положении « о муниципальной службе в муниципальном образовании «Игрицкое сельское поселение» за № от ДД.ММ.ГГГГ.

2. Согласно Указа Президента РФ от 29 сентября 2010 года № «О перечне должностей, периоды работы (службы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» выборные должности, замещаемые на постоянной основе в поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах по ДД.ММ.ГГГГ включаются в стаж муниципальной службы статья 17 абзац (б).

3. Согласно ранее действующего Закона Верховного Совета РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями и дополнениями внесенными Указами Президиума Верховного Совета РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ «О поселковом, сельском Советах народных депутатов» в статье 1 записано, что сельский Совет, в соответствии с Конституцией СССР и РСФСР, как орган государственной власти решал вопросы местного значения из общегосударственных интересов и интересов граждан проживающих на территории сельского Совета народных депутатов, проводил в жизнь решения вышестоящих органов власти. В статье 2 записано, что сельский Совет народных депутатов избирался гражданами, проживающими на территории сельсовета, на выборной основе, путем прямого голосования.В июне месяце состоялись выборы в сельский Совет, он был избран депутатом сельского Совета народных депутатов и вошел в состав сельского Совета. С 1982 года и по 1999 год он переизбирался депутатом сельского Совета. На 1 организационной сессии ДД.ММ.ГГГГ был избран секретарем исполнительного комитета Игрицкого сельского Совета и проработал в этой должности до ДД.ММ.ГГГГ, до избрания заместителем председателя сельского Совета на постоянной основе. Согласно статьи 37 указанного Закона исполнительный комитет являлся исполнительным и распорядительным органом поселкового и сельского Советов народных депутатов, избираемый из числа депутатов. Сессии сельского Совета созывал исполнительный комитет 6 раз в год. Решения сессии сельского Совета подписывал председатель исполкома и секретарь (ст 28 и 34 данного закона). Заседания исполкома сельского Совета созывались ежемесячно. Исполком издавал решения и распоряжения. Решения исполкома также подписывались председателем исполкома и секретарем исполкома. В статье 49 данного закона прописаны обязанности секретаря исполкома: подготовка материалов сессий сельского Совета и исполнительного комитета; ведение протоколов сессий и исполкомов; доведение до исполнителей решений сессий и исполкомов, отвечал за делопроизводство, учет, отчетность, сохранность документов; исполнял другие обязанности возложенные на секретаря исполкомом: ведение кассы сельсовета; сбор налоговых платежей и обязательного страхования, самообложения, государственной пошлины; ведение нотариальных дел; ведение актов гражданского состояния; ведение дел гражданской обороны; военно-учетный стол; паспортный стол; организация собраний и сходов граждан; работа с заявлениями, письмами и жалобами граждан; ведение похозяйственных книг; подготовительные работы по организации выборов депутатов во все уровни государственной власти; координация деятельности комиссий при исполкоме сельского Совета; координация деятельности общественных формирований; выдача справок. Полагает, что комиссия без всяких законных оснований ущемила его право в зачислении в стаж муниципальной службы периода работы секретарем исполкома Игрицкого сельского Совета народных депутатов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признал, указав, что истец обратился с заявлением в администрацию, они проконсультировались с администрацией Комаричского муниципального района, потом в прокуратуре, и в администрации <адрес>, им везде сказали, что не положено включать в стаж данный период работы, после чего нами был дан отказ и рекомендовано обратиться в суд

Заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности секретаря исполкома Игрицкого сельского поселения Совета народных депутатов, что подтверждается справкой о периодах работы, выданной администрацией Комаричского муниципального района на основании личных дел от ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года; архивной справкой №621-а от ДД.ММ.ГГГГ года; решением исполнительного комитета Игрицкого сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ года; архивной справкой №729-а от ДД.ММ.ГГГГ года.

Как установлено в судебном заседании ФИО1 в указанный период работы выполнял следующие обязанности: ведение кассы сельсовета; сбор налоговых платежей и обязательного страхования, самообложения, государственной пошлины; ведение нотариальных дел; ведение актов гражданского состояния; ведение дел гражданской обороны; военно-учетный стол; паспортный стол; организация собраний и сходов граждан; работа с заявлениями, письмами и жалобами граждан; ведение похозяйственных книг; подготовительные работы по организации выборов депутатов во все уровни государственной власти; координация деятельности комиссий при исполкоме сельского Совета; координация деятельности общественных формирований; выдача справок.

Муниципальнымислужащимипризнаютсялица, зачисленные в штат органов и структурных подразделений районного Совета и районной администрации, как на полную ставку, так и на часть ставки.

Отношения, связанные с поступлением намуниципальнуюслужбу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращениеммуниципальнойслужбы, а также с определением правового положения (статуса)муниципальныхслужащих урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N25-ФЗ «О муниципальнойслужбе в Российской Федерации».

Статьями 23, 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ «Омуниципальнойслужбе в Российской Федерации» в его действующей редакции (далее по тексту - Закон N 25-ФЗ) гарантировано право муниципальногослужащего на пенсионное обеспечение за выслугу лет в полном объеме прав государственного гражданского служащего, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 25 указанного Федерального закона встаж (общую продолжительность)муниципальнойслужбы включаются периоды работы на: 1)должностяхмуниципальнойслужбы (муниципальныхдолжностяхмуниципальной службы); 2)муниципальныхдолжностях; 3) государственныхдолжностяхРоссийской Федерации и государственныхдолжностяхсубъектов Российской Федерации; 4)должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностяхгосударственной службы); 5) иныхдолжностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Порядокисчислениястажамуниципальнойслужбы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

На момент увольнения истца вопросстажамуниципальнойслужбы регулировался Законом Брянской области от 16.11.2007 N 156-З (ред. от 01.08.2013) "О муниципальной службе в Брянской области" (принят Брянской областной Думой 24.10.2007г.).

В соответствии со ст. 14 вышеуказанного закона встаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы, предусмотренные частью первой статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Помимо периодов работы, предусмотренных частью первой статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", в стаж муниципальной службы засчитываются периоды работы, предусмотренные Положением об отдельных периодах работы (службы), включаемых в стаж муниципальной службы, и порядке исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него отдельных периодов трудовой деятельности (приложение 5 к настоящему Закону). Исчисление стажа муниципальной службы и зачет в него периодов работы, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с Положением об отдельных периодах работы (службы), включаемых в стаж муниципальной службы, и порядке исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него отдельных периодов трудовой деятельности (приложение 5 к настоящему Закону).

Положение об отдельных периодах работы (службы), включаемых в стаж муниципальной службы, и порядке исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него отдельных периодов трудовой деятельности (приложение 5 к настоящему Закону)
определяет периоды работы (службы), которые включаются в стажмуниципальной службы, а также порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него отдельных периодов работы (службы), предусмотренных настоящим Положением.

Согласно п. 2.1 данного Положения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих включается период работы (службы) по ДД.ММ.ГГГГ в исполнительных комитетах поселковых и сельских Советов народных депутатов, конкретные должности данным Положением не предусмотрены.

Свидетель ФИО5 показал в судебном заседании, что в период с 1984 года по март 1990 года он работал секретарем исполкома <адрес> Совета народных депутатов <адрес>, истец работал секретарем исполкома в Игрицком сельском Совете народных депутатов и он курировал ФИО1, в обязанности истца входили 18 функций, все секретари исполкома Совета народных депутатов работали на постоянной основе и являлись депутатами, ДД.ММ.ГГГГ была изменена ст. 6 Конституции СССР и после этого началась реорганизация Советов, в их обязанности стали входить разрешение и исполнение вопросов местного значения. Все решения подписывались председателем исполкома и секретарем исполкома. В период, когда ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» не действовал, понятия «муниципальная должность» не было. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, появилось понятие «администрации сельских поселений» и только с 2005 года начали вести реестры муниципальных должностей, в Советский период времени реестров муниципальных должностей не было. В период своей трудовой деятельности в должности секретаря исполкома в Игрицком сельском Совете народных депутатов ФИО1 выполнял функции, приравненные, к функциям муниципального служащего.

Исследовав все доказательства по делу, суд не может признать решение комиссии по исчислению стажа замещения муниципальных должностей Игрицкого сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным и приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные прокурором <адрес> в интересах ФИО1 требования удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии по исчислению стажа замещения муниципальных должностей Игрицкого сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в начислении пенсии за выслугу лет.

Обязать Игрицкую сельскую администрацию Игрицкого сельского поселения Комаричского муниципального района <адрес> включить ФИО1 в стаж муниципальной службы период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности секретаря исполкома Игрицкого сельского Совета народных депутатов.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Судебную коллегию по гражданским делам апелляционной инстанции Брянского областного суда через районный суд в течение месяца.

Судья Комаричского

районного суда Т.А. Карасева