ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-797/2016 от 22.09.2016 Оловяннинского районного суда (Забайкальский край)

Гражданское дело № 2-797/2016г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 сентября 2016 года п.Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Сафоновой Е.В., при секретаре Санниковой Т.В.,

с участием представителя ответчика администрации муниципального района «Оловяннинский район» Васильевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Оловяннинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования к МБУ «Хозяйственно-эксплутационная служба системы образования» администрации МР «<адрес>», администрации МР «<адрес>» о признании факта несоблюдения процедуры вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, обязании не производить вывод из эксплуатации котельной в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования с требованиями к МБУ «Хозяйственно-эксплутационная служба системы образования» администрации МР «<адрес>» (далее МБУ «ХЭССО»), администрации МР «<адрес>» о признании факта несоблюдения процедуры вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, установленной Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012г. , в отношении котельной, расположенной по адресу <адрес>, а также ее тепловых сетей, на основании уведомления о таком выводе от 23.10.2015г., направленных в адрес ФИО3 и ФИО4, а также главы администрации ГП «Оловяннинское», обязать администрацию МР и МБУ «ХЭССО» не производить вывод из эксплуатации котельной и ее тепловых сетей.

В обоснование требований указал, что прокуратурой района проведена проверка по обращению директора АО «Тепловодоканал» ФИО2. В ходе проверки установлено, что 23.10.2015г. администрацией МР «<адрес>» в адрес ФИО3 и ФИО4, а также главы администрации ГП «Оловяннинское» направлены уведомления о выводе из эксплутационных тепловых сетей указанной котельной с 23.06.2016г.. Обслуживание котельной осуществляет МБУ «ХЭССО», учредителем которого является администрация МР «<адрес>». Вступившим в законную силу решением суда от 12.11.2015г. МБУ «ХЭССО» обязано осуществлять теплоснабжение участка тепловой сети от котельной по <адрес> до водораздаточных будок по <адрес>, а также теплоснабжение самих водораздаточных будок, находящихся в собственности АО «Тепловодоканал» и используемых для оказания услуг водоснабжения неопределенного круга потребителей. В адрес АО «Тепловодоканал» не поступало уведомлений о выведении из эксплуатации котельной и тепловых сетей. ФИО3 и ФИО4 и главой ГП «Оловяннинское» направлены ответы о несогласии с данными действиями, в связи с чем, необходимое согласование не достигнуто. Выведение из эксплуатации указанных объектов может привести к нарушению прав граждан на надлежащее водоснабжение в осенне-зимний период времени и невозможность водоснабжения граждан, так как в этих домах нет централизованного водоснабжения. Таким образом, вывод из эксплуатации указанных объектов теплоснабжения может привести к нарушению прав граждан <адрес> на надлежащее водоснабжение, весь круг которых установить не представляется возможным. При этом, невозможностью осуществления работы водораздаточных будок по <адрес> в <адрес> в осенне-зимний период, а также невозможность водоснабжения населения через данные водораздаточные будки, создается угроза жизни и здоровья граждан, что также может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, и как следствие нарушению прав муниципального образования – ГП «Оловяннинское» на защиту территории от возникновения чрезвычайной ситуации.

Просит суд признать в отношении администрации МР «<адрес>» факт несоблюдения процедуры вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, установленной Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением правительства РФ от 06.09.2012г. , в отношении котельной, расположенной по адресу <адрес>, а также ее тепловых сетей, на основании уведомлений о таком выводе от 23.10.2015г., направленных в адрес ФИО3, ФИО4 и главы администрации ГП «Оловяннинское».

Обязать администрацию МР «<адрес>» и МБУ «Хозяйственно-эксплутационная служба системы образования» администрации МР «<адрес>» не производить вывод из эксплуатации источника тепловой энергии – котельной, расположенной по адресу <адрес>, а также ее тепловых сетей на основании уведомлений о выводе их из эксплуатации от 23.10.2015г., направленных в адрес ФИО3, ФИО4 и главы администрации ГП «Оловяннинское».

Ввиду планируемого вывода из эксплуатации с 23.06.2016г., просит обратить решение суда к немедленному исполнению.

Определением суда от 31.05.2016г. к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Радикова Л.В. и Васильев Н.С..

Определением суда от 28.07.2016г. к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация ГП «Оловяннинское».

В судебном заседании материальный истец прокурор Оловяннинского района участия не принимал, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. В предыдущих судебных заседаниях помощник прокурора Федоров И.В. требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме. В обоснование привел доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика – администрации МР «Оловяннинский район» Васильева Е.В. в судебном заседании с требованиями прокурора не согласилась, просила в иске отказать. Ранее представила отзыв на исковое заявление, указав следующее. Процедура вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей не нарушена и произведена в соответствии с п.п.14-18 ч.3 правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2012г. . Вывод из эксплуатации произведен в следующем порядке. <адрес> первоначально определила потребителей тепловой энергии. На момент вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, потребителями таковой энергии являлись два физических лица Радикова Л.В. и Васильев Н.С., что подтверждается оплатой ими коммунальных услуг. Какие-либо иные потребители отсутствовали. Администрация направляла уведомление потребителям о предстоящем выводе из эксплуатации котельной. Одновременно было направлено уведомление в адрес администрации ГП «Оловяннинское». В настоящее время общей схемы теплоснабжения в ГП «Оловяннинское» не существует, соответственно вывод из эксплуатации источников тепловой энергии не отразится на оказании коммунальных услуг теплоснабжения и водоснабжения населению. Основным объектом водоснабжения по адресу <адрес>, является водораздаточная будка, которая обслуживается котельной, расположенной на территории детского сада «Капелька». Данная будка является объектом водоснабжения, который полностью обеспечит жителей, проживающих по <адрес>, <адрес> и др.. Наличие одной водораздаточной будки, расположенной по <адрес>. полностью компенсирует отсутствие такой же будки по <адрес> и никаким образом не приведет к возникновению чрезвычайной ситуации на территории поселения «Оловяннинское». Если суд примет решение не выводить объекты и продолжить эксплуатирование источников тепловой энергии и тепловых сетей, то это приведет к некомпенсируемым финансовым убыткам. Соответственно, собственникам или законным владельцам данных объектов должна быть установлена компенсация. Просит суд обязать администрацию ГП «Оловяннинское» компенсировать финансовые убытки на содержание источников тепловой энергии и тепловых сетей во исполнение своих полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, предусмотренных ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Кроме этого, в предыдущих судебных заседаниях представитель ответчика – администрации МР «Оловяннинский район» Васильева Е.В. суду показала, что ранее котельная по <адрес>, принадлежала железной дороге. Эта котельная отапливала больницу, которая также принадлежала железной дороге. В 1998 году железная дорога передала котельную на уровень образования, а больницу передали в район. Данная котельная отапливала оставшийся детский сад «Капелька», который принадлежал комитету по образованию. Комитет образования находится в структуре администрации района, соответственно и котельная перешла в район. Часть помещений больницы осталась в администрации, а часть купило АО «Тепловодоканал». В 2015 году край заставил оптимизировать расходы района. В плане был перечень объектов, в том числе и котельная, которая несет большие расходы, а отапливает один детский сад. Все пришли к единому мнению, чтобы в план мероприятий ликвидации включили котельную, т.е. вывод из тепловых сетей и создание котельной при детском саде. Новая котельная обслуживает детский сад вполне достаточно. Согласно ФЗ администрация района уведомила потребителей о выводе из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей. Затем предложили администрации ГП «Оловяннинское» забрать котельную, но они отказались, так как котельная в плохом состоянии и на нее нет документов.

В настоящем судебном заседании представитель ответчика – администрации МР «Оловяннинский район» Рыжкова Т.Б. участия не принимала. В предыдущих судебных заседаниях с требованиями прокурора не согласилась, просила в иске отказать. Суду показала, что администрация района является учредителем МБУ «ХЭССО». Данная котельная находится на территории ГП «Оловяннинское», АО «Тепловодоканал» является собственником водораздаточных сетей, которые расположенны в поселении. <адрес> не является собственником котельной, на балансе она не состоит. Ранее котельная обслуживала детский сад «Капелька», также обслуживала и водораздаточную будку по <адрес>. В 2013 году в детском саду «Капелька» построили свою котельную, поэтому котельная по <адрес> уже не нужна. В квартирах Радиковой Л.В. и Васильева Н.С. есть печки. Их дом изначально был построен под печное отопление. Просит суд отказать в иске к администрации района, поскольку администрация района является ненадлежащим ответчиком.

В судебном заседании представитель ответчика МБУ «ХЭССО» участия не принимал, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, причину своей не явки не сообщил.

В настоящем судебном заседании представитель ответчика – администрации городского поселения «Оловяннинское» Ломов В.А. участия не принимал, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В предыдущем судебном заседании 12.09.2016г. с требованиями прокурора не согласился. Суду показал, что фактически требования прокурора к администрации поселения «Оловяннинское» не предъявлены. Данная котельная в настоящее время находится в полуразрушенном состоянии и отсутствует вся техническая документации. В связи с чем, администрация ГП «Оловяннинское» принять эту котельную на баланс не может. Просит суд отказать в иске прокурору.

Представитель третьего лица – АО «Тепловодоканал» Страмилов И.Н. в настоящем судебном заседании участия не принимал. В предыдущих судебных заседаниях требования прокурора поддержал, просил удовлетворить. Ранее представил пояснения по иску, указав, что требования прокурора законны и обоснованны. <адрес> в адрес потребителя Радиковой Л.В., проживающей по адресу <адрес>, направила уведомление о выводе с 23.06.2016г. из эксплуатации тепловых сетей и котельной, расположенной по адресу <адрес>. 10. Данные действия администрации района незаконные, нарушают права и интересы потребителей, поскольку котельная по <адрес>, осуществляет теплоснабжение двух водораздаточных будок по <адрес>, которые находятся в собственности АО «Тепловодоканал». Эксплуатацией котельной по <адрес>. 10, занимается МБУ «ХЭССО». 13.10.2015г. в адрес МБУ «ХЭССО» было направлено обращение с просьбой заключить договор теплоснабжения двух водораздаточных будок по <адрес>. 15.03.2016г. АО «Тепловодоканал» повторно обратилось в адрес МБУ «ХЭССО» с просьбой заключить договор теплоснабжения. Однако, ответа на обращения не последовало, договор теплоснабжения до настоящего времени не заключен. АО «Тепловодоканал» является потребителем тепловой энергии, поставляемой МБУ «ХЭССО» посредством котельной по <адрес>. Указанное обстоятельство подтверждается вступившим в законную силу решением Оловяннинского районного суда от 12.11.2015г., в соответствии с которым суд обязал МБУ «ХЭССО» в том числе осуществлять теплоснабжение участка тепловой сети от котельной по <адрес> до водораздаточных будок по <адрес>, а также теплоснабжение самих водораздаточных будок по <адрес>, находящихся в собственности АО «Тепловодоканал». Правительством РФ установлены правила вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей. В адрес АО «Тепловодоканал» не поступало уведомление администрации района о выводе 23.06.2016г. из эксплуатации тепловых сетей и котельной, расположенной по <адрес>. 10, <адрес>. Тем самым, администрация МР «<адрес>» нарушила установленный порядок вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей. 25.04.2016г. в адрес АО «Тепловодоканал» обратился представитель ООО «Бизнес-индустрия» с просьбой выдать технические условия на присоединение к сетям водоснабжения проектируемого жилого дома, который будет создан в будущем для обеспечения граждан жилыми помещениями в соответствии с Региональной адресной программой переселения из аварийного жилого фонда ГП «Оловяннинское». 06.05.2016г. от представителя ООО «Бизнес-индустрия» в адрес АО «Тепловодоканал» поступили распоряжение администрации ГП «Оловяннинское» от 05.05.2016г. о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование для строительства дома жилой застройки в <адрес>, б/н и договор на безвозмездное пользование указанным земельным участком. 02.06.2016г. АО «Тепловодоканал» направило в адрес ООО «Бизнес-индустрия» договор /ВК от 19.05.2016г. о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения проектируемого жилого дома в <адрес>, б/н. Согласно условиям данного договора точкой подключения к централизованным системам холодного водоснабжения <адрес> является водораздаточный колодец по <адрес>. 13.06.2016г. представитель ООО «Бизнес-индустрия» обратился с просьбой рассмотреть возможность подключения еще 3 абонентов (два 10-ти квартирных дома и котельную). Таким образом в настоящее время посредством участка сети водоснабжения по <адрес> до водораздаточного колодца по <адрес> планируется подключение услуги водоснабжения по четырем объектам: три жилых многоквартирных дома и котельная. Соответственно, довод администрации района о том, что отсутствие водораздаточной будки по <адрес> компенсируется наличием такой же будки по <адрес>, является ошибочным.

Представитель третьего лица Радиковой Л.В. – Радиков Р.В. и третье лицо Васильев Н.С. в настоящем судебном заседании участия не принимали, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. В предыдущих судебных заседаниях требования прокурора поддержали, просили удовлетворить. Суду пояснили, что их квартиры присоединены к сетям теплоснабжения от котельной по <адрес> с 1980-х годов.

В порядке ст. 167 ГПК РФ, судом определено рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.

Суд, заслушав пояснения представителя ответчика – администрации МР «Оловяннинский район» Васильевой Е.В., исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

Решением Оловяннинского районного суда от 12.11.2015г. требования прокурора <адрес> удовлетворены частично. Суд признал незаконными действия МБУ «ХЭССО» администрации МР «<адрес>» по выводу из эксплуатации и не надлежащему содержанию котельной по адресу: <адрес>. Обязал МБУ «ХЭССО» устранить нарушения закона путем совершения действий по введению в эксплуатацию котельной по адресу <адрес>, обеспечив бесперебойное снабжение коммунальными услугами по отоплению, горячему водоснабжению <адрес>; в котельной произвести частичное остекление окон; устранить массовое повреждение расколов шифера на здании котельной, глубокие трещины стен и массовое отслоение штукатурного слоя снаружи здания; отсутствие топлива на котельной; отсутствие двигателя на дымососе; растяжки на дымовой трубе; трещины под трубой из кирпича; вывезти шлак около здания котельной. Также суд обязал МБУ «ХЭССО» обеспечить подачу тепловой энергии в горячей воде для нужд отопления водораздаточного пункта, расположенного по <адрес> и участка тепловой сети от тепловой камеры , расположенной около детского сада «Капелька» до котельной МБУ «ХЭССО», предназначенной для отопления детского сада «Капелька» и водораздаточного пункта по <адрес> /л.д.17-24/.

Апелляционным определением судебной коллегией по гражданским делам <адрес>вого суда от 03.02.2016г. вышеназванное решение суда оставлено без изменения /л.д.26-30/.

В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу правила ч. 1 ст. 540 ГК РФ, применимого к правоотношениям по снабжению тепловой энергией через присоединенную сеть, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

По правилам ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом (ч. 3 указанной статьи).

Одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей (п. 5 ч. 1 ст. 3 Федерального закон "О теплоснабжении" от 27.07.2010 N 190-ФЗ).

Согласно ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления поселений, городских округов и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

Вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, без согласования с указанными потребителями не допускается (п. 8 ст. 21).

Порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей установлен Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 N 889.

В соответствии с п. 3 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных указанным Постановлением Правительства РФ, вывод из эксплуатации источников тепловой энергии осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления, а вывод из эксплуатации тепловых сетей - по согласованию с органом местного самоуправления и потребителями тепловой энергии.

Вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, не допускается без согласования с указанными потребителями.

Как следует из материалов дела, третьи лица Радикова Л.В. и Васильев Н.С. являются потребителями коммунальной услуги по отоплению, предоставляемой МБУ «ХЭССО».

Радикова Л.В. проживает в жилом помещении, расположенном по адресу <адрес>, на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ. Васильев Н.С. проживает в жилом помещении, расположенном по адресу <адрес>, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. и является собственником данного жилого помещения на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. /л.д.154-156,158,159/.

На основании акта приема – передачи б/н от 25.08.2003г. во исполнение Распоряжения Правительства РФ -р от 02.06.2003г., федеральное имущество, находящее в ведении ФГУП «Забайкальская железная дорога» передано в муниципальную собственность муниципального образования <адрес>. Согласно Перечню, переданы, в том числе котельные, находящиеся в <адрес> /л.д.185-188/.

На основании постановления администрации муниципального района «<адрес>» от 05.04.2012г., согласно перечню, котельная, расположенная по адресу <адрес>, изъята из оперативного управления у МКУ Районный комитет по образованию и делам молодежи и передана в оперативное управление МБУ «ХЭССО» /л.д.184/.

Согласно представленному сообщению администрации МР «<адрес>» от 28.07.2016г., котельная, расположенная по адресу <адрес>, ранее находилась на балансе у ОАО «РЖД» до 25.08.2003г.. Затем, данная котельная включена в реестр муниципального имущества <адрес> /л.д.183/.

Таким образом, котельная, расположенная по адресу <адрес>, находится на балансе у администрации муниципального района «<адрес>».

Согласно Распоряжению от 18.06.2015г. администрации МР «<адрес>», в целях обеспечения эффективности использования средств бюджета муниципального района «<адрес>», утвержден план оптимизации бюджетных расходов, где одним из планов мероприятий является закрытие котельной по <адрес>, находящейся в управлении МБУ «ХЭССО» /л.д.119-123/.

Согласно приказу от 29.06.2015г. МКУ Районный комитет по образованию и делам молодежи администрации МР «<адрес>», в целях обеспечения эффективного использования средств бюджета МР «<адрес>» и в соответствии с Распоряжением от 18.06.2015г., МБУ «ХЭССО» поручено закрыть котельные, в том числе по <адрес> (п.2.7 Приказа) / л.д.189/.

23.10.2015г. администрация МР «<адрес>» в адрес администрации ГП «Оловяннинское» направила уведомление о том что, в связи с исполнением мероприятия, предусмотренного планом по оптимизации бюджетных расходов, а также с окончательной остановкой работы источника тепловой энергии и тепловых сетей – ликвидации котельной, расположенной по адресу <адрес>, предстоит вывод из эксплуатации данного объекта с 23.06.2016г.. Имеются потребители тепловой энергии, проживающие по адресу <адрес> – Радикова Л.В., <адрес> – Васильев Н.С. /л.д12/.

23.10.2015г. в адрес Радиковой Л.В. и Васильева Н.С. администрация ГП «Оловяннинское» направила уведомления о предстоящем выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей с 23.06.2016г. /л.д.10,11/.

Данные уведомления получены потребителями лично 23.10.2015г.

В адрес администрации МР «<адрес>» в ноябре 2015г. от потребителей Радиковой Л.В. и Васильева Н.С. поступили заявления, в которых они выразили свое несогласие с действиями ответчика по прекращению эксплуатации котельной и тепловых сетей, в связи с тем, что в квартирах потребителей отсутствует альтернативный источник отопления. Имеющиеся печи находятся в неисправном состоянии /л.д.13,14/.

17.11.2015г. администрация ГП «Оловяннинское» в адрес руководителя МР «<адрес>» направило сообщение о том, что администрацией района нарушен порядок вывода из эксплуатации источника тепловой энергии. В уведомлении о предстоящем выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей с 23.06.2016г. должны быть указаны все потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено. К уведомлению прилагаются письменные согласования полученных от всех потребителей тепловой энергии указанных в уведомлении. Вывод из эксплуатации, в соответствии со ст.21 ФЗ от 27.07.2010г. «О теплоснабжении», Постановлением Правительства от 06.09.2012г., источников тепловой энергии осуществляется после получения согласования от органа местного самоуправления, т.е. от администрации ГП «Оловяннинское» /л.д.15-16/.

Как следует из пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", потребителем тепловой энергии является лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.

Согласно Приложению 6 к Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004, утвержденному Госстроем России, потребитель жилищно-коммунальных услуг - гражданин, пользующийся либо имеющий намерение воспользоваться жилищно-коммунальными услугами, в виде обеспечения холодной и горячей водой, электрической энергией, газом, отоплением, и др., в соответствии с установленными стандартами, нормами и требованиями, для личных, бытовых и иных нужд, не связанных с промышленным производством

Таким образом, в данном споре потребителями тепловой энергии являются граждане Радикова Л.В. и Васильев Н.С., с которыми у теплоснабжающей организации сложились договорные отношения, поскольку указанные граждане производят оплату потребленной тепловой энергии. Поэтому, требование прокурора о признании в отношении ответчика – администрации МР «<адрес>» факта несоблюдения процедуры вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, не подлежит удовлетворению, в связи с тем, что процедура ответчиком была соблюдена, в соответствии с Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 889.

Прокурор также просит суд обязать ответчиков – администрацию МР «<адрес>» и МБУ «ХЭССО» не производить вывод из эксплуатации источника тепловой энергии – котельной по адресу <адрес>, а также ее тепловых сетей на основании уведомлений о выводе из эксплуатации от 23.10.2015г. направленных в адрес потребителей Радиковой Л.В. и Васильева Н.С. и главы администрации ГП «Оловяннинское».

Данное требование прокурора подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что учредителем МБУ «ХЭССО» является администрация МР «<адрес>» в лице МКУ РКОиДМ.

Согласно внесенным изменениям в Устав МБУ «ХЭССО» от 29.06.2012г., Учреждение создано для реализации задач по обеспечению теплом образовательных учреждений, хозяйственному обеспечению и содержанию котельных муниципальных образовательных учреждений района, их бесперебойному функционированию в течение учебного года, эффективной и качественной подготовки к новому отопительному сезону (п.2.1) /л.д.150/.

Следовательно, МБУ «ХЭССО» обеспечивает теплом только образовательные учреждения и осуществляет содержание их котельных.

Как следует из заявлений Радиковой Л.В. и Васильева Н.С., адресованных в адрес главы администрации МР «<адрес>», они не имеют возможности самостоятельно перейти на иные источники тепловой энергии в силу отсутствия необходимых технических условий, тяжелого материального положения, преклонного возраста. Имеющиеся в квартирах печи находятся в неисправном состоянии /л.д.13,14/.

Данное подтверждается актом обследования Государственным жилищным инспектором квартир и по <адрес> от 07.06.2016г.. Согласно которому установлено, что данные квартиры фактически отапливаются от котельной «Невская». Согласно техническому паспорту на <адрес>, находящейся в собственности у Васильева Н.С., отопление в квартире печное. Печь на твердом топливе установлена в кухне. Печь не способна отопить всю квартиру, так как в спальной комнате отсутствуют обогревательные элементы печи. Кирпичная кладка оголовка печи ослаблена, труба не оштукатурена. Квартира , нанимателя Радиковой Л.В., отапливается от котельной «Невская». Печь установлена на кухне на твердом топливе, длительный период времени не эксплуатировалась. В спальной комнате имеется печь, которая не имеет загрузочной двери, не эксплуатируется. Печь на кухне не способна обогреть всю квартиру, так как в спальне отсутствуют обогревательные элементы. Кирпичная кладка оголовка печи ослаблена, труба не оштукатурена /л.д.61/.

Суд полагает, что при таких обстоятельствах вывод котельной и тепловых сетей в <адрес>, из эксплуатации при отсутствии альтернативного источника тепловой энергии у потребителей Радиковой Л.В. и Васильева Н.С., а также в наступающий осенне-зимний период времени, является незаконным и нарушающим права и интересы граждан, являющихся потребителями тепловой энергии. Материалами дела подтверждено, что котельная по адресу: <адрес> состоит на балансе у муниципального района «<адрес>» и в настоящее время в собственность городского поселения «Оловяннинское» не передана.

Таким образом, администрация муниципального района «<адрес>» несет ответственность за обеспечение потребителей тепловой энергии услугой по отоплению жилых помещений, расположенных по адресу <адрес>.

С учетом изложенного, требования прокурора подлежат частичному удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или его исполнение может оказаться невозможным.

Руководствуясь статьями 194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального района «<адрес>» не производить вывод из эксплуатации источника тепловой энергии – котельной, расположенной по адресу <адрес>, а также ее тепловых сетей на основании уведомлений о выводе их из эксплуатации от 23.10.2015г., направленных в адрес Радиковой Л.В., Васильева Н.С. и главы администрации ГП «Оловяннинское».

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

В остальной части требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Оловяннинский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья Сафонова Е.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 28.09.2016г.

Решение в законную силу не вступило.

Подлинник решения подшит в материалах гражданского дела №2-797/2016, находящегося в производстве Оловяннинского районного суда Забайкальского края.