ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-797/2021 от 16.12.2021 Режевской городского суда (Свердловская область)

УИД:66RS0049-01-2021-001452-15

Дело № 2-797/2021

Решение изготовлено в окончательной форме 16.12.2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Реж 01.12.2021

Режевской городской суд Свердловской области в составе судьи Хамиевой Ю.Р.,

при секретаре судебного заседания Костылевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Режевского городского округа о признании незаконным решения, обязании произвести начисление пенсии с учетом индексации,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась с административным исковым заявление к Администрации Режевского городского округа о признании незаконным решения комиссии по предоставлению социальных гарантий от ДД.ММ.ГГГГ в части установления размера пенсии на ДД.ММ.ГГГГ без учета индексации, произведенной с ДД.ММ.ГГГГ, обязании произвести начисление пенсии с ДД.ММ.ГГГГ с учетом индексации, произведенной с ДД.ММ.ГГГГ, указав, что с января 2012 года она является пенсионером по выслуге лет, получает муниципальную пенсию, назначенную Администрацией РГО. В октябре 2012 года произведена индексация данной пенсии. Впоследствии индексация проводилась в 2016, 2017, 2018, 2019 годах. В 2021 году размер пенсии был снижен, в связи с тем, что рабочей комиссией по инвентаризации обязательств в Администрации РГО была проведена проверка обоснованности индексации пенсий, осуществленной ДД.ММ.ГГГГ. Протоколом комиссии от ДД.ММ.ГГГГ индексация была признана необоснованной. Административный истец считает решение комиссии по предоставлению социальных гарантий незаконным, необоснованным, подлежащим отмене, поскольку при решении данного вопроса не исследовались документы, имеющие отношение к проведению индексации в 2012 году: решение Режевской думы от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение Администрации РГО -л от ДД.ММ.ГГГГ, решение комиссии по кадровым вопросам от ДД.ММ.ГГГГ. На дату проведения индексации пенсии в 2012 году тождество должностей отсутствовало. За неимением иных сведений для расчета пенсии мог и должен был применяться размер должностного оклада ФИО1 на момент увольнения, основания для отказа в индексации отсутствовали. Протоколом заседания комиссии по кадровым вопросам от ДД.ММ.ГГГГ было установлено тождество девяти отсутствующих должностей. Распоряжением Администрации РГО -л от ДД.ММ.ГГГГ индексация размера пенсий была произведена в том числе и для лиц, замещавших должности, указанные в данном перечне. Однако решение об ошибочности индексации было принято в отношении трех лиц из девяти, что противоречит сформулированному Конституционным Судом Российской Федерации принципу пенсионного обеспечения, заключающемуся в запрете вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ произведен переход к рассмотрению настоящего дела по правилам гражданского судопроизводства.

В судебном заседании истец ФИО1 и ее представитель ФИО2, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования поддержали.

Представитель ответчика Администрации Режевского городского округа Усольцева Е.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании с иском не согласилась, поддержав письменные возражения (л.д.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО1 занимала должность муниципальной службы – начальник Управления здравоохранения Режевского городского округа.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 уволена по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию, п.3 ч.1 ст. 77 ТК РФ (л.д.

Решением Режевской Думы четвертого созыва от 19.12.2007 № 72 утверждено Положение о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Режевского городского округа.

В соответствии с пунктом 2.8 указанного Положения пенсия за выслугу лет лицам, указанным в подпункте 2 п.2.1. настоящего Положения устанавливается в следующих размерах:

при наличии стажа муниципальной службы от 10 до 15 лет включительно

– в размере 45 процентов ежемесячного должностного оклада по соответствующей должности муниципальной службы;

при наличии стажа муниципальной службы от 15 до 20 лет включительно – в размере 65 процентов ежемесячного должностного оклада по соответствующей должности муниципальной службы;

при наличии стажа муниципальной службы от 20 до 25 лет включительно – в размере 100 процентов ежемесячного должностного оклада по соответствующей должности муниципальной службы;

при наличии стажа муниципальной службы свыше 25 – в размере 135

процентов ежемесячного должностного оклада по соответствующей должности муниципальной службы.

Ежемесячный должностной оклад ФИО1 замещавшей выборную муниципальную должность Начальника управления здравоохранения в Режевском городском округе на момент ее увольнения составлял 17 254 руб. 60 коп., с учетом уральского коэффициента, в связи с чем ФИО1 назначена пенсия за выслугу лет муниципального служащего исходя из стажа муниципальной службы 15 л. 05 мес. 03 дн., с ДД.ММ.ГГГГ в размере 65% процентов должностного оклада, что составляет 11215 руб. 49 коп. (л.д.

В соответствии с решением Режевской Думы от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченный орган местного самоуправления в сфере здравоохранения – Управление здравоохранения Режевского городского округа ликвидировано с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протоколу заседания комиссии по кадровым вопросам Администрации Режевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием соответствующей выборной муниципальной должности для должности начальника Управления здравоохранения Режевского городского округа утверждена аналогичная должность начальника отраслевого органа Администрации Режевского городского округа (л.д

Согласно решению Режевской Думы от 18.04.2012 № 16 «Об утверждении положения об оплате труда работников органа местного самоуправления Режевского городского округа» размер должностного оклада для начальника отраслевого (функционального, территориального) органа администрации установлен в размере 14774,00 руб.

Решением Режевской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ увеличены в 1,06 разы размеры должностных окладов работников органов местного самоуправления Режевского городского округа, в связи с чем распоряжением Администрации РГО от ДД.ММ.ГГГГФИО1 установлен размер пенсии 11 888,24 руб. (л.д.

Распоряжением Администрации РГО от ДД.ММ.ГГГГ-р на основании письма Контрольного органа РГО от ДД.ММ.ГГГГ «О направлении информации» о проверке обращения граждан по вопросу индексации пенсии за выслугу лет, создана рабочая инвентаризационная комиссия для проведения частичной (выборочной) инвентаризации в срок до ДД.ММ.ГГГГ по получателям пенсии ФИО6, ФИО1, ФИО7 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ для определения правильности начисления и индексации пенсий за выслугу лет с момента назначения пенсий по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.

На основании протокола заседания рабочей комиссии по инвентаризации обязательств в Администрации РГО от ДД.ММ.ГГГГ, произведенная индексация в октябре 2012 года признана ошибочной и установленный размер пенсии на ДД.ММ.ГГГГ получателем муниципальной пении за выслугу лет ФИО1 в размере 13 411,23 руб. – завышенным, ежемесячный размер муниципальной пенсии за выслугу лет, с учетом перерасчета, с ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере 12 652,29 руб. (л.д.

Согласно протоколу заседания комиссии по предоставлению социальных гарантий от ДД.ММ.ГГГГ, в целях приведения размера установленной муниципальной пенсии за выслугу лет с учетом ранее проведенной индексации в соответствие с нормативными правовыми документами и исправления допущенной ошибки, с ДД.ММ.ГГГГ установлен размер пенсии ФИО1 в сумме 12 652,29 руб. (без учета индексации, произведенной ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.

ФИО1 считает указанное решение в данной части незаконным.

В силу п.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет в Режевском городском округе установлен решением Режевской Думы от 19.12.2007 № 72.

В соответствии с п. 4.4. Положения о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Режевского городского округа (в редакции, действующей на 2012 год), при изменении должностного оклада по соответствующей должности централизованная бухгалтерия пересчитывает размер пенсии за выслугу лет исходя из нового должностного оклада. Выплата пенсии за выслугу лет в новом размере производится со дня изменения должностного оклада.

В случае отсутствия соответствующей выборной муниципальной должности, должности муниципальной службы перерасчет производится исходя из увеличения размера должностного оклада по аналогичной должности в соответствующем органе местного самоуправления, в котором лицо, получающее пенсию за выслугу лет, замещало выборную муниципальную должность, должность муниципальной службы. Аналогичной должностью считается выборная муниципальная должность, должность муниципальной службы муниципального образования, соответствующая другой должности по денежному содержанию, функциональным и должностным обязанностям, аналогичную должность определяет комиссия.

Как было установлено, с ДД.ММ.ГГГГ произведена реорганизация в целях оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления на основании Решений Режевской Думы от 17.02.2012. Должности получателей муниципальных пенсий за выслугу лет, в том числе ФИО1 упразднены при сокращении и приравнены к должности начальников отраслевых органов Администрации РГО (протокол заседания комиссии по кадровым вопросам от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, на момент увеличения размеров должностных окладов работников органов местного самоуправления РГО на основании Решения Режевской Думы от 17.10.2012 № 68, должность ФИО1 уже была упразднена и уполномоченный орган в сфере здравоохранения – Управление здравоохранения РГО ликвидирован (с 01.04.2012, основание: постановление Правительства Свердловской области от 09.11.2011 № 1559-ПП).

Перерасчет пенсии, в соответствии с действующей на тот момент редакцией п. 4.4. Положения, производится лишь в случае увеличения размера должностного оклада по аналогичной должности в соответствующем органе местного самоуправления.

Вместе с тем, поскольку должность ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ уже была упразднена, суд соглашается с доводами ответчика о том, что оклад по данной должности, увеличению не подлежал.

При этом должностной оклад по должности: начальник отраслевого органа администрации, который был установлен в соответствии с решением Режевской Думы от 18.04.2012 № 16 в размере 14 774 руб.00 коп., не превышал размер должностного оклада по ранее действовавшей должности - начальник управления здравоохранения.

В связи с указанным, суд приходит к выводу, что размер пенсии за выслугу лет, назначенный ФИО1 индексации с ДД.ММ.ГГГГ не подлежал.

Суд учитывает, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий, в том числе корректировать правила назначения и расчета таких доплат, что само по себе не противоречит предписаниям ст.39 Конституции Российской Федерации.

Также суд учитывает, что пенсия за выслугу лет является дополнительным пенсионным обеспечением муниципальных служащих, выплачивается наряду с пенсией по старости, поэтому изменение органом местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как ухудшающее положение муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности и нарушающее их право на пенсионное обеспечение.

Таким образом, поскольку размер пенсии ФИО1 приведен в соответствие с требованиями нормативных актов, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений прав истца со стороны ответчика, в связи с чем оснований для удовлетворения искового заявления ФИО1 не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования ФИО1 к Администрации Режевского городского округа о признании незаконным решения комиссии по предоставлению социальных гарантий от ДД.ММ.ГГГГ в части установления размера пенсии на ДД.ММ.ГГГГ без учета индексации, произведенной с ДД.ММ.ГГГГ, обязании произвести начисление пенсии с учетом индексации, произведенной с ДД.ММ.ГГГГ,оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Режевской городской суд Свердловской области.

Судья Ю.Р. Хамиева