...
2-798/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 марта 2018 года Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Куц Е.В.,
при секретаре Арчаковой A.M.,
с участием представителя истца помощника прокурора Кривошеинского района Томской области Семёновой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску прокурора Кривошеинского района Томской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Автомобильная газовая заправочная станция Сибири» о признании незаконным бездействия, обязании оборудовать опасный производственный объект системой видеонаблюдения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кривошеинского района Томской области обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Автомобильная газовая заправочная станция Сибири» (далее – ООО «АГЗС Сибири») о признании незаконным бездействия, обязании оборудовать опасный производственный объект системой видеонаблюдения.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Кривошеинского района Томской области по заданию прокуратуры Томской области проведена проверка исполнения требований законодательства, предъявляемых к опасному производственному объекту, расположенному в с. Кривошеино Томской области и эксплуатируемому ООО «АГЗС Сибири». В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон) требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Согласно абзацу 6 части 1 статьи 10 Закона в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии. Согласно абзацу 14 части 1 статьи 9 Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц (в частности, посредством системы видеонаблюдения). Согласно абзацам 14, 20 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31.03.2008 № 186 «Об утверждении и введении в действие общих требований по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов» (далее - Требования) антитеррористическая защищенность опасных производственных объектов обеспечивается оборудованием охраняемых периметров опасного производственного объекта электронными системами дистанционного наблюдения и сигнализацией проникновения. Однако, вопреки положениям вышеуказанных норм на объекте. - газозаправочной станции, эксплуатируемой ООО «АГЗС Сибири» в с. Кривошеино отсутствует система видеонаблюдения. В связи с установлением указанных нарушений прокуратурой района директору ООО «АГЗС Сибири» внесено представление об устранении нарушений, которое в части оснащения объекта системой видеонаблюдения оставлено без удовлетворения.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основания, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что ответчик как организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязан произвести оснащение опасного производственного объекта - газозаправочной станции расположенной в с. Кривошеино, системой видеонаблюдения, однако до настоящего времени данное требование закона не выполнено.
В судебное заседание ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания представителя не направил.
С учетом изложенного, согласно статье 167 ГПК РФ дело рассматривается по данной явке.
Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Частью 4 статьи 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в их интересах.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Согласно Приложению 1 к Федеральному закона от 21.07.1997 N 116 к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;
Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Согласно абзацу 7 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
Согласно абзацу 14 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма.
Согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31.03.2008 № 186 «Об утверждении и введении в действие общих требований по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов» антитеррористическая защищенность опасных производственных объектов обеспечивается оборудованием охраняемых периметров опасного производственного объекта электронными системами дистанционного наблюдения и сигнализацией проникновения, системой видеоконтроля или телевизионного наблюдения за территорией.
Судом установлено, ответчиком не оспорено, что ООО «АГЗС Сибири» эксплуатирует опасный производственный объект - газозаправочную станцию, на которой по адресу: с. Кривошеино Кривошеинского района Томской ул. Энергетиков, 1а установлен сосуд ППЦ12-01.00.000СБ для сжиженного углеводородного газа, который согласно Удостоверению о качестве изготовления сосуда от 23.03.2007, имеет класс опасности 4.
Из выписки ЕГРЮЛ от 08.02.2018 следует, что основным видом деятельности ООО «АГЗС Сибири» является торговля розничная моторным топливом в специальных магазинах.
Прокуратурой Кривошеинского района Томской области проведена проверка исполнения требований законодательства, предъявляемых к опасному производственному объекту, расположенному в с. Кривошеино Томской области и эксплуатируемому ООО «АГЗС Сибири», о чем составлен акт проверки от 16.06.2017.
На основании указанного акта проверки от 16.06.2017 в отношении ООО «АГЗС Сибири» прокурором Кривошеинского района Томской области вынесено представление об устранении нарушений законодательства от 23.06.2017 №43-2017, в котором, в том числе, содержалось указание на нарушение законодательства в связи с отсутствием системы видеонаблюдения на опасном производственном объекте - газозаправочной станции в с. Кривошеино Кривошеинского района Томской.
Из ответа директора ООО «АГЗС Сибири» на представление об устранении нарушений законодательства от 23.06.2017, следует, что ООО «АГЗС Сибири» признало допущенные нарушения, предприняло меры для их устранения.
Однако нарушение законодательства в связи с отсутствием системы видеонаблюдения на опасном производственном объекте - газозаправочной станции на ул. Энергетиков, 1а в с. Кривошеино Кривошеинского района Томской устранено не было.
Доказательств того, что представление прокурора об устранении нарушений законодательства от 23.06.2017 №43-2017 выполнено в полном объеме, на опасном производственном объекте – газозаправочной станции по адресу: с. Кривошеино Кривошеинского района Томской ул. Энергетиков, 1а установлена система видеонаблюдения, ответчиком не представлено.
Также ответчиком не представлены доказательства того, что ООО «АГЗС Сибири» не эксплуатирует опасный производственный объект – газозаправочную станцию по адресу: с. Кривошеино Кривошеинского района Томской ул. Энергетиков 1а.
Учитывая что, ответчиком не соблюдаются требования промышленной безопасности, требования по обеспечению антитеррористической защищенности опасного производственного объекта, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора Кривошеинского района Томской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Автомобильная газовая заправочная станция Сибири» о признании незаконным бездействия, обязании оборудовать опасный производственный объект системой видеонаблюдения, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Автомобильная газовая заправочная станция Сибири» (ОГРН <***>), выразившееся в необорудовании опасного производственного объекта - газозаправочной станции, расположенной по адресу: <...> - системой видеонаблюдения.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Автомобильная газовая заправочная станция Сибири» (ОГРН <***>) произвести оснащение опасного производственного объекта - газозаправочной станции расположенной по адресу: <...>, системой видеонаблюдения в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Автомобильная газовая заправочная станция Сибири» (ОГРН <***>) в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 6 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
...
...
Судья: Е.В.Куц
...
...
...
...
...