Дело № 2-798/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 марта 2021 года город Нефтеюганск
Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:
председательствующего судьи Ефремова И.Б.
при секретаре Полянкер С.Н.
с участием Нефтеюганского
межрайонного прокурора Бесперстовой Н.А.
представителя ответчика ФИО1
представителя третьего лица ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Нефтеюганского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» об обязании разработать проект рекультивации земельного участка, восстановить естественное состояние нефтезагрязенных лесных участков путем проведения рекультивационных работ на основании проектов рекультивации земель
У С Т А Н О В И Л:
Нефтеюганский межрайонный прокурор, действующий в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц, обратился с исковыми требованиями к обществу с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз», в котором просил:
1.Обязать в срок шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект рекультивации лесных участков:
- в выделе 12 квартала 61 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения (координаты в системе (иные данные)), площадью 0,0950 га;
- в выделе 16 квартала 61 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения (координаты в системе (иные данные) площадью 0,0710 га;
- в выделе 12 квартала 61 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения (координаты в системе (иные данные) площадью 0,0411 га;
- в выделе 9 квартала 61 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения (координаты в системе (иные данные) площадью 0,1013 га;
- в выделах 44,63,64 квартала 110 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения (координаты в системе (иные данные) площадью 0,6959 га.
2. Обязать восстановить естественное состояние нефтезагрязненных лесных участков путем проведения рекультивационных работ на основании проектов рекультивации земель, разработанных, согласованных и утвержденных в порядке, предусмотренном Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 № 800:
- в выделе 12 квартала 61 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения (координаты в системе (иные данные)), площадью 0,0950 га;
- в выделе 16 квартала 61 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения (координаты в системе (иные данные)), площадью 0,0710 га;
- в выделе 12 квартала 61 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения (координаты в системе (иные данные) площадью 0,0411 га;
- в выделе 9 квартала 61 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения (координаты в системе (иные данные)) площадью 0,1013 га;
- в выделах 44,63,64 квартала 110 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения (координаты в системе (иные данные) площадью 0,6959 га.
Требования мотивированы тем, что в рамках надзорной деятельности установлены факты нарушения природоохранного законодательства ООО «РН-Юганскнефтегаз».
Так, выявлены факты разливов нефтесодержащей жидкости на территории вышеуказанных лесных участков в 2017 году, апреле 2020 года. Факт наличия нефти (нефтепродуктов) подтвержден результатами лабораторных исследований Сургутского отдела ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, согласно которых установлено значительное превышение концентрации загрязняющих веществ по нефтепродуктам. ООО «РН-Юганскнефтегаз», обязанный не позднее 7 месяцев с даты обнаружения инцидента приступить к рекультивации нарушенных земель, по настоящее время проекты рекультивации указанных нефтезагрязненных лесных участков не разработало, к работам по рекультивации не приступило.
Определением Нефтеюганского районного суда от (дата) производство по делу в части требований Нефтеюганского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» об обязании разработать проекты рекультивации земель в срок шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу лесных участков:
- в выделе 12 квартала 61 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения (координаты в системе (иные данные)), площадью 0,0950 га;
- в выделе 16 квартала 61 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения (координаты в системе (иные данные) площадью 0,0710 га;
- в выделе 12 квартала 61 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения (координаты в системе (иные данные)) площадью 0,0411 га;
- в выделах 44,63,64 квартала 110 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения (координаты в системе (иные данные) площадью 0,6959 га, прекращено в связи с отказом Нефтеюганского межрайонного прокурора от заявленных требований в указанной части, так как ответчиком предоставлены проекты рекультивации данных лесных участков.
Нефтеюганский межрайонный прокурор в судебном заседании исковые требования в части обязания ООО «РН-Юганскнефтегаз» разработать в срок шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу проект рекультивации лесного участка в выделе 9 квартала 61 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения (координаты в системе (иные данные) площадью 0,1013 га, а также обязания ООО «РН-Юганскнгефтегаз» восстановить естественное состояние всех вышеуказанных нефтезагрязненных лесных участков путем проведения рекультивационных работ на основании проектов рекультивации земель, разработанных, согласованных и утвержденных в порядке, предусмотренном Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 № 800, поддержал. Дополнительно пояснил, что ответчик нарушил семимесячные сроки разработки, согласования проектов рекультивации лесных участков, а также начала проведения рекультивационных работ на спорных лесных участках. Поскольку рекультивация загрязненных лесных участков не проведена, имеется угроза возгорания, а также загрязнение лесных участков нефтесодержащей жидкостью негативно воздействует на окружающую среду.
Представитель ответчика ФИО1, действующая на основании доверенности № от (дата) (л.д.91), предоставила возражения, из которых следует, что требования удовлетворению не подлежат. Проект рекультивации лесного участка в выделе 9 квартала 61 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения площадью 0,1013 га разработан и 02 марта 2021 года направлен в Департамент недропользования и природных ресурсов ХМАО-Югра для согласования. Процедура согласования от действий ответчика не зависит. В разработанных проектах установлены сроки проведения рекультивационных работ на земельных участков, указанные сроки не наступили, поэтому отсутствуют правовые основания по возложению обязанности рекультивации земельных участков. Также ею предоставлены возражения (л.д. 98).
Представитель третьего лица – Природнадзора Югры ФИО2, действующая на основании доверенности от (дата) (л.д. 92), в судебном заседании пояснила, что требования Нефтеюганского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению. Ответчик уже нарушил сроки разработки, согласования и начала рекультивационных работ на спорных лесных участках. Кроме того, в настоящее время ответчик не предоставил разработанного и согласованного проекта рекультивации лесного участка в выделе 9 квартала 61 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения площадью 0,1013 га. Также ею предоставлены пояснения (л.д.169).
Выслушав участников судебного заседания, исследовав имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что (дата) между ПАО «Роснефть», именуемым владельцем лицензий и ООО «РН-Юганскнефтегаз», именуемым оператором, заключен договор на оказание операторских услуг №.
Согласно п. 1.1 вышеуказанного договора оператор оказывает ПАО «НК «Роснефть» услуги по разработке и эксплуатации нефтяных, нефтегазовых, нефтегазоконденсатных месторождений, в том числе, осуществляет добычу нефти и сбор попутного (нефтяного) газа, подготовку углеводородного сырья и его сдачу транспортирующим организациям своими силами и средствами.
Пунктом 3.9 указанного договора закреплена обязанность ООО «РН-Юганскнефтегаз» при эксплуатации объектов и производстве работ обеспечить соблюдение требований правил и норм безопасности в области охраны труда и окружающей природной среды, промышленной, пожарной, противофонтанной и санитарной безопасности, а также отраслевых и корпоративных правил и норм, действующих в отношении данного вида работ, оборудования и производства, выполнять требования Государственного надзора и контроля, нести ответственность за санитарное, экологическое и противопожарное состояние территории лицензионного участка.
В соответствии с п. 3.14 указанного договора в случае причинения вреда земельным участкам оператор обязан возместить такой вред в полном объеме и обеспечить своевременно и в соответствии с проектной документацией рекультивацию нарушенных (нефтезагрязненных) земель (л.д.239, 246).
Согласно оперативным сообщениям об инцидентах, (дата) на нефтепроводе (адрес) Малобалыкского месторождения Майского региона, а также (адрес) произошли аварии, повлекшие загрязнение участка лесного фонда (л.д.200). Кроме того, согласно оперативным сообщениям об инцидентах, (дата) на нефтепроводе (адрес), Малобалыкское месторождение, Маского региона, а также (адрес) произошли аварии, повлекшие загрязнение участка лесного фонда (л.д.201). Из заключения Сургутского отдела ФГБУ «ЦЛАТИ по УФО» (дата)№ следует, что в пробах почв, отобранных с вышеуказанных загрязненных участков, концентрация нефтепродуктов значительно превышает фоновые показатели нефтепродуктов и хлоридов (л.д. 201-217). Согласно проекта рекультивации лесного участка в выделах 44,63,64 квартала 110 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения, инцидент произошел в 2017 году (л.д.150). Согласно проекта рекультивации лесного участка в выделе 9 квартала 61 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского инцидент не был зарегистрирован, включен в реестр загрязненных нефтью и нефтепродуктами ООО «РН-Юганскненфтегаз» в 2020 году (л.д.129).
Согласно ст. 1064 ГК РФ и ст. 77 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" привлечение к имущественной ответственности возможно при представлении истцом доказательств, подтверждающих наличие вреда, обосновывающих с разумной степенью достоверности его размер и причинно-следственную связь между действиями (бездействием) ответчика и причиненным вредом.
Частью 1 ст. 77 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлена обязанность полного возмещения вреда юридическими и физическими лицами, причинившими вред окружающей среде в соответствии с законодательством.
В соответствии с ч.3 ст. 77 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
Согласно ч.1 ст. 78 Федерального закона "Об охране окружающей среды" определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Согласно ч.2 ст. 78 Федерального закона "Об охране окружающей среды" на основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ. Согласно пп. 13 и 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде" возмещение вреда может осуществляться посредством взыскания причиненных убытков и (или) путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды (ст. 1082 ГК РФ, ст. 78 Закона об охране окружающей среды). При этом выбор способа возмещения причиненного вреда при обращении в суд осуществляет истец. Вместе с тем, принимая во внимание необходимость эффективных мер, направленных на восстановление состояния окружающей среды, в котором она находилась до причинения вреда, наличие публичного интереса в благоприятном состоянии окружающей среды, суд с учетом позиции лиц, участвующих в деле, и конкретных обстоятельств дела вправе применить такой способ возмещения вреда, который наиболее соответствует целям и задачам природоохранного законодательства.
В случае если восстановление состояния окружающей среды, существовавшее до причинения вреда, в результате проведения восстановительных работ возможно лишь частично (в том числе в силу наличия невосполнимых и (или) трудновосполнимых экологических потерь), возмещение вреда в соответствующей оставшейся части осуществляется в денежной форме.
Таким образом, возмещение вреда, причиненного окружающей среде, возможно как в денежной форме посредством взыскания исчисленной по правилам ч. 1 ст. 78 Закона об охране окружающей среды суммы убытков, так и в виде выполнения мероприятий по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды.
Определением Конституционного суда Российской Федерации №225-О от 09 февраля 2016 года разъяснено, что осуществление мер по рекультивации нарушенного земельного участка преимущественно направлено на поверхностное устранение возникших в результате нарушения негативных последствий для земель сельскохозяйственного назначения. Реальная стоимость работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды может значительно превышать стоимость работ по рекультивации нарушенных земель. При определении полного экологического вреда учету подлежат не только затраты на восстановление нарушенной природной среды, но и экологические потери, которые в силу своих особенностей невосполнимы и (или) трудновосполнимы, в том числе по причине отдаленности во времени последствий правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования. Восстановление нарушенного состояния окружающей среды осуществляется после ликвидации последствий загрязнения окружающей среды и не тождественно данной процедуре. Проведение только одной рекультивации не является способом полного возмещения причиненного экологического вреда, а является лишь средством устранения препятствий к воссозданию экологической системы.
Согласно пункту 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
В силу пункта 6 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800 утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель, которые устанавливают порядок проведения рекультивации и консервации земель, а также особенности рекультивации земель, указанных в части 2 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации, и в равной мере распространяются на земли и земельные участки.
Под рекультивацией земель понимаются мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.
Согласно п. 3 Правил N 800 разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Согласно п. п. 8, 9 Правил N 800 рекультивация земель осуществляется в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий.
Согласно пункту 15 Правил N 800 проект рекультивации земель, за исключением случаев подготовки проекта рекультивации в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства и случаев, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил, проект консервации земель до их утверждения подлежат согласованию с: а) собственником земельного участка, находящегося в частной собственности, в случае, если лицо, обязанное обеспечить рекультивацию земель, консервацию земель в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, не является собственником земельного участка; б) арендатором земельного участка, землевладельцем, землепользователем в случае, если лицо, обязанное обеспечить рекультивацию земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, консервацию такого земельного участка в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, не является таким арендатором, землепользователем, землевладельцем; в) исполнительным органом государственной власти и органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в случае проведения рекультивации, консервации в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, лицами, указанными в пункте 3 или подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил.
Согласно пункту 26 Правил N 800, лица, исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, указанные в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, обязаны обеспечить разработку проекта рекультивации земель (за исключением случаев разработки такого проекта в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства) и приступить к рекультивации земель в срок, установленный решением или договором, на основании которых используются земли или земельный участок, проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, а в случаях, если указанными документами этот срок или проведение рекультивации земель не предусмотрены, или произошло нарушение земель лицами, не использующими земли или земельные участки на законном основании, или нарушение земель в результате природных явлений, в срок не позднее чем 7 месяцев со дня совершения действия, в результате которого произошла деградация земель.
Таким образом, по фактам разлива нефтесодержащей жидкости, ответчик был обязан разработать проекты рекультивации земель и приступить к рекультивации земель в течение семи месяцев со дня обнаружения разлива.
В судебном заседании уставлено, что проект рекультивации лесных участков в выделе 12 квартала 61 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения площадью 0,0950 га; в выделе 16 квартала 61 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения площадью 0,0710 га; в выделе 12 квартала 61 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения (координаты в системе (иные данные) площадью 0,0411 га, согласован 27 ноября 2020 года (л.д.103). Проект рекультивации лесного участка в выделах 44,63,64 квартала 110 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения площадью 0,6959 га согласован 20 января 2021 года (л.д.147-148), в связи с чем Нефтеюганский межрайонный прокурор отказался от требований об обязаниии ответчика разработать проекты рекультивации вышеуказанных лесных участков.
Однако, проект рекультивации лесного участка в выделе 9 квартала 61 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения площадью 0,1013 га разработан, но не согласован по настоящее время, в связи с чем суд приходит к выводу, что требования Нефтеюганского межрайонного прокурора об обязании ответчика разработать проект рекультивации указанного лесного участка являются обоснованными, поскольку осуществлять рекультивационные работы на лесном участке возможно только в случае, если проект не только разработан, но утвержден и согласован в соответствии с положениями законодательства.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что ответчик в установленный семимесячный срок не приступил к рекультивации вышеуказанных земельных участков, в связи с чем требования Нефтеюганского межрайонного прокурора об обязании ответчика восстановить естественное состояние нефтезагрязненных лесных участков путем проведения рекультивационных работ на основании проектов рекультивации земель, разработанных, согласованных и утвержденных в порядке, предусмотренном Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Нефтеюганский межрайонный прокурор просит установить ответчику шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект рекультивации лесного участка в выделе 9 квартала 61 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения площадью 0,1013 га.
Суд соглашается с указанным сроком, учитывая, что в настоящее время проект рекультивации данного лесного участка разработан, но не согласован и не утвержден.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в бюджет города Нефтеюганска подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6 000 рублей, от уплаты которой истец, при подаче искового заявления, в соответствии с п. 9 ч.1 ст. 333. 36 Налогового кодекса Российской Федерации, был освобожден.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Нефтеюганского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, удовлетворить.
1.Обязать общество с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» в срок шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект рекультивации лесного участка в выделе 9 квартала 61 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения (координаты в системе (иные данные) площадью 0,1013 га.
2. Обязать общество с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» восстановить естественное состояние нефтезагрязненного лесных участков путем проведения рекультивационных работ на основании проектов рекультивации земель, разработанных, согласованных и утвержденных в порядке, предусмотренном Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 № 800, а именно:
- в выделе 12 квартала 61 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения (координаты в системе (иные данные) площадью 0,0950 га;
- в выделе 16 квартала 61 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения (координаты в системе (иные данные)"), площадью 0,0710 га;
- в выделе 12 квартала 61 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения (координаты в системе (иные данные) площадью 0,0411 га;
- в выделе 9 квартала 61 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения (координаты в системе (иные данные) площадью 0,1013 га;
- в выделах 44,63,64 квартала 110 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела – лесничества в районе кустовой площадки № Мало-Балыкского месторождения (координаты в системе (иные данные) площадью 0,6959 га.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» в доход бюджета огорода Нефтеюганска государственную пошлину в сумме 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с подачей апелляционной жалобы через Нефтеюганский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Нефтеюганского
районного суда