ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-798/2022250029-01-2021-012721-12 от 21.01.2022 Уссурийского районного суда (Приморский край)

Дело №2-798/2022 25RS0029-01-2021-012721-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 января 2022 года

Уссурийский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Денисовой Ю.С.,

при секретаре судебного заседания Тёгай И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Уссурийского городского округа Приморского края к ФИО1, ФИО2 АлексА.не о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что ответчики ФИО1, ФИО2 являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: г. Уссурийск, XXXX. В ходе проверки ДД.ММ.ГГ указанного жилого помещения был установлен факт перепланировки и переустройства жилого помещения: произведен демонтаж некапитальной перегородки между туалетом и ванной комнатой, произведена закладка дверного проема в ванной комнате; произведен перенос «мокрой зоны» из помещения (XXXX по техническому плану-кухня) в жилую комнату (XXXX); доступ к общедомовому стояку водоснабжения и водоотведения в помещении (XXXX) отсутствует; произведен перенос дверного проема некапитальной стены между помещениями (XXXX) и помещением (XXXX). Решение органа местного самоуправления на перепланировку (переустройство) в жилом помещении у собственников отсутствует. По данному факту Управлением жилищной политики администрации Уссурийского городского округа вынесено предписание ответчикам в срок до ДД.ММ.ГГ устранить выявленные нарушения по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения. В целях проверки исполнения вышеуказанного предписания, администрацией Уссурийского городского округа распоряжением от ДД.ММ.ГГ была назначена проверка спорного жилого помещения на ДД.ММ.ГГ, которое было направлено в адрес ФИО1ДД.ММ.ГГ при проверке жилого помещения собственниками доступ в квартиру не обеспечен. С учетом изложенного, истец просил возложить на ответчиков обязанность предоставить доступ должностным лицам управления жилищной политики администрации Уссурийского городского округа в жилое помещение, расположенное по адресу: г.Уссурийск, XXXX.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО3 на исковых требованиях настаивала в полном объеме, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении. Уточнила цель, для которой необходимо обеспечить доступ в спорное жилое помещение – для проведения проверки исполнения предписания XXXX от ДД.ММ.ГГ.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании возражений относительно того, чтобы сотрудники управления жилищной политики администрации Уссурийского городского округа проверили спорное жилое помещение, не имел, однако был не согласен с обстоятельствами, которые указаны истцом в иске. Ссылался, что ДД.ММ.ГГ обеспечил доступ должностным лицам в принадлежащее ему жилое помещение, однако не подписал акт проверки, поскольку был не согласен с одним из пунктов акта, попросил его переделать, на что получил отказ.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещалась по имеющимся в деле адресам, конверты возвращены в адрес суда с отметкой «истек срок хранения». Согласно пояснениям ответчика ФИО1, ответчик извещена, не явилась в суд, поскольку находится на больничном с детьми. С учетом согласия сторон, а также в отсутствие процессуальных ходатайств об отложении судебного разбирательства, дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

Суд, выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, ответчики ФИО1, ФИО2 являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: г. Уссурийск, XXXX.

На основании обращения ФИО4 от ДД.ММ.ГГ, поступившего в Государственную жилищную инспекцию Приморского края и перенаправленного истцу, Управлением жилищной политики администрации Уссурийского городского округа было издано распоряжение XXXX от ДД.ММ.ГГ о проведении проверки указанного жилого помещения по соблюдению обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГ принадлежащего ответчикам жилого помещения был установлен факт перепланировки и переустройства жилого помещения, о чем составлен акт XXXX.

По результатам проверки Управлением жилищной политики администрации Уссурийского городского округа вынесено предписание XXXX об устранении ответчиками в срок до ДД.ММ.ГГ выявленных нарушений по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.

В целях проверки исполнения вышеуказанного предписания, администрацией Уссурийского городского округа распоряжением от ДД.ММ.ГГ была назначена проверка спорного жилого помещения на ДД.ММ.ГГ.

Из акта проверки XXXX от ДД.ММ.ГГ следует, что доступ в спорную квартиру не обеспечен, что послужило основанием для обращения с иском в суд.

В ходе судебного разбирательства ответчик оспаривал факт того, что доступ в спорную квартиру не был обеспечен, ссылался на обстоятельства, в связи с которыми акт проверки им не был подписан. Вместе с тем, данные обстоятельства не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.

В связи с конфликтными отношениями, возникшими между ответчиком ФИО1 и должностными лицами управления жилищной политики администрации Уссурийского городского округа, приведшими к отказу ответчика от подписания акта обследования, суд полагает, что единственным способом обеспечения проверки устранения ответчиками выявленных в спорном жилом помещении нарушений по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, является судебное решение.

При этом, суд учитывает пояснения ответчика о том, что он не против, чтобы сотрудники управления жилищной политики администрации Уссурийского городского округа пришли к нему еще один раз.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

На основании ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся согласование переустройства и перепланировки жилых помещений и осуществление муниципального жилищного контроля.

Согласно части 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

В соответствии с частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица муниципального жилищного контроля вправе посещать с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования.

Исходя из указанных правовых норм администрация Уссурийского городского округа и уполномоченные ею органы и должностные лица наделены полномочиями в области жилищных отношений по осуществлению муниципального жилищного контроля в силу закона.

Согласно Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Уссурийского городского округа для выполнения возложенных функций управление жилищной политики наделяется в случаях установленных законодательством, полномочиями, в том числе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя Отдела о проведении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах, с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования в соответствии с задачами, предусмотренными Положением, а также обращаться с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Управление жилищной политики администрации Уссурийского городского округа является уполномоченным органом муниципального контроля за соблюдением установленного порядка переустройства и (или) перепланировки помещений в жилых домах на территории Уссурийского городского округа.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца по возложению на ответчиков обязанности обеспечить доступ в жилое помещение (квартиру) расположенную по адресу: г. Уссурийск, XXXX, для проведения проверки исполнения предписания XXXX от ДД.ММ.ГГ.

В силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 руб., по 150 руб. с каждого, от уплаты, которой истец был освобожден.

По изложенному, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации Уссурийского городского округа – удовлетворить.

Обязать ФИО1, ФИО2 АлексА.ну предоставить доступ должностным лицам управления жилищной политики администрации Уссурийского городского округа в жилое помещение, расположенное по адресу: г.Уссурийск, XXXX, для проведения проверки исполнения предписания XXXX от ДД.ММ.ГГ.

Взыскать с ФИО1, ФИО2 АлексА.ны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей, по 150 рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Приморский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Уссурийский районный суд.

Председательствующий Денисова Ю.С.

Мотивированное решение изготовлено 21 января 2022 года.